Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22246

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-07-2011
Михаил Валентинович Масловский Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 144-145. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-09-2011
Вячеслав Геннадьевич Суханов Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 97-102. 
Рассматриваются особенности оказания реабилитационной помощи пациентам со стомой, составляющих особую группу лиц, перенесших тяжелое заболевание или травму, калечащую операцию, которые повлекли за собой ограничение жизнедеятельности. На оказание этой помощи влияют многочисленные факторы социального, психологического, правового, идеологического характера, порождающие комплекс проблем, решение которых невозможно без учета всех составляющих здоровья, ограничений жизнедеятельности и функционирования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-09-2011
Олег Леонидович Рыбаковский Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 34-44. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Андрей Александрович Ремизов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 74-80. 
Выбор профессии — это не сфера компетенции общеобразовательного учрежфдения. Так считает автор статьи и, раскрывая свою точку зрения, рисует модель профориентации, адекватную, на его взгляд, возможностям школы.Сегодня необязательно читать специальную аналитическую литературу, чтобы понять: с выбором профессии у российских школьников давно уже проблемы. Официальные данные, мягко говоря, тревожные: каждый третий, а то и второй выпускник профессионального учебного заведения «забывает» о специальности, по которой получил квалификацию. Но поскольку нет хотя бы частично обязательных к исполнению государственных документов, определяющих порядок наблюдения за трудоустройством и профессиональным становлением молодых специалистов, эти данные — пресловутые 40% — вряд ли можно считать итоговой оценкой современного состояния рынка труда. Часть экспертов считают эту цифру заниженной. На сколько? Думается, особого значения это уже не имеет. И так ясно: колоссальные ресурсы, выделяемые государством на профессиональную подготовку граждан, тратятся неэффективно. Экономику создают люди, и списывать неудачи на «объективные» причины типа засухи или международной конъюнктуры некорректно и бесперспективно.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Павел Иванович Самсонов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 102-107. 
Вопросам здоровьесбережения подрастающего поколения как в системе здравоохранения, так и в системе образования в последнее время уделяется много внимания. Однако на пути их решения стоит существенное препятствие: самих школьников мало беспокоит забота о собственном здоровье.В школах формируются фитомодули и создаются фитобары, проводятся мероприятия по снижению заболеваемости простудными заболеваниями и укреплению иммунитета, а стоит выйти за ее стены, и видим, что тот же подросток в слякотную погоду идет по улице в промокших, но очень модных кроссовках, в раскрытой куртке. С целью обеспечения растущего организма необходимыми витаминами и минералами в школьной столовой детям предлагают на второй завтрак и обед салаты и овощные блюда, а они оказываются нетронутыми, вместо этого в ход идет пицца и чипсы с кока-колой, принесенные из дома.Итог этого всего один — можно оснастить школу самой современной оздоравливающей техникой и организовать сбалансированное питание, но если сам ребенок не будет осознавать и принимать важность этого для самого себя, то ценность нашей работы для такого ребенка — «вода, ушедшая в песок».Объяснить подростку, у которого ничего не болит, что надо сохранять здоровье и укреплять его, весьма проблематично. Кроме того, нужно принять то, что в образовании неправильно говорить о здоровьесбережении, а в некотором смысле даже вредно. Само слово сбережение означает пассивность, а в случае со школьником и его здоровьем вообще получается скверная формула: «я пришел, берегите мое здоровье». Школьник должен быть в активном процессе такой деятельности, поэтому нужно говорить о здоровьеформировании и здоровьеразвитии.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Т. Шнырёва Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 108-110. 

