Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22273

Опубликовано на портале: 03-02-2003
О.В. Селиванов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1996.  № 7. С. 154-160. 
Описывается опыт набора интервьюеров через службу занятости. Приводятся социально-демографические характеристики обратившихся для трудоустройства после краткой беседы в службе занятости и отказавшихся от работы интервьюером после подробной ознакомительной беседы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Александр Олегович Крыштановский Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2000.  № 12. С. 96-112. 
Рассматриваются некоторые проблемы, связанные с использованием регрессионного анализа в социологии. Обсуждаются ограничения, обусловленные неравенством дисперсий (гетероскедастичностью) и мультиколлинеарностью в регрессионных моделях. Предлагается несколько подходов к снижению последствий нарушения этих ограничений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Александр Николаевич Мельников Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2000.  № 12. С. 113-128. 
Анализируется влияние формы вопроса (закрытой/открытой) на результаты исследований электорального поведения. Описывается специфика этого влияния в зависимости от некоторых социально-демографических факторов. Предлагается определенная логика вторичного анализа данных, полученных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе серии опросов населения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Михаил Федорович Черныш Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2000.  № 12. С. 129-141. 
Выявляются границы применения кластерного анализа в прикладных эмпирических исследованиях. Установлено, что кластерный анализ не вполне пригоден для классификации больших совокупностей. Отмечается, что процедуры кластерного анализа, применяемые в стандартных статистических программах, слишком чувствительны в отношении пропущенных данных, а также имеют серьезные ограничения относительно количества обрабатываемых наблюдений и переменных.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Спартак Петрович Никаноров, Евгений Вячеславович Масленников Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1996.  № 7. С. 53-61. 
Анализируется необходимость пополнения исследовательского социологического инструментария методом концептуального анализа и синтеза, основанного как на неформально-аксиоматическом, так и формально-аксиоматическом подходах к разработке теорий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Захирджан Анварович Кучкаров, Светлана Кимовна Шаляпина Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1996.  № 7. С. 9-28. 
Приводятся вспомогательные сведения о структуре концептуальной схемы, аксиоматической теории, способах ее развертывания и родоструктурных конструктах. На их основе описываются основные операции, некоторые методические ошибки, а также характер и формы мышления при концептуализации предметных областей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Спартак Петрович Никаноров Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1996.  № 7. С. 29-52. 
Дается описание основных аспектов метода как на стадии разработки, так и на стадии применения, что позволяет оттенить специфику замысла и его реализации. В том числе: задачи, для решения которых предназначен метод; требования к методу, предъявленные его разработчиками; научно-техническое обеспечение выполнения этих требований; место метода среди отечественных и зарубежных работ; применение метода в прикладных работах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Владимир Александрович Ядов Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1991.  № 1. С. 14-31. 
Главная причина разочарования в традиционных жестких методах социологического исследования - фрагментарность и заданность объяснительных посылок. Качественные методы позволяют глубже понять изучаемое явление и предложить множественную интерпретацию. Описывается порядок действий при использовании качественного анализа данных.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Людмила Ильинична Тихомирова, Георгий Александрович Сатаров Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1991.  № 1. С. 32-48. 
Рассмотрен новый метод сбора социологической информации о предпочтениях в условиях конкуренции между ними. Предложены математическая модель процесса выбора решения респондентом и основанный на ней метод анализа данных. Установлена связь с моделью парных сравнений Брэдли-Терри-Льюса. Приведен пример практического использования изложенной методики анализа предпочтений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Мария Сергеевна Добрякова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2001.  № 13. С. 27-59. 
Анализируется восприятие локального сообщества с различных теоретических позиций: позитивистских, субъективистских, постмодернистских и глобалистских. Анализ выполнен на основании исследований социальной стратификации в рамках локального сообщества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Вадим Феликсович Журавлев Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1996.  № 7. С. 81-102. 
С феноменологической точки зрения рассматриваются теоретические и методологические основания интервью как метода сбора данных в качественных исследованиях. Анализируется проблема искажений информации в ходе интервью, эксплицируются компоненты коммуникативного взаимодействия в качественном интервью, задаются предпосылки для адекватной интерпретации получаемых данных.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Ольга Алексеевна Воронкова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1996.  № 7. С. 120-129. 
Критический анализ упрощенного подхода к проведению телефонных опросов, в ходе которого нарушаются внутренние взаимоотношения в процессе коммуникации между социологом интервьюером и респондентом. На примере конкретного исследования - телефонного опроса по заказу телевизионной передачи "Кумиры 90-х - кто они?", показывается как неадекватная формулировка вопросов анкет, непонимание самими составителями вопросников вариантов и оттенков смысла употребляемых ими слов приводят к резкому снижению качества получаемых ответов респондентов и данных исследования в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-02-2003
Тамара Васильевна Мудрец, Вячеслав Анатольевич Морев Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1996.  № 7. С. 147-153. 
Описывается опыт применения психологических методов при отборе и обучении интервьюеров. Диагностика деловых качеств и обучение профессиональным навыкам проводились с помощью таких имитационных игр, как Знакомство, Отражение, Игра в интервьюера, Глухой телефон. Для анализа и обсуждения результатов использовалась видеозапись хода игры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-02-2003
Michael Burawoy, Erik Olin Wright
We have argued in this paper that the main theoretical ideas of Marxism can be grouped into three broad clusters: a theory of dynamics and destiny of capitalism -- historical materialism; a theory of the contradictory reproduction of capitalism sociological Marxism; and a normative theory of emancipatory alternatives.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-02-2003
Erik Olin Wright American Journal of Sociology. 2000.  Vol. 105. No. 4. P. 957-1002. 
This article proposes a general theoretical framework for understanding the concept of "class compromise" in terms of a "reverse-J" model of the relationship between the associational power of workers and the interests of capitalists: increases in working-class power adversely affect capitalist-class interests until such power crosses some intermediate threshold beyond which further increases in working-class power are potentially beneficial to capitalists' interests. This article argues that the reverse-J curve is itself the result of two distinct kinds of effects of workers' power on capitalists' interests: one, a negative effect, in which workers' power undermines the capacity of capitalists to unilaterally make various kinds of decisions, and the second, a positive effect, in which workers' power helps capitalists solve the various kinds of collective action problems they face.

