Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 493

Опубликовано на портале: 30-06-2006
Диана Ширяева Медиа-альманах. 2004.  № 2-3.
Программа «Страна и мир» – один из самых молодых проектов в области информационного вещания на российском телевидении. Передача выходит в эфир на телеканале НТВ с 10 февраля 2003 г. ежедневно с понедельника по четверг в 22.00. Появившись в сетке телепрограмм, «Страна и мир» сразу же стала объектом спора телевизионных критиков: одни сразу дали ей отрицательную оценку, а другие, напротив, назвали ее «новым словом в области информационного вещания», фактически все признали, что «Страна и мир» существенно отличается от своих конкурентов – вечерних новостей других общенациональных каналов. Запуская новую программу, авторы проекта немало говорили о том, что программа – это попытка реализовать принципиально новый для отечественного телевидения подход к информации, создать на российском ТВ новости в стиле «инфотейнмент» от английских слов information (информация) и entertainment (развлечение). Его значение можно приблизительно передать как «развлекательная информация», «информативное развлечение», «инфоразвлечение». По утверждению создателей программы, «Страна и мир» - первый опыт новостей в стиле «инфотейнмент» на отечественном экране.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 30-06-2006
Татьяна Елаева Медиа-альманах. 2005.  № 2.
В данной статье мы подойдем к вопросу типологии с методологической точки зрения. Мы рассмотрим методологические основы, на которых строится исследование текстов в паблик рилейшнз. В частности, нам предстоит изучить природу метода типологизации, с помощью которого исследователи решают актуальный вопрос построения типологии текстов ПР. Мы попытаемся определить сущность и особенности одного из самых распространенных методов научного познания - типологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 30-06-2006
Медиа-альманах. 2005.  № 2.
Можно смело утверждать, что из всех СМИ ни одно не имеет столь короткой, но насыщенной и поступательно развивающейся истории. В течение 50 лет китайское национальное ТВ прошло путь от наивности к зрелости, от зарождения к процветанию. Анализ путей формирования и развития телевидения в Китае предполагает выявление определенных закономерностей и тенденций, источников жизненной силы электронных СМИ. Такой анализ поможет определить направление дальнейшего развития и перспективы ТВ в Китае. Научный подход к истории национального ТВ Китая позволяет выделить пять этапов его развития, каждый из которых характеризуется качественно новым содержанием.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 30-06-2006
Юлия Толстикова-Маст Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 193-200. 
Несмотря на то, что научно-практические исследования в области коммуникации проводятся по большей части американскими учеными, коммуникация как наука распространяется по всему миру. После распада советского союза в 1991г. американские ученые начали знакомить российских ученых с дисциплиной «коммуникация». В данной работе рассматривается развитие исследований в области коммуникации в России до периода взаимодействия с американскими исследователями и теперешнюю ситуацию в области коммуникации как дисциплины в России. В работе содержится перечень современных исследований в области межкультурной коммуникации и сообщается о том, что известно о практике коммуникации в России из исследований ученых в областях смежных с коммуникацией.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 30-06-2006
Анна Юрьевна Шевченко Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 185-192. 
В статье предпринята попытка обобщить результаты исследований по проблемам методики дискурсивного анализа медиа-текстов. В этой связи автор ссылается на работы Джорджа Оруэлла, Тойна ван Дэйка, Умберто Эко и др. Приводятся варианты решения основной проблемы методики дискурсивного анализа, - выбора единицы анализа. В качестве наиболее плодотворной предлагается идея Оруэлла, который в качестве единицы дискурсивного анализа видит некую интенцию, присущую каждому тексту, общую установку, направленность текста на реализацию определенного результата. Особое внимание в статье уделено работам Ван Дэйка, изложившего наиболее последовательную, по мнению автора, схему дискурсивного анализа. В статье описаны выделенные Ван Дэйком направления дискурсивного анализа материалов массовой коммуникации: макро-анализ, т.е. исследование каждой компоненты иерархической структуры медиа-текста (Заголовок, Краткий обзор, Основное событие, Контекст, История события); и микро-анализ, - по сути, изучение семантики медиа-текста, основная задача которого - анализ значения слов и предложений, взаимосвязи между предложениями, а также стилистические и риторические образования значений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 30-06-2006
Екатерина Александровна Ровнова Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 133-138. 
