Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 4036

Опубликовано на портале: 14-03-2013
Ларс Бериш Диалог со временем. 2011.  № 37. С. 88-100. 
Исследуется вопрос, почему примерно с середины XVIII в. во Франции и в германских государствах правительства начали собирать и подсчитывать данные о человеческих и материальных ресурсах своих стран, почему статистика, какой мы знаем ее сегодня, стала важным политическим инструментом именно в то время, и какие последствия это имело. Автор утверждает, что статистика эпохи «просвещенного абсолютизма» сыграла важную роль в возникновении современного мира. Создавая абстрактные экономические понятия («производство», «потребление» и др.) и визуализируя их в виде цифр, таблиц и графиков, статистика, казалось, придавала окружающему миру больше смысла и требовала политических действий, обещая материальный рост и всеобщее счастье.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-07-2013
Марина Леонидовна Пугачева, Андрей Юрьевич Ашкеров Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 5-6 (67-68). С. 36-46. 
Сложилось устойчивое мнение, которое разделяют многие исследователи, что менеджеры выступают непосредственными агентами глобализации. При этом глобализация понимается как процесс всеобъемлющей унификации социальных отношений под эгидой главенства рынка и связанных с ним управленческих технологий. В рамках этой логики менеджер является своеобразным посредником между специфическим объектом (или адресатом глобализационных изменений, массой) и особой глобализационной элитой, могущество которой определяется возможностью концентрации (монополизации) экономических ресурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-06-2012
Елена Львовна Шершнева Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 3. С. 140-160. 
В статье показывается, что высококвалифицированные рабочиестаночники оказались в невыгодном положении на российском рынке труда. Их квалификация требует многолетнего обучения на рабочем месте и включает, как правило, специфические навыки и умения, препятствующие мобильности и гибкому приспособлению к рынку. Одновременно отсутствуют институциональные гарантии занятости и стабильной заработной платы, которые могли бы компенсировать ограниченную мобильность. Это ослабляет позиции рабочих в переговорном процессе по заработной плате и условиям труда. Рабочие места теряют привлекательность, и предложение профессиональной подготовки со стороны работодателей наталкивается на нежелание работников вкладывать деньги и время в специфическое обучение. Объясняя дефицит высококвалифицированных рабочих, мы смещаем внимание с проблем предложения профессиональной подготовки на отсутствие спроса на нее со стороны работников. Статья основана на исследовании, проведенном в 2008 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-10-2011
Анна Александровна Сурцева Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2011.  Т. 3. № 3. С. 94-102. 
Автор обосновывает необходимость учета многоуровневости социального контракта при оценке содержания и перспектив формирования горизонтального социального контракта в России, так как контрактные практики, складывающиеся на региональном уровне, во многом будут определять вероятные параметры общероссийского горизонтального социального контракта. Анализ практики регионально социального контракта власти и бизнеса в России привел к выводу о наличии элементов двух типов социального контракта («вертикального» и «горизонтального»). Однако возникающие на региональном уровне специфические контрактные взаимосвязи (квазиналоговые сборы и организованное спонсорство) можно рассматривать как проявление объективной тенденции к формированию неклассического варианта горизонтального социального контракта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-12-2010
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 70-103. 
Статья содержит результаты анализа социально-структурной специфики социальной легитимности частной собственности в современном украинском обществе. Автор уделяет особое внимание состоянию дел в малом бизнесе. С его точки зрения именно малый бизнес в настоящее время является социально легитимизированным, чего нельзя сказать о крупном бизнесе.

Опубликовано на портале: 18-01-2013
Вадим Валерьевич Радаев Экономическая политика. 2009.  № 2. С. 58-80. 
У конфликта между ритейлерами и поставщиками есть объективные основания. На российских потребительских рынках в 2000-е годы коренным образом трансформируются отношения в цепях поставок. Значительная доля рыночной власти постепенно переходит от поставщиков, господствовавших на протяжении 1990-х годов, к розничным продавцам. Как правило, это объясняют прежде всего тем, что ритейлеры непосредственно контактируют с конечными потребителями и лучше других участников рынка знают их запросы. Но ближе всех к потребителю розничные торговцы были всегда. Что же изменилось?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-04-2013
А.И. Федорец Диалог со временем. 2012.  № 41. С. 341-357. 

Опубликовано на портале: 21-06-2013
Наталья Владимировна Бондаренко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2013.  № 1. С. 64-80. 
В данной статье использовались данные исследования 2012 года о финансовом поведении городского населения России (18-64 лет), проведенного Левада-центром по заказу Сбербанка России, международного исследования 2011 года Global Financial Inclusion Мирового банка и исследований Евробарометра по финансовым услугам населению европейских стран в 2003, 2011 гг.

