Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22035

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Злобина, Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 177-194. 
Статья посвящена проблеме гражданской самоидентификации в каче5стве социального актора в рамках территориального общности. Авторы впервые сосредоточивают внимание на изучении “пересечения” гражданской идентичности и других ее видов, а также исследуют сосуществование и взаимодействие между различными гражданскими идентичностями. Территориальная самоидентификация рассматривается  во временной динамике (в течение 1992–2006 годов), с учетом социально-демографических факторов и показателей идентификации населения в гражданском пространстве Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Маргарита Расимовна Шиверских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 70-84. 
Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Мария Сергеевна Добрякова, Григорий Викторович Андрущак Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 101-121. 
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 90-102. 
Статья посвящена содержанию теории секуляризации в ее разных версиях. Проанализировав различные за и против этой теории, автор приходит к выводу, что данная теория появилась в интеллектуальном мире Запада как логическое продолжение теории прогресса. Используя эмпирические данные, касающиеся Западной Европы и Северной Америки наряду с некоторыми примерами относительно нехристианских стран, он также констатирует постепенное снижение значимости как институционализированной, так и персональной религиозности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 159-176. 
Статья имеет целью продемонстрировать эвристический потенциал понятия социальной бифуркации, в частности, применительно к анализу “социальных революций” с аксиологической точки зрения. Обсуждается происхождение понятия в контексте самоорганизационной модели социальных изменений. Эвристический потенциал предлагаемого подхода демонстрируется на примере “загадок революций”, рассматриваемых П.Штомпкой как одна из важных социологических проблем.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Екатерина Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 214-215. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Светлана Леонидовна Буко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 149-158. 
Автор предлагает краткий обзор ключевых тенденций в развитии понятия корпоративной социальной ответственности, в том числе  в Украине. В статье рассматриваются характеристики и основные структурные элементы корпоративной социальной ответственности с точки зрения принципов ценностно ориентированного менеджмента в контексте деятельности международных общественных неприбыльных организаций. Автор определяет корпоративную социальную ответственность как принцип современного управления, согласно которому гуманистические ценности должны превалировать над прагматическими, что находит отражение в новом понимании деловой модели в мировом сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Марина Валентиновна Ниязова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 20-27. 
В статье исследуются организационно-методические основы оценки результатов модернизации системы образования России. Выявляется роль целевых программ в государственном регулировании отрасли. Анализируется методика оценки результатов модернизации, дается сравнительная характеристика индикаторов и показателей целевых программ. Приводится информационно-аналитическое представление итогов реализации, и выявляются проблемные вопросы оценки результатов Программы Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Чигрин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 116-132. 
Автор анализирует методологические аспекты проблем молодежи в целом и сельской в частности. Последняя категория уже давно изучается в социальных науках, но  многие важные характеристики, свойственные ее, до сих пор не принимались во внимание, не исследовались ее главные группы и когорты, особенности социализации и профессионального становления, процессы самоопределения  и т. п. Именно этим аспектам посвящена предлагаемая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Ирина Александровна Лапшина Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 89-93. 
На основе данных социологических исследований выявляется интегральный характер духовной культуры преподавателя высшей школы, показывается, насколько востребован его духовный потенциал студентами и какое значение они придают личности педагога.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 66-89. 
Статья посвящена  динамике объективных показателей и субъективных оценок  приватизации в Украине. Автор делает ударение на важности более широкой интерпретации понятия “приватизация”, которая позволяла бы рассматривать данное явление как социальную реинституционализацию частной собственности, частного предпринимательства и рынка труда. Такой подход позволяет сделать вывод об общих тенденциях в восстановлении старых и параллельно формировании новых институтов частной собственности. Анализ общественного мнения позволяет предполагать, что социальная делегитимация приватизационного процесса не обязательно должна сопровождаться такой же делегитимация самого института частной собственности в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Юлия Свеженцева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 133-148. 
 Цель статьи - интерпретация партнерства как социального явления и как социологической категории в операциональных и концептуальных аспектах. Автор предлагает определение партнерства, его характеристик, результатов, способов идентификации и измерения его показателей, а также как эмпирически проверяет гипотезы относительно его возможных манифестаций.Партнерство расценивается как универсальное социальное и структурное явление, представленное на различных уровнях социальных отношений. Тема развивается на основании сопоставления двух идеальных моделей соблюдения стандартов и правил. Первая основана на опасении санкций, ожидаемых в случае нарушения норм, тогда как вторая предполагает ценностные мотивы. Кроме того, автор предоставляет осмысление и операционализацию «устной договоренности» как предпосылки сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Наталия Лавриненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 103-115. 
Согласно теоретической концепции статьи, гендер как социальное явление и как институция гораздо шире и сложнее, чем просто “гендерный порядок”. Автор анализирует основные составляющие данного социального института: гендерные статусы, гендерное разделение труда, гендерные биологические (сексуальные) предписания, гендерные личностные характеристики, гендерный социальный контроль, гендерные идеологии и т. п. Общее обсуждение данных составляющих подкрепляются с данными социологического исследования, проведенного в Украине. Как возможный методологический подход к изучению института гендера используется теория социального построения гендера развиваемая феминистскими исследователями.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 143. 
Рецензируются книги: Осипов Г.В.Введение в социологическую теорию. М., 2010. Рец. Тощенко Ж.Т., Шульц В.Л.; Федоров В. Русский выбор. Введение в теорию электорального поведения россиян.  Рец. Тарусин М.А.; Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. Рец. Федотова В.Г., Федотова Н.Н.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 38-65. 
Основываясь на данных официальной статистики и социологических мониторингов, автор исследует происходящие в настоящее время изменения в структуре рабочего класса Украине. Данный контекст позволяет выделить, наряду с известными ранее, его новые характеристики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-10-2011
Октай Юсуфович Мамедов TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 3. С. 66-77. 
Предлагаемое вниманию читателей эссе посвящено экономическому контексту рокового в мировой истории события — выборов в рейхстаг в Германии в 1932 году.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Ляйсан Анваровна Миниахметова Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 280-290. 
Состояние системы профобразования и положение на рынке труда в Татарстане и Башкортостане имеют много общих черт с ситуацией в других регионах России. Рассматриваются используемые в данных субъектах Федерации меры по согласованию системы профессиональной подготовки с потребностями рынка труда: создание системных образовательных комплексов, инновационных центров, расширение номенклатуры специальностей в учебных заведениях профобразования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Л.В. Гридина Университетское управление. 2011.  № 1. С. 64-70. 
В данной статье изложены особенности деятельности образовательного учреждения при внедренной системе менеджмента качества, представлены авторские разработки методологической основы системы управления качеством образовательных услуг, которая включила функции, цели, методы, субъекты, объекты управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную на основе процессного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл