Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22246

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Марина Валентиновна Ниязова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 20-27. 
В статье исследуются организационно-методические основы оценки результатов модернизации системы образования России. Выявляется роль целевых программ в государственном регулировании отрасли. Анализируется методика оценки результатов модернизации, дается сравнительная характеристика индикаторов и показателей целевых программ. Приводится информационно-аналитическое представление итогов реализации, и выявляются проблемные вопросы оценки результатов Программы Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Борис Григорьевич Санеев, А.Д. Соколов, А.Г. Корнеев, С.Ю. Музычук Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Анализируется современное состояние экономики Байкальского региона. Показано отставание макрорегиона от среднероссийского уровня. Обосновывается перспективное развитие топливно-энергетического комплекса региона как приоритетное направление развития его экономики. Дается прогноз уровней энергопотребления и соответствующих им объемов производства энергоресурсов в регионе, которые позволят улучшить структуру топливно-энергетического баланса, показатели социально-экономического развития и увеличить налоговые доходы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Мария Сергеевна Добрякова, Григорий Викторович Андрущак Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 101-121. 
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2011
И.А. Казанцева Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 248-256 . 
Сформированы индексы использования информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления и других организациях. Рассчитаны значения индексов для городских округов и муниципальных районов Алтайского края. Показано различие в уровне использования информационно-коммуникационных технологий в городских округах и муниципальных районах аграрно-индустриального региона на примере Алтайского края. Названы мероприятия, проводимые в Алтайском крае для сокращения данного различия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Римма Рафаэлевна Шаяхметова, Ирина Борисовна Утяшева Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 44-47. 
Приведены результаты опроса респондентов об ожидаемой продолжительности жизни населения. Анализ основан на итогах социологического исследования "Развитие человеческого потенциала Республики Башкортостан", проведенного Центром социальных и политических исследований Академии наук РБ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
З. Чизмадиа, А. Грос Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
На материалах социологического опроса исследуются основные факторы развития инновационной системы в регионе. Раскрыты общие социально-экономические тренды, выявлен инновационный и научный потенциал региона на примере планово-статистического региона Западная Трансданубия. Показана роль инновационной политики и ее сетевых инструментов в инновационной деятельности деловых организаций региона, дана оценка региональной инновационной системы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Н.Н. Матушкин, С.И. Пахомов, И.Д. Столбова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 58-63. 
Рассматривается процессный подход к проектированию и реализации вузовских образовательных программ в компетентностном формате. Структура компетентностной модели выпускника должна отражать иерархию целеполагания и достигаемые результаты на каждом этапе образовательного процесса. Предложена процессная модель обучения, состоящая из совокупности взаимосвязанных процессов формирования заявленных компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-09-2011
Наталия Ивановна Лубашова Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 146-149. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2011
Д.А. Тузов Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 413-418. 
В данной статье проводится математико-статистическое прогнозирование численности и состава женщин репродуктивного возраста. Строятся прогнозы численности женского населения репродуктивного возраста в Российской Федерации, прогнозируется структура женского населения репродуктивного возраста в зависимости от места жительства в Российской Федерации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Павел Иванович Самсонов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 102-107. 
Вопросам здоровьесбережения подрастающего поколения как в системе здравоохранения, так и в системе образования в последнее время уделяется много внимания. Однако на пути их решения стоит существенное препятствие: самих школьников мало беспокоит забота о собственном здоровье.В школах формируются фитомодули и создаются фитобары, проводятся мероприятия по снижению заболеваемости простудными заболеваниями и укреплению иммунитета, а стоит выйти за ее стены, и видим, что тот же подросток в слякотную погоду идет по улице в промокших, но очень модных кроссовках, в раскрытой куртке. С целью обеспечения растущего организма необходимыми витаминами и минералами в школьной столовой детям предлагают на второй завтрак и обед салаты и овощные блюда, а они оказываются нетронутыми, вместо этого в ход идет пицца и чипсы с кока-колой, принесенные из дома.Итог этого всего один — можно оснастить школу самой современной оздоравливающей техникой и организовать сбалансированное питание, но если сам ребенок не будет осознавать и принимать важность этого для самого себя, то ценность нашей работы для такого ребенка — «вода, ушедшая в песок».Объяснить подростку, у которого ничего не болит, что надо сохранять здоровье и укреплять его, весьма проблематично. Кроме того, нужно принять то, что в образовании неправильно говорить о здоровьесбережении, а в некотором смысле даже вредно. Само слово сбережение означает пассивность, а в случае со школьником и его здоровьем вообще получается скверная формула: «я пришел, берегите мое здоровье». Школьник должен быть в активном процессе такой деятельности, поэтому нужно говорить о здоровьеформировании и здоровьеразвитии.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 9-13. 
Образовательная инициатива «Наша новая школа», о которой сегодня так много говорят в образовательном сообществе и в СМИ, тем не менее, оставляет много вопросов. Подробнее о проекте мы попросили рассказать директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России, кандидата педагогических наук Игоря Михайловича Реморенко. 

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Николай Валентинович Романовский Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 13-23. 
Рассмотрен "бум памяти", усилившийся в социальных науках на грани тысячелетий. Показаны его специфика в отечественной науке, влияние на прогресс социологии. Социальные проблемы памяти рассмотрены в единстве с "забвением". Обсуждены проблемы "политики памяти". Анализируются факторы бума памяти, формы проявления и ее роль в прогрессе современного социологического знания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Мария Владимировна Певная, Полина Юрьевна Пермякова
Екатеринбург: УрФУ , 2010, 57 с.
Научно-информационная  разработка  в  рамках  реализации  научно-исследовательского проекта «Стратегия повышения уровня престижности профессий социальной сферы в условиях трансформирующейся профессионально-стратификационной структуры российского общества»  содержит результаты социологических исследований имиджа социальной  работы в Свердловской области, описание социальной работы как сравнительно нового в российской практике вида профессиональной деятельности. В работе представлена структурно-функциональная модель органов социальной защиты населения Свердловской области. Издание предназначено для членов журналистского сообщества, студентов и преподавателей вузов гуманитарных направлений. 

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Виктор Николаевич Шмелев Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 21-24. 
Опрос родителей, проведенный в Нижегородской области, показал, что они заинтересованы в том, чтобы в школе изучались дисциплины религиоведческой направленности. Родители надеются, что эти предметы будут способствовать развитию гуманности, доброты и дисциплинированности в их детях. В качестве преподавателей респонденты хотят видеть учителей, имеющих соответствующую квалификацию. А как на эти запросы общественности реагируют школы?С февраля по март минувшего года в нашем регионе проходил мониторинг преподавания дисциплин религиоведческой направленности. Его целью было выяснить, как организовано обучение и каков запрос граждан на изучение этих предметов. Информацию по первому вопросу предоставляли школы и органы управления образованием, а по второму — родители, ставшие участниками анкетирования.Отвечавшие были распределены по двум группам: в первую вошли те, чьи дети не изучали, а во вторую — те, чьи дети изучалиэти дисциплины. Внутри каждой группы участники делились на три подгруппы по ступеням обучения школьников. Таким образом, опрос проводился среди шести групп респондентов. В основном в нем участвовали мамы (86%). Возраст участников первой группы — от 23 до 25 лет. Самый старший из всех — 69 лет — оказался во второй группе.

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 196-204. 
22–24 октября 2009 г. в Санкт-Петербурге прошел Восьмой всероссийский семинар «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации». Организаторами семинара выступили сектор социологии власти и гражданского общества Социологического Института РАН и Фонд им. Фридриха Эберта. В работе семинара приняли участие исследователи структур власти из различных регионов России, а также сотрудники и аспиранты Социологического Института РАН.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Марина Николаевна Рянжина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 23-24. 
В статье рассматриваются вопросы этимологии и сущности понятия «толерантность». Автор приводит различные подходы к определению понятия «толерантность». Освещено также значение формирования толерантности как качества личности для общества, государства и образовательного учреждения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 33-36. 
Создавая управленческую команду, руководитель надеется, что она будет достаточно сильной, чтобы привести школу к нужному результату. В статье рассматриваются условия, при которых такая команда действительно сформируется.

Опубликовано на портале: 22-07-2011
Julia Lerner Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 178-180. 
The  article  discusses  the  constitution  of  a  new  therapeutic  emotional  cultural style in post-Soviet Russia. Its manifestations are particularly evident in the media,  where  off-the-shelf  forms  of  Western  late  capitalist  popular  culture  are imitated, seemingly in a one-to-one fashion. Engaging with the literature on emotional capitalism, the author points to the particular conditions in which therapeutic culture is being adapted in Russia. The alternative tradition of subjectivity in the Russian/Soviet cultural universe lacks a therapeutic Self, and the post-Soviet discursive condition is characterized by a gap in authoritative discourses of articulation of individual and private life. It is argued that as a result of these conditions the therapeutic culture is developing in post-Soviet Russia prior to or without psychology, and above all, it is not a product or function of psychological knowledge. The article’s empirical focus is on examples of translation of therapeutic forms in the field of TV media.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2011
Anika Walke Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 181-183. 
The paper discusses methodological and ethical challenges of oral history projects that address experiences of systematic violence. I offer a discussion of the relationship between  individual  remembering  and  social  discourses  about  the  past,  interrogating how this relationship affects the representation of gendered experiences in the Soviet partisan  movement  during  World  War  II.  Utilizing  theoretical  and  methodological approaches to oral history, especially of feminist scholarship, I explore how repercussions of Soviet discourses, namely of restrictions to public and private communication, play out in the construction of portrayals of the past in qualitative interviews.
ресурс содержит прикрепленный файл