Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 246

Опубликовано на портале: 22-09-2004
Владимир Владимирович Бочаров
Санкт-Петербург: Питер, 2004, 288 с.
В новом учебнике известного российского автора просто и доходчиво рассказывается о таком сложном, интересном и актуальном предмете, как инвестиции и инвестиционная деятельность.
Вы найдете здесь советы по управлению инвестиционным портфелем, финансированию предприятий, построению инвестиционных моделей и многое другое.
Книга предназначена в первую очередь для студентов и аспирантов вузов по экономическим специальностям, но также будет ценным практическим пособием для специалистов, работающих в органах финансово-кредитной системы, на предприятиях и в коммерческих организациях .
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 22-09-2004
Ирина Игоревна Добросердова, Ирина Николаевна Самонова, Рахиля Галимовна Попова
Санкт-Петербург: Питер, 2004, cерия "Завтра экзамен", 224 с.
Пособие для подготовки к экзамену по курсу «Финансы предприятий» в краткой и лаконичной форме дает ответы на стандартные вопросы, встречающиеся в экзаменационных билетах.
Книга поможет студентам конкретизировать свои знания по данному предмету и лучше усвоить учебный материал.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 21-09-2004
Сергей Вениаминович Жак TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 1. С. 23-28. 
Построена квазилинейная двухкритериальная модель протекционизма – защиты отечественного производителя. Модель и её модификации позволяют назначать научно обоснованные величины наценки и дотации и выявляет причины возникающих противоречий в ценовой политике.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Л.П. Суздальцева
Москва: Изд-во МГИУ, 2000, 74 с.
Учебно-методическое пособие «Экономический анализ деятельности фирм» рассматривает основные вопросы анализа производственного потенциала фирмы и оценки использования её производственных ресурсов.
Раскрываются методики анализа важнейших показателей деятельности фирм с учётом новых достижений науки, практики и мировых стандартов.
Особое внимание уделяется факторному анализу и оценке внутренних резервов фирм
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Ольга Владимировна Ефимова, Маргарита Викторовна Мельник
Москва: Омега-Л, 2004, 408 с.
В данном пособии показана роль финансовой отчетности в формировании информации, необходимой для принятия стратегических и тактических управленческих решений.
Определены требования к финансовой отчетности, которые предъявляются разными пользователями, и обоснованы направления обеспечения ее достоверности и информативности на основе анализа форм отчетности и подготовки пояснений и дополнений.
Раскрыты основные тенденции изменения формата и анализа отчетности, характерные для современного этапа развития экономики.
Показаны требования к отчетности, которые предъявляются МСФО. Большое внимание уделено анализу качества финансовых результатов и имущественного состояния организации, что особенно важно для прогнозирования будущих результатов деятельности. Пособие может быть полезно студентам, аспирантам, а также практическим работникам - бухгалтерам и менеджерам, предпринимателям и руководителям организаций.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Петр Александрович Левчаев
Оценка бизнеса как сформировавшееся прикладное научное направление рассматривается сегодня как одно из передовых направлений менеджмента. Вместе с тем до сих пор нет полного понимания сущностной ее природы как базиса последующих теоретических построений и методик прикладного использования. В своей статье автор показывает финансовые основы и аспекты этого прикладного направления с точки зрения стоимостной природы финансовых ресурсов. Таким образом, оценка бизнеса (предприятия) рассматривается в статье исключительно с позиции сущности финансовых отношений и их категориальных характеристик. На современном этапе экономических преобразований эта проблема не вызывает сомнений в своей актуальности, т.к. речь идет о сохранении, перспективном распределении созданной экономическими субъектами стоимости, принимающей форму их активов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Петр Александрович Левчаев, М.В. Антонова, Олег Александрович Барашков
Саранск: Изд-во Мордовск. гос. ун-та, 2004
Пособие раскрывает теоретические и практические основы финансов организаций. С целью комплексного усвоения положений дисциплины "Финансы организаций" в книге помимо рассмотрения основополагающих тем приводятся контрольные вопросы для самопроверки знаний обучающихся, тематика рефератов актуальных направлений исследования финансов организаций, а также перечень вопросов для подготовки к экзамену (в соответствии со стандартом специальности 06.00.04 "Финансы и кредит") и рекомендуемая литература.

Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей. Оно будет также полезно широкому кругу читателей, интересующихся проблемами финансов организаций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Rolf Jensen
Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2004, 272 с.
Книга представляет собой учебное пособие по курсу «Современные экономические стратегии» и создавалась на основе лекционного курса, читавшегося в течение ряда лет в бизнес-школах скандинавских стран. Предназначена для преподавателей, студентов и аспирантов экономических вузов и университетов, а также всех интересующихся вопросами экономической футурологии.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Jim Collins
Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2001, 304 с.
Тщательно проведенное исследование и прекрасно написанная книга открывают глаза на многие трюки современного менеджмента - от идеи сверхгуманного руководителя до культа информационных технологий и мании слияний и расширений. Эта книга не поможет посредственности стать компетентностью. Но она поможет компетентности стать совершенством.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 17-08-2004
Сергей Александрович Орехов, В.В. Афонин, С.В. Леонтьев
Москва: Спутник+, 2001, 124 с.
Факторинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент совершенствования финансов предприятий, улучшения состояния денежных расчетов. Факторинг помогает обеспечить потребность предприятия в текущих оборотных средствах, не образуя при этом излишней массы.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Nils-Goran Olve, Jan Roy, Magnus Wetter
Москва, 2003, cерия "ИД Вильямс", 304 с.
После выхода основополагающей работы Д.Каплана и Р.Нортона сбалансированная система показателей приобрела широкую популярность в деловом мире. До этого многие компании ориентировались в своей деятельности преимущественно на текущие финансовые цели, которые слабо увязывались с долгосрочными целями компании.
Как правило, это приводило к возникновению разрыва между разработкой стратегии компании и ее практической реализацией.
Стратегические карты, построенные на основе системы сбалансированных показателей, дают полное представление о положении компании, отражая не только финансовые возможности компании, но и ее отношения с потребителями, организацию внутренних бизнес-процессов, перспективы развития и обучения.
Однако, стратегические карты - это не просто система показателей для оценки деятельности компании. Они обеспечивают концентрацию усилий менеджеров на достижении успеха в будущем, а следовательно являются инструментом управленческого контроля и реализации стратегии компании.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Анатолий А. Кудинов
Москва: Анкил, 2003, 312 с.
В доступной форме и на высоком профессиональном уровне рассмотрены: жизненный цикл фирмы, модели бизнеса и общие принципы его организации и ведения в условиях экономики переходного типа в современной России; основы финансово-экономической деятельности предприятий, методы измерения и оценки капитала фирмы и эффективности его использования. Особое внимание уделено современным концепциям управления - принципам управления фирмой, задачами преобразований, стратегиям проведения изменений. Для студентов и преподавателей экономических вузов, руководителей предприятий всех форм собственности, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами методологии реформирования промышленных предприятий в России.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 12-07-2004
Данный аналитический справочник, составленный известными специалистами в области российского бизнес-образования и сотрудниками Института стратегического анализа и развития предпринимательства под научным руководством проф. Л.И. Евенко, содержит систематизированные сведения о бизнес-образовании в России, о современных образовательных технологиях, а также справочную информацию о российских школах бизнеса. В книге приводятся результаты сравнительного анализа состояния российского бизнес-образования в девяти крупнейших городах России. Издание представляет интерес для лиц, работающих в системе бизнес-образования, для специалистов по работе с кадрами, а также для российских граждан, собирающихся получить образование в сфере бизнеса.
Авторский коллектив:
докт. экон. наук, проф. Л.И. Евенко - раздел I, раздел II, раздел IV
докт. физ.-мат. наук, проф. С.Р. Филонович - раздел II, раздел III (глава 1, глава 3), раздел IV
канд. экон. наук, доц. В.В. Годин - раздел III (глава 6)
докт. пед. наук, проф. М.В. Кларин - раздел III (глава 2)
канд. психов. наук, проф. РЭА Т.А. Комиссарова - раздел III (глава 5)
канд. экон. наук, доц. А.И. Наумов - раздел III (глава 4)
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 12-07-2004
Данное методическое пособие в комплекте с учебным пособием для учащихся «Основы предпринимательской деятельности» разработано в помощь преподавателям учебного курса по предпринимательству. Оно содержит учебно-тематический план, учебные программы курса, а также методические рекомендации для преподавателей, включающие описание не только действий, выполняемых преподавателем и учающимися при совместном решении учебных задач, но и используемых методов обучения, способов организации совместной деятельности обучаемых и их самостоятельной работы; тесты, учебные и практические задания и рекомендации по их выполнению. Главный вопрос, на который стремились ответить авторы — как преподавателю организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся, чтобы обеспечить все необходимые условия для формирования у них обобщенных, а также частных предпринимательских умений и навыков, имеющих прежде всего практическую направленность. Учебный курс построен на основе передовых педагогических технологий с использованием активных методов обучения и максимально приближен к реальной практике предпринимательства в России. Для преподавателей старших классов школ, лицеев, гимназий, колледжей, а также учреждений начального и среднего профессионального образования.
Авторы: В.И.Ерошин, доктор экон. наук, член-корр. РАО, Т.П.Афанасьева, Т.И.Пуденко.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 12-07-2004

