Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22034

Опубликовано на портале: 08-07-2011
Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 147. 
В ноябре 2010 г. в Абхазии прошел "круглый стол", организованный постоянно действующим форумом "Запад-Восток: интеграция и развитие" и Институтом экономики РАН.

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Сергей владимирович Кучерявенко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 36-37. 
В статье с позиций системного подхода осуществлен критический обзор сложившихся в России методик осуществления процедур диагностики в сфере педагогики. Анализ состояния системной диагностики в педагогике необходим для обоснования методологической сущности диагностического анализа во всех сферах человеческой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-09-2011
Олег Леонидович Рыбаковский Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 34-44. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Наталья Васильевна Коровицына Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 55-59. 
На материалах Центра изучения общественного мнения Института социологии АН Чешской республики представлены оценки ее населением узловых исторических событий второй половины XX века.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Мария Сергеевна Добрякова, Григорий Викторович Андрущак Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 101-121. 
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 12-17. 
 Чем отличается система образования одного российского округа от другого? Существуют ли единые способы решения насущных проблем для различных регионов? Какой опыт, возможно, стоит перенять у соседей? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Николаевич Майоров.

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 81-91. 
Главная цель статьи – продемонстрировать, что классовый анализ вполне валиден в рамках исследования современных обществ. Автор приводит аргументы в пользу анализа самой сути «социологического воображения», как его понимали основоположники социологии. Кроме того, рассматриваются изменения анализа статуса классового в сочетании его с различными методами социологического описания и объяснения действительности, а также проясняет происхождение взаимосвязи между классами и известными структурами неравенств.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Екатерина Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 214-215. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Юлия Свеженцева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 133-148. 
 Цель статьи - интерпретация партнерства как социального явления и как социологической категории в операциональных и концептуальных аспектах. Автор предлагает определение партнерства, его характеристик, результатов, способов идентификации и измерения его показателей, а также как эмпирически проверяет гипотезы относительно его возможных манифестаций.Партнерство расценивается как универсальное социальное и структурное явление, представленное на различных уровнях социальных отношений. Тема развивается на основании сопоставления двух идеальных моделей соблюдения стандартов и правил. Первая основана на опасении санкций, ожидаемых в случае нарушения норм, тогда как вторая предполагает ценностные мотивы. Кроме того, автор предоставляет осмысление и операционализацию «устной договоренности» как предпосылки сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 160-181. 
При Институте истории культур в Москве открылся Центр медиаисследований, созданный с целью активизировать научный обмен между российскими и европейскими специалистами в области медиаобразования. Среди тем первой сессии, которая прошла 22–23 сентября 2010 г., были подготовка специалистов по массмедиа в вузах в соответствии с требованиями отрасли, перспективы участия в Болонском процессе, а также проблемы издания специальной литературы по теории и социологии коммуникаций.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 38-41. 
Самая большая беда школы — когда ее возглавляет неумелый, плохо владеющий азами управления директор. Но если говорить о начинающем директоре, то сегодня быть иным он просто не может. Начнем с того, что контракт с ним заключают на год, гораздо реже — на пять лет. Чувствуя себя немного временщиком, будет ли он заботиться о стратегическом развитии школы? Разумеется, нет, ведь через год, глядишь, его возьмут и уволят — без объяснения причин. Таков закон.Набирают директорский корпус из учителей с пятилетним педагогическим стажем. Сначала наберут, а потом учат, как работать. Но серьезной, планомерной и целенаправленной подготовки все еще пока нет. Фактически на руководителя школы не учатся, им просто становятся. Так что молодому директору приходится начинать свою жизнь заново. Впервые вступивший в эту должность подчас не знает, как ему написать приказ или какой-либо другой документ, регулирующий работу школы. А за все, что не так, спрашивают с него. Молодые директора крайне уязвимы: приняв школу, они оказываются перед огромным количеством проблем, решение которых требует тех навыков, которых у них нет и быть не может. И что еще хуже — подчас нет и наставника, к которому можно обратиться за помощью. Ситуация полной неопределенности усугубляется тем, что нет ориентиров деятельности, не поставлены стратегические цели развития школьного образования. Чаще всего управление образования молодому специалисту не помогает, зато проверяет, и проверки сыплются одна за другой. Понятно, почему мало кто рвется сегодня в директора, а многие из тех, кто  стали ими, не дожидаясь увольнения за несоответствие занимаемой должности, уходят сами — заблаговременно и добровольно. Вот тебе и текучка кадров. Огромная: больше половины начинающих директоров еще до истечения трехлетнего срока, в течение которого они считаются молодыми руководителями, покидают вверенный им пост. 

