Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 758

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Оксана Сергеевна Кравчук
студенты старших курсов
Цель спецкурса «Гендерные репрезентации в зарубежной литературе ХХ века (2-я половина)»

познакомить студентов с историей, основными понятиями и подходами гендерной теории;
показать возможность применения гендерной методологии при анализе произведений литературы

На семинарских занятиях (в рамках данного курса) предполагается обсуждение и анализ произведений художественной литературы в рамках нескольких заранее заявленных тем с применением новых интерпретативных стратегий.

Объем курса «Гендерные репрезентации в зарубежной литературе ХХ века (2-я половина)» - 16 часов.

К содержанию курса прилагаются:список тем спецкурса, список тем семинарских занятий, список рекомендуемой художественной литературы, общий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Татьяна Альбертовна Мелешко
Студенты 1-3 курсов отделений "Связь с общественностью" и "Лингвистика и межкультурная коммуникация"
Курс «Гендерный анализ современной отечественной женской прозы» предназначается для студентов дневной и вечерней форм обучения по программе «Гендерные исследования».

Целью данного спецкурса является ознакомление студентов с основными понятиями гендерных исследований, с характеристикой современного литературного процесса России, в том числе, с наиболее представительными литературно-эстетическими течениями, с творчеством современных женщин-писательниц с точки зрения гендерных стратегий их текстов.

Объем курса «Гендерный анализ современной отечественной женской прозы» - 34 часа.

К содержанию учебной программы прилагаются:
списки разделов и тем,
список вопросов для зачета,
формы самостоятельной работы студентов,
список рекомендованной литературы (список литературы обязательной и дополнительной).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Татьяна Александровна Гурко
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Основная цель курса «Феминистская ориентация в социологии»:

рассмотреть концепции социополовых отношений в классических социологических теориях;
ознакомить с основными направлениями феминистской критики социологических теорий;
обсудить становление феминисткой методологии в социологии;
показать различное отношение к институту семьи в различных течениях феминизма;
ознакомить слушателей с применением гендерного подхода на примере социологии семьи.

Объем программы «Феминистская ориентация в социологии» - 8 часов.

К содержанию курса прилагаются: список тем, обширный список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Марина Валентиновна Тулузакова
студенты 4 курса специальности "Социальная работа".
Объем «Учебной программы Социальная работа с женщинами» - 34 часа.
Содержание данной программы в процессе обучения раскрывает следующие темы:
проблемы преодоления гендерного неравенства,
социальная политика в области соблюдения прав женщин,
эволюция социокультурного статуса женщин,

рассматривается
специфика девиантного поведения женщин,
семья и брак в жизни женщины,
проблема семейного насилия

К содержанию краткой разработки курса прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология возраста [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2003
В учебной программе «Социология возраста» дается материал по следующим разделам:
основные функции социологии возраста,
главные цели применения социологического знания,
современные социально-правовые и социально-экономические проблемы российского общества, связанные с возрастной стратификацией,
основные методы и направления исследований;
теоретические концепции социализации и взросления,
об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий и возрастных кризисах;

Обучающийся должен уметь организовать социологическое исследование в предметном поле социологии возраста, получать и обрабатывать информацию, использовать информационные технологии для поиска, сбора информации.

Объем курса «Социология возраста» - всего – 72 ч.(Аудиторные занятия – 32, Самостоятельная работа - 40 ч.)

К содержанию программы прилагаются:


Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебно-тематические планы занятий
План групповых занятий
Темы семинарских занятий, вопросы для обсуждения, темы для докладов
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
Примерные вопросы к зачету/экзамену
Список рекомендованной литературы (основной и дополнительной).

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Лариса Леонидовна Рыбцова
Основная Цель спецкурса «Социология гендерных отношений»:

-раскрыть сущность и содержание концепции гендера, включающей анализ и объяснение социально-культурных различий в жизнедеятельности мужчин и женщин;
-показать возможности применения гендерного подхода в социологии;
-проанализировать развитие гендерных исследований в России;
-приобщить студентов-социологов к изучению гендерных отношений в современном российском обществе.

Объем спецкурса «Социология гендерных отношений» - 30 часов.

К содержанию программы прилагается обширный список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по каждой теме.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология гендера [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Л.Ю. Бондаренко
Основное содержание курса «Социология гендера» посвящено изучению гендера как базовой характеристики социального порядка. Анализируется не только концепция гендера, но и ее эволюция.
Рассматривается структура, динамика, соотношение и социальное конструирование ролей мужчин и женщин в обществе.
Представлены теоретические и эмпирические аспекты данного вопроса.
Социальные роли мужчин и женщин и их отношения анализируются на макро- и микро — уровнях с точки зрения функционализма, теории конфликта, интерпретативных теорий в социологии и феминистской теории. Рассматриваются вопросы методологии гендерных исследований в социологии.

