Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 121

Обновлено: 09-12-2010

http://www.uni-konstanz.de/ssf-conference/papers/graphics/papers....

На сайте размещены материалы международной конференции Inside Financial Markets: Financial Knowledge and Interaction Patters on Global Financial Markets , проводившейся Центром изучения культуры Университета Констанца, Германия (организаторы - Карин Кнорр-Цетина [Karin Knorr Cetina] и Алекс Преда [Alex Preda]). Представлены работы таких авторов, как М.Аболафия , Ф.Доббин , К. Кнорр-Цетина , Р.Сведберг , Д.Старк , Н.Трифт и др.

Социология профессий [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Роман Николаевич Абрамов
2003
Программа дисциплины "Социология профессий" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах Инновационного проекта развития образования.

Программа подготовлена при содействии НФПК Национального Фонда подготовки кадров в рамках программы Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах Инновационного проекта развития образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология денег [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Софья Борисовна Абрамова
Целью спецкурса является ознакомление студентов с новой областью социологической теории, формирование социологической культуры анализа социально-экономических явлений.

Задачи спецкурса:
- овладение студентами категориальным аппаратом социологии денег;
- ознакомление с классическими и современными социологическими теориями денег;
- формирование представления о специфике социологического анализа института денег;
- получение навыков самостоятельной разработки студентами социологических дефиниций;
- проведение анализа роли денег в современных российском и западном обществах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-08-2003
Nicole Woolsey Biggart
Ред.: Вадим Валерьевич Радаев
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2001.  Т. 2. № 5. С. 49-58. 
В данной работе делается попытку опровергнуть неоклассическую посылку о том, что все рынки должны быть похожими друг на друга, а отличия между ними свидетельствуют об их несовершенстве. Вместо того, чтобы говорить о "модели" рынка, принятой в экономической теории, предлагается альтернативный взгляд на рынки и рыночное действие, основывающийся на четырех исходных посылках. Автор утверждает, что эта точка зрения подтверждается результатами наблюдений, а выстроенная на ее основе политика оказывается более верной.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-08-2003
David Stark Экономическая социология. 2000.  Т. 1. № 2. С. 7-34. 
This paper questions the disciplinary division of labor whereby economists study value and sociologists study values; and it rejects the pact whereby economists study the economy and sociologists study the social relations in which economies are embedded. One of the core tasks of economic sociology is to develop a sociology of worth. I explore these themes by discussing the emergence of a new organizational form: heterarchy. Heterarchies are characterized by lateral accountability and the organization of diversity. In them we find an active rivalry of heterogeneous principles of evaluation as actors manuver in multiple networks by attempting to hold resources that are legitimated in more than one regime of worth. Examples of such organizational innovations are drawn from a longitudinal study of the intersecting ownership portfolios of firms in postsocialist Hungary and from my recent research on strategic alliances among new media firms in Manhattan’s Silicon Valley.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Neil Fligstein Экономическая социология. 2001.  Т. 2. № 1. С. 4-25. 
"New Institutional" Theories have proliferated across the social sciences. While they have substantial disagreements, they agree that institutions are created to produce local social orders, are social constructions, fundamentally about how powerful groups create rules of interaction and maintain unequal resource distributions, and yet, once in existence, both constrain and enable actors in subsequent institution building. I present a critique of these theories that focuses on their inadequate attention to the role of social power and actors in the creation of institutions. An alternative view of the dynamics of institutions is sketched out based on a more sociological conception of rules, resources, and social skill.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Иван Владимирович Забаев Экономическая социология. 2001.  Т. 2. № 4. С. 69-102. 
В работе рассматриваются взгляды М. Вебера, предложившего метод исследования того, каким образом вероисповедание могло повлиять на становление нового типа хозяйства и новой социокультурной системы. Эти взгляды сопоставляются с тем, как данная тема разрабатывалась в тот же период в России. Для этой цели выбраны классические работы С. Булгакова. При сопоставлении этих позиций в качестве "интеллектуального посредника" выступает К. Маркс, с кем в своих трудах полемизировали оба автора. В центре работы находятся предложенные классиками варианты анализа влияния "вероисповедания" на "модернизацию", которая рассматривается преимущественно в контексте рационализации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Элла Львовна Панеях Экономическая социология. 2002.  Т. 2. № 4. С. 56-68. 
