Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 493

Опубликовано на портале: 05-02-2007
Ольга Николаевна Аксенова Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 142-143. 
Сравниваются предпочтения учащихся школ, студентов вузов и учащихся ПТУ и техникумов в отношении просмотра ими общественно-политических телепередач. Исследование проведено в 2002 г. в городе Воронеж (руководитель - кандидат исторических наук Е.Ю. Красова). Метод сбора данных - анкетный опрос (N=200). Некоторые результаты: 1. Доля аполитичной молодежи наиболее значительна среди учащихся ПТУ (57,5%) и техникумов (42,5%). 2. Из новостных передач молодежь отдает наибольшее предпочтение программе "Время" (ОРТ) (55%). 3. Только у 12,5% респондентов просмотр политических программ не вызывают никаких чувств, среди 43,%% респондентов эти программы вызывают интерес, у 29% - рождают чувства тревоги и неуверенности в будущем, у 21% - пробуждают надежды на будущее.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2007
Оксана Акимовна Даниленко Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 89-98. 
В статье рассматриваются вопрос о соотношении предметных полей социолингвистики и лингвосоциологии в анализе выражения конфликта в языке. Подчеркивается необходимость разработки лингвосоциологических моделей конфликта, учитывающих особенности языка конфликтов применительно к разным социальным группам. Отмечается, что в современной социолингвистике предметом исследований все чаще становится изучение конфликтных ситуаций в мультикультурных обществах, где взаимодействуют различные этносы и субкультуры; многие из них посвящены анализу билингвизма и диглоссии. При этом в тени оказываются проблемы влияния языковых структур и процессов на функционирование социальных институтов, институционализацию новых социальных практик на различных уровнях, а также взаимосвязь ценностных и речевых ориентаций в контексте этих проблем. Этот пробел понемногу восполняет новая дисциплина - лингвосоциология. Автор отмечает важность интеграции различных подходов к изучению языка конфликтов. Здесь необходимы как общая теория (важный ориентир - конфликтологическая интерпретация идей Т. Парсонса, наряду с микросоциологией И. Гофмана), так и анализ повседнеых практик коммуникации. Исследовательская стратегия может сочетать в себе анализ языка конфликта одновременно и как средства коммуникации и как средства интерпретации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2007
Нелли Александровна Романович Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 77-84. 
Рассматривается место и роль СМИ в современном российском обществе. Представлены материалы исследования, проведенного в 2004 г. в Воронеже Институтом общественного мнения "Квалитас" совместно с Центрально-Черноземным центром защиты прав СМИ. Опрашивались главные редакторы, их заместители, корреспонденты, заведующие отделами, ведущие различных программ, обозреватели и другие работники. Полученные результаты сопоставляются с данными опроса жителей Воронежа (не журналистов), проведенного в том же 2004 г. Сообщается, что в 2004 г. большинство опрошенных журналистов (57%) выразили мнение, что свобода слова в России отсутствует. В то же время большинство опрошенных жителей города (51%) - напротив, полагают, что в России существует свобода слова и, в частности, свобода печати. Высказывания журналистов об угрозе свободе слова сочли преувеличением 47% от числа опрошенных горожан. Определенная часть не журналистов (14%) даже согласилась с утверждением, что свобода печати ныне чрезмерна и переходит во вседозволенность. Представлены также высказывания журналистов о коллегиальности руководства СМИ, о проявлениях давленя на них со стороны местных властей. В ходе опроса журналистов ставился вопрос и о том, что для них окажется важнее в критической ситуации: профессиональный долг или чувство самосохранения? Опрошенные работники СМИ сетуют на "атомизацию" профессиональной деятельности, на то, что они "разучились принимать корпоративные решения", "разбежались по углам". В заключение автор констатирует, что журналистское сообщество становится все более политизированным и коммерционализированным, и коммерческие интересы диктуют основную линию поведения конкретного СМИ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-02-2007
Роман Владимирович Черкасов Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 85-88. 
