Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22315

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Олег Александрович Кажанов Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 117-125. 
Анализируется содержание доклада М. М. Ковалевского (1851 - 1916) по Булыгинской Думе, прочитанного им 11 сентября 1905 г. и представляющего собой социолого-правовую экспертизу законопроекта о формировании в России института народного представительства. Созыв Государственной Думы оценивается им как начальный этап перехода к установлению в России конституционного правления. М. М. Ковалевский верил в то, что разные страны и народы рано или поздно проходят общий путь формирования представительной власти.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 99-101. 
С учетом опыта преподавательской деятельности анализируются трудности освоения студентами понятийного аппарата социологии, в частности, многочисленных заимствований терминов. Рассматриваются основные каналы заимствований и пути проникновения неологизмов в профессиональный язык. Высказаны идеи об экспертизе и отборе терминов и понятий для базового образовательного тезауруса социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 32-34. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 17-22. 
Задайтесь вопросом: кого выпускает наша современная школа? Данная статья — довольно жесткий ответ школьного учителя на этот вопрос. Однако критика в адрес чиновников и самой системы, приведенная в материале, порождает не менее важную проблему: каким быть учителю и школе в условиях все возрастающих требований времени? Какие слова сегодня часто произносятся на школьных педсоветах? Качество знаний, компетенции, социализация, информатизация, толерантность и пр. Что это? Веяние времени? Или искренняя вера в то, что, оперируя этими словами, мы становимся лучше как учителя?Какие мы учителя, могут оценить только дети (только дети!), и то не сейчас, а после последнего звонка, после всех экзаменов. А то и через год, два, три после окончания школы, когда, с одной стороны, от нас и наших оценок они уже не зависят, с другой стороны, имеют уже достаточно жизненного опыта. И им совершенно все равно, какие мы слова произносим на педагогических советах. Мне можно возразить, что профессионала могут оценить только профессионалы. Может быть, где-то и так, но не в школе. Главную оценку тому, какие мы, могут дать только дети, прошедшие через нас. И не сейчас, а только завтра. Вот только эти их оценки не влияют на нашу с вами аттестацию, а следовательно, на то, какую зарплату мы получаем сегодня.Вообще задумываемся ли мы с вами — те, кто учит детей в школе, и те, кто причастен к этому самому школьному образованию, — над смыслом двух глаголов, которые сегодня весьма редко ставят рядом: быть и казаться? Делаем ли мы дело или имитируем деятельность?