Cтатья представляет собой попытку применить институциональную теорию Д. Норта к описанию практик, сложившихся в российской экономике вокруг соблюдения экономического законодательства субъектами рынка. В центре внимания находится проблема следования формальному правилу и сопряженные с этим трансакционные издержки. В качестве эмпирического материала здесь и далее используются интервью с 60 мелкими предпринимателями и самозанятыми в Хабаровске, Новосибирске и Петербурге, в том числе, работающими исключительно в сфере неформальной экономики (1999-2001 гг.), а также материалы 100 интервью у предпринимателей, самозанятых и бухгалтеров в Москве, Петербурге, Хабаровске, Новосибирске в 2000- 2001 гг.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Neil Fligstein
Ред.: Вадим Валерьевич Радаев
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2001.  Т. 2. № 4. С. 28-55. 
"Новые институциональные" теории получили широкое распространение в социальных науках. Несмотря на существующие в рамках этих теорий значительные разногласия, все они сходятся на том, что социальные институты порождают локальные социальные порядки и являются социальными конструкциями. Они предусматривают, каким именно образом властные группы устанавливают правила взаимодействия и поддерживают ситуацию неравного распределения ресурсов. При этом, появившись на свет, институты ограничивают действия акторов и одновременно подталкивают их к дальнейшему институциональному строительству. В данной работе представлена критика этих теорий, сфокусированная прежде всего на недостатке внимания, которое они уделяют роли социальной власти и акторов в процессе создания институтов. Предлагается альтернативный взгляд на динамику институтов, основанный на более социологизированном понимании правил, ресурсов и социальных навыков.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Евгения Алексеевна Коршунова Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 1. С. 87-110. 
В работе выполнен историко-социологический анализ понятия «корпорация»: исследуется его происхождение, выделяются основные традиции его использования (традиция, идущая от Э.Дюркгейма, и «экономическая» традиция, подразделяющаяся на европейскую и японскую). Предпринимается попытка эмпирического исследования корпоративной солидарности в контексте современной России (case study завода в г. Нижний Новгород). Показывается, что современная российская корпорация сочетает в себе обе названные традиции. Корпорация в представлении индивидов обладает характеристикой целостности, надындивидуальности, выступая для индивидов как ориентир/референтная группа, членами которого они одновременно являются сами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-08-2003
Karl Polanyi
Ред.: Вадим Валерьевич Радаев
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 2. С. 62-73. 
В предлагаемом фрагменте анализируются два значения "экономического" - содержательное и формальное. По мнению автора, подобное их разведение позволит на эмпирическом уровне описать различные хозяйства в соответствии со способом институциональной оформленности экономического процесса. Способ институциональной оформленности увязывается с отношениями реципрокности, перераспределения и обмена, соответствующими данному типу хозяйства.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-08-2003
Всеволод Владимирович Алексеев Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 3. С. 79-101. 
В статье рассматриваются социальные условия, способствующие формированию и проявлению агрессивных управленческих практик в современном российском бизнесе. Анализ основан на исследованиях в сфере малого и среднего предпринимательства, проводившихся отечественными социологами в 1990-е гг., а также на эмпирическом исследовании двух московских фирм весной 2001 г.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-08-2003
Viviana Zelizer
Ред.: Вадим Валерьевич Радаев
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 4. С. 58-72. 
В предлагаемом фрагменте автор рассматривает фундаментальные трансформации, произошедшие в процессе обозначения денег в США в период с 1870-х по 1930-е гг. Для исследования и объяснения моделей вариаций в условиях и способах разграничения денег выбраны четыре типа социальной среды: домашнее хозяйство, подарки, преподносимые родственниками и друзьями, институциональные деньги и моральные деньги.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-08-2003
Александр Александрович Куракин Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 1. С. 81-104. 
В работе рассматривается возможность изучения хозяйственной жизни при помощи понятия "социально-экономический уклад". Основной тезис заключается в том, что социально-экономический уклад - это не самостоятельная теория, а продолжение других социологических теорий. Любая теория представляет собой аналитический блок понятий. Концепция уклада предполагает выделение ряда производных аналитических блоков из базисного теоретического блока. Утверждается, что концепция уклада может быть применена к любым социологическим теориям. В качестве примера на базе работ Флигстина, Бурдье, Поланьи и Чаянова построена схема конструирования социально-экономического уклада.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-08-2003
Neil Fligstein
