Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22315

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Надежда Николаевна Михеева Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Проанализированы методики оценки эффективности и результатов использования в регулировании регионального развития федеральных целевых программ, проектов, создания особых экономических зон. Показано, что оценка эффективности производится только на этапе обоснования необходимости применения указанных инструментов, мониторинг реализации проектов и программ ведется только по показателям выделения и освоения инвестиционных ресурсов. Даны предложения по совершенствованию методик и проведению мониторинга, что обеспечит возможность реальной оценки эффективности инструментов региональной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Сергей Геннадьевич Косарецкий Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 55-58. 
 Длительное время данная тема была предметом преимущественно публицистических текстов, которые или обосновывали важность расширения общественного участия в управлении образованием, или же отражали скептический взгляд на реалистичность этих замыслов.Нельзя сказать, что данная проблематика была исключением из традиционного подхода к обсуждению вопросов образовательной политики в России: «высказывать субъективные мнения, не опираясь на данные исследований и анализ практического опыта», «возносить или развенчивать определенную идею, не признавая консенсусных и адаптивных решений, к которым тяготеет реальная практика». Но, возможно, именно в вопросах расширения общественного участия данные подходы проявились особенно ярко.Мало было работ, предлагавших технологические решения, практические инструменты реализации принципа государственно-общественного управления, обеспечения открытости школы. А существовавшие разработки, как правило, или описывали статическую модель, или (если в них проектировались механизмы создания), «доводили» процесс до стадии запуска. В отсутствие практического опыта прописать веер возможных реальных (а не гипотетических) эффектов, рисков и трудностей не получалось. Зарубежный опыт также особо не помогал: чем более конкретными становились детали «их» практики, тем более очевидным становилось, что «у нас» так невозможно, не будет.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 143. 
Рецензируются книги: Осипов Г.В.Введение в социологическую теорию. М., 2010. Рец. Тощенко Ж.Т., Шульц В.Л.; Федоров В. Русский выбор. Введение в теорию электорального поведения россиян.  Рец. Тарусин М.А.; Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. Рец. Федотова В.Г., Федотова Н.Н.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Светлана Геннадьевна Саблина Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Исследование, проведенное в Барнауле, Омске, Новосибирске и Тюмени, показывает, что выпускники университетов испытывают трудности при трудоустройстве, обусловленные дисбалансом спроса и предложения на региональном рынке труда с негативным «кумулятивным» эффектом. В статье продемонстрирована кристаллизация «кластеров» компетенций, в которых отражаются текущие и перспективные потребности работодателей, дифференцированные по сферам занятости и типам организаций. Указывается на необходимость большей ориентации существующих образовательных программ на запросы различных групп потребителей (работодателей, выпускников вузов и др.).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Анна Борисовна Моргунова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 89-100. 
Как социальное явление миграция переживает в последние несколько десятилетий существенные трансформации. Они стали следствием неравномерного развития регионов в мировом масштабе, изменений экономического взаимодействия государств, а также перемен в глобальном информационном пространстве.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Мария Евгеньевна Лапина Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 319-323. 
Книга, написанная выдающимся пианистом и педагогом, доктором искусствоведения, рассматривается не только как учебник по музыке, но и как руководство для жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Аалексей Эмильевич Попович Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 3-6. 
В статье рассмотрена взаимосвязь профессионального самоопределения старшеклассников и профильного обучения. Раскрыто значение внедрения профильного обучения в старших классах и описан опыт формирования системы профильного обучения в общеобразовательныхшколах на современном этапе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Дора Самуиловна Полукшт, Андрей Геннадьевич Боленков, Владимир Юрьевич Антокольский, Валентина Валентиновна Синкевич Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 14-20. 
Как живется школам Чукотки? Как реформы в образовании влияют на работу учителей в округе? Какие решения проблем, существующих в школьной системе округа, предлагают власти? По этим и другим вопросам свое мнение высказывают руководители Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного округа.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Марат Александрович Никитченко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 64-65. 
В статье рассматриваются возможности использования инновационных средств обучения, в частности Интернета, на уроках иностранного языка. Именно Всемирная паутина позволяет интенсифицировать процесс обучения, мотивировать познавательную деятельность обучающихся, дать каждому из них возможность проявить свою активность и творчество. Но самое главное – с помощью Интернета обучающиеся имеют возможность напрямую общаться с носителями языка, смотреть видеоматериалы, знакомиться с традициями и реалиями страны изучаемого языка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-09-2011
Инна Владимировна Пономарева Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 131-140. 
Дается характеристика особенностей освещения в США социологического наследия П. А. Сорокина. Раскрываются подходы Барри В. Джонстона, Лоуренса Т. Николса, Винсента Джеффриса и Эдварда А. Тириакьяна к освещению интеллектуального становления, научного творчества и академической карьеры российско-американского классика социологической мысли, приводится их аргументация в поддержку актуальности идей Сорокина и методологии интегрализма для общества и социологии XXI века.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Галина Ивановна Зверева Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 21-33. 
Поиск национальной идеи в России в начале 2000-х годов внешне выглядит как строительство новой государственной идеологии. Построением госу­дарственной идеологии озабочены представите­ли центральной политической власти — адми­нистрации президента РФ и "Единой России". Обсуждением форм государственной идеологии занимаются разные общественно-политические объединения, бизнес-сообщества и группы ин­теллектуалов, которые стремятся быть в орбите внимания власти. Эта тема выходит в "мейн-стрим" публичной политики и средств массовых коммуникаций. К ней обращаются профессио­налы-аналитики, работающие в социологии, по­литологии, социальной психологии и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Инна Витальевна Рыжкова, П.В. Федоров Университетское управление. 2011.  № 5. С. 6-14. 
Обосновывается необходимость и закономерность сотрудничества между университетами в рамках «северного измерения». Рассматривается процесс интернационализации высшей школы в аспекте гуманитаризации и формирования Баренц-идентичности. Описываются некоторые формы  международного сотрудничества вузов Севера на примере Мурманского государственного гуманитарного университета.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Иван Дмитриевич Котляров Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Выполнен анализ практики применения аутсорсинга в сельском хозяйстве. Описаны признаки, отличающие аутсорсинг от других форм кооперирования предприятий. Показана возможность функционирования агропредприятия в качестве аутсорси. Перечислены направления внедрения аутсорсинга в сельское хозяйство с целью повышения его эффективности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2011
Christian Klesse Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 4-25. 
Polyamory stands for a particular relationship philosophy, according to which it is  valid  and  desirable  to  love  more  than  one  person.  Love,  intimacy,  commitment, honesty,  equality,  reciprocity,  integrity  and  communication  are  the  central  values attached  to  this  ‘love  style’,  ‘relationship  orientation’  or  ‘ethical  approach’  to consensual non-monogamy. The identifi cation of love as the foundation of meaningful erotic  and  intimate  connection  is  the  common  feature  of  most  interpretations  of polyamory.  The  author  analyses  popular  publications  on  polyamory  and  personal narratives  generated  in  qualitative  in-depth  interviews  with  primarily  bisexualidentifi ed polyamorous men and women in the UK with the aim of discerning salient features in the discourse of poly love. The article locates polyamory in a conjuncture of specifi c developments regarding (romantic) love practices in the 20th and 21st centuries.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Павел Иванович Самсонов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 102-107. 
Вопросам здоровьесбережения подрастающего поколения как в системе здравоохранения, так и в системе образования в последнее время уделяется много внимания. Однако на пути их решения стоит существенное препятствие: самих школьников мало беспокоит забота о собственном здоровье.В школах формируются фитомодули и создаются фитобары, проводятся мероприятия по снижению заболеваемости простудными заболеваниями и укреплению иммунитета, а стоит выйти за ее стены, и видим, что тот же подросток в слякотную погоду идет по улице в промокших, но очень модных кроссовках, в раскрытой куртке. С целью обеспечения растущего организма необходимыми витаминами и минералами в школьной столовой детям предлагают на второй завтрак и обед салаты и овощные блюда, а они оказываются нетронутыми, вместо этого в ход идет пицца и чипсы с кока-колой, принесенные из дома.Итог этого всего один — можно оснастить школу самой современной оздоравливающей техникой и организовать сбалансированное питание, но если сам ребенок не будет осознавать и принимать важность этого для самого себя, то ценность нашей работы для такого ребенка — «вода, ушедшая в песок».Объяснить подростку, у которого ничего не болит, что надо сохранять здоровье и укреплять его, весьма проблематично. Кроме того, нужно принять то, что в образовании неправильно говорить о здоровьесбережении, а в некотором смысле даже вредно. Само слово сбережение означает пассивность, а в случае со школьником и его здоровьем вообще получается скверная формула: «я пришел, берегите мое здоровье». Школьник должен быть в активном процессе такой деятельности, поэтому нужно говорить о здоровьеформировании и здоровьеразвитии.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Анатолий Шалвович Жвитиашвили Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 102-110. 
В статье рассматривается эволюция основных аграрных институтов, их влияние на процессы социальной стратификации на российском селе с историко-социологической точки зрения. Институциональная динамика носит циклический характер, еѐ пронизывает противоборство коллективистских и частнособственнических социально-стратификационных форм.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 52-68. 
Статья посвящена рассмотрению социологии сквозь призму анализа специфики общественного и социологического познания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Антон Шеховцов Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 107-110. 
Очередной том, изданный в серии «Политика и общество в советскую и постсоветскую эпоху», является собранием трех выпусков немецкого журнала «Erwägen Wissen Ethik» (нем. «Размышление – Знание – Этика»), в которых были опубликованы дебаты, посвященные историческому и политологическому толкованию феномена фашизма. В работе журнального форума приняли участие 27 ученых из Германии  и  так  называемого  «англофонного  мира»,  что  определило  два  официальных языка дебатов – немецкий и английский. По традиции «Erwägen Wissen Ethik» форум открыла основная статья, представленная в данном случае известным британским ученым Роджером Гриффином, основная работа которого – «Природа фашизма» (1991) – стала важной вехой в развитии «нового консенсуса» относительно понимания данного феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Elisabeth Anstett Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 104-106. 
A  leading  voice  of  social  anthropology  on  the  post-socialist  world,  Serguei Oushakine has for some years published a consistent body of work on questions regarding changes  occurring  in  post-Soviet  societies,  including  Travma-punkty  co-edited  with Elena Trubina in 2009, which explored the social aftermath of biographical and collective breaking points, and more recently In Marx’s Shadow: Knowledge, Power, and Intellectuals  in Eastern Europe and Russia, co-edited with Costica Bradatan in 2010 and devoted to the transformations of the intelligentsia after the fall of the Soviet Union.
ресурс содержит прикрепленный файл