Приводятся результаты исследования, проведенного в марте 2005 г. в Омской области сотрудниками филиала ГУ ВНИИ МВД России по Западной Сибири (N=500) в целях изучения источников информирования населения о деятельности милиции. Выяснялись предпочтения читателей сообщений по правоохранительной тематике, а также то, как они оценивают степень объективности освещения в СМИ работы милиции. Как было установлено, самым массовым источником получения информации по правоохранительной тематике остается телевидение. Степень доверия наиболее высока в отношении передач Центрального телевидения о милиции: 25% респондентов считают ее достаточно правдивой. Газетным публикациям доверяют только 12% . Установлено, что среди регулярных получателей материалов о милиции к документальным источникам обращаются от 15 до 30% респондентов, к художественным - от 40 до 65%. Рассматриваются сложившиеся стереотипы общественного мнения в отношении милиции. .
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2007
Лейсан Наилевна Салахатдинова, И Б Кузнецова-Моренко Социологические исследования. 2006.  № 2. С. 120-127. 
Контент-анализ телепрограмм за период с июня 2003 по июнь 2004 г. Кроме информационных программ в поле зрения исследователей находятся передачи, посвященные специфическим проблемам ислама. Авторы анализируют видеоряд, тематику и доминирующие оценки мусульман.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2007
Владимир Александрович Барсамов Социологические исследования. 2006.  № 2. С. 62-64. 
В выборке, подвергнутой анализу, представлены все статьи и материалы «Независимой газеты», «Коммерсанта», «Советской России» в которых содержится слово «Беслан» с 1 по 17 сентября 2004 г. Рассматривалась только частота использования тех или иных слов (мы \ они, террористы \ бандиты, боевики \ сепаратисты и т.п.) без оценки контекста их использования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-12-2006
Ануш Арамовна Давтян Реклама. Теория и практика. 2006.  № 3.
В статье автор рассматривает коммуникативные связи между персонажем телевизионной рекламы и телезрителем, а также выделяет и подробно анализирует формы коммуникационного действия. В публикации раскрывается роль идентификации в коммуникации между рекламным персонажем и потребителем. Автор анализирует виды идентификации, исследует взаимовлияние поведения персонажей рекламы и потребителей на примерах всем известных рекламных роликов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-12-2006
Асхат Хасянович Кутлалиев Реклама. Теория и практика. 2005.  № 5.
В статье рассмотрены некоторые из существующих теорий коммуникаций, которые могут быть использованы для объяснения способов воздействия рекламы на сознание потребителей. Затронуты следующие аспекты проблемы: каналы коммуникации, восприятие рекламы адресатом, "усвоение" рекламного сообщения, влияние рекламы на принятие тех или иных решений, трансформация рекламного сообщения в потребительское поведение. Однако сегодня единой модели рекламных коммуникаций, обладающей подтвержденной практикой прогнозной силой, не существует.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-12-2006
Никлас Луман
Москва: Праксис, 2006, cерия "Образ общества", 256 с.
Работа крупнейшего немецкого социолога, создателя концепции социальных систем, посвящена проблеме массмедиа, их места и роли в современном обществе. В своей книге автор развивает оригинальную трактовку массмедиа как обособленной социальной системы, функционирующей на основе двоичного кода "информация/неинформация".
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 29-11-2006
Алина Игоревна Пишняк
Научный руководитель: Яна Михайловна Рощина
Оппоненты: Виктор Петрович Коломиец, Петр Залесский
Организация: Государственный университет - Высшая школа экономики (Санкт-Петербургский филиал)
Москва, 2006
В работе проанализировано влияние телевизионной рекламы на потребтельское поведение населения на примере рынков напитков (кофе, соки, нектары, пиво).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-11-2006
Наталья Андреевна Зоркая Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 4 (48). С. 18-22. 
С началом реформ Е.Гайдара кончается эпоха "гласности", соответственно, падают тиражи газет и журналов, сходит на нет журнальный бум, отражавший процессы политической мобилизации конца 80-х — начала 90-х годов. На протяжении второй половины 90-х годов основным источником получения информации для подавляющего большинства населения является телевидение, вытеснившее газеты и журналы на периферию общественного интереса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-11-2006
Леонид Александрович Седов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 1 (45). С. 32-35. 
Вполне естественно и не является большим откровением, что представления населения о партиях и кандидатах формируются главным образом через информацию и оценки событий, получаемые из СМИ и тиражируемые, в какой-то мере, «из уст в уста» в ходе увиденного, услышанного и прочитанного.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-11-2006
Лев Дмитриевич Гудков, Борис Владимирович Дубин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 2 (52). С. 31-45. 
