Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22034

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Мария Сергеевна Добрякова, Григорий Викторович Андрущак Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 101-121. 
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Марат Александрович Никитченко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 64-65. 
В статье рассматриваются возможности использования инновационных средств обучения, в частности Интернета, на уроках иностранного языка. Именно Всемирная паутина позволяет интенсифицировать процесс обучения, мотивировать познавательную деятельность обучающихся, дать каждому из них возможность проявить свою активность и творчество. Но самое главное – с помощью Интернета обучающиеся имеют возможность напрямую общаться с носителями языка, смотреть видеоматериалы, знакомиться с традициями и реалиями страны изучаемого языка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Павел Васильевич Пучков, Людмила Сергеевна Беляева Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 77-79. 
В статье рассматривается суицид, включающий как намерения, так и процесс исполнения замысла. Исследования данного социального явления, проведенные в современном российском городе (Саратов), показывают, что в большинстве случаев это поведение психически нормальных людей в ситуациях, когда им необходимо обратить внимание на нерешаемые проблемы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-07-2011
Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 155-157. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Станислав Игоревич Сулимов, Роман Александрович Черенков Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 111-116. 
Аннотация. В свете положений М. Вебера о становлении социальных слоев буржуазного общества дан сравнительный анализ российского и европейского дворянства как наиболее консервативного и лояльного к государству сословия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 81-85. 
Игровая педагогика сегодня — это необходимость или модный тренд? Можно ли ее влияние на развитие ребенка считать второстепенным? И почему школам зачастую неудобны проекты в рамках игровой педагогики? С этими и другими вопросами мы обратились к руководителю школы «Опыт нового поколения», автору игровых программ Евгению Евгеньевичу Поздяеву.

Опубликовано на портале: 14-06-2011
Ирина Вячеславовна Сабенникова Мир России. 1996.  Т. 5. № 2. С. 153-180. 
В современных идеологических дискуссиях проблема социализма, казалось бы, снятая всей логикой современного развития, вновь приобретает актуальное значение. Выступая с критикой либеральных реформ, адепты этой доктрины отстаивают особый вариант национального или истиннорусского социализма, призванного дать новый синтез данного социального учения и исторической специфики России. При этом игнорируется тот факт, что подобная попытка уже имела место в истории русской социальной мысли, получив выражение в теории "русского социализма" Герцена, ставшей философским обоснованием народничества, а в известной степени и русского марксизма. Для этой теории было свойственно парадоксальное сочетание предельно трезвого взгляда на объективное положение страны - констатация отсталости традиционалистского аграрного общества, с одной стороны, и крайне утопическая программа выхода из кризиса путем социальной революции, с другой. Объективное содержание теории "русского социализма" состояло в стремлении радикальной интеллигенции перепрыгнуть целую историческую эпоху буржуазного развития, переведя общество от крепостного права к социализму и коммунизму. Понятно, что ключевую роль в осуществлении этого плана радикальной модернизации должно было играть насилие, становящееся неотъемлемой чертой романтически мыслящей революционной элиты - от народников до большевиков и их современных последователей. Автор ставит своей задачей рассмотреть генезис этого миросозерцания исходя из специфики социального положения интеллигенции в модернизирующемся обществе, рецепции западных философских и социалистических доктрин эпохи промышленного капитализма, специфики постановки и разрешения социального вопроса в России эпохи отмены крепостного права. Это дает возможность понять причины устойчивого воспроизводства доктрины "русского социализма", лежащей в основе всех утопических проектов революционного переустройства русского общества вплоть до нашего времени.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 81-91. 
Главная цель статьи – продемонстрировать, что классовый анализ вполне валиден в рамках исследования современных обществ. Автор приводит аргументы в пользу анализа самой сути «социологического воображения», как его понимали основоположники социологии. Кроме того, рассматриваются изменения анализа статуса классового в сочетании его с различными методами социологического описания и объяснения действительности, а также проясняет происхождение взаимосвязи между классами и известными структурами неравенств.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-06-2011
Михаил Константинович Горшков, Агнесса Викторовна Авилова, Андрей Леонидович Андреев, Леонтий Георгиевич Бызов, Надежда Марковна Давыдова, Андрей Григорьевич Здравомыслов, Владимир Васильевич Петухов, Наталья Евгеньевна Тихонова, Александр Юльевич Чепуренко Мир России. 1996.  Т. 5. № 2. С. 75-116. 
Как определить тип общества, возникшего в России после десяти лет "перестройки" и рыночных реформ? Среди политологов, историков и социологов в данном вопросе большой разброс мнений. Очевидно, самое простое, что можно сделать, это охарактеризовать нынешнее российское общество как переходное, или трансформационное, оставляя "за кадром" содержательную характеристику того, от чего и к чему совершается переход. В условиях транзитивного общества проблема изучения состояния массового сознания и анализа происходящих в нем сдвигов и изменений особенно важны еще и потому, что существующая возможность принятия обществом авторитарного или тоталитарного режима становится реальностью лишь при условии соответствующей готовности масс.Статья подготовлена на основе аналитического доклада, составленного по заказу московского представительства Фонда им. Фридриха Эберта исследовательской группой Российского независимого института социальных и национальных проблем под руководством его директора Горшкова М.К. Разработка модели выборки и сбор социологической информации осуществлены под руководством Шереги Ф.Э.В статье предпринята попытка дать ответы на вопросы, характеризующие современное состояние массового сознания россиян: хотят ли они нового «отца Отечества», всегда ли «сильная рука» является синонимом тоталитарных устремлений, грядет ли великорусский шовинизм, меняется ли российский менталитет, насколько широко в обществе распространены эгалитаристские умонастроения, враждебна ли Россия окружающему миру.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 143. 
Рецензируются книги: Осипов Г.В.Введение в социологическую теорию. М., 2010. Рец. Тощенко Ж.Т., Шульц В.Л.; Федоров В. Русский выбор. Введение в теорию электорального поведения россиян.  Рец. Тарусин М.А.; Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. Рец. Федотова В.Г., Федотова Н.Н.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 12-17. 
 Чем отличается система образования одного российского округа от другого? Существуют ли единые способы решения насущных проблем для различных регионов? Какой опыт, возможно, стоит перенять у соседей? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Николаевич Майоров.

