Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 85

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 08-05-2015
А.В. Каравай, А.А. Тихонов TERRA ECONOMICUS. 2015.  Т. 13. № 1. С. 89-106. 
В статье на материалах общероссийского исследования Института социологии РАН 2014 г. анализируются особенности установок и реального поведения в отношении своих финансовых средств российских рабочих. Проведено их сравнение с установками и поведением населения страны в целом и лицами высококвалифицированного умственного труда в частности. Показано, что «запас прочности» рабочего класса очень мал как из-за относительно более низких доходов, так и потому, что свои свободные средства его представители, в отличие от лиц высококвалифицированного умственного труда, даже при равных доходах предпочитают тратить на текущее потребление, а не сберегать. Как это обстоятельство, так и низкий уровень доверия всех россиян и рабочих в особенности к любым организованным способам сбережений и инвестиций снижают внутренний инвестиционный потенциал страны. Зафиксировано, что в России слабо применимы сегодня традиционные концепции, объясняющие финансовое поведение населения. Продемонстрировано, что высококвалифицированные рабочие, рабочие средней и низкой квалификации, а также рядовые работники торговли и сферы услуг очень близки между собой в отношении их реального финансового поведения и доминирующих у них в этой сфере установок, и противостоят в этом отношении работникам, занимающим профессиональные позиции, традиционно относимые к среднему классу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вадим Валерьевич Радаев Мир России. 2002.  Т. 11. № 2. С. 39-69. 
В статье рассматривается история .финансовых пирамид. с точки зрения социологии. Автор пытается сформулировать концептуальные основы социологического подхода к анализу поведения толпы и продемонстрировать методы этого анализа на конкретных эмпирических данных. Так же разбираются основные элементы механики массовых финансовых игр. Описаны типология форм массового поведения, способы его изучения, основы модели инвестиционного поведения вкладчиков пирамид.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Владиславовна Савицкая, Илья Аркадьевич Прахов Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 133-152. 
В статье дается описание свойств и составляющих образовательного кредита, анализируется роль государства как гаранта студенческих займов в условиях информационной асимметрии. Показаны различные формы кредитования, виды и элементы студенческих кредитов. Представлен опыт образовательного кредитования в западных странах (США, Швеции, Германии, Австралии), а также в государствах СНГ.Во второй части статьи строится модель стимулирующего контракта при образовательном кредитовании. На основе теории агентских отношений предлагается способ снижения риска невозвращения кредита путем предоставления студенту права на отсроченные платежи по кредиту и льготный период. Моделью предусматривается возможность для банка менять процентную ставку в зависимости от успехов студента.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-11-2010
Нина Николаевна Ивашиненко
Оппоненты: Леонид Янович Косалс, А.Ю. Манюшис, А.П. Судоплатов
Организация: Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН (ИСЭПН РАН )
Москва, 2003

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основными целями работы являются: исследование трансформации сферы потребления финансовых услуг на основе выявления основных стратегий финансового поведения населения, позволяющих объяснить развитие рыночных процессов, а также – разработка рекомендаций по совершенствованию уп

