Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 189

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 12-04-2011
Сергей Михайлович Пястолов, Григорий Германович Попов, О.А. Руднев TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 1. С. 48-54. 
Статья обращается к актуальным вопросам о собственности, как институте, обеспечивающем современный тип социально-экономического развития. Утверждается, что доминирующий сегодня тип частной собственности, основанный на романской традиции, имел и другие альтернативы, некоторые формы которых продолжают сохраняться в современной России. Предлагается кейс времен конца ХIХ — начала ХХ века, на примере которого проявлены противоречия между различными отношениями собственности, не преодоленные и по сей день.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Татьяна Григорьевна Долгопятова Мир России. 2001.  Т. 10. № 3. С. 121-137. 
К моменту завершения ваучерной приватизации акционерная собственность российских промышленных предприятий справедливо рассматривалась как распыленная и инсайдерская. Сложившийся еще в конце 1980-х гг. контроль над предприятием со стороны администрации в коалиции с трудовым коллективом легализовался в первичной структуре акционерного капитала. За прошедшие 6—7 лет произошли существенные изменения, но говорить о становлении преобладающего типа корпоративного управления в промышленности еще преждевременно. Для нее характерно наличие различных моделей корпоративного контроля. (Под моделью мы понимаем часто встречающееся на предприятиях и устойчивое относительно незначительных изменений структуры собственности распределение контроля над акционерным обществом между собственниками и менеджерами.) Ниже на основе результатов эмпирических обследований рассмотрены основные модели корпоративного контроля, условия их формирования и поддерживающие их механизмы. Использованы материалы глубоких интервью с руководителями 19 предприятий, проведенных в рамках проекта Бюро экономического анализа осенью 1999 г. в пяти регионах России**. Также привлечены результаты опроса руководителей 318 акционерных обществ (АО), выполненного ГУ-ВШЭ в 1999 г. по заказу и при содействии Министерства экономики России в 39 субъектах Российской Федерации. Данные формализованного опроса позволяют получить общие, приблизительные оценки, поскольку широко распространенные в промышленности отношения аффилированности им не улавливаются.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Саймон Кларк Мир России. 2006.  Т. 15. № 4. С. 129-142. 
Статья английского социолога, известного исследователя российского рынка труда профессора Уорвикского университета С. Кларка посвящена изменениям в управлении российскими промышленными предприятиями. В центре внимания автора – руководители среднего звена – начальники цехов, мастерских, заведующие производством и т. д., которые непосредственно («на местах») осуществляют организацию процесса производства, представляя собой горизонтальную (линейную) систему его управления. Кларк называет их «линейными руководителями», исследует изменения их функций и статуса и задается вопросом о том, какова же роль и участие современных управляющих среднего звена в развитии российского промышленного менеджмента.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Игорь Борисович Гурков, Виктор Сергеевич Тубалов Мир России. 2006.  Т. 15. № 3. С. 114-133. 
На основе результатов опроса руководителей 780 российских промышленных предприятий проведена попытка связать конкурентное позиционирование фирмы (по параметру соотношения качества и издержек), реализуемые корпоративные стратегии (диверсификация, интернационализация и др.) и ориентиры и представления руководства фирм. Полученные результаты свидетельствуют о наличии в российской промышленности доминирующего архетипа, предоставляющего шансы на развитие лишь фирмам, работающим на нижних сегментах рынка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2009
Mauro F. Guillén

Опубликовано на портале: 24-12-2009
Mauro F. Guillén, W.D. Schneper Administrative Science Quarterly. 2004.  Vol. 49. No. 2. P. 263-295. 
We examine the role of three types of stakeholders in the uneven adoption of an organizational practice in different countries, arguing that organizational practices achieve widespread use only when they are consistent with the interests of the most powerful social actors as enshrined in legal rights. Building on a "stakeholder-power" approach to corporate governance, we examine whether the interests of shareholders, workers, and banks are consistent with the practice of hostile takeovers. Regressions using data on as many as 37 countries between 1988 and 1998 lend support to predictions that hostile takeovers increase in frequency with the extent to which shareholder rights are protected and decrease with the degree to which workers' and banks' rights are protected. We discuss the implications for the analysis of comparative institutions and for organizational theory.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2009
Robert C. Feenstra, W. Choe, Gary G. Hamilton, Eun Mie Lim International Sociology. 2009.  Vol. 15. No. 2. P. 288-305 . 
This article shows that economic organization has independent and direct effects on the course of economic development. Most existing theories of economic development ignore the dynamic role of inter-firm interactions and, instead, stress state policies and macro-economic forces as the decisive factors creating a country's industrial structure. Our research shows that developing economies have emergent organizational dimensions that, once they become going concerns, create momentum and trajectory. Using South Korea and Taiwan as ease studies, this article demonstrates that the divergent economic outcomes of these two countries can best be explained by emerging differences in the organization of economies.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2009
Wai-Keung Chung, Gary G. Hamilton
This article answers the following question: 'What is the organizational medium that has allowed a few Chinese businesspeople in East and Southeast Asia to accumulate considerable wealth and economic power?' In the course of giving an answer, we show the organizational differences between traditional business networks in the late Qing and early Republican periods and the Chinese business networks in modern capitalist Asia. We argue that, throughout the twentieth century, Chinese business people outside of China proper began to adapt Western corporate structures for their own purposes and that this organizational innovation allowed Chinese to develop and sustain personal networks through which wealth and power could be concentrated.