Объем данного курса - 32 часа.

К содержанию программы прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Генедер и культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Наталья Александровна Блохина
для 4 и 5 курса
Курс (по выбору) «Гендер и культура» ставит своей целью:
актуализировать представления о "мужском" и "женском" в культуре,
сформировать у студентов современные представления о гендере, гендерной системе и перспективах гендерного развития.

Для этого выдвигаются следующие задачи:
Дать представление об основных категориях гендерных исследований;
Выяснить роль и место гендера в культуре;
Изучить основные этапы и концепции женских и гендерных исследований;
Дать сравнительных анализ женского движения на Западе и в России;
Проанализировать гендерный аспект основных сфер культуры;
Изучить гендерные аспекты теории культуры, общее и различное в гендерных и культурных исследованиях

Объем курса «Генедер и культура» - 42 часа
К содержанию программы курса прилагаются:
список тем лекций,
список тем семинаров,
темы дискуссии,
список тем для написание рефератов и сочинений
список литературы, сформированный отдельно по каждой теме и к семинарским занятиям
обширный список рекомендованной литературы к курсу в целом.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Алла Анатольевна Денисова
Москва: Информация XXI век, 2002, 256 с.
В последние годы в России активизируются усилия гражданского общества, направленные на установление равенства прав и возможностей женщин и мужчин, и обсуждение международных обязательств нашей страны в области соблюдения прав человека, и в частности прав женщин, приобретает публичный характер.
В связи с этим, а также в результате институционализации отечественных гендерных исследований и первых шагов гендерного просвещения в общественное сознание входят многочисленные гендерные понятия, а язык женского движения и средств массовой информации осваивает соответствующие термины, с частью которых русскоязычная аудитория сталкивается практически впервые. Словарь гендерных терминов, по типу энциклопедический, является первым объемным (378 словарных статей) лексикографическим изданием, представляющим русскоязычные гендерные термины, а также их англоязычные варианты.
Под гендерными терминами понимаются слова и словосочетания профессиональной речи, обозначающие специальные понятия гендерных исследований, интегрирующих научные знания из области философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и лингвистики, литературоведения, истории, частично сексологии. В издание вошли словарные статьи 49 исследователей из России и стран ближнего зарубежья. Он предназначен для ученых, преподавателей и студентов, журналистов, представителей власти и управления, участников общественных движений, а также в целом для гендерного просвещения российского общества с целью формирования принятых в мире современных представлений о равенстве женщин и мужчин. Авторы словарных статей - 49 исследователей из России и из-за рубежа - предоставляли в словарь статьи, составленные в соответствии с условиями по их содержанию и оформлению, изложенными в редакторской методической записке.
В иных случаях авторами предлагались тексты опубликованных ранее исследовательских статей, методических и учебных пособий, иногда неопубликованных лекций, откуда редактором производилась выборка сведений, необходимых для описания терминов, и на их основе создавались словарные статьи, окончательный вариант которых согласовывался с авторами.
Таким образом, большинство статей словаря - авторские. Словарные статьи без указания авторства - это реферативные статьи, составленные редактором на основе лексикографических и других источников.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Гендерология и феминология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Марина Валентиновна Тулузакова
Цель учебного курса «Гендерология и феминология» состоит в изучении специфики женской и мужской социально-демографических общностей,
развития навыков и закрепления умения работать с данной категорией населения.
А также в приобретении теоретические знания и умении анализировать социальные проблемы с применением метода гендерной интерпретации.

Задачи изучения дисциплины состоят в следующем:

- дать знания основных положений социальной антропологии, стратификационных теорий, социальной психологии, теории социальной работы, гендерных исследований, феминистских теорий в отношении гендерных идеалов, идентичности, социогендерных ролей;
-дать студентам представление о гендерной методологии и теории;
-сформировать целостное представление о гендерном факторе развития современного российского общества; показать систему социокультурных, медико-биологических и психологических факторов, влияющих на самоопределение женщин и мужчин в современном обществе, формирующих стереотипы маскулинности и феминности в обществе;
-изучить социогендерные характеристики современных социальных процессов, процесса феминизации социально-экономического кризиса, усугубляющего социальную уязвимость женщин;
-сформировать навыки и умения по применению гендерного анализа и показать возможности по его применению в теории практике социальной работы через использование социального материала, актуального для студентов, и собственных жизненных ситуаций.