Москва: НИСИПП, 1998
Данное методическое пособие является частью комплекта учебно-методических материалов АО курсу «Основы предпринимательской деятельности» разработано в помощь преподавателям учебного курса по предпринимательству. Оно содержит учебно-тематический план, учебные программы курса, а также методические рекомендации для преподавателей, включающие описание не только действий, выполняемых преподавателем и удающимися при совместном решении учебных задач, но и используемых методов обучения, способов организации совместной деятельности обучаемых и их самостоятельной работы; тесты, учебные и практические задания и рекомендации по их выполнению. Учебное пособие предназначено для учащихся старших классов школ, лицеев, гимназий, колледжей, а также учреждений начального и среднего профессионального образования.
Авторы: Институт стратегического анализа и развития предпринимательства; Т.П.Афанасьева, В.И.Ерошин, Т.И.Пуденко
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 12-07-2004

Москва: НИСИПП, 1998
Целью данного исследования является анализ действующих в пастоящее время основных правовых актов, регулирующее налогообложение субъектов малого предпринимательства, разработка основных направлений совершенствования системы налогообложения субъектов малого предпринимательства. Работа выполнена на основе проектов, реализованных в 1992-1997гг. как непосредственно Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства (ИСАРП), так и по заказу и при участии ИСАРП (собственником всех результатом по данным проектам в любом случае является ИСАРП). При подготовки сборника были использованы следующие исследовательские проекты:
«Малый Бизнес в России» (1992г., авторы (здесь и далее указаны авторы разделов проектов, использованных в настоящей работе) — д.э.н. Долгопятова Т.Г., к.э.н. Евсеева И.Н., к.э.н. Широнин В.М.); «Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям» (1995г. автор — д.э.н. Долгопятова Т.Г.); «Исследование состояния малого предпринимательства в России (на примере Краснодарского края н Удмуртской республики)» (1995-1996гг. авторы — к.э.н. Алимова Т.А., Буев В.В., к.э.н. Голикова В.В.); «Разработка концептуальных основ развития частного предпринимательства» (1995-1996гг., авторы — Иванова И.Ю., Сорокин А.В.); «Успехи и проблемы регулирования предпринимательства в Москве» (1995-1996гг., автор д.э.н. Долгопятова Т.Г.); «Региональные исследования по формированию частного сектора» (1996-1997гг. Этапы II,III,V,VI. Авторы — Иванова И.Ю., к.т.н. Сапспу Б.П.).
Фактологическую основу указанных материалов составляют данные статистической отчетности и статистических справочников, как опубликованных, так и предоставленных различными учреждениями и организациями. Основной же массив данных получен в результате оригинальных исследований на основе опросов, выборочного анкетирования и глубоких интервью руководителей предприятий отдельных регионов, проводившиеся непосредственно Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства ИСАРП), при его участии или по его заказу.
Авторы: Институт стратегического анализа и развития предпринимательства; к.э.н. И.А. Рачковская, к.э.н. М.С. Коконин, В.В. Николаев
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 12-07-2004

Москва: НИСИПП, 1998
Цель настоящего справочника - показать состояние и перспективы развития сферы финансовых, оценочных и аудиторских услуг, предоставляемых малому и микробизнесу различными коммерческими и некоммерческими институтами, а также предоставить пользователям максимальный объем аналитической и справочно-адресной информации в систематизированном виде.
Объектом исследования стали структуры, оказывающие финансовые, оценочные и аудиторские услуги малому бизнесу. В качестве отдельного объекта анализа служили также сами малые предприятия и индивидуальные предприниматели, оценивавшие характер, качество и объемы данных услуг. Исходной информацией послужили и результаты других проектов и исследований, осуществляемых ИСАРПом, начиная с 1991 года.
Изданиесодержитсведения о конкретных банках, кредитныхкооперативах, фондах поддержки предпринимательства, службах занятости, лизинговых, страховых и аудиторских компаниях, международных/зарубежных программах, фондах и иных организациях, финансирующих российский малый бизнес, а также об оценщиках активов.
Издание будет полезно прежде всего малым и средним предприятиям, индивидуальнымпредпринимателям, а также представителям государственных и общественных структур поддержки предпринимательства, преподавателям бизнес-школ и университетов, зарубежным и российским исследователям.
Авторский коллектив: Бубнов С.Е, Буев В.В., д.э.н. Злобин Б.К., Иванова И.Ю., к.э.н. Киризлеева Е.М., к.т.н. Колесникова Л.А., Кротов К.А., к.э.н. Котлобовский И.Б., к.э.н. Попов Б.Е., к.э.н. Савченко И.В., к.э.н. Янбых Р.Г.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 12-07-2004

