Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 206

The Bargaining Problem [статья]
Опубликовано на портале: 08-07-2005
John Forbes Nash Econometrica. 1950.  Vol. 18. No. 2. P. 155-162. 
A new treatment is presented of a classical economic problem, one which occurs in many forms, as bargaining, bilateral monopoly, etc. It may also be regarded as a nonzero-sum two-person game. In this treatment a few general assumptions are made concerning the behavior of a single individual and of a group of two individuals in certain economic environments. From these, the solution (in the sense of this paper) of classical problem may be obtained. In the terms of game theory, values are found for the game. См. также: Two-person cooperative games, автор - Джо Нэш.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Обновлено: 09-12-2010

Журнал «Games and Economic Behavior» публикуется издательством Elsevier B.V. с 1989 года. Журнал выходит ежеквартально, каждый выпуск состоит из двух частей. Главный редактор - профессор Northwestern University E. Kalai. Журнал специализируется на теории

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Reinhard Selten European Economic Review. 1998.  Vol. 42. No. 3-5. P. 413-436. 
On the basis of experimental evidence reported in the literature the paper draws conclusions about the bounded rationality exhibited by human economic behaviour. Among the topics discussed are presentation effects caused by superficial analysis, strategic reasoning and strategy construction based on reciprocity and fairness, avoidance of circular concepts in step by step strategic reasoning, ex-post rationality and learning direction theory, presence of both adaptive and analytic approaches to repeated decision tasks, and the absence of quantitative expectations and optimization in typical repeated game strategies
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Alexander Mehlmann
Providence: American Mathematical Society, 2000, 159 с.
It all started with von Neumann and Morgenstern half a century ago. Their Theory of Games and Economic Behavior gave birth to a whole new area of mathematics concerned with the formal problems of rational decision as experienced by multiple agents. Now, game theory is all around us, making its way even into regular conversations. In the present book, Mehlmann presents mathematical foundations and concepts illustrated via social quandaries, mock political battles, evolutionary confrontations, economic struggles, and literary conflict. Most of the standard models--the prisoners' dilemma, the arms race, evolution, duels, the game of chicken, etc.--are here. Many non-standard examples are also here: the Legend of Faust, shootouts in the movies, the Madness of Odysseus, to name a few. The author uses familiar formulas, fables, and paradoxes to guide readers through what he calls the "hall of mirrors of strategic decision-making". His light-hearted excursion into the world of strategic calculation shows that even deep insights into the nature of strategic thought can be elucidated by games, puzzles, and diversions. Originally written in German and published by Vieweg-Verlag, this AMS edition is a translation tailored for the English-speaking reader. It offers an intriguing look at myths and paradoxes through the lens of game theory, bringing the mathematics into sharper focus at the same time. This book is a must for those who wish to consider game theory from a different perspective: one that embraces science, literature, and real-life conflict. The Game's Afoot! would make an excellent book for an undergraduate course in game theory. It can also be used for independent study or as supplementary course reading. The connections to literature, films and everyday life also make it highly suitable as a text for a challenging course for non-majors. Its refreshing style and amusing combination of game theoretic analysis and cultural issues even make it appealing as recreational reading.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 07-07-2005
Александр Николаевич Поддьяков
Москва, 2000, 266 с.
Монография посвящена психологии исследовательского поведения. Анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Описаны общие подходы и конкретные методы обучения исследовательскому поведению. Особое внимание уделено помощи и противодействию исследовательскому поведению, обучению и развитию учащихся со стороны окружающих в различных ситуациях сотрудничества и конкуренции.
Для специалистов, занимающихся теорией игр особенно интересен будет раздел «Помощь в понимании противодействия». В нем рассматриваются некоторые возможности теории игр в формировании понимания особенностей и закономерностей помощи и противодействия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-06-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2004.  № 2. С. 35-47. 
Данная статья является введением в теорию поведенческих финансов. В ней рассматриваются отличия этой теории от традиционной (неоклассической) финансовой теории, а также отмечаются основные области применения поведенческого подхода в сфере корпоративных финансов. В исторической справке приводятся этапы развития и кратко описываются «строительные блоки» теории поведенческих финансов. С этой же точки зрения рассматриваются дивидендная политика и «загадка дивидендов».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2004.  № 3. С. 28-45. 
Данная статья посвящена теории капитальной структуры, определяющей способы и формы привлечения капитальных ресурсов для финансирования работы корпораций. Первая часть работы носит вводный характер: рассматриваются основные термины и положения теории капитальной структуры, а также причины экономического воздействия структуры на деятельность корпораций. Далее кратко описываются две основные нормативные теории капитальной структуры. В третьей части приводятся результаты двух основополагающих работ по эмпирическому тестированию теорий капитальной структуры компаний. И в заключение рассматривается поведенческая теория, методы и результаты ее эмпирического тестирования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Benjamin E. Hermalin, Alice M. Isen University of California, Economics Working Papers. 2000.  E99-270.
The standard economic model of decision making assumes a decision maker makes her choices to maximize her utility or happiness. Her current emotional state is not explicitly considered. Yet there is a large psychological literature that shows that current emotional state, in particular positive affect, has a significant effect on decision making, problem solving, and behavior. This paper offers a way to incorporate this insight from psychology into economic modeling. Moreover, this paper shows that this simple insight can parsimoniously explain a wide variety of behaviors.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-03-2005
Константин Васильевич Балдин, Владимир Борисович Уткин, Сергей Николаевич Воробьев
Москва: Юнити, 2003, 317 с.
Учебник содержит систематизированное изложение методологических, организационных и технологических основ принятия управленческих решений. Большое внимание уделено математическим основам процесса разработки управленческих решений, описанию конкретных технологий разработки решений в условиях определенности по скалярному и векторному показателям, а также в условиях стохастической, природной и поведенческой неопределенности; вопросам автоматизации технологии информационного обследования управленческой деятельности и основам разработки и использования систем поддержки принятия решений. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников.

Опубликовано на портале: 14-03-2005
Октай Юсуфович Мамедов TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 4. С. 5-10. 
В полемических заметках главного редактора иронически обрисован предмет и метод аксиологии. Автор указывает на недопустимость применения аксиологического подхода к экономическим процесса, формам и противоречиям, развенчивает аксиологические принципы анализа российской экономики, указывает на эклектичность аксиологической системы критериев благосостояния, а также нелогичность формирования универсальных ценностей аксиологического анализа. Критикуя методологические посылки экономической аксиологии, автор тем самым не отрицает социально-созидательного потенциала аксиологической науки.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-11-2004
Максим Г. Исаенко Среднее профессиональное образование. 2001.  № 11. С. 29-31. 
Автор статьи, М.Г. Исаенко, зам. директора Мурманского кооперативного техникума, описывает подготовку специалистов в области бизнеса в Московском университете потребительской кооперации. Статья посвящена обучению студентов вопросам бизнеса: планирования и организации предпринимательской деятельности, оценки ее результатов. Описана система подготовки кадров для потребительской кооперации, сложившаяся в России: три университета (Москва, Белгород, Новосибирск), около 70 техникумов и колледжей, более 20 профессионально-технических училищ. Дано краткое описание истории ведущего вуза в этой области – Московского университета потребительской кооперации, созданного в 1918 году. Деятельность университета в 20-30 годы ХХ века связана с именами таких ученых, как Александр Васильевич Чаянов, Михаил Иванович Туган-Барановский, Николай Дмитриевич Кондратьев. В 1998 году в Мурманске был открыт филиал Московского университета потребительской кооперации, ведущий подготовку специалистов по двум направлениям: «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Образовательная деятельность в филиале ведется по заочной форме. Студенты изучают такие актуальные для сегодняшнего дня дисциплины, как «Экономическая теория», «Экономика предприятий», «Мировая экономика», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Организация коммерческих отношений». Помимо дисциплин, определенных государственным образовательным стандартом, вуз включает в учебные планы предметы многоотраслевой деятельности: «Регионалистика», «Учет ценных бумаг и финансовых вложений», «Основы отраслевых технологий и организация производства», «Управление персоналом предприятий и организаций», «Финансовая статистика», «Таможенное дело», «Страхование предпринимательских рисков». В Московском университете потребительской кооперации успешно обучаются выпускники кооперативных техникумов и колледжей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-11-2004
Steven Tadelis, Patrick L. Bajari Stanford Law and Economics Working Paper Series. 2003.  No. 02007.
Should the buyer of a customized good use competitive bidding or negotiation to select a contractor? To shed light on this question, we offer a framework that compares auctions with negotiations. We then examine a comprehensive data set of private sector building contracts awarded in Northern California during the years 1995-2000. The analysis suggests a number of possible limitations to the use of auctions.Auctions may perform poorly when projects are complex,contractual design is incomplete and there are few available bidders.Furthermore,auctions may still be communication between buyers and sellers,preventing the buyer from utilizing the contractor’s expertise when designing the project. Some implications of these results for procurement in the public sector are discussed.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-11-2004
Hal R. Varian
In a world with no transactions costs there is no reason to choose between the Coasian and Pigovian treatments: both come down to finding a way to achieve an efficient allocation that Pareto dominates some initial endowment. A mechanism that solves one problem will solve the other. I have described one such mechanism, the compensation mechanism here. This is, however, only one example among many. I think that the compensation mechanism has nice theoretical properties. The question is, how does it work in practice? I am currently carrying out a series of laboratory experiments to investigate this question.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Ezra Solomon Journal of Business. 1956.  Vol. 29. No. 2. P. 124-129. 