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-07-2010
Диляра Ханифовна Ибрагимова, Сергей Александрович Николаенко
Москва: Независимый институт социальной политики, 2005
В книге впервые представлены обобщенные результаты многолетнего проекта «Индекс потребительских настроений в России». Подробно рассматриваются вопросы методологии оценки настроений потребителей, анализируется динамика потребительских оценок и ожиданий за 1993—2004 гг. как для населения России в целом, так и по отдельным социально-экономическим группам, причем в контексте международных сопоставлений. Особое внимание уделяется изучению факторов формирования мнений населения, его поведению на потребительском рынке и влиянию на экономическое развитие страны.
Издание будет полезно исследователям, управленческим работникам, представителям частного бизнеса, преподавателям и студентам, а также всем интересующимся развитием социально-экономических процессов в России.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 27-07-2010
Ред.: Оксана Вячеславовна Синявская
Москва: Независимый институт социальной политики, 2008, 208 с.
В книге представлены аналитические статьи, подготовленные по результатам двух исследовательских проектов, выполненных в 2007–2008 гг. Независимым институтом социальной политики. Данные статьи рассматривают четыре аспекта уровня жизни, интерес к которым со стороны экспертного сообщества актуализирован последним финансово-инвестиционным кризисом: динамика бедности российских домохозяйств, доходы и оплата труда в бюджетном секторе, кредитное поведение российского населения, финансовые практики в условиях экономического роста.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 14-07-2009
Владимир Борисович Звоновский, Мария Георгиевна Мацкевич Социологические исследования. 2009.  № 3. С. 45-57. 
В статье анализируется локализация ответственности за свое материальное положение как фактор, определяющий поведение не только отдельных индивидов, но и больших социальных групп в различных аспектах этого поведения. В свою очередь, она определяется системой ценностей, усвоенной в период социализации. Эмпирическая часть исследования базировалась на репрезентативных опросах населения 69 российских регионов. Собранные данные позволили выявить существенное влияние локализации ответственности за свое материальное положение на отношение к материальному успеху, электоральное и протестное поведение населения. Проведенный анализ позволил выявить устойчивую связь между локусом контроля и повседневной хозяйственной деятельностью жителей российских регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-06-2008
Книга представляет собой сборник ключевых современных работ (1990—2000 гг.), посвященных социологии рынков. Авторы статей — ведущие американские и европейские исследователи в области экономической социологии (M. Abolafia, P. Aspers, W. Baker, N. Biggart, P. Evans, M. Guillen, N. Fligstein, K. Knorr-Cetina, D. Slater, B. Uzzi и др.). В публикуемых работах, помимо различных объектов исследования, представлены разные методологические направления и аналитические подходы. Статьи предваряет обзор состояния социологии рынков, подготовленный научным редактором сборника В.В. Радаевым.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2008
Е.А. Аникаева Экономическая социология. 2008.  Т. 9. № 1. С. 114-124. 

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-02-2008
Юлия Николаевна Никитина Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 1. С. 53-75. 
Автор обращается к анализу форм и роли доверия в структуре рынка услуг страхования жизни. Именно на этом рынке роль доверия наиболее заметна. Ведь мы доверяем страховой компании не просто деньги, но и собственную жизнь. Возникает вопрос: сколь велико должно быть доверие покупателя услуги страхования жизни по отношению к страховщику? Исследование выполнено на основе экспертного опроса и данных R-TGI.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-01-2008
М.А. Сутормин Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 4. С. 73-101. 
Работа посвящена проблеме потребительского кредитования, развиваемого российскими банками, и роли разных форм капитала в этом развитии. Приводится краткий обзор состояния исследуемого рынка. Вводится теоретический аппарат, связанный с определением и операционализацией экономической и символической форм капитала. Сформулирована общая гипотеза о том, что масштаб экономического капитала влияет на динамику оказываемых услуг не напрямую, а через посредство символического капитала. Построены соответствующие модели. На основе статистических данных проведено тестирование сформулированной гипотезы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-01-2008
Mitchell Abolafia Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 5. С. 55-74. 
Читая текст, мы попадаем на заседания Комитета Федеральной Резервной системы США, на котором принимаются ключевые решения в отношении денежной политики. Выясняется, что разработка денежной политики крайне далека от механического процесса агрегирования индивидуальных предпочтений лиц, призванных принимать ответственные решения. Речь идет о сложном процессе согласования множественных соображений и интересов, участники которого изначально ориентированы на достижение консенсуса и легитимацию своих действий в глазах специалистов и широкой общественности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-01-2008
Людмила Александровна Преснякова Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 5. С. 40-54. 