Опубликовано на портале: 18-12-2009
Nicole Woolsey Biggart

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-12-2009
Nicole Woolsey Biggart, Martin Tolich, Martin Kenney Journal of Management Studies. 1999.  Vol. 36. No. 5. P. 587-607. 
One of the greatest difficulties Japanese multinationals have had is managing American managers in their US subsidiaries. The reason for this is fundamental and profound: Americans and Japanese conceive of management very differently and have strikingly different conceptions of themselves as managers and of correct management practice. We do two things in this paper. First, borrowing from social psychology, we explore the idea of the `management self'. Second, we report our research on management self-conception and style in Japanese-owned factories or `transplants' in the USA. The research reports the results of 34 interviews conducted with 19 US and Japanese managers in three electronics transplants. Each factory had adopted different combinations or `hybridizations' of the management styles of the two countries. The three factories had very different characters. One was dominated by Japanese management practice, another by American practice, and the third was a hybrid of the two styles. We found four factors critical determinants of management style: the nationality of the general manager, a stated preference (or lack thereof) for bicultural management, control over the budget-setting process, and the strength of the Japanese assignees
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-12-2009
Ред.: Joel Baum
Oxford: Blackwell, 2001, 960 с.
Drawing on the research of more than 50 influential international scholars, this extensive interdisciplinary survey consolidates and evaluates what is known and not known about organizations, and critically examines how we learn about and study them. Contributors include 50 influential international scholars. Contributions represent the most important contemporary perspectives on organizations, including networks, ecology and technology. Each topic is covered at three levels of organization: intraorganizational, organizational, and interorganizational. Chapters structured around five common elements for ease of use.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 26-11-2008
С.В. Любичанковский Общественные науки и современность. 2008.  № 6. С. 55-59. 
В статье рассматриваются возможности применения тектологии к решению проблем кризиса власти в позднеимперской России. Автор считает, что качество функционирования государственного учреждения – это результат соотношения между интересами государства и интересами сотрудников. Дается определение кризиса государственного учреждения, предлагается градация его на "системный" и "внутренний", приводятся основные репрезентативные признаки кризиса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-03-2008
Robert Boyer Research & Regulation Working Papers. 2005.  No. 2005-1.
Why did CEOs remuneration exploded during the 90s and persisted to high levels, even after the bursting out of the Internet bubble? This article surveys the alternative explanations that have been given of this paradox mainly by various economic theories with some extension to political science, business administration, social psychology, moral philosophy, network analysis. Basically, it is argued that the diffusion of stock-options and financial market related incentives, that were supposed to discipline managers, have entitled them to convert their intrinsic power into remuneration and wealth, both at the micro and macro levels. This is the outcome of a de facto alliance of executives with financiers, who have thus exploited the long run erosion of wage earners’ bargaining power. At the company level, the power of top-managers derives from their control over financial information, and from a better knowledge than outsiders of the sources of company profitability. This power of top-managers is directly linked to the ability for a company to generate profits, via the complementarity of specific assets, at odds with the conventional neoclassical theory that assumes a cybernetic approach concerning the substitution of factors of production in response to the price signal of markets. Insider trading, the low sensitivity of CEOs compensation with respect to performance in large companies, the contradictory impact of mergers and acquisitions upon managers on one side shareholder on the other side, and the rarity of indexed stock-options are relevant empirical evidences of this intrinsic, micro founded, power of managers. Why financial scandals about excessive CEOs compensation took place at the end of the 90s and not before? A political economy approach complements the previous one and conveys the hypothesis that CEOs and CFOs have converted a part of their economic power into a political power, expressed at the society wide level. Generous stock-options grants derive from the impact of financial liberalisation, contemporary societies seem to accept more easily the widening of inequalities, whereas many governments tend to be pro-business: they lower the taxation of capital but they increase households taxation and weaken the redistributive role of tax and welfare systems. The article finally discusses the possible reforms that could reduce the probability and the adverse consequences of CEOs and top-managers opportunism: reputation, business ethic, legal sanctions, public auditing of companies, or shift from a shareholder to a stakeholder conception).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-03-2008
Robert Boyer Competition and Change. 2005.  Vol. 9. No. 1. P. 7–47. 
