Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 812

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 143-161. 
Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа - до сих пор не редкость в социологии. Для иллюстрации некоторых позиций экспланаторно-аналитической парадигмы автор критически анализирует две статьи, опубликованные в журнале "Социология: теория, методы и маркетинг" в 2010 и 2011 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Валентин Тарасенко, Ирина Майструк Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 162-176. 
Статья посвящена анализу условий и проблем формирования социологической эпистемологии. Обосновывается потребность социологической науки в изучении ее собственного познавательного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Инна Головаха-Хикс Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 177-186. 
Статья посвящена рассмотрению истории украинской социальной и гуманитарной мысли 1920-1930-х годов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 3-31. 
В статье рассматриваются методологические проблематизации в изучении феномена смысла в социологии, его производства, и его трансляции в культуре и обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 198-208. 
В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2013
Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 198-208. 
В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации, таких как поведение респондентов, характеристики условий проживания, реакции на вопросы, время ответа и др.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2013
Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 143-161. 
Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа, - до сих пор не редктость в социологии. Преодоление такого положения вещей автор видит в ориентации на "логос", который находит оформление в экспланаторно-аналитической схеме, получившей в международном социологическом сленге название "ванны Коумена".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-07-2013
Наталья Николаевна Седова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 4(76). С. 79-94. 
Предоставление человеком своих персональных данных является непременным обстоятельством, сопровождающим различные ситуации и действия — рождение и получение документов, удостоверяющих личность, поступление на работу, обращение в медицинские учреждения, покупка недвижимого имущества (квартир, машин), создание частных предприятий, другие случаи, особенно те, которые имеют особую юридическую значимость.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-07-2013
Борис Зусманович Докторов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 3(71). С. 57-70. 
Формирование и функционирование общественного мнения в современном обществе детерминируют три ведущих фактора: сама социальная реальность, прямо и косвенно воздействующая на людей и фиксируемая их сознанием; культура людей, живущих в этой реальности; массовые информационные и коммуникационные процессы, отражающие эту реальность и культивирующие ее образы в сознании людей. В рамках такой весьма упрощенной модели общественное мнение рассматривается как система суждений населения относительно затрагивающих его интересы процессов, происходящих в реальном мире.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 1(73). С. 53-60. 
Целью проекта "Социологические исследования в России: осведомленность и отношение населения" явллось получение информации о насроениях россиян в отношении массовых опросов общественного мнения, социологических и маркетинговых исследований, а также организаций, проводящих в России подобные исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 2(78). С. 63-93. 
Результаты еженедельных опросов общественного мнения, проводимых ВЦИОМ по общероссийской выборке 1600 человек, в более чем 150 населенных пунктах в 45 областях, краях и республиках России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-07-2013
Дмитрий Михайлович Рогозин, Ксения Максимовна Мануильская Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 4(80). С. 131-141. 
Вопрос о доходе — не только важнейший, но и наиболее трудно операционализируемый социально-демографический признак. Даже незначительные изменения в восприятии смысловых конструкций такого вопроса приводят к катастрофическим последствиям — неадекватному, не отвечающему теоретической схеме исследования ответу. Причина заключается в неконсистентности двух субстанций, в которых пребывают денежные знаки. Одна отражает мир числовых операций, набор натуральных чисел, подлежащий самым разнообразным операциям с натуральными числами, разработанным за последнее тысячелетие; вторая — некоторые образы, интерпретации, другими словами, мир символических знаков, имеющих к числу весьма опосредованное отношение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-07-2013
Дмитрий Михайлович Рогозин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 4(80). С. 151-160. 