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Борис Владимирович Дубин Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 7-12. 
Проблематизацию категории «будущее», возникновение проблемы будущего в поле интеллектуальной работы, а затем и в массовом сознании, коллективном образе чувств и мыслей в ряде «передовых», «продвинутых» обществ Запада (потом их назовут «развитыми») правомерно связывать с глубокой перестройкой механизмов социальной и индивидуальной регуляции. Речь идет о растущей значимости, даже о приоритетности механизмов целеполагания и целедостижения в структурах социального действия и взаимодействия. В этом смысле отмеченный процесс сосредоточения на перспективных координатах поведения как социальный, более того – массовый феномен характерен прежде всего для Нового времени, а может быть, и еще уже – для модерной эпохи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Борис Григорьевич Санеев, А.Д. Соколов, А.Г. Корнеев, С.Ю. Музычук Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Анализируется современное состояние экономики Байкальского региона. Показано отставание макрорегиона от среднероссийского уровня. Обосновывается перспективное развитие топливно-энергетического комплекса региона как приоритетное направление развития его экономики. Дается прогноз уровней энергопотребления и соответствующих им объемов производства энергоресурсов в регионе, которые позволят улучшить структуру топливно-энергетического баланса, показатели социально-экономического развития и увеличить налоговые доходы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Руслан Кулян, Роман Кулян Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Представлены результаты анализа влияния макроэкономических факторов на социально-экономическое положение монопрофильных городов России. Предложены направления государственного регулирования экономики таких муниципальных образований, позволяющие эффективно решать их специфические проблемы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Ирина Александровна Лапшина Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 89-93. 
На основе данных социологических исследований выявляется интегральный характер духовной культуры преподавателя высшей школы, показывается, насколько востребован его духовный потенциал студентами и какое значение они придают личности педагога.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
М.В. Петухова Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Анализируются тенденции в розничном кредитовании населения банками Сибирского федерального округа в докризисный, кризисный периоды и период восстановления экономики по данным выборки. Выявлено, что в период кризиса половая структура заемщиков значительно изменилась. Рассчитаны оценки вероятности дефолтов заемщиков по признакам пола, возраста, образования, семейного положения. Рассмотрены возможности развития методов оценки кредитного риска заемщиков - физических лиц в соответствии с требованиями соглашения Базель II. Предложена рейтинговая методика оценки платежеспособности физических лиц, позволяющая производить улучшенную классификацию заемщиков и получать более точные оценки кредитного риска.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-09-2011
Наталия Ивановна Лубашова Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 146-149. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Лариса Григорьевна Титаренко Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 32-37. 
В статье на основе данных эмпирического исследования дана характеристика уровня информированности населения по экологическим вопросам, степень понимания людьми актуальности проблем экологии и необходимости поворота к про-инвайронметалистскому образу жизни в повседневной жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ирина Александровна Волкова Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 66-70. 
В течение 2009 г. при поддержке журнала «Директор школы» компания Panasonic организовала и провела конкурс «Panaboard мастеров» для учителей по использованию интерактивных досок в учебном процессе. Учителя всех федеральных округов России приняли активное участие в конкурсе, прислав более 200 разработок уроков с использованием интерактивных технологий. Конкурс продемонстрировал, что интерактивные доски Panasonic завоевывают всю большую популярность у российских педагогов, так как предоставляют большие и разнообразные возможности для повышения качества взаимодействия учителя и ученика на уроке.Главным призом для победителей конкурса стало организованное компанией Panasonic пятидневное посещение Японии.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ольга Владиславовна Миновская Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 80-84. 
Казалось бы, вопросам целеполагания и организации педагогического анализа посвящено множество учебных и методических пособий, статей, рекомендаций. Однако, оценивая работы классных руководителей, представленные на региональные конкурсы, каждый раз мы обнаруживаем одни и те же недостатки. А именно некорректные формулировки воспитательной цели и задач, а также некачественные аналитические материалы, которые скорее напоминают отчеты о проделанной работе. Представляется важным начать с того, что любая деятельность (в том числе и воспитательная) осуществляется по следующему алгоритму: целеполагание — планирование — организация — анализ — последействие. За «результативность» деятельности отвечает линия «целеполагание — анализ». Другими словами, анализ теряет свое значение в случае, если педагог не определил вполне конкретную и достижимую цель воспитания. Ведь если мы не знали, что мы хотели достичь, то как мы можем оценивать качество процесса и результат? В свою очередь проведение целеполагания без опоры на данные анализа (анализ исходной ситуации или анализ и оценка результатов предыдущего этапа работы) представляется просто-напросто непрофессиональным действием. Основные вопросы, на которые хотелось бы ответить в ходе рассуждения, это: что такое цель воспитания и откуда она возникает? Как ставить цель и задачи в программе работы классного руководителя? Зачем на самом деле нужен анализ деятельности классного руководителя? Как классному руководителю оценить результаты собственной деятельности?

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анатолий Альбертович Шперх Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 96-101. 
К вам еще не приходила прокурорская проверка? Ждите. Ибо начата настоящая охота. Прокуратура с изрядным постоянством посещает школы в разных регионах страны, выискивая, а нет ли где щелочки, в которую можно пролезть на экстремистские сайты.Сделать это нетрудно, так как всем известно, что система контентной фильтрации (СКФ), разработанная по заказу Рособразования и распространенная в 2008 году по школам России, не справляется с возложенной на нее задачей. Известно это и прокуратуре. Но крайними назначены директора и учителя школ. 

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Мирослава Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 153-160. 
Статья раскрывает основные преобразования в социально-классовых особенностей политической культуры украинского общества, которые можно обнаружить с помощью интегрального теста типов политической культуры. Украинские ученые разработали данную процедуру, сочетающую в себе различные теоретические предпосылки, используя оригинальный подход к типологизации политической культуры, принимающий во внимание главные аспектыее формирования в переходный период, переживаемый украинским обществом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-04-2011
Владимир Николаевич Лексин Общественные науки и современность. 2011.  № 2. С. 29-42. 
Идеология тотальной демократии потребительского общества, в которой автор видит главную угрозу современной семье, представлена в настоящей статье тремя течениями. Эта концепция угрозы перенаселения и увеличения доли неполноценных людей (теория и практика «планирования семьи»); экзистенциальная трактовка брака как несвободы; современные либерально-рыночные интерпретации брака как партнерских отношений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Владимир Игоревич Блинов, Марина Васильевна Артамонова Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 291-300. 
Статья посвящена проблеме становления нового типа образовательных программ, формирующихся на пересечении уровней высшего и среднего образования. Институт образования рассматривается как инструмент социальной стратификации общества, среди основных тенденций развития которого авторы выделяют разделение образовательных программ на академические и собственно профессиональные, а также создание программ производства «человека умелого» — квалифицированного исполнителя. Изменения системы профессионального образования рассматриваются с учетом законодательного введения нового образовательного стандарта в 2011 г