Why did CEO remuneration explode during the 1990s and persist at high levels, even after the Internet bubble burst? This article surveys the alternative explanations that have been given of this paradox, mainly by various economic theories with some extension to political science, business administration, social psychology, moral philosophy and network analysis. It is argued that the diffusion of stock options and financial market-related incentives, supposed to discipline managers, have entitled them to convert their intrinsic power into remuneration and wealth, both at micro and macro level. This is the outcome of a de facto alliance of executives with financiers, who have exploited the long-run erosion of wage earners’ bargaining power. The article also discusses the possible reforms that could reduce the probability and the adverse consequences of CEO and top-manager opportunism: reputation, business ethic, legal sanctions, public auditing of companies, or a shift from a shareholder to a stakeholder conception.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-03-2008
Richard Whitley Industrial and Corporate Change. 2006.  Vol. 15. No. 1. P. 77-99 . 
The increasing significance of project-based forms of organizing economic activities in many industries has stimulated considerable interest in project-based firms (PBFs) as distinctive kinds of economic actors that are seen by some as heralding a new logic of organizing. In particular, their fluid, temporary nature and membership of multiple networks, alliances, and partnerships have been construed as critical to the generation of radical innovations. However, PBFs differ considerably in a number of respects, notably the singularity of their goals and outputs and the distinctiveness and stability of work roles and task organization. At least four distinct ideal types of PBFs can be distinguished in these terms that can be expected to vary in their prevalence and importance across industrial sectors and in different kinds of societies because of differences in investor and employee commitment and coordination costs.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-03-2008
Андрей Евгеньевич Шаститко Общественные науки и современность. 2008.  № 2. С. 24-35. 
В данной статье предложена аналитическая реконструкция взаимосвязи между способом контроля территории (пространства экономической деятельности), на которой производятся экономические блага, и технологиями производства правил. Показано, что между политической конкуренцией в традиционном понимании (борьба за голоса избирателей и право разрабатывать и принимать правила, определяющие рамки экономической деятельности) и выбором технологии производства данных правил нет простой связи. В заключении предложена проекция данной аналитической реконструкции на стратегии социально-экономического развития России в части формирования институциональной среды предпринимательской деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-02-2008
Ronald Philip Dore Экономическая социология. 2008.  Т. 9. № 1. С. 65-75. 
Автор продолжает тему множественности моделей современного капитализма, которая обрела особую популярность в 1990–2000-е годы как антитеза абстрактным рассуждениям о всеобщей глобализации. Статья представляет собой сравнительный анализ англосаксонской и японской моделей организации фирмы и ее позиционирования на рынке. Здесь сталкиваются взгляд на фирму как преимущественно собственническую структуру и подход к фирме как единому сообществу, деятельность которого в свою очередь может быть подчинена интересам менеджеров или интересам работников.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-02-2008
Г И Пеникас Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 2. С. 74-93. 
В рамках исследования по оценке конкурентоспособности предприятий обрабатывающей промышленности России было установлено, что уровень конкурентоспособности определяется одними факторами, а суждения менеджеров о нем – другими. В частности, выявлено, что осуществление определенных действий на предприятии порою формирует у руководства лишь ожидание роста конкурентоспособности, реально не воздействуя на конкурентоспособность, что приводит к разнице в «объективных» и «субъективных» уровнях оценки конкурентоспособности. В работе строятся предположения о причинах такого расхождения на основе анализа факторов влияния и экономической специфики деятельности отдельных отраслей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-02-2008
Neil Fligstein
Перев.: Екатерина Борисовна Головляницина (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 2. С. 41-60. 
В данной работе я рассмотрю два основных явления в американском хозяйстве, которые обычно считаются знаковыми для развития свободных рынков: возникновение концепции деятельности фирмы в интересах ее акционеров [«shareholder value» conception of firm], а также формирование и расцвет Силиконовой долины как очага инноваций в компьютерной отрасли. Моя цель – показать, что эти явления возникли не только благодаря активности предпринимателей. Напротив, оба они укоренены в ранее существовавших социальных отношениях, и в обоих случаях правительство играло ключевую роль в создании условий для «предпринимательской деятельности».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-01-2008
Brian Uzzi
Перев.: Юлия Рашидовна Муратова (ориг.: Русский) Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 3. С. 44-60. 
В данной работе я пытаюсь вывести понятие укорененности за рамки общего программного утверждения и уточнить, каким образом укорененность и сетевая структура влияют на экономическое действие. На основе существующей теории и этнографического анализа деятельности 23 компаний-производителей одежды я разработал методологическую схему, которая более полно раскрывает уникальные черты, функции и источники укорененности. На основе этой схемы я сформулировал и проверил ряд гипотез, используя данные о сетевых связях всех компаний-производителей качественной женской одежды в нью-йоркской швейной промышленности. Выявлено, что укорененность является системой обмена, предоставляющей уникальные возможности по сравнению с рынком, а также то, что фирмы, организованные в сети, имеют более высокие шансы на выживание по сравнению с теми, кто поддерживает случайные рыночные связи. Однако позитивный эффект от укорененности на определенном уровне достигает своего пика, после которого он начинает снижаться.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию