Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22228

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Руслан Кулян, Роман Кулян Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Представлены результаты анализа влияния макроэкономических факторов на социально-экономическое положение монопрофильных городов России. Предложены направления государственного регулирования экономики таких муниципальных образований, позволяющие эффективно решать их специфические проблемы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Николай Валентинович Романовский Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 13-23. 
Рассмотрен "бум памяти", усилившийся в социальных науках на грани тысячелетий. Показаны его специфика в отечественной науке, влияние на прогресс социологии. Социальные проблемы памяти рассмотрены в единстве с "забвением". Обсуждены проблемы "политики памяти". Анализируются факторы бума памяти, формы проявления и ее роль в прогрессе современного социологического знания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Андрей Леонидович Андреев Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 66-76. 
Показана специфика условий возрождения и развития наукоемких технологий в постсоветской России. Приведены результаты опроса экспертов (представителей научно-технической интеллигенции) в отношении перспектив модернизации страны.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-09-2011
Ирина Петровна Попова Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 81-91. 
Аннотация.  В статье на основе анализа биографий российских специалистов рассматривается влияние поворотных пунктов в их жизни, связанных со сферой занятости, на изменение профессиональных карьер и формирование новых профессиональных позиций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Владимир Дмитриевич Плахов Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 60-65. 
Дискурс в науке - это представленность научного знания в языке, свойственном данной науке. Он имеет социальную природу. Анализ социологии как дискурса предполагает ее науковедческое - демонстративное и эпистемологическое - исследование. Есть дискурсы отдельной социологической школы, социологической концепции. Дискурсы бывают социальные и эпистемологические, "инновационные" и "традиционные". Их особенности связаны с временем, местом, мировоззрением, методологией, личностью автора и т.д. Дискурс - средство, стимул и интенция социологической коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
А.Г. Цыкалов Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Анализируется в динамике состояние экономики Красноярского края за последние пять лет. Показаны тенденции посткризисного развития региона. Рассмотрены факторы, способствующие сохранению за регионом статуса донора федерального бюджета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Станислав Игоревич Сулимов, Роман Александрович Черенков Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 111-116. 
Аннотация. В свете положений М. Вебера о становлении социальных слоев буржуазного общества дан сравнительный анализ российского и европейского дворянства как наиболее консервативного и лояльного к государству сословия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Татьяна Игоревна Дуброва Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 51-53. 
В статье рассматривается актуальная проблема конкурентоспособности как ориентир в подготовке специалистов. Раскрыты характерные особенности профессиональной подготовки обучающихся с нарушением интеллекта в контексте общей теории дифференцированного обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Наталья Владимировна Иванова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 46-48. 
В статье представлена номенклатура гностических умений научно-методической деятельности студентов языкового профессионального учебного заведения, приводится анализ функций, входящих в структуру научно-методической деятельности. Также рассматриваются этапы и принципы процесса развития указанных умений в период обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Галина Васильевна Баранова, Дарья Николаевна Фролова, Андрей Владимирович Кондрашин Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 48-54. 
В статье рассматриваются особенности социальной напряженности в регионах России. Представлены результаты исследований по выявлению детерминирующих ее факторов в разных субъектах Российской Федерации в период 2006 - 2010 гг., что позволило установить степень их влияния на рост социальной напряженности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 66-89. 
Статья посвящена  динамике объективных показателей и субъективных оценок  приватизации в Украине. Автор делает ударение на важности более широкой интерпретации понятия “приватизация”, которая позволяла бы рассматривать данное явление как социальную реинституционализацию частной собственности, частного предпринимательства и рынка труда. Такой подход позволяет сделать вывод об общих тенденциях в восстановлении старых и параллельно формировании новых институтов частной собственности. Анализ общественного мнения позволяет предполагать, что социальная делегитимация приватизационного процесса не обязательно должна сопровождаться такой же делегитимация самого института частной собственности в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 116-136. 
Темой статьи являются тенденции образовательных неравенств в Украине среди людей разного классового происхождения и разных возрастных когорт. Репрезентативные данные опросов подтверждают предположения об углублении неравенства образовательных возможностей на уровне среднего и третичного образования для представителей класса служащих и рабочего класса в постсоветской Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 90-102. 
Статья посвящена содержанию теории секуляризации в ее разных версиях. Проанализировав различные за и против этой теории, автор приходит к выводу, что данная теория появилась в интеллектуальном мире Запада как логическое продолжение теории прогресса. Используя эмпирические данные, касающиеся Западной Европы и Северной Америки наряду с некоторыми примерами относительно нехристианских стран, он также констатирует постепенное снижение значимости как институционализированной, так и персональной религиозности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011
Н.А. Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 24-37. 
Цель данной статьи – переосмысление процесса формирования украинской властной элиты и определение основных его стадий. Внимание сосредоточено, главным образом, на политической элите. Наряду с этим выделяются такие категории, как военная и силовая элита, административная и властная, научная и финансово-промышленная, а также криминальная. Автор приходит к заключению, что элиты могут объединяться на основании общих проектов, направленных на решение прагматических проблем и поиск новых путей, отвечающих грядущим вызовам.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Владимир Васильевич Вертиль Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 17-18. 
В статье представлены результаты исследования, в котором на основе оптимизационного подхода впервые предпринята попытка моделирования управления развитием конкурентоспособности учреждений среднего профессионального образования на микро- и макро-уровнях, а также параметризация и алгоритмизация этого процесса в условиях изменчивости спроса на образовательные услуги.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Алла Иннокентьевна Маркова, Александр Владимирович Ляхович Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 92-97. 
Исследование по готовности педагогов к профилактике табакокурения в школе провели врачи НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. Результаты оказались неутешительными: многие педагоги не знают, как именно проводить подобную профилактику. А определенный процент учителей и вовсе безразличен к этой проблеме. Данные опроса свидетельствуют о том, насколько педагоги готовы к антитабачному воспитанию школьников и руководствуются в своей деятельности принципами гигиенического воспитания. Педагоги отмечают тенденцию увеличения в последние годы распространенности курения среди учащихся. Если в 5–6-х классах, по их мнению, встречаются единичные случаи курения среди учащихся, то в 7–8-х классах число курящих подростков достигает 15–20%, увеличиваясь до 40–50% к окончанию школы. Так как курение учащихся — общешкольная проблема, то осуществлять профилактическую деятельность должны все представители школьного сообщества, включая классных руководителей, учителей-предметников, медицинских работников и психологов. Ответы респондентов характеризуют осознание важности проблемы и личной причастности учителя как ключевой фигуры к воспитательно-оздоровительному процессу.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Марина Леонидовна Пугачева Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 41-45. 
В наше время стресс стал типичным явлением. Речь уже заходит об опасной и выходящей из-под контроля разрушительной эпидемии.  Знание этой проблемы, по мнению опытных руководителей, помогает формированию здорового микроклимата в педагогическом коллективе.Понятие «стресс» было введено в науку около 70 лет назад канадским ученым Гансом Селье, одним из крупнейших физиологов XX века. Он открыл характерную защитную реакцию организма на любое затруднение или экстраординарное воздействие. По своей сути эта реакция, которую и назвали стрессом (от англ. stress — напряжение, давление, нажим), отражает экстренную мобилизацию внутреннего запаса сил организма для преодоления препятствия, защиты от вредоносного влияния. Это более чем полезная витальная способность, позволяющая выживать в постоянно изменяющейся среде. Но на определенных стадиях своего развития стресс становится опасным для здоровья и жизнедеятельности. Говорят о двух формах стресса. Продуктивный, или эустресс (eustress), позволяет не только справиться с затруднением, но и накопить полезный опыт по преодолению сходных трудных ситуаций. Деструктивный, или дистресс (distress), — это источник многочисленных неприятных переживаний и болезней. Бороться с его проявлениями не только бесперспективно, но и вредно. Дистресс нужно предотвращать или лечить.

