Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22263

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Октревна Ваганова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 33-35. 
В статье рассматривается структура практикоориентированной среды и ее возможности для организации и проведения эффективного процесса формирования профессионально-педагогических компетенций преподавателей средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 81-85. 
Игровая педагогика сегодня — это необходимость или модный тренд? Можно ли ее влияние на развитие ребенка считать второстепенным? И почему школам зачастую неудобны проекты в рамках игровой педагогики? С этими и другими вопросами мы обратились к руководителю школы «Опыт нового поколения», автору игровых программ Евгению Евгеньевичу Поздяеву.

Опубликовано на портале: 12-07-2011
Елена Злобина, Всеволод Тихонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 69-93. 
Статья рассматривает теоретические и методологические принципы исследования становления национального государства в переходной стадии трансформаций  в Украине. Особое внимание уделяется дихотомии «традиция / инновация» как основному фактору формирования новой субъективности в украинском обществе, не имеющей аналогов в истории Украины. Автор анализирует функциональные особенности акции и интеракции и формы проявления приверженности к традициям и инновациям в ментальных структурах общества, делая акцент на роли украинского языка как носителе исторической традиции украинского народа и национальной идентичности и, наконец, выясняет степень распространения таких типов личности, как “традиционалист” и “новатор” в Украине и других европейских странах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
А.Н. Кузнецова Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Наталья Васильевна Коровицына Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 55-59. 
На материалах Центра изучения общественного мнения Института социологии АН Чешской республики представлены оценки ее населением узловых исторических событий второй половины XX века.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Олег Николаевич Яницкий Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 3-12. 
Пожары лета 2010 г. в европейской части России рассматриваются как междисциплинарная проблема и одновременно как тест на способность общества консолидировать усилия его различных акторов для преодоления катастрофической ситуации. Применяя аппарат теории общества риска, сетевого анализа, и используя контент-анализ Интернет-ресурсов и метод наблюдения, исследуются институциональные и другие социальные причины данной экокатастрофы, основные фазы развития критической ситуации, мобилизация ресурсов и расстановка сил и перспективы смягчения и/или ликвидации ее последствий и последующей реабилитации населения и природных систем.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анна Владимировна меньшикова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 9-16. 
Как трудно порой директору школы, преодолевая сопротивление системы, чиновников и даже своих коллег, идти к намеченной цели, будучи абсолютно уверенным в ее необходимости. И сколько гордости за себя и свой коллектив возникает, когда плоды трудов востребованы и оценены самым строгим «жюри» — детьми. Своим опытом реализации задуманного делится в конкурсном эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор средней общеобразовательной школы № 279 Кировского района Санкт-Петербурга Анна Владимировна Меньшикова. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 279 Кировского района Санкт-Петербурга принципиально отличается от других учебных заведений тем, что ориентирована на образование детей с ограниченными возможностями здоровья при наличии справки на надомное обучение по состоянию здоровья. Школа ведет образовательный процесс по трем формам обучения:• обучение в малой группе на базе школы (численность групп определена следующим образом: начальные классы — 4 человека в группе, средняя и старшая школа — 5 человек в группе);• надомное обучение — обучение учащегося на дому в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом и индивидуальным расписанием занятий, согласованных с родителями (законными представителями) учащегося;• индивидуальное обучение на базе школы — обучаются дети, семьи которых не имеют возможности создать условия для организации образовательного процесса дома.Форму и место обучения ребенка определяют работники службы сопровождения школы совместно с родителями (законными представителями учащегося) и закрепляют протоколом решения.В школе обучается 439 учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основании справки на надомное обучение по состоянию здоровья, из них 117 человек являются инвалидами детства.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Николай Иванович Атанов, Л.В. Потапов, Г.О. Борисов Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Обосновываются направления экономической интеграции Республики Бурятии и Забайкальского края. Показано экономическое пространство, где за счет интеграции действий власти и бизнес-сообщества Забайкалья существуют возможности преодоления экономической отсталости региона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-08-2011
Виктор Павлович Макаренко TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 46-59. 
Работа направлена на разработку теории политической критики. Для выполнения этой задачи, автор рассматривает исторические, теоретические и философские предпосылки национальной самокритики. Теория социальной критики М. Уолцера анализируется как философское и теоретическое основание национальной самокритики. Автор предлагает добавить к этой теории концепции, разработанные Ж. Бенда (радикальный дуализм между нацией и критиком), Р. Борна (необходимость критической дистанции), М. Бубера (внутренняя критика путем уточнения понятия народности, этнической принадлежности и национализма), Антонио Грамши (позиционная война с обыденной жизнью), С. де Бовуар (феминистская критика) и др. Теория национальной самокритики, по мнению автора, должна способствовать освобождению от “религиозно-мистического национального эгоизма”.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 116-136. 
Темой статьи являются тенденции образовательных неравенств в Украине среди людей разного классового происхождения и разных возрастных когорт. Репрезентативные данные опросов подтверждают предположения об углублении неравенства образовательных возможностей на уровне среднего и третичного образования для представителей класса служащих и рабочего класса в постсоветской Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-09-2011
Александр Владимирович Шкурко Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 13-22. 
Аннотация.  Раздельное  -  социальное и естественно-научное  -  объяснение происходящих в обществе процессов выявило свою ограниченность, если данные этих наук используются отдельно друг от друга. Взаимный системный учет данных этих областей научного знания позволяет серьезно обогатить и углубить представления о социальной жизни. В статье рассмотрены особенности и проблемы нейрофизиологического и социологического объяснений на примере материнского поведения. Формулируются условия интегративного нейросоциологического объяснения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 44-45. 
В условиях многообразия организационно-правовых форм собственности появилась потребность у большого числа заказчиков в специалистах финансовой сферы, владеющих нормативно-управленческой культурой. Формирование нормативно управленческой культуры осуществляется на базе специального педагогического инструментария: применение комплекса профессионально ориентированных технологий, адаптированных к процессу формирования нормативно-управленческой культуры; инновационных организационных форм учебных занятий; комплекса информационно-производственной, нормативно-правовой и законодательной документации, регламентирующей выполнение профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-07-2011
Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 155-157. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2011
Евгений Борисович Кибалов, Анатолий Александрович Кин Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 175-192. 
В статье идентифицированы альтернативные направления дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта России и дается оценка ожидаемой эффективности реализации этих альтернатив.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Андреевич Иванов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 23-26. 
В апреле минувшего года Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, заявил, что «Россия должна… сформировать новое поколение учителей общеобразовательной школы, которые будут способствовать развитию творческого потенциала нации». На интернет-форуме учителя бурно отреагировали на это его высказывание. Абсолютное большинство участников выступили с аргументами такого рода: «Нельзя изменить мировоззрение, не изменив условий существования. Учителя хотят получать за свой труд хорошую зарплату, которая позволила бы им достойно жить. Будут искать психов, которые за «пособие по безработице» согласны работать, пока не сдохнут. Ничего не произойдет, если в этом не будет заинтересована бюрократия. А ей это нужно?» Кто прав в этой дискуссии, а кто нет и почему? В поисках ответа мы снова обратились к нашему постоянному автору. Подготовка наших учителей не соответствует ни тенденциям развития современного информационного общества, ни тенденциям развития современного образования. Их обучение до сих пор ориентировано на учебный предмет (русский, математика, химия, физика и т.д.) и методики его усвоения. Практическая составляющая по сравнению с предметной представляет лишь незначительную часть учебного процесса. Но и она ориентирована на преподавание предмета и его репродуктивное усвоение. В результате, приходя в школу, учитель исповедует единственную ценность — усвоение учебного предмета, а не ценность развития, образования конкретного ученика и создание условий для обучения школьников социально значимым ключевым умениям (компетенциям).С одной стороны, это происходит из-за того, что «усвоение учебного предмета» до сих пор является единственным учебным результатом, по которому руководящие органы оценивают результативность деятельности школ (контрольные срезы знаний и ЕГЭ). С другой стороны, причина в том, что в своем подавляющем большинстве учителя не понимают, что такое знание (например, японская пословица гласит: если знаешь, но не умеешь сделать, значит не знаешь) и образование человека, зачем оно ему нужно, какова его роль в социальной жизни, в развитии человека и общества. Они не знакомы с современными тенденциями развития образования в мире — социальным заказом на образование и компетентностным подходом к обучению, с представлениями о системах управления качеством образования, современными компетенциями учителя и современными образовательными технологиями. Во всяком случае, большинство из них не понимают, какую роль они должны играть в современном обучении школьников.