Объем учебного курса «Гендерология и феминология» - 18 часов.

К содержанию программы прилагаются:
список литературы по курсу в целом, обязательный для изучения и дополнительный,
список тем для курсовых работ
планы для семинарских занятий

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2004

Москва, 2004
Обсудив круг проблем, связанных с законодательным обеспечением равенства прав и возможностей мужчин и женщин, государственной поддержкой семей с детьми, развитием законодательства по защите прав детей и обеспечению прав молодежи, участники парламентских слушаний на тему «О законотворческой деятельности Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи и взаимодействии с федеральными министерствами и ведомствами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, научными учреждениями и неправительственными организациями» отмечают следующие негативные тенденции: Передача субъектам Российской Федерации полномочий по социальной поддержке семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных детей не должна отразиться на уровне их государственной защиты В общественном сознании падает престиж семьи.
Итоги переписи населения показали, что из 34 млн. супружеских пар 3 млн. проживают без регистрации брака. Российская семья стала традиционно однодетной. Многие семьи с детьми испытывают материальные трудности
Количество неблагополучных семей не снижается. Увеличилось число детей, отобранных у родителей, лишенных родительских прав.
Только в 2002 году эта цифра составила 60 тысяч. Рост за год составил более 8 тысяч Широкое распространение среди детей и молодежи получили образцы массовой культуры, основанные на культе насилия и жестокости, пропагандируемые многими средствами массовой информации. Несмотря на провозглашенное Конституцией равенство прав и возможностей мужчин и женщин, дискриминация по признаку пола по-прежнему остается характерной чертой жизни нашего общества. Неравенство в положении мужчин и женщин усиливается.
По данным статистики, средняя "женская" заработная плата составляет две трети "мужской".
Средняя зарплата в бюджетной сфере, характеризующейся преимущественно женской занятостью, значительно ниже, чем в большинстве промышленных отраслей.
Такое негативное социальное явление, как бедность, имеет сегодня "женское лицо". Государство, общество не в полной мере используют высокий интеллектуальный и нравственный потенциал женщин. До сих пор не нашла должного разрешения проблема насилия в отношении женщин. Появились новые угрозы личной безопасности возможность стать "живым товаром", жертвой терроризма и.т.д. Эти и другие проблемы были обсуждены на парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Ред.: Ю.Н. Никифорова
Москва: МИК, 2003, 232 с.
В сборнике подводятся некоторые итоги работы МОО «Женское лидерство и партнерство» в 2002-2003 гг. по проекту «Создание институциональных структур для соблюдения принципов гендерного равенства при Уполномоченном по правам человека и в органах власти в субъектах Российской Федерации».
В его основу положены материалы конференций, состоявшихся в 2003 г. в Петрозаводске и Москве с участием Общественной комиссии при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в России, Уполномоченных по правам человека, представителей законодательной и исполнительной власти, а также неправительственных организаций из более 20-и регионов страны. В издании рассмотрены перспективы развития института Уполномоченного по правам человека в России по обеспечению равноправия мужчин и женщин, также сформулированы предложения и рекомендации по созданию иных институциональных структур, содействующих данному процессу;
приведены аналитические материалы о продвижении принципа гендерного равенства на государственном уровне, осуществляемом по инициативе и при активном участии НПО.
Также собраны материалы о зарубежном опыте ряда европейских стран по реализации политики гендерного равенства, в частности, Финляндии, Литвы, Словении и Польши.
Вниманию читателя предлагается историческая справка о деятельности первых русских феминисток: Марии Трубниковой, Надежды Стасовой, Анны Философой и Марии Цебриковой. Издание рассчитано на политиков регионального и федерального уровня для учета принципа гендерного равенства при принятии решений по всем основным вопросам социально-экономической жизни общества, специалистов и преподавателей в области гендерных исследований.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Ольга Вадимовна Шнырова, Любовь Васильевна Штылева
Москва: МИК, 2003, 224 с.
В данном сборнике представлены подходы к объединению гендерного образования и парламентского.
В его основу положены материалы дискуссии, состоявшейся на российском семинаре по данной проблеме, организованном межрегиональной общественной организацией «Женское лидерство и партнерство» в 2003 г. В сборник также входят материалы уроков для старшеклассников, проведенных женщинами-депутатами в ряде регионов страны, методические разработки занятий по парламентскому образованию школьников с применением инновационных технологий, эссе и исследования учащихся, а также специально подготовленные для сборника материалы, освещающие проблемы и личный опыт участия женщин в политике на региональном уровне. Материалы сборника помогут в создании новых образовательных программ, направленных на формирование активной гражданской позиции молодежи, базирующейся на принципе гендерного равенства. Издание ориентировано на учителей, работников сферы образования, представителей НКО, политиков, журналистов и всех, кто интересуется инновациями в образовании и воспитании.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 11-08-2004