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 159-176. 
Статья имеет целью продемонстрировать эвристический потенциал понятия социальной бифуркации, в частности, применительно к анализу “социальных революций” с аксиологической точки зрения. Обсуждается происхождение понятия в контексте самоорганизационной модели социальных изменений. Эвристический потенциал предлагаемого подхода демонстрируется на примере “загадок революций”, рассматриваемых П.Штомпкой как одна из важных социологических проблем.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Татьяна Васильевна Фролова, Марина Владимировна Шатрова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 81-85. 
Классный час предполагает свободную форму общения с учениками. Не ограниченный особыми методическими требованиями, он редко требует контроля со стороны администрации школы и, в целом не вызывает особых забот у учителя. Но нужен ли он вообще? Мнения на этот счет разные. Вот данные опроса учащихся 8–10-х классов нескольких школ Южного округа г. Москвы: 85% опрошенных считают классные часы нужными, так как на них они узнают новости школьной жизни, решают проблемы класса, досуга и, как написала одна ученица, «освобождают ум от уроков». Остальные 15% — против, считая их напрасной тратой времени, не приносящей ничего интересного.Последуем все же за большинством и оставим традиционные классные часы в школьном регламенте. Но вот подумаем над обновлением их содержания и формы.У многих школьников возникает потребность в более содержательном наполнении классных часов. Они хотели бы обсуждать не только повседневные события школьной жизни, но и другие, входящие в круг их интересов вопросы: политики и экономики, защиты прав учащихся, собственные интересы и увлечения, формы проведения досуга, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, правоохранительными органами, выбор профессий и пр.Предлагаются и новые формы проведения этих часов. Например, круглые столы, диспуты, демонстрации рисунков и собственных видеофильмов, фотовыставки, совместные часы с другими классами, КВН и пр. Были предложены и формы проведения классных часов вне стен школы: в лесу, кинотеатре, на спортплощадке и даже в «Макдоналдсе». Проявилась и такая положительная тенденция, как самостоятельная подготовка и проведение классных часов самими учащимися, особенно восьми- и девятиклассниками. Правда, большая часть ребят показали неготовность к их организации, но от здравой идеи не отказались. 