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-01-2008
Денис Олегович Стребков Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 5. С. 17-39. 
В настоящей работе мы будем рассматривать группу людей, которые не только уже осознали для себя перспективность фондового рынка, но и сделали первые шаги на пути к тому, чтобы стать частными инвесторами. Они открыли брокерский счет в инвестиционной компании и теперь имеют возможность совершать сделки по покупке и продаже ценных бумаг на российских биржевых площадках. На основе глубинных интервью и анкетирования рассматривается структура мотивов, определяющих выбор фондового рынка в качестве способа инвестирования у современных российских биржевых игроков. Показано, что сфера мотивов людей, начинающих и продолжающих заниматься вложением средств в ценные бумаги, сложна и многообразна, и не сводится к простому рациональному калькулированию материальной выгоды.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 16-11-2007
Michel Aglietta, Andre Orlean
Москва: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006, 368 с.
Книга известных французских ученых посвящена одному из самых загадочных и в то же время самых обыденных экономических феноменов — деньгам. Деньги известны каждому. Но не так легко ответить даже на очень, казалось бы, простой вопрос: что такое деньги. Авторы пытаются это сделать, основываясь на понятиях миметического поведения, доверия и суверенитета. Они показывают ограниченность традиционных представлений о деньгах и теорий, связанных с подобными представлениями, обосновывают необходимость совершенно нового подхода, далеко выходящего за рамки собственно экономической науки. Обращаясь истокам денег, авторы переосмысливают их эволюцию. Они также предлагают оригинальный взгляд на современную денежную систему, денежную политику, нетрадиционное понимание сути финансовых и банковских кризисов. Книга завершается рассмотрением самых современных платежных систем, особенностей ситуации, связанной с введением евро и оценкой перспектив международной валютно-финансовой системы. Для экономистов, социологов, философов, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для всех интересующихся темой денег.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 02-11-2007
Christopher D. Carroll, Jody Overkand, David N. Weil American Economic Review. 2000.  Vol. 90. No. 3. P. 341-55. 
Saving and growth are strongly positively correlated across countries. Recent empirical evidence suggests that this correlation holds largely because high growth leads to high saving, not the other way around. This evidence is difficult to reconcile with standard growth models, since forward-looking consumers with standard utility should save less in a fast-growing economy because they know they will be richer in the future than they are today. We show that if utility depends partly on how consumption compares to a ‘habit stock’ determined by past consumption, an otherwise-standard growth model can imply that increases in growth can cause increased saving
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 04-07-2007
Ред.: Мариан Жуковский
Люблин: Издательство Университета Марии Кюри-Склодовской в Люблине, 2005, 490 с.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2007
Инна Васильевна Митрофанова, Сергей Александрович Чекунков Социологические исследования. 2002.  № 4. С. 28-34. 
Термином «тезаврация» авторы обозначают практику хранения людьми денег на дому, а не в банке. В статье рассматривается структура денежных активов населения и причины, которые привели к аномальному разрастанию в ней доли наличных сбережений. В качестве положительного примера привлечения физических лиц на рынок ценных бумаг авторы приводят опыт Волгоградской области.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-06-2007
Наталья Николаевна Зарубина Общественные науки и современность. 2007.  № 4. С. 39-48. 
В статье показано, что миф денег представляет собой вторичную семиотическую конструкцию, которой соответствуют не реальные деньги, функционирующие в экономике, а то, что люди данного общества думают о деньгах. Этот миф имеет большое социокультурное значение, поскольку на его основе вырабатываются массовые поведенческие стратегии относительно операций с реальными деньгами. В обществе модерна формируется миф «символических денег рынка», представляющий собой универсальный метаязык, с помощью которого утверждается символическое господство буржуазии и постулируется незыблемость рационального порядка рыночного общества. Современный постмодернистский миф денег утверждает лишь универсальный код, с помощью которого можно читать и интерпретировать разнообразные и принципиально несводимые воедино символические системы. В статье рассматриваются социосемантические особенности мифологии денег в российской культуре на различных этапах ее развития и обосновывается заключение о постмодернистском, а не рыночном, характере современной российской мифологии денег.

Опубликовано на портале: 28-05-2007
Владимир Леонов Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 132-146. 
Задача автора – выявить социологические особенности мотивации финансового поведения населения. Мотивационные факторы финансовой активности представлены в форме побудительных механизмов социально обусловленного поведения. Они направлены на удовлетворение социогенных потребностей и формируются на основании групповых ценностей, социальных установок и норм определенной общности. Выделены три вида финансового поведения: мотивация прагматической эффективности, институциональная мотивация и эмоциональная мотивация.
ресурс содержит прикрепленный файл