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Эльмира алексеевна Курманова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 28-29. 
В статье раскрывается политика образовательного учреждения в области качества. Основной акцент делается на систему менеджмента качества в условиях модернизации профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-01-2012
Мария Андреевна Шебанова Полития. 2011.  № 4. С. 172-182. 
На основе сопоставления моделей социальной организации и практик разных эпох М. Шебанова приходит к заключению, что глобализация, с которой, как правило, ассоциируется появление транснациональных институтов, в действительности не формирует их, а лишь придает им новое качество. Проведенный ею анализ показывает, что новой является не столько транснационализация экономики и политики как таковая, сколько аналитическая призма, позволяющая зафиксировать соответствующие процессы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-01-2012
Николай Александрович Борисов Полития. 2011.  № 4. С. 93-103. 
В статье предпринята попытка классифицировать политические режимы постсоветского зарубежья (за исключением стран Балтии) с помощью таких критериев, как степень институционализации института президентства, степень консолидации политического режима, степень демократизации и уровень государственности. Методологической основой работы выступает новый институционализм, трактующий институты как формальные и неформальные «правила игры», которые создают рациональные индивиды, чтобы облегчить взаимодействие друг с другом. Методика исследования базируется на индексах государственности и институциональных основ демократии, разработанных авторами проекта «Политический атлас современности», а также на индексе демократизации «Freedom House» и авторском варианте индекса институционализации института президентства.
ресурс содержит прикрепленный файл