Опубликовано на портале: 20-07-2011
И.А. Казанцева Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 248-256 . 
Сформированы индексы использования информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления и других организациях. Рассчитаны значения индексов для городских округов и муниципальных районов Алтайского края. Показано различие в уровне использования информационно-коммуникационных технологий в городских округах и муниципальных районах аграрно-индустриального региона на примере Алтайского края. Названы мероприятия, проводимые в Алтайском крае для сокращения данного различия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 66-89. 
Статья посвящена  динамике объективных показателей и субъективных оценок  приватизации в Украине. Автор делает ударение на важности более широкой интерпретации понятия “приватизация”, которая позволяла бы рассматривать данное явление как социальную реинституционализацию частной собственности, частного предпринимательства и рынка труда. Такой подход позволяет сделать вывод об общих тенденциях в восстановлении старых и параллельно формировании новых институтов частной собственности. Анализ общественного мнения позволяет предполагать, что социальная делегитимация приватизационного процесса не обязательно должна сопровождаться такой же делегитимация самого института частной собственности в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Максим Паращевин Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 90-102. 
Статья посвящена содержанию теории секуляризации в ее разных версиях. Проанализировав различные за и против этой теории, автор приходит к выводу, что данная теория появилась в интеллектуальном мире Запада как логическое продолжение теории прогресса. Используя эмпирические данные, касающиеся Западной Европы и Северной Америки наряду с некоторыми примерами относительно нехристианских стран, он также констатирует постепенное снижение значимости как институционализированной, так и персональной религиозности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Мирослава Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 153-160. 
Статья раскрывает основные преобразования в социально-классовых особенностей политической культуры украинского общества, которые можно обнаружить с помощью интегрального теста типов политической культуры. Украинские ученые разработали данную процедуру, сочетающую в себе различные теоретические предпосылки, используя оригинальный подход к типологизации политической культуры, принимающий во внимание главные аспектыее формирования в переходный период, переживаемый украинским обществом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-06-2011
Михаил Константинович Горшков, Агнесса Викторовна Авилова, Андрей Леонидович Андреев, Леонтий Георгиевич Бызов, Надежда Марковна Давыдова, Андрей Григорьевич Здравомыслов, Владимир Васильевич Петухов, Наталья Евгеньевна Тихонова, Александр Юльевич Чепуренко Мир России. 1996.  Т. 5. № 2. С. 75-116. 
Как определить тип общества, возникшего в России после десяти лет "перестройки" и рыночных реформ? Среди политологов, историков и социологов в данном вопросе большой разброс мнений. Очевидно, самое простое, что можно сделать, это охарактеризовать нынешнее российское общество как переходное, или трансформационное, оставляя "за кадром" содержательную характеристику того, от чего и к чему совершается переход. В условиях транзитивного общества проблема изучения состояния массового сознания и анализа происходящих в нем сдвигов и изменений особенно важны еще и потому, что существующая возможность принятия обществом авторитарного или тоталитарного режима становится реальностью лишь при условии соответствующей готовности масс.Статья подготовлена на основе аналитического доклада, составленного по заказу московского представительства Фонда им. Фридриха Эберта исследовательской группой Российского независимого института социальных и национальных проблем под руководством его директора Горшкова М.К. Разработка модели выборки и сбор социологической информации осуществлены под руководством Шереги Ф.Э.В статье предпринята попытка дать ответы на вопросы, характеризующие современное состояние массового сознания россиян: хотят ли они нового «отца Отечества», всегда ли «сильная рука» является синонимом тоталитарных устремлений, грядет ли великорусский шовинизм, меняется ли российский менталитет, насколько широко в обществе распространены эгалитаристские умонастроения, враждебна ли Россия окружающему миру.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Светлана Геннадьевна Саблина Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Исследование, проведенное в Барнауле, Омске, Новосибирске и Тюмени, показывает, что выпускники университетов испытывают трудности при трудоустройстве, обусловленные дисбалансом спроса и предложения на региональном рынке труда с негативным «кумулятивным» эффектом. В статье продемонстрирована кристаллизация «кластеров» компетенций, в которых отражаются текущие и перспективные потребности работодателей, дифференцированные по сферам занятости и типам организаций. Указывается на необходимость большей ориентации существующих образовательных программ на запросы различных групп потребителей (работодателей, выпускников вузов и др.).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
С.В. Домнина Регион: экономика и социология. 2011.  № 3.
Обоснована необходимость разработки адаптивно-рациональной модели интегрального индекса благосостояния, включающего показатели статистики, социологических и экспертных опросов, для межрегиональных сравнений. Разработаны алгоритм расчета интегрального индекса и перечень количественных показателей. Проведено ранжирование регионов по составляющим благосостояния, что позволит выявить их сильные и слабые стороны и скорректировать социально-экономическую политику в целях повышения уровня и качества жизни населения.
ресурс содержит прикрепленный файл