Дискурс анализ — это направление социальных исследований власти. В центре данного направления — язык и речь, доминирующие в публичной сфере, в том числе в выступлениях политиков, в масс-медиа, в массовых опросах, в повседневных разговорах о политике рядовых членов общества. Ключевая идея дискурс анализа заключается в том, что все эти разговоры пронизаны доминантной властных отношений и задача социолога состоит в обнаружении и описании этой доминанты. Автор рецензии книги критикует прежде всего перевод, который может загубить даже хорошо выполненное исследование, исказить первоначальные смыслы и добавить пустые, ничего не значащие различия. Поскольку дискурсанализ является новым для русской социологической мысли направлением, подобные недобросовестные действия наносят значительный вред не только современному, но и будущему состоянию российской науки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-07-2013
Евгения Борисовна Цуканова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 3(75). С. 54-63. 
Контент-анализ используется в практике социологических исследований довольно редко прежде всего потому, что некоторые социологи считают этот инструмент методологически малообоснованным, а его применение слишком затруднительным. Между тем состояние средств массовой коммуникации, их востребованность населением и, как следствие, та или иная степень влияния на сознание людей делают обращение к этой процедуре весьма заманчивым, поскольку она может дать качественные, а подчас довольно неожиданные результаты, которые сложно получить с помощью каких-либо иных социологических процедур.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-07-2013
Дмитрий Михайлович Рогозин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 3(75). С. 131-138. 
Несмотря на широкое распространение массовых опросов, описание "содержания и динамики опросной технологии" (с. 15) занимает скромное место в совокупном потоке социологической литературы. Возможно, наши современники еще не готовы к осмыслению инструментальной компоненты общественного мнения — базовому механизму его измерения и, в каком-то роде, формирования. Издание монографии Бориса Докторова — уникальное событие не только в рамках российской, но и мировой научной традиции. На основании богатого эмпирического материала, собранного посредством кропотливой библиографической работы и личной переписки если не с автораи нашумевших проектов и публикаций, то с их наследниками, коллегами и друзьями, производится реконструкция захватывающего действия в истории общественной мысли — развитие новой индустрии измерения общественного мнения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-07-2013
Дмитрий Михайлович Рогозин, Ксения Максимовна Мануильская Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2007.  № 2(82). С. 149-155. 
Нужно ли всерьез разбираться с самоидентификацией по отношению к дисциплинам, чей предмет и метод скорее принадлежат учебной литературе, нежели переднему краю научной работы? Наряду с разговорами о междисциплинарном характере исследований, в научном лексиконе давно закрепились непривычные для отечественного слуха дисциплины: Women Studies, Communcations Studies, Feminist Methodology, Social Survey.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-07-2013
Дмитрий Игоревич Сапонов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 1(107). С. 45-51. 
В обзоре рассматривается, как способ сбора данных влияет на результат, долю положительных ответов на вопросы о сексуальном поведении. Тематика опросов соответствует гипотезе о том, что при высокой сенситивности вопросов влияние технологии сбора данных будет ярко выражено.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2013
Екатерина Анатольевна Кулагина, Ольга Вадимовна Кожевникова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 2(86). С. 38-44. 
Среди множества методов социологических исследований в России самым распространенным остается интервьюирование. На качество интервью влияет целый ряд факторов: личность самого интервьюера ("эффект интервьюера"), присутствие третьих лиц ("эффект третьих лиц"), место беседы, техники интервьюирования, формулировка вопроса, тема исследования и прочее. Решающим может оказаться и степень искренности респондентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-01-2011
Алексей Георгиевич Левинсон Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 92. № 6. С. 45-53. 
Статья посвящена вопросам проведения так называемых открытых групповых дискуссий (ОГД) в тех условиях, когда невозможно провести обычнее фокус-группы. В частности такая ситуация сложилась при работе социальных ученых в условиях, сильно отличающихся от условий западноевропейского урбанизированного общества – в странах третьего мира.   
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-12-2010
Игорь Мартынюк, Денис Александров Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 152-171. 
Авторы статьи анализирует особенности теоретического дискурса в отношении категории интереса как одной из протосоциологических  парадигм. Внимание в частности уделяется анализу и систематизации основных идей о сущности, функциях и механизмах интереса разрабатываемых в социальных науках до собственно социологического изучения этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл