Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22319

Опубликовано на портале: 08-07-2011
Михаил Валентинович Масловский Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 144-145. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Вячеслав Евгеньевич Селиверстов, Лариса Викторовна Мельникова Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
В статье рассмотрены проблемы формирования системы стратегического планирования в регионах Сибирского федерального округа. Проведен сравнительный анализ стратегий и долгосрочных программ по регионам Сибири, выявлены основные проблемы российской и сибирской практики регионального стратегического планирования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 10-13. 
Личностные качества руководителя — краеугольный камень эффективного управления организацией. Выработать в себе необходимое отношение к людям и работе — дело непростое, но выполнимое.Блокирующие установки, или стереотипы, сознания мешают ясно и точно оценивать ситуацию, а значит, эффективно управлять. Работа по преодолению стереотипов сознания — дело не одного дня. Избавляясь от ложных представлений, их нужно компенсировать. Чем? Хотел бы предложить несколько позиций для обдумывания. Вслед за Л.П. Гримаком и Р.Л. Кричевским, исследователями в области психологии управления, я назову их принципами мудрого отношения к профессии. Главное в них то, что они вполне реализуемы в повседневной жизни.

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Сергей владимирович Кучерявенко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 36-37. 
В статье с позиций системного подхода осуществлен критический обзор сложившихся в России методик осуществления процедур диагностики в сфере педагогики. Анализ состояния системной диагностики в педагогике необходим для обоснования методологической сущности диагностического анализа во всех сферах человеческой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 44-45. 
В условиях многообразия организационно-правовых форм собственности появилась потребность у большого числа заказчиков в специалистах финансовой сферы, владеющих нормативно-управленческой культурой. Формирование нормативно управленческой культуры осуществляется на базе специального педагогического инструментария: применение комплекса профессионально ориентированных технологий, адаптированных к процессу формирования нормативно-управленческой культуры; инновационных организационных форм учебных занятий; комплекса информационно-производственной, нормативно-правовой и законодательной документации, регламентирующей выполнение профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Олег Александрович Кажанов Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 117-125. 
Анализируется содержание доклада М. М. Ковалевского (1851 - 1916) по Булыгинской Думе, прочитанного им 11 сентября 1905 г. и представляющего собой социолого-правовую экспертизу законопроекта о формировании в России института народного представительства. Созыв Государственной Думы оценивается им как начальный этап перехода к установлению в России конституционного правления. М. М. Ковалевский верил в то, что разные страны и народы рано или поздно проходят общий путь формирования представительной власти.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Л.В. Гридина Университетское управление. 2011.  № 1. С. 64-70. 
В данной статье изложены особенности деятельности образовательного учреждения при внедренной системе менеджмента качества, представлены авторские разработки методологической основы системы управления качеством образовательных услуг, которая включила функции, цели, методы, субъекты, объекты управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную на основе процессного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2012
Сергей Владимирович Казанцев Регион: экономика и социология. 2012.  № 1.
Приводятся результаты экономико-математической оценки инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации. Показана неоднородность инновационного поля и инновационной деятельности в регионах России.

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Ляйсан Анваровна Миниахметова Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 280-290. 
Состояние системы профобразования и положение на рынке труда в Татарстане и Башкортостане имеют много общих черт с ситуацией в других регионах России. Рассматриваются используемые в данных субъектах Федерации меры по согласованию системы профессиональной подготовки с потребностями рынка труда: создание системных образовательных комплексов, инновационных центров, расширение номенклатуры специальностей в учебных заведениях профобразования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ирина Александровна Волкова Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 66-70. 
В течение 2009 г. при поддержке журнала «Директор школы» компания Panasonic организовала и провела конкурс «Panaboard мастеров» для учителей по использованию интерактивных досок в учебном процессе. Учителя всех федеральных округов России приняли активное участие в конкурсе, прислав более 200 разработок уроков с использованием интерактивных технологий. Конкурс продемонстрировал, что интерактивные доски Panasonic завоевывают всю большую популярность у российских педагогов, так как предоставляют большие и разнообразные возможности для повышения качества взаимодействия учителя и ученика на уроке.Главным призом для победителей конкурса стало организованное компанией Panasonic пятидневное посещение Японии.

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 160-181. 
При Институте истории культур в Москве открылся Центр медиаисследований, созданный с целью активизировать научный обмен между российскими и европейскими специалистами в области медиаобразования. Среди тем первой сессии, которая прошла 22–23 сентября 2010 г., были подготовка специалистов по массмедиа в вузах в соответствии с требованиями отрасли, перспективы участия в Болонском процессе, а также проблемы издания специальной литературы по теории и социологии коммуникаций.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Владимир Дмитриевич Плахов Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 60-65. 
Дискурс в науке - это представленность научного знания в языке, свойственном данной науке. Он имеет социальную природу. Анализ социологии как дискурса предполагает ее науковедческое - демонстративное и эпистемологическое - исследование. Есть дискурсы отдельной социологической школы, социологической концепции. Дискурсы бывают социальные и эпистемологические, "инновационные" и "традиционные". Их особенности связаны с временем, местом, мировоззрением, методологией, личностью автора и т.д. Дискурс - средство, стимул и интенция социологической коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 12-17. 
 Чем отличается система образования одного российского округа от другого? Существуют ли единые способы решения насущных проблем для различных регионов? Какой опыт, возможно, стоит перенять у соседей? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Николаевич Майоров.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Александра Анатольевна Шабунова, Наталья Александровна Окулова Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 36-43. 
В статье представлены результаты контент-анализа текстов углубленного интервью об условиях жизни людей в типичных, населѐнных пунктах Вологодской области. Дается заключение об их жизнедеятельности, согласно их социальному положению в поселениях с различным уровнем социально-экономического развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 18-25. 
Новую систему оплаты труда вводят в школах России уже не первый год. Но процесс реализации этой системы нестабилен, хаотичен и зачастую во многом непонятен самим участникам НСОТ. Прояснить ситуацию мы попросили директора Центра универсальных программ, который занимается мониторингом реализации НСОТ в регионах, Наталию Георгиевну Типенко.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Марат Александрович Никитченко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 64-65. 
В статье рассматриваются возможности использования инновационных средств обучения, в частности Интернета, на уроках иностранного языка. Именно Всемирная паутина позволяет интенсифицировать процесс обучения, мотивировать познавательную деятельность обучающихся, дать каждому из них возможность проявить свою активность и творчество. Но самое главное – с помощью Интернета обучающиеся имеют возможность напрямую общаться с носителями языка, смотреть видеоматериалы, знакомиться с традициями и реалиями страны изучаемого языка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 31-37. 
Около десяти лет назад в журнале «Директор школы» были представлены одни из первых публикаций, посвященных вопросам моделирования и экспертизы школьных образовательных сред*. За эти годы исследовано несколько сотен российских школ, гимназий и лицеев, проводивших экспертизу своих образовательных сред по разработанной методике. В предлагаемой вашему вниманию статье дано описание особенностей восприятия школьной среды администрацией, педагогами, учащимися и родителями. А также отмечены некоторые интересные закономерности выявленных в результате анализа исследовательских данных.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Рафаэль Рамилевич Хаертдинов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 60-61. 
В статье рассматривается роль здоровьесберегающих образовательных технологий в формировании и развитии валеоконативных стратегий личности. Эмоционально-ценностное отношение к своему здоровью может быть выражено через эмпатическую культуру.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Олег Николаевич Яницкий Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 136-145. 
Автор оценивает проект российской модернизации и возможности его реализации, влияние на нее исторических условий, государства и гражданского общества; анализируется "стартовая ситуация", коридор экономических и социальных возможностей, деградирующей индустриальной системы советского периода. Сделан вывод, что при сохранении существующих тенденций модернизация России может быть только "консервативной" по идеологии, элитарной и "островной" по масштабу, технократически ориентированной по вектору ценностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Ольга Николаевна Аксенова, Елена Валерьевна Вардакова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 132-135. 
Анализ СМИ Воронежской области и информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти региона, дает возможность увидеть специфику освещения мирового экономического кризиса (МЭК) в регионах России. Через контент-анализ публикаций выявлены информационно-коммуникативные особенности тем и их подачи по этой проблеме.
ресурс содержит прикрепленный файл