Опубликовано на портале: 23-01-2011
Евгения Анатольевна Когай Социологические исследования. 2010.  № 6. С. 144-145. 
  В январе 2010 г. в научно-исследовательском институте социальных наук университета Чуо (Токио) состоялась Международная конференция сравнительной социологии "Корпоративная культура и социальное доверие". Важное место отведено итогам работы международного российско-японского Центра сравнительных исследований корпоративной культуры в странах Востока, Запада и России, являющегося эффективной структурной организацией научного сотрудничества. В работе конференции приняли участие исследователи Японии, Швеции, России, Тайваня, других стран Центральной и Восточной Европы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-12-2010
Марина Дмитриевна Красильникова, Наталья Владимировна Бондаренко Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2008.  Т. 98. № 6. С. 8-18. 
Система дифференцированных моделей потребления, когда они имеют широкое распространение и признание в обществе через систему укоренившихся, публично оформленных норм поведения и обычаев, становится инструментом организации экономического поведения индивидуальных потребителей. Соответственно, от характера этих моделей потребления зависит потенциал развития населения страны. Эти модели задают материальную составляющую социального потенциала. Наличие такой системы моделей потребления дает индивидуальным потребителям «правила поведения», «заготовленные заранее» образцы действий при переходе на иной уровень ресурсного обеспечения (при повышении/снижении дохода). Это позволяет «экономить» ресурсы, поскольку освобождает потребителя, попадающего в новый доходный статус, от необходимости искать собственные оптимальные пути методом проб и ошибок.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Юлия Свеженцева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 133-148. 
 Цель статьи - интерпретация партнерства как социального явления и как социологической категории в операциональных и концептуальных аспектах. Автор предлагает определение партнерства, его характеристик, результатов, способов идентификации и измерения его показателей, а также как эмпирически проверяет гипотезы относительно его возможных манифестаций.Партнерство расценивается как универсальное социальное и структурное явление, представленное на различных уровнях социальных отношений. Тема развивается на основании сопоставления двух идеальных моделей соблюдения стандартов и правил. Первая основана на опасении санкций, ожидаемых в случае нарушения норм, тогда как вторая предполагает ценностные мотивы. Кроме того, автор предоставляет осмысление и операционализацию «устной договоренности» как предпосылки сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-10-2011
Цаль Валерьевич Шварцбурд Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2011.  Т. 3. № 2. С. 59-97. 
В статье анализируется положение российского малого бизнеса. Рассматриваются предпринимательские практики в Советской России; самостоятельная хозяйственная деятельность в СССР и российские традиционные хозяйственные институты. Исследуются институциональные особенности малого предпринимательства; категории капиталистического хозяйства и социально-экономический уклад малого предприятия
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-07-2012
Михаил Владимирович Синютин Журнал социологии и социальной антропологии. 2012.  Т. 15. № 1. С. 123-139. 
Автор статьи утверждает, что в основе методологических диспутов должна лежать онтология. Им обосновывается обращение экономической науки к онтологическим идеям современной социологии. Социальная онтология, которая предлагается в статье, базируется на совершенствовании наших представлений о социальных отношениях, приводятся их наиболее значимые характеристики. Экономическая сфера социальной реальности рассматривается как система отношений особого вида.

Опубликовано на портале: 18-01-2013
Мюррей Ротбард Экономическая политика. 2009.  № 3. С. 186-201. 
Все люди располагают системой ценностей и выносят положительные или отрицательные ценностные суждения относительно вещей, других людей или событий. Этика — дисциплина, задающая критерии мо- ральной критики таких ценностных суждений. В конечном счете — либо такая дисциплина существует, обусловливая возможность рациональной или объективной этической системы, либо ценностные суждения каждого индивида остаются сугубо произвольными и основанными на личных предпочтениях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Галина Николаевна Соколова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 40-53. 
В статье излагается концепция анализа рынка труда, с его разделением на совокупный и текущий, дополняемая концепцией сегментации рынка труда. Анализ трудовых ресурсов, занятости, регистрируемой и общей безработицы позволяет сделать выводы о том, что уровень общей безработицы (6,3%) превышает уровень регистрируемой безработицы (0,9%) в 7 раз, что способствует сохранению неэффективной занятости.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2013
Владимир Хононович Беленький Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 11-20. 
Осуществлен анализ предпринимательства в свете взглядов К. Маркса и И. Шумпетера. Раскрыта логика его развития в XIX-XXI вв. Предпринята попытка идентифицировать личность предпринимателя. Выявлены функция предпринимательства, его свойства, формы, место в социальной структуре общества, специфика предпринимателя по сравнению с собственником, менеджером и т.д. Поставлены некоторые проблемы развития предпринимательства в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2011
Sergey Sokolovskiy Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 137-144. 
The current state of Russian anthropology is assessed on the basis of the analysis of  recent  and  historical  trends  in  anthropological  research  and  publications. Particular attention is paid to the institutional, social and political infl uences on the development of the discipline. The author comments on the external and internal factors contributing to the ongoing crisis in Russian anthropology, highlighting the current demographic structure with its predominance of the elder generation as the key factor in its current stalemate.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-10-2011
Сергей Николаевич Левин, Маргарита Владимировна Курбатова Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2011.  Т. 3. № 2. С. 39-58. 
В статье рассматривается региональная локализация и сегментация институциональной среды российской экономики, деловая коррупция. Представлена структура социального капитала как важнейший фактор институционального развития отечественной экономики; а также «структурные» характеристики типов социального капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-07-2013
Александр Лазаревич Темницкий Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 2(70). С. 37-48. 
Необходимость изучения на предприятиях трансформирующейся России социокультурных и материальных (технико-технологических и организационных) процессов связана с противоречивым характером вза- имодействия старых и новых образцов и норм трудового поведения, а также отношения к труду и его результатам. Отсутствие предпосылок для выявления эффективности от использования привычных и инновационных норм и правил трудового поведения наемных работников, регулирования трудовых отношений менеджерами и предпринимателями требует постоянной взаимоувязки и учета того, что со- ставляло культуру труда в недавнем прошлом и что составляет ее в настоящем.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-07-2013
Владимир Васильевич Петухов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 2(70). С. 3-16. 
В апреле—мае 2004 г. ВЦИОМ в сотрудничестве с социологическим центром "Новак" (Белоруссия) и Донецким информационно-аналитическим центром (Украина) осуществлен проект, связанный с изучением общественного мнения россиян, белорусов и украинцев по ряду внутри- и внешнеполитических вопросов. В каждой из стран исследования проводились по общенациональной репрезентативной выборке (всего опрошено 1600 человек в России, 1062 — в Белоруссии и 2096 — на Украине).
ресурс содержит прикрепленный файл