Москва: МИК, 2003, 144 с.
Настоящее издание посвящено проблеме расширения диалога между органами власти, научным сообществом и неправительственным сектором в области законодательного и практического обеспечения гендерной политики.
В ее основе содержатся материалы научно-практической конференции «Законодательные инициативы в стратегиях гендерного развития регионов», проведенной Межрегиональной общественной организацией «Женское лидерство и партнерство» в начале ноября 2002 г. в г. Ростов-на-Дону. Материалы сборника содержат краткий обзор основных положений гендерной стратегии развития России, рассмотрены гендерные аспекты формирования современной российской политики в сфере государственного управления, деятельности Уполномоченного по правам человека. В сборнике нашли отражение некоторые, выработанные на сегодняшний день, подходы к проведению экспертизы законодательных актов, представлена концептуальная модель социальной экспертизы, методология гендерной экспертизы законопроектов и основные подходы к ее институализации.
Рассматривается опыт взаимодействия государственных структур, общественных и исследовательских организаций в интеграции гендерных подходов в процесс законотворчества в ряде регионов России. Издание рассчитано на широкий круг читателей, исследователей и представителей неправительственных организаций, занимающихся практической реализацией политики гендерного равенства.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Ред.: Лариса Дмитриевна Бойченко
Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2003, 52 с.
Авторы пособия предприняли попытку ввести читателя в проблему гендерных исследований, которая в настоящее время является актуальной и перспективной. Предназначается для студентов вузов и всех, интересующихся гендерной проблемой.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 11-08-2004

Москва, 2004
Принятие гендерной стратегии как направления государственной политики обусловливаются необходимостью решить сложные социально-экономические проблемы переходного периода в России, что связано с активизацией всех общественных сил, прежде всего женщин, составляющих большинство (54%) населения страны.
Это означает неизбежность дальнейшего повышения их роли в обществе на базе ликвидации сложившихся дискриминационных гендерных асимметрий в сферах доступа к принятию решений, экономическим ресурсам, собственности, доходам, рабочим местам, профессиям, в распределении домашнего труда, в которых они являются в силу ряда объективных причин "догоняющим полом" с недостаточным объемом прав и, особенно, возможностей. На сегодня сложилась ситуация, когда: в системе государственного управления наблюдается существенное преобладание мужчин на высших должностях на уровне принятия политически значимых решений, в то же время женщины доминируют в низшем звене управления, особенно в социальных отраслях с их наболевшими проблемами; имеет место профессиональная сегрегация работающих женщин, преобладают малоквалифицированные занятия в торговле, обслуживании, не поощряется профессиональная карьера женщин, продвижение по службе, женщины вытесняются из высокооплачиваемых отраслей и должностей, а порой в пространство "теневой" экономики; отрасли с преобладанием женского труда, формирующие личность (образование, здравоохранение, культура), оплачиваются ниже, чем отрасли с преобладанием мужского труда; до сих пор в обществе господствуют представления о том, что основным предназначением женщины является семья, недооценивается роль родительства, отцовства, влияние которого в семье не восстановлено до сих пор в нужном объеме; сохраняется значительный гендерный дисбаланс, проявляющийся в неравномерном распределении домашних обязанностей между мужчинами и женщинами; неоплачиваемый труд женщин по воспитанию детей пока не рассматривается как вклад в национальное богатство страны, особенно в условиях демографического кризиса и убывающей численности населения; имеют место гендерные различия в потенциале здоровья мужчин и женщин, на которые должно быть обращено серьезное внимание.
Это падение рождаемости на фоне высокого уровня смертности; отсутствие у населения жизненных установок и мотиваций к сохранению здоровья и здорового образа жизни, отсутствие возможностей для получения полноценных медицинских услуг, обеспечивающих охрану здоровья женщин и мужчин в течение всего жизненного цикла; репродуктивное здоровье женщин остается в опасности: аборты, несмотря на устойчивое снижение их числа, до настоящего времени остаются одним из способов регулирования деторождения;
растет гинекологическая заболеваемость, в том числе у девочек и девушек-подростков;
ухудшается соматическое здоровье, что приводит к повышению осложнений беременности и снижению частоты нормальных родов;
продолжается распространение наркомании и алкоголизма среди молодежи, а также ВИЧ/СПИДа (до 90% вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных являются внутривенными потребителями наркотиков) и других заболеваний, передающихся половым путем; общество недостаточно оценивает вклад женщин в культуру и развитие страны; в средствах массовой информации господствует унижающее достоинство женщин отношение как к сексуальному объекту. Стратегия гендерного равенства ни в коей мере не может пониматься как стратегия ликвидации объективно обусловленных гендерных различий.
Ее главное предназначение создание социально-политических условий для наиболее полной реализации способностей женщин и мужчин во всех сферах социальной жизни в целях общего благосостояния и прогресса Основной текст подготовлен при поддержке Канадского Агентства Международного развития (CIDA) и является первой публикацией.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Светлана Васильевна Поленина Права женщин в России: законодательство и практика. 2004. 
Достижение гендерного равенства как одна из задач, стоящих перед человечеством, впервые на международном уровне была вынесена в круг важнейших проблем мирового значения во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), а в 1966 г. в Международных пактах о гражданских и политических, а также об экономических, социальных и культурных правах человека. Автором в тезисной форме рассматриваются все аспекты вышеозначенной проблематики.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Независимость: за и против [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Ирина Андреевна Тупицына
на широкую аудиторию, как на студентов, так и на аспирантов и преподавателей
Спецкурс - Тренинг «Независимость: за и против» предназначен для женщин, независимо от возраста, социального статуса, образования и других социальных характеристик. Конечно же, программа тренинга не исключает и участия мужчин, поскольку основные проблемы личной независимости схожи как для мужчин, так и для женщин.
Тренинг предполагает участие от 15 до 25 человек.

