Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22048

Опубликовано на портале: 08-07-2011
Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 148-152. 
Рецензируются книги: От обывателей к активистам: зарождающиеся социальные движения в современной России / Клеман К., Мирясова О., Демидов А. М., 2010.  Рец. Давыдова С.И.; Потенциал и пути развития филантропии в России / Под. ред. И.В. Мерсияновой, Л.И. Якобсона. М., 2010. Рец. Дискин И.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Евгения Михайловна Лепешова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 42-45. 
Результаты проведенного автором, психологом, консультантом в сфере образования совместно с группой коллег исследования показывают, кто сегодня на самом деле управляет школой — организует учебный процесс, воспитывает детей, взаимодействует с их родителями, занимается вопросами повышения квалификации и создания других условий, препятствующих профессиональному выгоранию педагогов. Этот материал, на наш взгляд, представляет своего рода исходную информацию для начинающего школьного руководителя. Впрочем, не только для него.

Опубликовано на портале: 08-07-2011
Владислав Сергеевич Курске Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 135-139. 
Анализируется роль немецкого языка как ключевого элемента этнической идентичности российских немцев. Рассмотрены основные языковые практики и потребности этой этнической группы. Освещены вопросы русско-немецкого билингвизма, соотношения литературного немецкого языка и его диалектов среди немцев России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-07-2011
Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 155-157. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Полина Михайловна Козырева Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 24-35. 
Аннотация. На основе анализа данных "Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения" (RLMS-HSE) исследуются особенности адаптации населения России к радикальным изменениям постсоветского периода (1994 - 2009 гг.). Основное внимание уделяется анализу специфических проблем социально-экономической адаптации, которые рассматриваются сквозь призму социального самочувствия, освещаются доминирующие тенденции, способы адаптации в условиях преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Лариса Григорьевна Титаренко Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 32-37. 
В статье на основе данных эмпирического исследования дана характеристика уровня информированности населения по экологическим вопросам, степень понимания людьми актуальности проблем экологии и необходимости поворота к про-инвайронметалистскому образу жизни в повседневной жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Елена Афанасьевна Соломенникова Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Показано, какие взаимодействия контрагентов относятся к партнерским и какую роль они играют в успешности бизнеса холдинга, состоящего из малых и средних предприятий. Выделены ключевые факторы, определяющие модели партнерских отношений малых и средних инновационных предприятий: тип холдинга, вид инновационного продукта, технология поиска, разработки, производства и реализации инновации и обеспечение необходимых финансовых потоков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Вячеслав Васильевич Бахтин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 56-59. 
Материал статьи раскрывает сущность эмоциональноценностного компонента в структуре музыкальной деятельности младших школьников; характеризует модель формирования эмоционально-ценностного отношения детей к музыкальной деятельности в целостном образовательном процессе. Автор раскрывает структуру эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности и концептуальные подходы к его формированию.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Борис Григорьевич Санеев, А.Д. Соколов, А.Г. Корнеев, С.Ю. Музычук Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Анализируется современное состояние экономики Байкальского региона. Показано отставание макрорегиона от среднероссийского уровня. Обосновывается перспективное развитие топливно-энергетического комплекса региона как приоритетное направление развития его экономики. Дается прогноз уровней энергопотребления и соответствующих им объемов производства энергоресурсов в регионе, которые позволят улучшить структуру топливно-энергетического баланса, показатели социально-экономического развития и увеличить налоговые доходы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Сергей владимирович Кучерявенко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 36-37. 
В статье с позиций системного подхода осуществлен критический обзор сложившихся в России методик осуществления процедур диагностики в сфере педагогики. Анализ состояния системной диагностики в педагогике необходим для обоснования методологической сущности диагностического анализа во всех сферах человеческой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Надежда Александровна Грибанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 14-16. 
В статье представлен семилетний опыт проектирования сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального образования Республики Карелия. Проведенная работа подтверждает, что сетевое взаимодействие – эффективная, мотивированная на позитивные изменения стратегия, позволившая добиться значительных инновационных изменений в профессиональном образовании республики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Наталья Геннадьевна Берченко, Наталья Геннадьевна Толсташева, Николай Владимирович Якушкин Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 80-84. 
Представлены результаты исследования суицидов в Витебской области, полученные на основе анализа совершенных самоубийств, социологического опроса, оценки социально-экономических факторов риска по районам и городам области, предложен комплекс мер по снижению суицидальной смертности населения региона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Л.В. Гридина Университетское управление. 2011.  № 1. С. 64-70. 
В данной статье изложены особенности деятельности образовательного учреждения при внедренной системе менеджмента качества, представлены авторские разработки методологической основы системы управления качеством образовательных услуг, которая включила функции, цели, методы, субъекты, объекты управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную на основе процессного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Ляйсан Анваровна Миниахметова Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 280-290. 
Состояние системы профобразования и положение на рынке труда в Татарстане и Башкортостане имеют много общих черт с ситуацией в других регионах России. Рассматриваются используемые в данных субъектах Федерации меры по согласованию системы профессиональной подготовки с потребностями рынка труда: создание системных образовательных комплексов, инновационных центров, расширение номенклатуры специальностей в учебных заведениях профобразования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 160-181. 
При Институте истории культур в Москве открылся Центр медиаисследований, созданный с целью активизировать научный обмен между российскими и европейскими специалистами в области медиаобразования. Среди тем первой сессии, которая прошла 22–23 сентября 2010 г., были подготовка специалистов по массмедиа в вузах в соответствии с требованиями отрасли, перспективы участия в Болонском процессе, а также проблемы издания специальной литературы по теории и социологии коммуникаций.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 12-17. 
 Чем отличается система образования одного российского округа от другого? Существуют ли единые способы решения насущных проблем для различных регионов? Какой опыт, возможно, стоит перенять у соседей? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Николаевич Майоров.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 18-25. 
Новую систему оплаты труда вводят в школах России уже не первый год. Но процесс реализации этой системы нестабилен, хаотичен и зачастую во многом непонятен самим участникам НСОТ. Прояснить ситуацию мы попросили директора Центра универсальных программ, который занимается мониторингом реализации НСОТ в регионах, Наталию Георгиевну Типенко.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 31-37. 
Около десяти лет назад в журнале «Директор школы» были представлены одни из первых публикаций, посвященных вопросам моделирования и экспертизы школьных образовательных сред*. За эти годы исследовано несколько сотен российских школ, гимназий и лицеев, проводивших экспертизу своих образовательных сред по разработанной методике. В предлагаемой вашему вниманию статье дано описание особенностей восприятия школьной среды администрацией, педагогами, учащимися и родителями. А также отмечены некоторые интересные закономерности выявленных в результате анализа исследовательских данных.

