Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 885

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Лина Малыш Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 97-120. 
В статье изложены результаты сравнительного исследования оценок населением  разных стран касательно состояний неравенства, присущих обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 50-96. 
В статье представлен анализ тенденций формирования в Украине периода независимости социальных классов как субъектов, осознающих свои интересы и умеющих их защищать.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-04-2013
Оксана Александровна Полюшкевич Социологические исследования. 2012.  № 12. С. 66-71. 
Проводится сравнение представлений жителей России и Португалии об уровне их социальной защищенности. В ходе пробного исследования было установлено,что граждане обеих стран наиболее сильно ощущают незащищенность от наступления бедности, преступности, экологических угроз. Произвол со стороны чиновников и правоохранительных органов значительно сильнее беспокоит россиян, чем португальцев.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-05-2013
Ольга Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 84-112. 
В статье на базе государственной статистики относительно прожиточного минимума, уровня его бюджетной обеспеченности и минимальной зарплаты проанализирована динамика уровня жизни в Украине в 1991-2010 гг. Рассмотрение источников существования украинцев в постсоветский период осуществлено в терминах неформальной экономики и семейной экономики в привлечением релевантной социологической информации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-04-2013
Анна Георгиевна Санина Социологические исследования. 2012.  № 12. С. 57-65. 
Российская идентичность трактуется как концепт, объединяющий гражданскую и государственную составляющую. Рассматриваются исторические и современные факторы использования понятий "национальная идентичность" и "гражданская идентичность" в науке и социально-политической практике. Анализируются когнитивно-эмоциональные и символические основания российской идентичности; показана необходимость баланса гражданского, государственного, а также этнического аспектов идентичности в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2013
Кусейн Исаевич Исаев Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 21-27. 
Анализируется историческое изменение облика евразийского пространства через призму процессов миграции, с периодизацией их на конкретные этапы, которые явились основным трансформирующим фактором. Рассматривая феномен волнообразной "постсоветской миграции", автор смещает акцент на новые интеграционные веяния, актуализирующиеся идеи единого экономического пространства, сотрудничества (ШОС, БРИКС, ТС и др.) в рамках евразийского пространства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-04-2013
Зинаида Тихоновна Голенкова, Елена Давыдовна Игитханян Социологические исследования. 2012.  № 12. С. 50-56. 
Рассматриваются становление основных базовых социально-статусных характеристик рабочих, поиск ими жизненных стратегий, ориентации в широком социальном пространстве и адаптации к ним в труде, в быту и общественной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2013
Евгений Викторович Реутов, Лола Владимировна Колпина, Марина Николаевна Реутова Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 34-41. 
Исследуются роль и механизмы функционирования социальных сетей в контексте повседневных социальных практик населения Белгородской области. На основе данных, полученных в ходе интервью, делается вывод о вовлеченности населения в социально-сетевые взаимодействия, основанные, прежде всего, на родственных и дружеских связях. Одним из ключевых факторов устойчивых взаимодействий является доверие и высокая оценка надежности контрагента, - результат длительного личного знакомства. Приоритетными в установлении и поддержании контактов являются личные качества контрагентов и лишь затем - их ресурсная обеспеченность. Выявлена большая значимость принципа реципрокности, который распространяется как на "длинные", так и на "короткие" связи, первые в большей степени основываются на рационализме и материальном вознаграждении, а последние - на эмпатии и спонтанности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2013
Марат Рашидович Сафиуллин, Мария Юрьевна Ефлова, Айсылу Мрзарифовна Нагимова Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 28-33. 
Глубокие структурные и мировоззренческие изменения происходят в Татарстане. Создание предпосылок для роста урбанизированного среднего класса, особенности его экономического поведения, сомоидентификация, ценностные ориентации и политические предпочтения - являются предметом исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-07-2011
И.В. Кондратович Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 135-138. 
В статье с экономической точки зрения рассматриваются проблемы социальной стратификации, выделяются основные компоненты неравенства. Обосновывается многоисточниковый характер современного процесса элитообразования. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 38-65. 
Основываясь на данных официальной статистики и социологических мониторингов, автор исследует происходящие в настоящее время изменения в структуре рабочего класса Украине. Данный контекст позволяет выделить, наряду с известными ранее, его новые характеристики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2012
Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 49-63. 
В статье автор приводит аргументы относительно целесообразности использования трехкомпонентной конъюнкции (“позиции&диспозиции&практики”) в многомерном анализе стратификационных порядков, согласно которой макросоциологический подход (позиции и диспозиции) сочетается с микросоциологическим(практики).Иначе говоря, структурный подход дополняется обращением к повседневным рутинным и инновационным практикам, а также перспективой культуры, поскольку практики связаны со стилем жизни и с определенными субкультурами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 116-136. 
Темой статьи являются тенденции образовательных неравенств в Украине среди людей разного классового происхождения и разных возрастных когорт. Репрезентативные данные опросов подтверждают предположения об углублении неравенства образовательных возможностей на уровне среднего и третичного образования для представителей класса служащих и рабочего класса в постсоветской Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2011
Владимир Резник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 66-89. 
Статья посвящена  динамике объективных показателей и субъективных оценок  приватизации в Украине. Автор делает ударение на важности более широкой интерпретации понятия “приватизация”, которая позволяла бы рассматривать данное явление как социальную реинституционализацию частной собственности, частного предпринимательства и рынка труда. Такой подход позволяет сделать вывод об общих тенденциях в восстановлении старых и параллельно формировании новых институтов частной собственности. Анализ общественного мнения позволяет предполагать, что социальная делегитимация приватизационного процесса не обязательно должна сопровождаться такой же делегитимация самого института частной собственности в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Анна Борисовна Моргунова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 104. № 2. С. 89-100. 
Как социальное явление миграция переживает в последние несколько десятилетий существенные трансформации. Они стали следствием неравномерного развития регионов в мировом масштабе, изменений экономического взаимодействия государств, а также перемен в глобальном информационном пространстве.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011
Олег Алексеевич Оберемко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 94-112. 
Согласно данным сравнительного исследования, проводимого в России и Польше, россияне проявляют в среднем устойчивые самоидентификации с большим числом социальных общностей, чем Поляки. Используя материалы 2002 года, автор статьи обсуждает альтернативные интерпретации полученных данных и делает вывод, что устойчивое само отождествление с социоструктурными сообществами является скорее не компенсацией социальной депривации, а ресурсом социального оптимизма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Наталья Евгеньевна Тихонова Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 24-35. 
В статье в рамках ресурсного подхода, являющегося разновидностью неомарксизма, анализируется завершающая фаза формирования социальной структуры российского общества, выявляется численность основных классов (среднего, рабочего и низшего), их ключевые особенности. Особое внимание в ней уделено специфике ресурсов низшего класса, показано, что в России уже началось его самовоспроизводство, в его составе завершает формирование и ранее отсутствовавший в российском обществе андеркласс. Продемонстрировано, что зона формирования низшего класса - прежде всего, малые города и села. Средний класс сосредоточен в крупных городах, а рабочий класс равномерно распределен по всем типам населенных пунктов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2011
Милая Анастасия Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 198-200. 
Светлана Стивенсон работает в рамках качественной парадигмы, используя не статистические, а «мягкие» методы исследования. Такой подход позволяет  глубже  оценить  причины  попадания  «на  дно»,  представить  многогранность повседневной жизни его обитателей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2013
Сергей Макеев, Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 32-49. 
В статье обсуждаются некоторые современные трактовки понятия "институт", а также вводится доминирующее допущение, ограничивающее вариантивность интерпретации этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013
Сергей Макеев, Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 32-49. 
В статье обсуждаются некоторые современные трактовки понятия "институт", а также вводится доминирущее допущение, ограничивающее вариативность интерпретации этого понятия.
ресурс содержит прикрепленный файл