Цели тренинга:
Обучить стратегиям независимого поведения и личной ответственности.
Способствовать повышению уверенности в себе, принятию себя и других людей.
Способствовать разрешению традиционного ролевого конфликта, противоречия возникающего между двумя сферами жизни женщины: дом (семья) - работа (карьера).

Объем курса - 24 часа.

К содержанию спецкурса - тренинга прилагаются: список тем, краткий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Ирина Андреевна Тупицына, Полина Витальевна Румянцева
рассчитан на студентов, аспирантов и преподавателей
Основная цель и задачи спецкурса - тренинга «Моя работа и мой пол: преодоление барьеров и расширение возможностей» -
направлена на анализ как личных гендерных стереотипов, так и стереотипных представлений в области профессиональной деятельности. Одной из целей данного тренинга является также работа с личными эмоциональными трудностями участников, обучение методам конструктивного поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.

Объем данного курса - 36 часов.

К содержанию спецкурса «Моя работа и мой пол: преодоление барьеров и расширение возможностей» прилагается: список тем, краткий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Надежда Константиновна Радина
Студенты 4 курса отделения "Психология"
В содержании учебного курса «Фокус-группа: изучение гендерной идентичности» рассматривются такие понятия как «идентичность», «социальная идентичность», «женская идентичность», «мужская идентичность».
Оцениваются различия в понятиях: «половая идентичность», «гендерная идентичность».
Рассматривается конструирование женской идентичности (имеется в виду специфичный для женщины "женский опыт").
В данном курсе показано, что гендерные исследования и гендерная методология в отечественной психологии, так же, как, например, в американской психологии, дают ответы на самые злободневные социальные вопросы, помогают разумно и взвешенно строить социальную политику общества. Содержание гендерной идентичности можно изучать, используя качественные методы, направленные на раскрытие причинно-следственных связей.
Основная цель занятий - Изучить и практически применить методику Фокус-группа (качественная, групповая) для изучения гендерной идентичности.

К содержанию программы «Фокус-группа: изучение гендерной идентичности» прилагаются:
темы сравнительных характеристик качественных и количественных методов,
основное оснащение курса,
варианты тем для групповой дискуссии (фокус-группы),
список контрольных вопросов,
список основных требований, определяющие порядок работы в фокус-группе,
список тем для работы Модератора,
приведены некоторые типичные ошибки при проведении фокус-группы,
отчет по фокус-групповому исследованию,
примеры использования фокус-группы для студенческого исследования,
список фоновых вопросов,
примеры ответов на вопросы в процессе фокус-группы,
рекомендуемая литература о фокус-группах,
рекомендуемая литература по проблеме гендерной идентичности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию