Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22286

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Елена Викторовна Тихонова, Елена Валерьевна Латышева Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 190-197. 
Рассматривается методика изучения и регулирования покупательского поведения в условиях сегодняшнего российского рынка. Предлагаемый метод перевода отношений от разовых контактов к постоянному партнерству - качественно новый способ взаимодействия между рыночными субъектами. Особой практической ценностью методики является возможность ее применения в социологических и маркетинговых исследованиях коммерческой деятельности на российском рынке.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Евгений Александрович Каневский, Галина Иосифовна Саганенко, Лидия Михайловна Гайдукова, Евгения Николаевна Клименко Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 198-216. 
ДИСКАНТ представляет собой систему с широкими возможностями для классификации и обработки как текстовой, так и другого рода анкетной информации, которая хранится в базе данных системы. Обсуждаются новые особенности системы для анализа открытых вопросов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Иван Александрович Климов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1998.  № 10. С. 5-26. 
На примере изучения слушательской аудитории М. Щербакова (барда, работающего в жанре авторской песни) показана стратегия комплексного использования методики семантического дифференциала и техники контент-анализа. Этот подход позволил применить принципы типологизации, основанные как на объективных характеристиках респондента, так и на сходстве личностных смыслов, индивидуальных значений, особенностей восприятия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Наталья Александровна Саркисян Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1998.  № 10. С. 27-44. 
Статья публикуется в двух частях. Часть 1. Дается критический обзор исследований, затрагивающих различные аспекты политического сознания россиян. Анализируются основные направления исследований, а также их достоинства и недостатки. Основной акцент в анализе сделан на методологию и методические тонкости, приводящие к сознательным или бессознательным искажениям результатов и выводов исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Евгений Иванович Головаха, Наталья Викторовна Панина, Андрей Петрович Горбачик Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1998.  № 10. С. 45-72. 
Дается методическое обоснование и технология конструирования социологического теста "Интегральный индекс социального самочувствия" (ИИСС). Для широкого использования подготовлены две модификации теста: 44-пунктный вариант опросника (ИИСС-44), предназначенный для углубленных исследований социального самочувствия, и 20-пунктный вариант (ИИСС-20), предназначенный для мониторинговых, сравнительных и оперативных исследований. Предлагаемая методика позволяет измерять уровень социального самочувствия населения и оценивать эффективность социальной политики с точки зрения ее влияния на социально-психологическую атмосферу в обществе и массовые настроения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Александр Алексеевич Комиссаров, Екатерина Борисовна Егошина Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 163-189. 
Рассматриваются современные теоретические взгляды по вопросу влияния рекламы на намерение купить продукт (так называемое потребительское намерение). Понятия изначальной психологической установки (аттитьюда) и основанной на знании, когнитивной реакции применительно к рекламе и рекламируемому продукту представлены в качестве факторов, формирующих потребительское намерение. Значимость факторов зависит от степени вовлеченности реципиентов в ситуацию. Тем не менее, согласно приведенным данным исследования, непосредственная, аффективная реакция на рекламу играет первостепенную роль в формировании положительного отношения к продукту как в случае низкой, так и высокой вовлеченности. Такой результат позволяет использовать аттитьюд к рекламе в качестве показателя ее эффективности еще на этапе предварительного тестирования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Юлиана Николаевна Толстова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 8. С. 66-85. 
Обосновывается необходимость объединения в едином методическом русле используемых социологом в процессе эмпирического, качественного исследования типа научного языка, вида моделей и элементов конструктивности. Показывается, что выдвигаемые положения в неявном виде реализуются в методе репертуарных решеток (РР), которому посвящены статьи В. П. Дубицкой и М. В. Ионцевой, а также М. И. Тарарухиной.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Владимир Петрович Горяинов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 125-145. 
В статье представлен конкретный случай проведения вторичного исследования данных опроса общественного мнения. Предложено новое основание для различения "вторичного анализа" и "вторичного исследования", введен новый метод классификации ценностей, обозначены этапы проведения вторичного исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2003
Павел Сергеевич Кузнецов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 146-162. 
Социальная адаптация рассматривается автором в качестве функции развития личности. Предметом измерения являются актуализированные потребности человека и уровень их удовлетворенности. Предложен: - количественный показатель адаптации - индекс; - качественный показатель адаптации - уровень; - структурный показатель адаптации - профиль. Объектом измерения может быть адаптация человека к любому виду деятельности (труду, учебе), семье, месту проживания, экономической и политической системам, жизни в целом. Результаты измерения позволяют прогнозировать поведение человека на период до 1,5 лет при решении им важнейших жизненных проблем. Работа методики продемонстрирована на примере приспособления работника к трудовой деятельности на предприятии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Виктория Петровна Дубицкая, Мария Владимировна Ионцева Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 8. С. 86-113. 
Представлены результаты исследования профессиональной картины мира российских кинодистрибьюторов. В исследовании использовалась техника репертуарных решеток.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Марина Иосифовна Тарарухина, Мария Владимировна Ионцева Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 8. С. 114-138. 
Статья реферативного характера содержит краткое описание основных положений теории личностных конструктов американского психолога Дж. Келли и его метода исследования индивидуального сознания - техники репертуарных решеток с примерами применения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Елена Викторовна Тихонова, Елена Валерьевна Латышева Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 8. С. 139-146. 
Предлагается оригинальный концептуальный подход к регулированию покупательского поведения в условиях, складывающегося российского рынка. Рассматривается качественно новый тип взаимодействия рыночных субъектов (покупателя и продавца) - переход от традиционных разовых контактов к партнерству. Авторами создана и апробирована на ряде коммерческих предприятий методика формирования постоянной клиентуры посредством регулирования покупательского поведения, которая может использоваться в деятельности коммерческих структур различной ориентации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Евгений Вячеславович Масленников, Игорь Григорьевич Петров Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 8. С. 147-172. 
Описываются исходные установки концепции программы и проект авторизованного учебного курса по методологии и методике социологических исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Нина Ивановна Ростегаева Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 8. С. 190-205. 
Материалы круглого стола международной научной конференции "Россия в поисках будущего" 23-24 октября 1995 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Антон Вячеславович Бурлов, Галия Галеевна Татарова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 5-64. 
Приводятся результаты пилотажного исследования "Образ культурного человека в менталитете студенчества", обосновывается использование метода неоконченных предложений для изучения образа "культурный человек" как социального стереотипа. Анализируются результаты проверки гипотезы - существуют ли типы образа культурного человека и, если да, то какие. Рассматривается образ культурного человека в контексте национального характера.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Татьяна Владимировна Емельяненко Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 32-54. 
Представлен обзор методов, применяющихся в кросс-культурных исследованиях ценностей. На примере конкретных методик рассматриваются три проблемы, связанные с изучением ценностей у представителей разных культур: поиск оснований сравнения, выбор метода исследования и адекватная передача смысла.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Евгений Александрович Каневский, Галина Иосифовна Саганенко Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9.
Задача статьи - предложить релевантную, гибкую и разнообразную компьютерную систему поддержки для социологических исследований текстов как баз данных и показать ее разрешающие возможности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Вадим Борисович Ольшанский Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 82-97. 
Исторический очерк о появлении и применении метода неоконченных предложений в Советском Союзе 70-х годов. В краткой форме излагаются идеи феноменологической социологии. Особое внимание уделяется "обоснованиям". Приводятся примеры работы над составлением кодификатора для формализации ответов респондентов и процедур обработки результатов. Обосновывается научная и практическая ценность данной методики для отслеживания динамики житейских представлений в современном российском обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Александр Иванович Орлов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1992.  № 2. С. 28-50. 
Проанализированы различные направления в теории классификации. Обсуждаются математические методы, используемые различными териями, а также проблемы критерия естественной классификации, статистической проверки обоснованности объединения кластеров, асимптотического распределения прогностической силы алгоритма классифицирования и др.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2003
Ирина Николаевна Мартынова, Петр Симонович Ростовцев Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1992.  № 2. С. 51-66. 
Предложена вероятностно-статистическая схема детерминационного анализа: способы оценки значимости отклонения условных частот от безусловных; построения доверительных интервалов для условных частот применительно к генеральной совокупнооти, отвечающей рассматриваемому условию. Описывается пример практического использования детерминационного анализа с оценкой значимости выявляемых данными способами сочетаний параметров.
ресурс содержит прикрепленный файл