Опубликовано на портале: 26-07-2011
Андрей Александрович Давыдов
В данной статье представлены некоторые выявленные статистические закономерности между динамикой Hybrid Human Development Index (HHDI) – Гибридного индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП) и динамикой демократии (демократизации) на уровне социума (множества стран мира) за период 1800-2200 гг., на уровне 129 стран мира в 2010 г., для России за период 1858-2010 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-07-2011
Ольга Владимировна Халлисте Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 139-143. 
На базе данных социологических исследований 2010, 2007, 2005 гг. анализируется политическое участие молодых эстонцев и русских, живущих в Эстонии, как показатель уровня их политической культуры; выявляется специфика вовлеченности в политическую жизнь указанных этнических групп молодежи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
А.Г. Цыкалов Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Анализируется в динамике состояние экономики Красноярского края за последние пять лет. Показаны тенденции посткризисного развития региона. Рассмотрены факторы, способствующие сохранению за регионом статуса донора федерального бюджета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 98-101. 
В октябре 2009 года в Москве состоялось совместное заседание Научного совета Минздравсоцразвития РФ и Координационного совета российских академий медицинских наук и образования на тему «Здоровье и образование детей, подростков и молодежи». Целью этого мероприятия было обсуждение проекта новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) для образовательных учреждений. Заседание открыл директор Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, профессор, доктор медицинских наук В.Р. Кучма. В своем докладе он подчеркнул актуальность нового документа: «Новая редакция появилась в связи с уже утвержденным в начале октября 2009 года федеральным стандартом начального образования второго поколения. А, как известно, некоторые положения действующих санитарных правил разрабатывались в начале 80-х годов прошлого века, и на сегодняшний момент многие положения устарели. Основное отличие новых СанПиН — уменьшение требований и сокращение количества запретов.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
А.Н. Кузнецова Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Вячеслав Евгеньевич Селиверстов, Лариса Викторовна Мельникова Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
В статье рассмотрены проблемы формирования системы стратегического планирования в регионах Сибирского федерального округа. Проведен сравнительный анализ стратегий и долгосрочных программ по регионам Сибири, выявлены основные проблемы российской и сибирской практики регионального стратегического планирования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Николай Иванович Атанов, Л.В. Потапов, Г.О. Борисов Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Обосновываются направления экономической интеграции Республики Бурятии и Забайкальского края. Показано экономическое пространство, где за счет интеграции действий власти и бизнес-сообщества Забайкалья существуют возможности преодоления экономической отсталости региона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Светлана Геннадьевна Саблина Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Исследование, проведенное в Барнауле, Омске, Новосибирске и Тюмени, показывает, что выпускники университетов испытывают трудности при трудоустройстве, обусловленные дисбалансом спроса и предложения на региональном рынке труда с негативным «кумулятивным» эффектом. В статье продемонстрирована кристаллизация «кластеров» компетенций, в которых отражаются текущие и перспективные потребности работодателей, дифференцированные по сферам занятости и типам организаций. Указывается на необходимость большей ориентации существующих образовательных программ на запросы различных групп потребителей (работодателей, выпускников вузов и др.).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-09-2011
Александр Владимирович Шкурко Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 13-22. 
Аннотация.  Раздельное  -  социальное и естественно-научное  -  объяснение происходящих в обществе процессов выявило свою ограниченность, если данные этих наук используются отдельно друг от друга. Взаимный системный учет данных этих областей научного знания позволяет серьезно обогатить и углубить представления о социальной жизни. В статье рассмотрены особенности и проблемы нейрофизиологического и социологического объяснений на примере материнского поведения. Формулируются условия интегративного нейросоциологического объяснения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-09-2011
Олег Леонидович Рыбаковский Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 34-44. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-09-2011
Ирина Петровна Попова Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 81-91. 
Аннотация.  В статье на основе анализа биографий российских специалистов рассматривается влияние поворотных пунктов в их жизни, связанных со сферой занятости, на изменение профессиональных карьер и формирование новых профессиональных позиций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-09-2011
Вячеслав Геннадьевич Суханов Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 97-102. 
Рассматриваются особенности оказания реабилитационной помощи пациентам со стомой, составляющих особую группу лиц, перенесших тяжелое заболевание или травму, калечащую операцию, которые повлекли за собой ограничение жизнедеятельности. На оказание этой помощи влияют многочисленные факторы социального, психологического, правового, идеологического характера, порождающие комплекс проблем, решение которых невозможно без учета всех составляющих здоровья, ограничений жизнедеятельности и функционирования.
ресурс содержит прикрепленный файл

О «Школе» [статья]
Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
И.Д. Столбова Университетское управление. 2011.  № 3. С. 55-61. 
В статье рассматривается концепция предметного обучения в рамках компетентностного подхода. Предложена процессная модель управления качеством предметной подготовки в форме сетевого графика, представляющего собой совокупность индивидуальных образовательных траекторий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Борис Ильич Бедный, С.Н. Гурбатов, Алексей Андреевич Миронос, Е.В. Чупрунов Университетское управление. 2011.  № 3. С. 50-54. 
Рассматриваются содержательные и организационные инновации в подготовке научных кадров, осуществляемые в европейских университетах в рамках Болонского процесса. Обсуждаются опыт и перспективы развития структурированных аспирантских программ в российских вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл