Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 244

Опубликовано на портале: 17-04-2006
Евгений Григорьевич Непомнящий
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997, 374 с.
Интегральный курс «Экономика и управление предприятием» разработан в соответствии с концепцией экономического образования студентов инженерных специальностей и требованиями образовательных стандартов. Курс предусматривает изучение четырех дисциплин в их гармоничной диалектической связи: экономика предприятия, основы маркетинга, менеджмент и организация производства.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-04-2006
Инна Константиновна Шевченко
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004, 92 с.
Пособие дает системное представление об основах организации предпринимательской деятельности. В нем освещены основные разделы предпринимательства. Последовательно рассматриваются сущность и методы предпринимательской деятельности, предпринимательская среда, типы предпринимательских структур, порядок их регистрации и лицензирования. Даются представления о предпринимательской тайне и предпринимательском риске, раскрываются методы отбора и принятия предпринимательских решений, а также этика и личные качества участников предпринимательской деятельности. Книга написана в соответствии с программой этой дисциплины по экономическим специальностям.
Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, слушателей школ бизнеса, экономистов, менеджеров и всех заинтересованных лиц.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-02-2006
Андрей Александрович Семенов Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 161-163. 
Подробнее...

Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 176-178. 
Подробнее о конференции...

Опубликовано на портале: 19-09-2005
Eirik Furubotn, Rudolf Richter
Ред.: Валерий Сергеевич Катькало, Наталья Петровна Дроздова
Перев.: Татьяна Владимировна Костеева (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 85-126. 
Данный материал представляет собой сокращенный перевод главы, посвященной новой институциональной теории фирмы, из известнейшей монографии «Институты и экономическая теория». В опубликованном материале критическому исследованию подвергается неоклассическая теория фирмы, рассматривается проблематика собственности и контроля в фирме, анализируется развитие теории фирмы в новой институциональной теории.

Опубликовано на портале: 23-08-2005
Светлана Борисовна Авдашева Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 51-78. 
Статья посвящена эффективности использования ресурсов в российской промышленности в течение 1997-2001 гг. Показано, что шок 1998 г. в российской промышленности сопровождался повышением общей факторной производительности, что, однако, не стало устойчивой тенденцией. Для разных отраслей промышленности доля предприятий, повышавших эффективность использования ресурсов (как при повышении, так и при снижении масштабов производства), колебалась от 7 до 60%. В то же время сохранение и даже рост доли в отраслевом выпуске предприятий, сокративших эффективность использования ресурсов, свидетельствует о наличии серьезных структурных проблем на российских рынках, неравенстве условий конкуренции, снижающем стимулы к реструктуризации и модернизации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Светлана Борисовна Авдашева Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 3-26. 
В статье рассматривается влияние бизнес-групп на реструктуризацию и конкурентоспособность российских приватизированных предприятий. Анализ основан на результатах анкетирования и интервьюирования около 500 менеджеров приватизированных предприятий среднего размера в машиностроении, легкой и пищевой отраслях промышленности в 2002-2003 гг. Показано, что при большей реструктуризационной активности входящих в бизнес-группы предприятий эта активность смещена в сторону реструктуризации внутреннего управления, а не маркетинговых функций. Описаннаямодель организации бизнес-групп оказывает противоречивое воздействие на их конкурентоспособность в краткосрочном и долгосрочном периодах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 141-150. 
Компания «Аксенчер» провела исследование основных предпосылок и характеристик экономических спадов и подъемов за последние несколько десятилетий. Особое внимание было уделено рассмотрению и сравнению стратегий, которые используют компании на различных этапах экономического цикла. Главной целью исследования было определить, какие именно стратегии не просто способствовали преодолению кризисов частным бизнесом, но и делали его в результате более сильным и подготовленным к периоду восстановления.

Опубликовано на портале: 12-08-2005
Ольга Анатольевна Третьяк, Мария Николаевна Румянцева Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 25-50. 
Феномен межфирменных сетевых отношений, получивший столь широкое распространение в последние годы, привлекает многочисленных исследователей, пытающихся объяснить причины его возникновения и интенсивного роста. Цель данной статьи - дать обобщающую картину развития теоретических взглядов на межфирменные сети как новый феномен организации бизнеса, показать корни возникновения новой сетевой парадигмы в контексте развития теории фирмы и, наконец, наметить перспективные направления исследования этого феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-07-2005
Ольга Егоровна Германова, Галина В. Лебедева TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 4. С. 106-115. 
В статье представлен анализ возмещаемости издержек производства на основе таких исходных показателей, как взвешенные коэффициенты изменений физических объёмов продукции и затрат, цен на продукцию и расходуемые ресурсы на примере хозяйств Зерноградского района Ростовской области.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2005
Андрей Валерьевич Лукашов Управление корпоративными финансами. 2004.  № 2. С. 35-47. 
Данная статья является введением в теорию поведенческих финансов. В ней рассматриваются отличия этой теории от традиционной (неоклассической) финансовой теории, а также отмечаются основные области применения поведенческого подхода в сфере корпоративных финансов. В исторической справке приводятся этапы развития и кратко описываются «строительные блоки» теории поведенческих финансов. С этой же точки зрения рассматриваются дивидендная политика и «загадка дивидендов».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Ирина Владимировна Никитушкина, Никита Константинович Пирогов
Основная цель курса для преподавателей – становление единой модели преподавания курса «Корпоративные финансы» в региональных экономических вузах, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной на формировании у слушателей методологического аппарата анализа капитала фирмы в рыночной среде на примере акционерной компании. Выполнение этой цели означает создание основы для освоения современного финансового анализа капитала фирмы, не зависимо от ее организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Внедрение данного курса, имеющего методологическую направленность, будет вести к повышению качества преподавания цикла дисциплин финансов фирмы в экономических вузах.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов.
Курс рассчитан на 32 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе, но в объеме не менее 68 аудиторных часов.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-05-2005
Роман Михайлович Качалов
Москва: Наука, 2002, cерия "Экономическая наука современной России", 192 с.
Рассмотрены проблемы экономической безопасности в деятельности российских производственных предприятий, которые интерпретируются в терминах теории хозяйственного риска. На основе анализа деятельности отечественных предприятий в условиях переходной российской экономики выделены и систематизированы факторы хозяйственного риска, а также специфицированы наиболее эффективные методы управления хозяйственным риском. Представлены методические рекомендации и возможные способы организации управления хозяйственным риском на производственном предприятии.
Для экономистов, руководителей предприятий и управленческого персонала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Оценка стоимости компании [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Марина Алексеевна Федотова
2004 г.
Основная цель курса – это повышение качества преподавания дисциплины «Оценка стоимости компании» в региональных вузах на основе приведения концепции курса в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих образовательных центрах мира и учитывающей специфику национальных условий.
Курс «Оценка стоимости компании» относится к уровню инструментальных предметов в подготовке экономистов и опирается на такие фундаментальные курсы, как «Теория финансов» и «Корпоративные финансы», где изучаются закономерности формирования стоимости компании в рыночной среде. В курсе «Корпоративные финансы» изучаются принципы и методы анализа требуемой доходности инвестиций, формирования структуры капитала и средневзвешенных затрат на капитал, принципы и методы построения моделей инвестиционного анализа, которые преломляются в курсе «Оценка стоимости компании» в виде принципов и методов построения общего алгоритма оценки бизнеса, выбора правильной технологии анализа и оценки компании, обладающей определенным набором типовых характеристик.
Знания, получаемые в курсе «Оценка стоимости компании», необходимы для профессиональной подготовки современного экономиста к деятельности в качестве финансового менеджера, финансового аналитика, портфельного менеджера, бизнес- аналитика. В то же время знания, составляющие суть данной дисциплины, развиваются в настоящее время в современном мировом образовательном процессе в новое перспективное направление управления инвестиционной и рыночной стоимостью компании и в этом качестве превращаются в основу современного стратегического управления капиталом компании.
Предлагаемая программа направлена на переподготовку преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 32 часовую программу (лекционные и практические занятия) повышения квалификации преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе объемом не менее 68 аудиторных часов.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-04-2005
Вера Дмитриевна Маркова
Планирование является важнейшей функцией управления, связанной с предвидением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. В связи с этим курс по внутрифирменному планированию входит в число основных при подготовке современных экономистов и менеджеров. Основная цель курса – повышение качества преподавания дисциплины «Внутрифирменное планирование» в российских вузах на основе приведения концепции курса к единой модели, сфокусированной на формировании у студентов системного видения, а также методологического аппарата анализа и планирования деятельности компании. Выполнение этой цели означает создание основы для развития навыков внутрифирменного планирования в современной рыночной среде, не зависимо от отраслевой принадлежности компаний, уровней и типов внутрифирменных планов.
Курс предназначен для преподавателей вузов, преподающих курсы по экономике фирмы и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по данной проблематике.
Курс рассчитан на 40 часов - 30 ч. аудиторных занятий, 10 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 07-04-2005
Надежда Львовна Титова
Москва, 2004
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)