Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 4037

Опубликовано на портале: 13-02-2013
Журнал исследований социальной политики. 2012.  Т. XV. № 2. С. 196-206. 
В конце октября 2011 г. в Санкт-Петербурге прошел юбилейный, десятый семинар «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации», проводимый Социологическим Институтом РАН при поддержке Фонда им. Фридриха Эберта. Как и в предыдущие годы, доклады были посвящены теоретическому и эмпирическому изучению властных групп, что в условиях современной российской действительности является актуальной и важной темой для обсуждения. В 2010 г. на семинаре наряду с российскими учеными выступали и представители Польши, на десятом семинаре в дискуссии приняли участие немецкие, украинские и приднестровские ученые.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-06-2013
О.Д. Воропаева Экономические науки. 2012.  № 9. С. 186-192. 
Излагаются особенности анализа дебиторской задолженности в оптовых дистрибьюторских компаниях. Предлагается методический подход к проведению анализа в соответствии с исследуемой темой с учетом специфики деятельности дистрибьютора на региональном рынке.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-05-2013
Ольга Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 84-112. 
В статье на базе государственной статистики относительно прожиточного минимума, уровня его бюджетной обеспеченности и минимальной зарплаты проанализирована динамика уровня жизни в Украине в 1991-2010 гг. Рассмотрение источников существования украинцев в постсоветский период осуществлено в терминах неформальной экономики и семейной экономики в привлечением релевантной социологической информации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2013
Людмила Васильевна Корель, Вячеслав Юрьевич Комбаров Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 3-10. 
На материалах конкретного социологического обследования предпринята попытка раскрыть проблему субъектности человека труда на современном промышленном предприятии Сибири в ракурсе актуальных модернизационных вызовов. Показано, что субъектность работника - ведущий фактор производственного процесса на предприятиях, его созидающее начало и одновременно важнейший ресурс модернизационных преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-12-2012
Юрий Яковлевич Вин Диалог со временем. 2010.  № 33. С. 274-283. 
В статье анализируются мотивы поземельных сделок византийских крестьян: отчуждений, обменов и завещаний.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-01-2011
Евгения Анатольевна Когай Социологические исследования. 2010.  № 6. С. 144-145. 
  В январе 2010 г. в научно-исследовательском институте социальных наук университета Чуо (Токио) состоялась Международная конференция сравнительной социологии "Корпоративная культура и социальное доверие". Важное место отведено итогам работы международного российско-японского Центра сравнительных исследований корпоративной культуры в странах Востока, Запада и России, являющегося эффективной структурной организацией научного сотрудничества. В работе конференции приняли участие исследователи Японии, Швеции, России, Тайваня, других стран Центральной и Восточной Европы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-05-2013
Сергей Михайлович Пястолов TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 1. С. 38-46. 
Статья представляет собой развернутый комментарий к публикации С. ДеллаВинья (DellaVigna, 2009; Делавинья, 2011a; Делавинья, 2011b; Делавинья, 2011c), в котором автор обнаруживает генетически общие корни экономики и психологии, а также их противоречия. Возвращаясь к базовым предпосылкам моделей экономической психологии, предложенным Р. Штроцем в статье 1956 г. (Strotz, 1956), автор предлагает в объяснении экономических поведения и отношений считать ключевыми проблемы этики и моральных ценностей. Тогда в комплексном взаимодействии экономической теории и психологии экономике следует вернуться к базовым принципам, к «Теории нравственных чувств», и попытаться стать инструментом, не реконструирующим, а конструирующим предметное пространство - «Жизненный мир». Задача экономической психологии в проекте научной кооперации может заключаться в поиске новых фактов, в оценке жизнеспособности и эффективности созданных экономикой конструкций, в формировании неявного знания и затем - его вербализации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2013
Ольга Евгеньевна Кузина, Александр Владимирович Шашкин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 2(90). С. 172-178. 
В статье сравниваются результаты квартирного и он-лайн опросов населения, проведенных в одно время с использованием одинаковых формулировок анкетных вопросов НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований) и OMI (OnlineMarketIntelligence). Делается вывод о том, что, несмотря на то, что Интернет опросы не репрезентативны по отношению к населению России в целом, их можно использовать для решения модельных задач, когда требуется оценить влияние различных факторов на финансовое поведение населения, а также в тех случаях, когда речь идет о труднодоступных для оффлайновых методов пользователях финансовых услуг, например, таких как ипотека и инвестиции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2013
Ирина Сергеевна Поминова Экономическая наука современной России. 2010.  № 3. С. 52-65. 
Институт регистрации недвижимого имущества является необходимым условием создания эффективного земельного рынка. В статье рассмотрены три возможных контекста анализа данного института: узкий технический (как публичной услуги), технико-юридический (с учетом механизма разрешения земельных споров) и широкий институциональный, включающий все этапы регистрации (определение прав собственности, определение границ, документирование). В рамках последнего предложена типология существующих систем регистрации, на основании которой дана оценка ныне формирующейся российской системы.