Москва: НИСИПП, 2004
Изменения в поведении предприятий на рынке представляют собой один из главных результатов реформирования российской экономики. И если оценивать возможности адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования, наиболее показательными будут сдвиги в сбытовой и ценовой политике предприятий, реструктурирования взаимоотношений с поставщиками и потребителями, повышение роли рекламно-маркетинговой деятельности. Лишь активное поведение предприятия на рынке позволяет ему не только выжить, но и добил,ся относительного успеха.
В предлагаемом вниманию читателя исследовании оценены изменения в рыночных стратеги предприятий, происходящие в настоящее время. Анализ сегодняшней ситуации на зарождающемся российском рынке, базирующийся на данных социологических обследований 1994-1997 гг., еще раз подтверждает очевидный тезис о том, что рыночные условия хозяйствования требуют целенаправленной, упреждающей снабженческо-сбытовой политики.
Работа выполнена на основе проектов, реализованных в 1994-1997 годах как непосредственно Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства (ИСАРП), так и по заказу и при участии ИСАРП (собственником всех результатов по данным проектам в любом случае является ИСАРП).
Руководитель программы развития частного и малого предпринимательства — кандидат экономических наук И. Н. Евсеева
Руководитель проекта "Информационные ресурсы для предпринимателей и бизнесменов" — В. В. Буев
Координатор проекта — к.э.н. И. А. Рачковская
Редактор-составитель — В. И. Фаминский
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 12-07-2004

Москва: НИСИПП, 1999
Настоящее учебно-методическое пособие подготовлено в рамках проекта Института стратегического анализа и развития предпринимательства «Обучение управленческого персонала для проведения реструктуризации предприятий» по программе Займа содействия осуществлению приватизации №3546-RU, предоставленного Международным банком реконструкции и развития.
На основе большого опьгга работы на российских предприятиях в рамках программ их реструктуризации рассматриваются практические аспекты комплексного применения маркетинга, создания маркетинговых служб, регламентации их деятельности в нормативных и руководящих материалах.
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей предприятий и их заместителей, менеджеров и других заинтересованных лиц, перед которыми стоит задача реформирования предприятия в новых экономических условиях.
Авторский коллектив: В.В.Кеворков (руководитель авторского коллектива) канд. техн. наук С.В. Леонтьев
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 12-07-2004

Москва: НИСИПП, 2001
Публикация выпущена в рамках проекта "Исследование и разработка рекомендаций по оптимизации процесса регистрации и ликвидации субъектов предпринимательтсва в пяти регионах РФ", в ходе реализации которого были решены следующие задачи:
Проанализирована федеральная и региональная законодательныя и нормативно-правовая база по вопросам регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства (включая субъекты малого предпринимательства).
Осуществлен сбор и анализ уникальной информации о проблемах регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства (включая малые предприятия) на основе интервью и анкетных опросов субъектов предпринимательства и представителей инфраструктуры, влияющей на регистрационный и ликвидационный процессы.
По результатам анализа существующей практики выявлены недоработки, противоречия и проблемы в действующем российском законодательстве и нормативно правовой базе, включая механизмы и процедуры регулирования регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства на федеральном, региональном, и местном уровнях.
Проведен анализ влияния существующей практики регистрации и ликвидации на состояние и динамику малого бизнеса.
Разработаны предложения (рекомендации) по изменению (улучшению) законодательной и нормативно-правовой в выше указанных регионах и в РФ в целом. Регионами реализации проекта стали г.Москва, Владимирская, Нижегородская, Новгородская, и Томская области.
Авторы текста: к.э.н. Авилова А.В., Буев В.В. Двуреченская С.С., к.э.н. Приписнов В.А.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)