Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 206

Опубликовано на портале: 02-02-2011
Е.Д. Короткина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 105-111. 
В статье проанализированы особенности отношения к деньгам и монетарного поведения у русских, узбекских и таджикских студентов, показаны основные межгрупповые различия отношения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 128-129. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 122-127. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-02-2011
Михаил Винокуров, Александр Карнышев Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 6-15. 
Анализируется некоторые аспекты вклада зарубежных и отечественных экономистов в развитие экономической психологии. Авторы утверждают, что для будущего данной науки чрезвычайноактуальна интеграция усилий экономистов и психологов и показывают некоторые стороны этой работы на примере БГУЭП.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-02-2011
Анатолий Лактионович Журавлев, Т.В. Дробышева Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 23-35. 
В статье рассматриваются феномены экономического сознания детей: познание ими экономического мира, образы и представления о богатом и бедном человеке, предлагается модель социально-психологического исследования представлений детей о бедном и богатом человеке.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-12-2010
Сергей Иванович Мозжилин Психология и экономика. 2009.  Т. 2. № 2. С. 137-141. 
В данной работе исследуются психологические механизмы превращения сигналов первой сигнальной системы в знаки-символы идеального доминирующего объекта ─ духа, составившие основу автономии знака и универсального начала, объединяющего знаки в единую языковую систему и образующего их многозначность. В качестве ключевого механизма данного превращения рассматривается психический перенос функций биологического лидера на сигнал, обусловивший замещение доминанта символом «идеального доминанта» ─ духа, коим является лицо.

Опубликовано на портале: 08-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 120-121. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2011
Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 109-114. 
В БГУЭП состоялась 10-я международная конференция «Экономическая психология: актуальные теоретические и практические проблемы». Мероприятия: пленарное заседание, пять секционных заседаний, студенческая секция, видеосессия с участниками конференции «Инновационный потенциал психологии в развитии современного человека». Круглые столы: «Экономическая социализация личности: проблемы и перспективы развития», «Российские предприниматели в изменяющимся обществе: возобновляемая электронная база данных социально-психологического мониторинга». Мастер-класс «Нравственная оценка экономических объектов и явлений как регулятор экономической активности».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-01-2011
Мария Дмитриевна Суханова Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 134-139. 
Представлено исследование взаимосвязи субъективной структуры собственности и Я-концепции. С этой целью изучены психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье и в специфических условиях детского дома. Уделяется внимание таким характеристикам психики ребенка, как уровень развития и содержание Я-концепции, границы «Я», эгоцентризм, объективная и субъективная структуры собственности, отношение к своей и к чужой собственности, щедрость, отношение к другим людям.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-02-2011
Л.В. Шульгина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 46-50. 
В статье предлагается видение взаимосвязи экономики и психологии как основ для развития новой науки – экономической психологии. Автор делает попытку определить предмет и метод экономической психологии как науки, опираясь на ее экономические характеристики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-02-2011
Т.Д. Бурменко Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 18-24. 
В статье рассматривается проблема актуализации изучения психологических аспектов функционирования современной экономики, в том числе и в результате формирования сервисного общества, свойственного постиндустриальной цивилизации. Клиентоориентированный характер сервисной экономики объективно подводит к необходимости развития таких направлений в науке, как «поведенческая экономика» и «экономическая психология».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-02-2011
Александр Карнышев Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 65-71. 
В статье раскрывается содержание и структура понятия «корпоративный психологический капитал» и его значение в преодолении финансового экономического кризиса. Освещается также опыт проведения некоторых прикладных исследований психолого-экономического плана, повышающий их практическую ценность.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-01-2011

Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005, 302 с.
В сборник включены материалы шестой научно-практической  конференции по экономической психологии. Первая конференция проходила в Иркутске в июне 2000 года и носила статус межвузовской. Данную конференцию уверенно можно назвать общероссийской.  В шестой сборник конференции включены материалы докладов и сообщений  82 авторов из  более чем 20 городов России и Белоруссии. Публикации отражают современную проблематику экономической психологии: ее общие вопросы, этнопсихологические аспекты экономических отношений, проблемы психологии собственности и денег, актуальные проблемы экономической социализации, психологии предпринимателей и предпринимательства, рекламы, маркетинга и т.п. Сборник может оказать помощь студентам, аспирантам, преподавателям в их работе над проблемами экономической психологии. Конференция подготовлена и проведена руководством БГУ ЭП и сотрудниками кафедры социальной и экономической психологии (СЭП) университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-01-2011
Ирина Ивановна Гусева, Александр Николаевич Смирнов Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 126-133. 
В статье рассматриваются онтологические основания стратегий социально-гуманитарных наук эпохи постсовременности. Анализируется, какой отклик нашел постмодернистско-постструктуралистский комплекс идей в социально-гуманитарных науках. Показано, что стратегии микроанализа открывают новые измерения социальной реальности, формируют модели, адекватные бытию человека в мире постсовременности, в котором индивидуализация становится доминирующей формой социализации личности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-01-2011
Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 151-156. 
Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы Развитие и взаимодействие социальных субъектов в современной  институциональной среде Молодежный поиск: личность в изменяющихся социальных условиях
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Ю.И. Будович Экономические науки. 2010.  Т. 73. № 12. С. 40-46. 
Статья  посвящена  актуальным  проблемам  модернизации  теоретической  экономики,  критике традиционного подхода к формированию экономической теории. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-04-2011
Е.В. Фахрутдинова, Н.В. Шаламова Экономические науки. 2010.  Т. 73. № 12. С. 69-74. 
В  статье  раскрывается  понятие  потребительной  стоимости  трансакционной  услуги.  Определяются  факторы,  влияющие  на  их  потребительную  стоимость.  Предлагается  система  мер,  увеличивающих  потребительную  стоимость  трансакционных  услуг. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-12-2010
Психология и экономика. 2009.  Т. 2. № 2. С. 12-16. 
Центр психолого-экономических исследований СГСЭУ при Саратовском научном центре РАН (далее ЦПЭИ) был создан совместным решением Ученого совета СГСЭУ и Президиума Саратовского научного центра РАН в июне настоящего года. Согласно Положению о деятельности ЦПЭИ является научным структурным подразделением университета и Саратовского научного центра РАН, разрабатывающим и реализующим (осуществляющим, апробирующим, инициирующим, поддерживающим и развивающим) фундаментальные и прикладные исследования экономико-психологических факторов повышения эффективности функционирования отечественной экономики и развития отечественного образования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ж Сапир Экономический журнал ВШЭ. 2005.  Т. 9. № 3. С. 325-360. 
Теория предпочтений является активно развивающейся отраслью экономической науки. Однако эта теория, являющаяся центром теории максимизирующей рациональности, имеет свои ограничения. Неоклассические экономисты считали, что гипотезы, касающиеся структуры предпочтений, необходимые для формулирования гипотезы ожидаемой полезности, будут справедливыми на уровне проверки простой интуицией. Теория предпочтений находится в центре поиска новой парадигмы для неоклассических экономистов и служит барьером между тем, что они называют экономикой и социальным поведением.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Надежда Григорьевна Иванова, Татьяна Анатольевна Ратникова, Е А Трутнева Экономический журнал ВШЭ. 2010.  Т. 14. № 2. С. 160-184. 
Статья посвящена анализу «классических» данных трекингового исследования с целью определения факторов, воздействующих на потенциальный спрос: опыта использования, знания рекламы марки и ее конкурентов, репутации и прочих. Важным результатом проведенного анализа является разработка подхода, который позволяет получить содержательные выводы при оценке моделей иерархии эффектов и учитывает основные особенности работы с трекинговыми данными. В работе содержится подробное описание специфики трекинговых исследований и их роли в планировании маркетинговой активности. Рассматриваются практические подходы анализа состояния марки, основанные на моделях иерархии эффектов. Особенное внимание уделяется разработке практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности рекламного воздействия.
ресурс содержит прикрепленный файл