В конце 80-х — начале 90-х годов мир массовых коммуникаций представляла прежде всего печать: тон тогда задавали московские газеты ("Московские новости", "Сегодня", "Независимая газета", "Известия" и др.) и журналы общего типа небольших объемов (в первую очередь "Огонек"). Именно они, публикуя ранее запрещенные тексты или дискуссионные материалы, размечали ход времени, не столько вводя новые значения и оценки, сколько обозначая резкое расширение пределов официально допущенного, были мерой "либерализации" советского режима. В этом смысле они "были первыми", день за днем и неделя за неделей задавали движение общественного мнения. Результатом их деятельности следовало бы считать не критику (анализ и осмысление) прошлого или действий нынешних властей, сколько публичное признание самого факта существования некоторого разнообразия мнений и взглядов, снятие прежнего жесткого монопольного контроля за СМИ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-11-2006
Борис Владимирович Дубин Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2003.  № 1 (67). С. 17-27. 
Предмет статьи - не сама конструкция идентификации россиянина и не содержательный состав значений, которые в эту конструкцию входят. Автора в первую очередь интересуют институциональные механизмы поддержания и воспроизводства коллективной идентичности российского социума, прежде всего, работа масс-медиа, а также перемены, которые произошли в их деятельности и составе. Иными словами, речь в статье идет об уровнях (рамках) идентификации и формах (каналах) коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-11-2006
Наталья Андреевна Зоркая Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 2 (64). С. 60-70. 
Дискуссии вокруг проблем массового чтения в самых разных средах — от библиотечных работников, филологов, литературных критиков до культурной бюрократии старого и нового образца — по-прежнему имеют сегодня взвинченно-алармистский характер. В условиях так или иначе сложившегося рынка печатной продукции, когда "покупатель всегда прав", претендующие на роль культурных элит группы демонстрируют либо растерянность и неспособность к анализу, деятельному осмыслению рыночной конъюнктуры, погружаясь в бесконечные рассуждения о кризисе культуры и падении вкусов, либо, стремясь быть "современными", переходят к демонстративно-прагматическому пониманию своей роли.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-11-2006
Внешнеэкономические связи. 2005.  Т. 16. № 4. С. 24-25. 
В статье рассказывается о Двадцать седьмой сессии Комитета по информации ООН. На сессии выступил Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан с докладом «Дальнейшая переориентация деятельности Организации Объединенных Наций в области общественной информации и коммуникации: доклад о достигнутом прогрессе», которые затрагивает такие вопросы как стратегическое развитие в области коммуникаций и распространения общественной информации, принципы и проблемы управления, системы управления в сфере коммуникаций и т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-11-2006
Любовь Фридриховна Борусяк Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004.  № 3 (71). С. 65-71. 
Интерактивные опросы, проводимые телевидением, не репрезентативны, в отличие от традиционных социологических опросов. Однако эти опросы сами по себе представляются автору интересным объектом изучения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2006
Наталья Андреевна Зоркая Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005.  № 5 (79). С. 58-66. 
Автор пытается ответить на следующие вопросы: Каковы критерии деятельности изданий и журналистов, которые обеспечивают успех и популярность? Каково культурное наполнение, которое вкладывается в понятие "успешность предприятия", ключевую для рынка?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-11-2006
Внешнеэкономические связи. 2005.  Т. 20. № 8. С. 58-61. 
Статья представляет интервью с Гией Топчишвили - президентом Global Advertising. Затрагиваются вопросы и проблемы русскоязычного медийного рынка и рекламы в США.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2006
Борис Владимирович Дубин Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005.  № 2 (76). С. 22-29. 
Предмет анализа в данной статье — динамика оценок медиа их реципиентами. Вместе с тем автор обобщает сдвиги в функциональной организации самих коммуникативных каналов. Основной проблемой в статье является феномен усредняющей массовизации (гомогенизации) на обоих этих уровнях социума — и коммуникаторов, и коммуникантов, механизмы этого процесса, его социальная цена и последствия. Отдельные аспекты перечисленного уже рассматривались автором в предыдущих публикациях, задача этой статьи — систематизировать и осмыслить имеющийся, в немалой степени уже опубликованный эмпирический материал.
ресурс содержит прикрепленный файл