Опубликовано на портале: 07-07-2011
Лариса Григорьевна Титаренко Социологические исследования. 2011.  № 3. С. 32-37. 
В статье на основе данных эмпирического исследования дана характеристика уровня информированности населения по экологическим вопросам, степень понимания людьми актуальности проблем экологии и необходимости поворота к про-инвайронметалистскому образу жизни в повседневной жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 44-45. 
В условиях многообразия организационно-правовых форм собственности появилась потребность у большого числа заказчиков в специалистах финансовой сферы, владеющих нормативно-управленческой культурой. Формирование нормативно управленческой культуры осуществляется на базе специального педагогического инструментария: применение комплекса профессионально ориентированных технологий, адаптированных к процессу формирования нормативно-управленческой культуры; инновационных организационных форм учебных занятий; комплекса информационно-производственной, нормативно-правовой и законодательной документации, регламентирующей выполнение профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Владимир Дмитриевич Плахов Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 60-65. 
Дискурс в науке - это представленность научного знания в языке, свойственном данной науке. Он имеет социальную природу. Анализ социологии как дискурса предполагает ее науковедческое - демонстративное и эпистемологическое - исследование. Есть дискурсы отдельной социологической школы, социологической концепции. Дискурсы бывают социальные и эпистемологические, "инновационные" и "традиционные". Их особенности связаны с временем, местом, мировоззрением, методологией, личностью автора и т.д. Дискурс - средство, стимул и интенция социологической коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Марина Николаевна Рянжина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 23-24. 
В статье рассматриваются вопросы этимологии и сущности понятия «толерантность». Автор приводит различные подходы к определению понятия «толерантность». Освещено также значение формирования толерантности как качества личности для общества, государства и образовательного учреждения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Александра Анатольевна Шабунова, Наталья Александровна Окулова Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 36-43. 
В статье представлены результаты контент-анализа текстов углубленного интервью об условиях жизни людей в типичных, населѐнных пунктах Вологодской области. Дается заключение об их жизнедеятельности, согласно их социальному положению в поселениях с различным уровнем социально-экономического развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 31-37. 
Около десяти лет назад в журнале «Директор школы» были представлены одни из первых публикаций, посвященных вопросам моделирования и экспертизы школьных образовательных сред*. За эти годы исследовано несколько сотен российских школ, гимназий и лицеев, проводивших экспертизу своих образовательных сред по разработанной методике. В предлагаемой вашему вниманию статье дано описание особенностей восприятия школьной среды администрацией, педагогами, учащимися и родителями. А также отмечены некоторые интересные закономерности выявленных в результате анализа исследовательских данных.

Опубликовано на портале: 20-07-2011
Вера Ивановна Попова, Михаил Владимирович Морев Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 158-174. 
Проведен анализ состояния нравственного здоровья населения Северо-Западного федерального округа и дана оценка индекса нравственного состояния общества и индекса социально-психологического благополучия. Выявлены регионы, лидирующие по уровню нравственного здоровья населения, осуществлено ранжирование регионов по индексам нравственного состояния и социально-психологического благополучия. Проанализировано влияние экономических факторов и коррупции на нравственное здоровье.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Елена Анатольевна Пеньковских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 307-318. 
Предлагается периодизация этапов развития метода проектов, анализируется становление данного метода в отечественной и зарубежной педагогике. 
ресурс содержит прикрепленный файл