Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22066

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Екатерина Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 214-215. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Ирина Александровна Лапшина Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 89-93. 
На основе данных социологических исследований выявляется интегральный характер духовной культуры преподавателя высшей школы, показывается, насколько востребован его духовный потенциал студентами и какое значение они придают личности педагога.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Л.В. Гридина Университетское управление. 2011.  № 1. С. 64-70. 
В данной статье изложены особенности деятельности образовательного учреждения при внедренной системе менеджмента качества, представлены авторские разработки методологической основы системы управления качеством образовательных услуг, которая включила функции, цели, методы, субъекты, объекты управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную на основе процессного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 90-102. 
Статья посвящена содержанию теории секуляризации в ее разных версиях. Проанализировав различные за и против этой теории, автор приходит к выводу, что данная теория появилась в интеллектуальном мире Запада как логическое продолжение теории прогресса. Используя эмпирические данные, касающиеся Западной Европы и Северной Америки наряду с некоторыми примерами относительно нехристианских стран, он также констатирует постепенное снижение значимости как институционализированной, так и персональной религиозности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 31-37. 
Около десяти лет назад в журнале «Директор школы» были представлены одни из первых публикаций, посвященных вопросам моделирования и экспертизы школьных образовательных сред*. За эти годы исследовано несколько сотен российских школ, гимназий и лицеев, проводивших экспертизу своих образовательных сред по разработанной методике. В предлагаемой вашему вниманию статье дано описание особенностей восприятия школьной среды администрацией, педагогами, учащимися и родителями. А также отмечены некоторые интересные закономерности выявленных в результате анализа исследовательских данных.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Олеся Дмитриевна Погребняк Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 71-75. 
Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях массовой школы — отдельная и слабо разработанная проблема, требующая особого внимания и освещения. В нашей стране в рамках реализации президентской программы «Одаренные дети» была предпринята попытка научной разработки концепции одаренности на государственном уровне. Это позволило бы ей сыграть роль своего рода государственной директивы, служить точкой отсчета, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика. С этой целью к работе была привлечена большая группа авторитетных ученых. Созданную ими концепцию, видимо, следует рассматривать как первичную, подлежащую дальнейшей разработке, на что указывает само название «Рабочая концепция одаренности». Авторы «Рабочей концепции» провели разделение интеллекта и креативности внутри так называемого «инструментального компонента» одаренности, что представляется в данном случае вполне оправданным и логичным. Одаренный ребенок, по мнению авторов концепции, — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Борис Викторович Куприянов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 59-64. 
У школьной администрации, учителей, учащихся, родителей — у каждого из них с ЕГЭ связаны свои интересы. Что это за интересы и как увязать их, чтобы период подготовки и сдачи единого экзамена завершился успешно? Автор предлагает свое видение этой напряженной ситуации и дает несколько простых рекомендаций для ее разрешения. Час истины — последние два класса, десятый и одиннадцатый. За ними — взрослая жизнь с аттестатом зрелости и ЕГЭ-сертификатом. Родители выпускников теряют сон, приобретают хронические заболевания. И крайне нуждаются в совете, а то и просто в возможности проговорить вслух то, как они видят ситуацию, с какими перипетиями сталкиваются. Дети, как правило, переживают все легче, хотя эксцессы и случаются. Исследования показывают, что субъективные картинки одного и того же события очень расходятся у взрослых и детей. То, что значимо для первых, вторыми просто не замечается! Тем не менее значение этого периода для будущей жизни выпускника трудно переоценить.

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Юлия Свеженцева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 133-148. 
 Цель статьи - интерпретация партнерства как социального явления и как социологической категории в операциональных и концептуальных аспектах. Автор предлагает определение партнерства, его характеристик, результатов, способов идентификации и измерения его показателей, а также как эмпирически проверяет гипотезы относительно его возможных манифестаций.Партнерство расценивается как универсальное социальное и структурное явление, представленное на различных уровнях социальных отношений. Тема развивается на основании сопоставления двух идеальных моделей соблюдения стандартов и правил. Первая основана на опасении санкций, ожидаемых в случае нарушения норм, тогда как вторая предполагает ценностные мотивы. Кроме того, автор предоставляет осмысление и операционализацию «устной договоренности» как предпосылки сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Марина Валентиновна Ниязова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 20-27. 
В статье исследуются организационно-методические основы оценки результатов модернизации системы образования России. Выявляется роль целевых программ в государственном регулировании отрасли. Анализируется методика оценки результатов модернизации, дается сравнительная характеристика индикаторов и показателей целевых программ. Приводится информационно-аналитическое представление итогов реализации, и выявляются проблемные вопросы оценки результатов Программы Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-06-2011
Ирина Вячеславовна Сабенникова Мир России. 1996.  Т. 5. № 2. С. 153-180. 
В современных идеологических дискуссиях проблема социализма, казалось бы, снятая всей логикой современного развития, вновь приобретает актуальное значение. Выступая с критикой либеральных реформ, адепты этой доктрины отстаивают особый вариант национального или истиннорусского социализма, призванного дать новый синтез данного социального учения и исторической специфики России. При этом игнорируется тот факт, что подобная попытка уже имела место в истории русской социальной мысли, получив выражение в теории "русского социализма" Герцена, ставшей философским обоснованием народничества, а в известной степени и русского марксизма. Для этой теории было свойственно парадоксальное сочетание предельно трезвого взгляда на объективное положение страны - констатация отсталости традиционалистского аграрного общества, с одной стороны, и крайне утопическая программа выхода из кризиса путем социальной революции, с другой. Объективное содержание теории "русского социализма" состояло в стремлении радикальной интеллигенции перепрыгнуть целую историческую эпоху буржуазного развития, переведя общество от крепостного права к социализму и коммунизму. Понятно, что ключевую роль в осуществлении этого плана радикальной модернизации должно было играть насилие, становящееся неотъемлемой чертой романтически мыслящей революционной элиты - от народников до большевиков и их современных последователей. Автор ставит своей задачей рассмотреть генезис этого миросозерцания исходя из специфики социального положения интеллигенции в модернизирующемся обществе, рецепции западных философских и социалистических доктрин эпохи промышленного капитализма, специфики постановки и разрешения социального вопроса в России эпохи отмены крепостного права. Это дает возможность понять причины устойчивого воспроизводства доктрины "русского социализма", лежащей в основе всех утопических проектов революционного переустройства русского общества вплоть до нашего времени.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Евгения Михайловна Лепешова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 46-47. 
Итак, вы новый директор. Неважно, в новой для вас школе или в той, где вы и работали. Так или иначе — многое приходится начинать с нуля. Один из основных вопросов, с которым директору-новичку стоит разобраться в самом начале, — вопрос кадровый. Управленец берет в свои руки все ресурсы организации, а среди них особое место занимает ресурс человеческий. От эффективности управления коллективом напрямую зависит общая эффективность управления организацией. Рассмотрим ситуацию, когда вы не меняли место работы, а получили повышение в своей же школе. Стали директором, заместителем директора, завучем. В общем, для большинства или даже для всех коллег вы неожиданно превратились в начальника. Ситуация далеко не простая. Как лучше всего вести себя в ней?Хорошие личные отношения с учителями могут испортиться из-за зависти или просто потому, что исчезнет то доверие, которое возможно только в позиции на равных. Отношения с недоброжелателями нередко обостряются. Многие другие будут упорно не хотеть воспринимать вас как руководителя. А некоторые, напротив, станут проявлять желание получить от вас особые блага и преимущества — по причине прошлой дружбы…Изменение отношений с людьми при подъеме по карьерной лестнице абсолютно неизбежно. Хотите того или нет, но вы для них уже не просто сотрудник или приятель, а руководитель. И, чтобы эффективно выполнять эту роль, вам придется научиться воспринимать коллег как подчиненных.