Ред.: Вадим Валерьевич Радаев
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 1. С. 45-63. 
Автор выдвигает концептуальное предположение о том, что социальные институты включают в себя и рынки. Используя метафору "рынки как политика", он рассматривает социологическую модель действия, согласно которой участники рынка стремятся к созданию стабильных миров и решению проблемы конкуренции социальными средствами. Анализируется тесная связь между рынком и государством. На основе этих рассуждений выстраиваются гипотезы относительно того, как осуществляется политика на рынках на разных этапах их развития: формирования, стабильного состояния и трансформации. Утверждается, что на этапе формирования рынков, когда акторы в фирмах еще только пытаются выстроить статусную иерархию, укрепляющую несостязательные формы конкуренции, политическое действие напоминает социальные движения. В условиях стабильных рынков фирмы, обладающие большей властью, защищают свои позиции от претендентов на эту власть. А в периоды рыночной трансформации такие "захватчики" могут провоцировать создание более изменчивой ситуации на рынке, подобной той, которая возникает под воздействием "социальных движений".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-08-2003
Mitchell Abolafia
Ред.: Вадим Валерьевич Радаев
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 63-72. 
Подход к рынкам как культурам предполагает три области исследований: конститутивных правил и ролей, локальной рациональности, а также динамики власти и изменений. В работе последовательно рассматривается каждая из этих областей. Затем анализируются методологические вопросы, связанные с изучением рынков как культур при помощи этнографического метода. Все изложение автор иллюстрирует примерами из своих собственных этнографических исследований фондовой биржи, рынков облигаций и фьючерсных рынков на Уолл-стрит.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 02-04-2003
Malene Gram, Hanne Niss Рубеж (альманах социальных исследований). 1999.  № 13-14. С. 126-141. 
Рассматривается культурно-содержательный аспект рекламы продуктов для детей в трех европейских странах: Дании, Германии и Великобритании. С целью выявления основных культурных ценностей, к которым апеллирует реклама игрушек и детской еды, был проведен контент-анализ 210 рекламных объявлений в журналах - по 70 в каждой страны. Результаты показали, что реклама разных сстран апеллирует к разным ценностям. Особенно велики различия в том, как представлена связь между рекламируемым продуктом и его способностью стимулировать обучение ребенка, развивать его творческий и интеллектуальный потенциал. Другое различие - представление честолюбия как положительного качества, которое следует поощрять в ребенке. Возможный вывод состоит в том, что родители в этих трех странах представляют собой сегмент потребителей, подход к которому у международных рекламодателей игрушек и пищи должен быть различным вследствие национальных различий в культурных ценностях и идеалах, касающихся воспитания детей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-12-2002
Bijou Yang, David Lester Journal of Socio-Economics. 2000.  Vol. 29. No. 3. P. 281-290. 
The role of culture in economic affairs was first recognized by Max Weber who attributed the rise of modern capitalism to the Protestant ethic. More recently, the contribution of cultural factors to economic success or failure in different countries or regions of the world has been documented. The present paper joins this effort by demonstrating the impact of culture on unemployment empirically. The national character traits of neuroticism and extraversion were added to a regression analysis of unemployment developed by Nickell (1998).

Insuring morality [статья]
Опубликовано на портале: 15-12-2002
Tom Baker Economy and Society. 2000.  Vol. 29. No. 4. P. 559 - 577. 
This article describes and compares two forms of moral regulation employed in connection with insurance institutions. The first governs through moralized personal attributes or pressures like 'temptation' and 'character'. The second governs through moralized institutional or system attributes and processes described in terms of 'efficiency'. The article traces these forms of moral regulation from the mid-nineteenth century to the present, arguing that both continue to inform popular and specialized discourses of risk.

Опубликовано на портале: 15-12-2002
Jesper B. Sorensen Administrative Science Quarterly. 2002.  Vol. 47. No. 1. P. 70-91. 
Prevailing research claims that strong corporate cultures improve firm performance by facilitating internal behavioral consistency. This paper addresses an unexamined implication of this argument by analyzing the effect of strong corporate cultures on the variability of firm performance. This relationship depends on how strong cultures affect organizational learning in response to internal and external change. It is hypothesized that strong-culture firms excel at incremental change but encounter difficulties in more volatile environments. Results of analyses of a sample of firms show that in relatively stable environments, strong-culture firms have more reliable (less variable) performance. In volatile environments, however, the reliability benefits of strong cultures disappear.