Опубликовано на портале: 28-10-2011
Е.В. Фахрутдинова Экономические науки. 2009.  № 8. С. 7-11. 
В  статье  рассматриваются  социальная  сфера  и  социальная  политика  как  основы  устойчивого социально-экономического -развития  страны.  Рассмотрены  существующие  подходы  к  категории “социальная  сфера”.Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Андрей Николаевич Алексеев Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 221-255. 
В 1980-х гг. автором этих строк было предпринято поисковое исследование производственной жизни «изнутри», получившее название - «эксперимент социолога-рабочего». Стоит заметить, что непосредственно перед этим автору довелось работать в исследовательском проекте В.А. Ядова «Человек и его работа. 1976» (исследование, повторное относительно классического труда 1960-х гг.). Тогда представлялось важным уточнить или развить результаты академического изыскания путем «социологического погружения» в конкретную социально-производственную ситуацию (при том, что социолог на продолжительный срок принимает на себя социальную роль рабочего).Материалы этого исследования (в общем, вышедшего за рамки производственной социологии) представлены в книге «Драматическая социология (Эксперимент социолога-рабочего)», изданной Институтом социологии РАН в 1997 г. тиражом 250 экз. Для настоящей журнальной публикации из названной книги автором отобраны некоторые фрагменты, характеризующие повседневность производственной жизни, как она представала глазам непосредственного участника и, отчасти, экспериментатора (метод «наблюдающего участия», «познание через действие»).
ресурс содержит прикрепленный файл