Опубликовано на портале: 26-10-2011
Октай Юсуфович Мамедов TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 3. С. 66-77. 
Предлагаемое вниманию читателей эссе посвящено экономическому контексту рокового в мировой истории события — выборов в рейхстаг в Германии в 1932 году.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Наталия Лавриненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 103-115. 
Согласно теоретической концепции статьи, гендер как социальное явление и как институция гораздо шире и сложнее, чем просто “гендерный порядок”. Автор анализирует основные составляющие данного социального института: гендерные статусы, гендерное разделение труда, гендерные биологические (сексуальные) предписания, гендерные личностные характеристики, гендерный социальный контроль, гендерные идеологии и т. п. Общее обсуждение данных составляющих подкрепляются с данными социологического исследования, проведенного в Украине. Как возможный методологический подход к изучению института гендера используется теория социального построения гендера развиваемая феминистскими исследователями.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 44-45. 
В условиях многообразия организационно-правовых форм собственности появилась потребность у большого числа заказчиков в специалистах финансовой сферы, владеющих нормативно-управленческой культурой. Формирование нормативно управленческой культуры осуществляется на базе специального педагогического инструментария: применение комплекса профессионально ориентированных технологий, адаптированных к процессу формирования нормативно-управленческой культуры; инновационных организационных форм учебных занятий; комплекса информационно-производственной, нормативно-правовой и законодательной документации, регламентирующей выполнение профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 143. 
Рецензируются книги: Осипов Г.В.Введение в социологическую теорию. М., 2010. Рец. Тощенко Ж.Т., Шульц В.Л.; Федоров В. Русский выбор. Введение в теорию электорального поведения россиян.  Рец. Тарусин М.А.; Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. Рец. Федотова В.Г., Федотова Н.Н.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Маргарита Расимовна Шиверских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 70-84. 
Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 38-65. 
Основываясь на данных официальной статистики и социологических мониторингов, автор исследует происходящие в настоящее время изменения в структуре рабочего класса Украине. Данный контекст позволяет выделить, наряду с известными ранее, его новые характеристики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Яков Александрович Новиков Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 126-134. 
Яков Александрович Новиков (1830 - 1912) сыграл большую роль в развитии и институционализации европейской социологии, создал множество трудов - социологических и публицистических, о которых в свое время говорили и читали. Его имя и труды, по свидетельству многих, были широко известны в европейских странах. Он был одним из ведущих социологов органистического направления. Я. А. Новиков сотрудничал со многими известными социологами своего времени, активно участвовал в организационных начинаниях европейской социологии в конце XIX в.: был среди организаторов Международного социологического института в Париже (1894), его вице-президентом. Он читал лекции в Русской высшей школе общественных наук в Париже, который называли первым русским факультетом социологии, дата открытия которого сегодня стала Днем социолога (14 ноября). Но мы мало знаем о его трудах и других деяниях. В учебниках по истории социологии или вообще не упоминается его имя, или о нем говорится очень кратко. При упоминании часто подчеркивается, что он был известным европейским ученым, или "выдающимся французским социологом" (В. П. Култыгин).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Олег Александрович Кажанов Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 117-125. 
Анализируется содержание доклада М. М. Ковалевского (1851 - 1916) по Булыгинской Думе, прочитанного им 11 сентября 1905 г. и представляющего собой социолого-правовую экспертизу законопроекта о формировании в России института народного представительства. Созыв Государственной Думы оценивается им как начальный этап перехода к установлению в России конституционного правления. М. М. Ковалевский верил в то, что разные страны и народы рано или поздно проходят общий путь формирования представительной власти.
ресурс содержит прикрепленный файл