Опубликовано на портале: 14-06-2011
Михаил Константинович Горшков, Агнесса Викторовна Авилова, Андрей Леонидович Андреев, Леонтий Георгиевич Бызов, Надежда Марковна Давыдова, Андрей Григорьевич Здравомыслов, Владимир Васильевич Петухов, Наталья Евгеньевна Тихонова, Александр Юльевич Чепуренко Мир России. 1996.  Т. 5. № 2. С. 75-116. 
Как определить тип общества, возникшего в России после десяти лет "перестройки" и рыночных реформ? Среди политологов, историков и социологов в данном вопросе большой разброс мнений. Очевидно, самое простое, что можно сделать, это охарактеризовать нынешнее российское общество как переходное, или трансформационное, оставляя "за кадром" содержательную характеристику того, от чего и к чему совершается переход. В условиях транзитивного общества проблема изучения состояния массового сознания и анализа происходящих в нем сдвигов и изменений особенно важны еще и потому, что существующая возможность принятия обществом авторитарного или тоталитарного режима становится реальностью лишь при условии соответствующей готовности масс.Статья подготовлена на основе аналитического доклада, составленного по заказу московского представительства Фонда им. Фридриха Эберта исследовательской группой Российского независимого института социальных и национальных проблем под руководством его директора Горшкова М.К. Разработка модели выборки и сбор социологической информации осуществлены под руководством Шереги Ф.Э.В статье предпринята попытка дать ответы на вопросы, характеризующие современное состояние массового сознания россиян: хотят ли они нового «отца Отечества», всегда ли «сильная рука» является синонимом тоталитарных устремлений, грядет ли великорусский шовинизм, меняется ли российский менталитет, насколько широко в обществе распространены эгалитаристские умонастроения, враждебна ли Россия окружающему миру.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 45-47. 
Переход на новую систему оплаты труда сопровождается определенными изменениями в составлении штатного расписания. Что нужно учитывать, чтобы не допустить в нем ошибок? Каждый руководитель общеобразовательного учреждения должен помнить, что в соответствии с п. 2 и п. 9 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» вопросы установления организационной структуры управления, штатного расписания относятся к компетенции образовательного учреждения как юридического лица. Штатное расписание отражает имеющиеся у школы финансовые возможности, объем образовательной и иной деятельности с учетом вида, типа учреждения. Школа формирует штаты в пределах выделенных ей по установленным нормам средств. В условиях, с одной стороны, модернизации системы образования в Российской Федерации, а с другой — финансово-экономического кризиса регионы самостоятельно разрабатывают различные модели оптимизации бюджетных расходов. Субъекты Федерации в рамках комплексной модернизации образования переходят на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда с учетом экономических особенностей региона. Школы этих регионов при формировании штатных расписаний ориентируются на примерные штаты, разработанные и рекомендованные к использованию в субъекте Федерации.  

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Н.Р. Стронгина Университетское управление. 2011.  № 5. С. 15-23. 
Рассматривается новая для российских вузов задача – управление бюджетом крупных проектов, направленных на создание и оснащение крупных научно-образовательных центров. Предложена и апробирована управленческая схема для ее решения. На примере опыта ННГУ представлены подходы, соответствующие особенностям проектов.