For problem which involve more than a simple "accept or reject" decision, the application of two criteria: 1) The rate of return approach and 2) The present value approach , as they are generally defined, often yield contradictory or ambiguous results. The purpose of this paper is to explore the the reasons for these contradictions or ambiguities and to reformulate this general approach to measuring investment worth so that it always provides a unique and correct basis for decision making.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-11-2004
Кирилл Андреевич Багриновский Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 30-39. 
В ходе реализации экономического процесса, происходящего в условиях неопределенности, обычно меняются параметры объектов-участников процесса и характеристик окружающей их среды. Поэтому алгоритм работы регулятора должен сам изменяться в ходе процесса, адаптируясь к изменениям таким образом, чтобы качество работы системы в целом удовлетворяло определенным критериям. В предлагаемой статье в качестве основы реализации таких адаптивных регуляторов экономических процессов рассматривается способность их участников к самоорганизации, которая выражается прежде всего в стремлении группироваться вокруг наиболее выгодных (перспективных) направлений хозяйственной деятельности, изменяя тем самым параметры естественных регуляторов обратной связи. Немалую роль в способности к самоорганизации играет разнообразие институциональных и организационных форм взаимодействия экономических контрагентов, а также некоторая неясность и расплывчатость норм хозяйственного права.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2004
John D.C. Little Management Science. 1970.  Vol. 16. No. 8. P. B466-B485. 
A manager tries to put together the various resources under his control into an activity that achieves his objectives. A model of his operation can assist him but probably will not unless it meets certain requirements. A model that is to be used by a manager should be simple, robust, easy to control, adaptive, as complete as possible, and easy to communicate with. By simple is meant easy to understand; by robust, hard to get absurd answers from; by easy to control, that the user knows what input data would be required to produce desired output answers; adaptive means that the model can be adjusted as new information is acquired; completeness implies that important phenomena will be included even if they require judgmental estimates of their effect; and, finally, easy to communicate with means that the manager can quickly and easily change inputs and obtain and understand the outputs. Such a model consists of a set of numerical procedures for processing data and judgments to assist managerial decision making and so will be called a decision calculus. An example from marketing is described. It is an on-line model for use by product managers on advertising budgeting questions. The model is currently in trial use by several product managers.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-11-2004
James Tobin The Review of Economic Studies. 1958.  Vol. 25. No. 2. P. 65-86. 
One of basic functional relationships in the Keynesian model of the economy is the liquidity preference schedule, an inverse relationship between the demand for cash balances and the rate of interest. This aggregative function must be derived from some assumptions regarding the behavior of the decision-making units of the economy, and those assumptions are the concern of this paper.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-10-2004
William Jack Baumol, Richard E. Quandt American Economic Review. 1964.  Vol. 54. No. 2.
Легко прийти к поспешному заключению, что широко распространенное использование эмпирических методов является наглядным признаком пренебрежения мастерством, проявляемого менеджерами. В этой статье авторы, наоборот, доказывают, что эмпирические методы стоят в ряду наиболее эффективных средств для принятия оптимального решения. Они исследуют, как могут строиться и оцениваться "хорошие" эмпирические методы. В статье приводится также иллюстративное применение анализа. Метод моделирования используется для определения относящихся к делу свойств ряда альтернативных оценочных эмпирических методов и для сравнения их характеристик как руководящих принципов для принятия решений в однопродуктовой монополистической фирме.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-09-2004
Любовь Константиновна Уманская
Поведение потребителей - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний. За последнее десятилетие в мире вышло большое количество книг, посвященных данной проблеме. Содержание статьи посвящено анализу поведения потребителей, фундаментальному изучению теоретико-методологических основ поведения потребителей, а также фокусирование внимания на данной проблеме в настоящее время.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Сергей Михайлович Пястолов Высшее образование в России. 2004. 
В данной статье понятие « качество образования » рассматривается с точки зрения экономической эффективности, понимаемой в самом широком смысле. С использованием инструментария современной институциональной теории (точнее, ее раздела – теории соглашений) был проделан анализ результатов исследования, организованного в рамках проекта « Исследование параметров индивидуального предложения труда » (НФПК, ГУ-ВШЭ). Было выяснено, что при принятии решений, когда условия задачи заданы достаточно четко и ясно, большинство респондентов ведут себя рационально (действуют в формате рыночного соглашения). Однако, специфика обыденного познания обусловливает проявления так называемых пороговых эффектов, которые « ограничивают » рациональность. Приведенный расчет позволяет также сделать вывод о том, что диагноз - « аномия », наблюдаемая социологами в российском обществе, вряд ли является универсальной его характеристикой. Скорее, речь может идти о деформации нормативной структуры, о несоответствии распределения ценностей и представлений тому, что ожидает наблюдатель.
ресурс содержит прикрепленный файл