Опубликовано на портале: 16-06-2013
Владимир Александрович Житков, Алиция Арсеньевна Корнейчук, Леонид Вульфович Царфин Экономическая наука современной России. 2011.  № 1. С. 50-59. 
Описывается опыт применения компьютерных моделей для целей экономического прогнозирования в начале экономических реформ 1980-х гг. в СССР и последующего использования тренажеров для обучения менеджменту. Излагаются отработанные опытом методы экономического обучения в режиме имитационных игр. Выдвигаются идеи развития методологии исследовательского экспериментирования и обучения на моделях.

Опубликовано на портале: 08-06-2013
Владимир Анатольевич Агафонов Экономическая наука современной России. 2010.  № 3. С. 66-77. 
Институт регистрации недвижимого имущества является необходимым условием создания эффективного земельного рынка. В статье рассмотрены три возможных контекста анализа данного института: узкий технический (как публичной услуги), технико-юридический (с учетом механизма разрешения земельных споров) и широкий институциональный, включающий все этапы регистрации (определение прав собственности, определение границ, документирование). В рамках последнего предложена типология существующих систем регистрации, на основании которой дана оценка ныне формирующейся российской системы.

Опубликовано на портале: 17-07-2013
Владимир Владимирович Староверов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 2(70). С. 49-60. 
В настоящей статье на материалах двух панельных обследований, проведенных автором в рамках осуществляемого Отделом социологии молодежи ИСПИ РАН мониторинга "Социальное развитие молодежи", дается комплексный социологический анализ современного положения социальной страты молодых предпринимателей. Первая панель представляет собой формализованное интервью 593 молодых людей, занявшихся предпринимательской деятельностью в 1992— 1993 гг., второе — тех же респондентов (назовем их условно "стари- ками") в 1999—2002 гг., за исключением 16 человек1. Кроме того, в 2001—2003 гг. были опрошены 389 молодых предпринимателей"новобранцев" и 73 эксперта. Наконец, проводился анализ документов законодательного характера относительно малого предпринимательства и участия в нем молодежи. Учитывается также опыт работы (1990—2002 гг.) автора в сфере малого бизнеса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-07-2013
Гертруд Хювельмайер Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2013.  № 1. С. 172-176. 
Данная статья основывается на этнографических полевых исследованиях, проводящихся на берлинских, пражских и варшавских рынках. В качестве основных в статье освещаются следующие вопросы: 1) пространственная преемственность социалистического прошлого и постсоциалистического настоящего, 2) мобильность и транснациональные социоэкономические практики, 3) рынки как места культурного обмена и конфликтов. Как уже говорилось, торговцы и покупатели на рынках имеют разное этническое происхождение. Эта статья посвящена мигрантам из Вьетнама.

Опубликовано на портале: 11-03-2013
Владимир Хононович Беленький Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 11-20. 
Осуществлен анализ предпринимательства в свете взглядов К. Маркса и И. Шумпетера. Раскрыта логика его развития в XIX-XXI вв. Предпринята попытка идентифицировать личность предпринимателя. Выявлены функция предпринимательства, его свойства, формы, место в социальной структуре общества, специфика предпринимателя по сравнению с собственником, менеджером и т.д. Поставлены некоторые проблемы развития предпринимательства в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-05-2011
Экономические исследования. 2011.  № 3.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 19-07-2013
Евгений Всеволодович Балацкий Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 3(75). С. 47-53. 
В настоящее время набирают обороты исследования, связанные с социально-экономической диагностикой. Наиболее активно этот процесс захватил прикладную экономическую науку. Причем в среде экономистов уже имеется понимание того, что индикаторы текущей экономической конъюнктуры позволяют решать не только узкие практические задачи, но и глобальные задачи по обобщению закономерностей функционирования национальной экономики
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2013
Николай Иванович Лапин Социологические исследования. 2012.  № 9. С. 4-23. 
Показано значение инструментария, используемого китайскими специалистами, для сопоставимого измерения уровней и динамики модернизации в разных странах и их регионах. Охарактеризовано место России во всемирной модернизации. Представлена карта-схема модернизации российских регионов, показана их кластеризация. Рассмотрены проблемы перехода из первичной во вторичную стадию модернизации, социокультурные факторы формирования соответствующей стратегии регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-06-2016
Тамара Булатовна Кусимова, Майя Андреевна Шмидт Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 2. С. 120-133. 
Статья посвящена феномену «коммерциализации ностальгии», под которым подразумевается использование символов, знаков и атрибутики, относящихся к периоду существования Советского Союза при продвижении продуктов на современном рынке. То, что было отмечено российскими исследователями, и может броситься в глаза любому наблюдателю – это особая популярность советской стилистики в гастрономической среде. Продуктовый дефицит соседствовал с такой важной практикой, как стандартизация производства и качества благодаря нормам ГОСТ. Существование последних – одна из лакмусовых бумажек для производителей, норовящих поставить вожделенный знак качества на упаковку своих товаров. Вопрос, на который отвечают авторы: почему потребители склонны возвращаться к подобной «архаике», делая стратегию адаптации и заимствования из прошлого столь привлекательной для производителей? Процесс потребления социален и не может быть сведен к индивидуальным актам выбора и (или) покупки, так как индивидуальный выбор в пользу того или иного продукта поставлен в институциональный контекст. Привычка, возникшая в результате совокупности институциональных факторов, превращается в то, что можно назвать «behavioral lock-in» («замыканием» в потребительском поведении). Производители вынуждены подстраиваться под желание потребителей – особенно это касается «новых игроков» на уже устоявшемся рынке. Междисциплинарность современных социальных наук позволила исследователям операционализировать спекулятивные понятия «ностальгии», «прошлого» и «памяти». Гастрономия, транслирующая самые базовые культурные установки – это одно из «мест памяти», ставшее объектом ностальгии в современных российских реалиях. Осмысляя этот феномен современной российской культуры, а также обращаясь к результатам эмпирических исследований в области ностальгического потребления, авторы резюмируют - тему ностальгического потребления не стоит сводить к простому изучению «смыслов» и «практик», так как эти локальные явления являются симптомами более крупных социально-политических процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-03-2011
Сергей Алексеевич Суспицын Регион: экономика и социология. 2010.  № 4. С. 316-319. 
Предложена методика расчета прогнозных сводных индексов развития регионов, основанная на применении региональных фенотипов. С использованием данных за 2000-2007 гг. рассчитаны региональные индексы на период до 2015 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-03-2011
Владимир Григорьевич Логинов Регион: экономика и социология. 2010.  № 4. С. 3-18. 
Выявлены методические особенности экономической оценки природных ресурсов территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера. Предложены методические подходы к экономической оценке природных ресурсов при их нецелевом использовании.
ресурс содержит прикрепленный файл