Economic Change and Social Stratification [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-02-2003
Peter Baehr
First Semester 2001
This course examines the relationship between economic change and social inequality. It investigates why some people - and some nations - are richer and more powerful than others. In addition, it seeks to assess the extent to which economic, cultural and political ideas and institutions are becoming globalized. Examples from both Asian and Western societies are provided. The key objectives of this course are (1) to offer a comparative, empirical analysis of economic change; (2) to provide a theoretically informed treatment of social stratification; and (3) to consider the importance of culture - for instance, relationships of trust as a contributing factor to an economy's success or lack of it.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-01-2003
Lawrence E. Raffalovich
This paper uses annual time-series data on a sample of thirty-nine countries to investigate the impact of inequality on growth over the 1950-1998 period. Our inequality measure is the property-income share of GDP, selected because it is both the means and the motive for investment, the proximate cause of growth in most theories. Cross-national time-series regression analysis of the pooled data finds only limited evidence that inequality increases subsequent growth, and only in a few countries. There is no evidence that this effect can be generalized beyond these few nations. The argument that inequality promotes economic growth remains largely unsupported.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-01-2003
Вадим Валерьевич Радаев
Kent: University of Kent, 1991
What is the basis of social stratification in the Soviet-type system? What kind of a role is played by power in the social structure? These issues make up the subject matter of the present article. As it is impossible to handle all the aspects of this immense problem, this paper will be confined to the socio-economic issues, and deal with political ones only in so far as it is unavoidable for the analysis. The classic example of the Soviet Union (or more precisely, the Russian Federation) is analysed, though the basic characteristics described are more or less relevant for all the societies of the Soviet type in the period before radical reform took place. With the exception of the last section of the paper, the system described is that which existed before 1985, in order to give us a clearer image of its essential features. The paper is mostly concerned with the general theoretical framework of power stratification. But in many respects (dealt with mainly in sections 4 and 5) it is a preliminary for empirical research as part of the project on `Power and Economic Relationships', currently being carried out in the Soviet Union.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2003
David F. Labaree Sociology of Education. 1986.  Vol. 59. No. 1. P. 42-57. 
This historical case study of a prominent nineteenth-century high school analyzes one example of the development of the hegemonic curriculum. This developmental process hinged on the complex relationship between the high school and its middle-class constituency, a relationship that was mediated by the market in educational credentials. Shaped by bourgeois ideological principles (merit, self-discipline, and utility), the curriculum of the mid-1800s provided the school's middle-class constituents with a valuable form of symbolic wealth: i.e. educational credentials. However, by the 1880s the market in educational credentials changed. Alternative suppliers appeared on the scene, and the middle class began looking beyond a high school diploma to the acquisition of professional credentials. This market pressure forced the high school to revamp its course of study. What emerged was a version of the modern hegemonic curriculum, in which knowledge is stratified, academic, and appropriated through individual competition.

Работа и учеба за рубежом [интернет ресурс]
Обновлено: 01-04-2009

Сайт предоставляет новейшую информацию о возможностях учебы, стажировки или работы за рубежом, размещенную по многочисленным тематическим ресурсам и форумам. Отличительной особенностью является наличие таких источников информации, как отдельные публикации, обзоры прессы, запросы и предложения из первых рук. Специально выделена рубрика об обучении по обмену, содержащая информацию о такого рода проектах вузов в разных странах мира.