Сегодня работа специалистов по связям с общественностью приобретает все большую актуальность. Одна из граней работы PR-менеджера – так называемые антикризисные коммуникации. Задача профессионального PR-щика – с одной стороны сгладить последствия информационного кризиса, а с другой стороны предотвратить его появление в дальнейшем. Данная работы – попытка проанализировать практический опыт, связанный с негативными публикациями в адрес объекта PR, и выработать единый комплекс мер по наиболее эффективной защите чести, достоинства и деловой репутации лица в рамках теории массовых коммуникаций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Марина Константиновна Раскладкина Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 128-133. 
Интернет как новое системное средство массовой коммуникации привлекает внимание исследователей в различных областях знаний и отраслях науки – философии, социологии, психологии, культурологии, теории и практики коммуникации и других. Между тем недостаточное внимания уделяется его медийному сегменту, то есть сетевым СМИ. Типологические основы классификации, применяемые для анализа традиционных СМИ, не в полной мере отвечают характеристикам этих «новых медиа». Законы их развития и функционирования требуют изучения Интернет как системного продукта, оказывающего влияние на все аспекты коммуникативного процесса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Василий Николаевич Переверзев Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 118-128. 
В статье обсуждаются содержательные положения логической теории коммуникации. В качестве наиболее значимых для понимания механизмов коммуникации выделены четыре отношения: обозначение, предикация, формализация, интерпретация. Предложена металогическая экспликация терминов: «символ», «информационное сообщение», «знание», «информация», «коммуникация», «общение». Рассмотрены основные элементы логико-семантической модели коммуникации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Евгений Дмитриевич Патаракин Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 109-118. 
Основные положения работы: Современность требует более творческой личности. Размышление и обучение тесно связаны с творческой функцией коммуникации. Ключевым вопросом в анализе использования средств коммуникаций в обучении является возможность создания нового знания и распространение этого знания в общем образовательном пространстве. Таким общим пространством могут служить электронная газета, веб-сайт или CD-диск. В развитии этих положений в работе приводится ряд примеров российских телекоммуникационных проектов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Ольга Ивановна Матьяш Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2004.  № 2. С. 103-122. 
Два вопроса, вынесенные в название статьи, являются, на мой взгляд, ключевыми в отношении к той области социального знания, которая в последнее десятилетие заявляет о себе все более настойчиво, в том числе в теории и практике образования. В июне 2002 года в Пятигорске состоялась первая российско-американская коммуникативная конференция, где большинство участников с российской стороны представляли преподаватели-филологи и лингвисты. Неожиданным диссонансом и вызовом прозвучало в той аудитории профессионалов, работающих с языком, высказывание одного из участников-философов: «Можно утверждать, что в социально-научном знании происходит формирование новой парадигмы – коммуникативной парадигмы. Двадцатый век был веком лингвистики, двадцать первый век будет веком коммуникации». В этом утверждении отразилась, на мой взгляд, несмотря на его категоричность, смелая попытка отрефлексировать место коммуникативного знания как отдельного знания в среде современных наук о человеке.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Михаил Ю. Лихобабин Социологические исследования. 2004.  № 2. С. 94-102. 
В своей статье автор рассматривает принципы формирования социально-этичной рекламы как одной из форм массовой коммуникации. Подчеркивается важность принципов глобальности и общественного участия в решении данной проблемы. Одновременно в статье выдвигается проблема создания международного комплекса критериев оценки этичности рекламы. В Приложении к статье автор предлагает сформулированный им комплекс «принципов этичности рекламы» и «индекс этической корректности», применимые для анализа рекламной деятельности, осуществляемого государственными и общественными советами по рекламе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Ольга Аркадьевна Леонтович Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 63-67. 
В статье рассматривается современное состояние российской теории межкультурной коммуникации, которая находится в процессе своего становления. Отмечается вклад таких областей знания, как лингвострановедение, этнолингвистика, лингвокультурология, называются имена ведущих исследователей. Анализируются важные для МК понятия, разработанные российскими учеными, но практически не известные на Западе (языковая личность, концептосфера и т. д.). Особое внимание уделяется работам, посвященным проблемам российско-американской МК.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Татьяна Николаевна Громова Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 2. С. 43-52. 
Эта статья касается проблемы развития диалога между полномочиями власти и обществом. Основные теоретические понятия, концепции и исторические корни этой проблемы анализируются в этой статье. Определенные особенности различных видов и каналов государственной связи, функционирующей в России исследованы, и некоторые региональные особенности найдены. Есть результаты исследования в общительное взаимодействие регионального правительственного органа и общества, выполненного в Самаре.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Ирина Николаевна Розина Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2004.  № 2. С. 217-226. 
Компьютерно-опосредованне коммуникации - процесс, протекающий в открытой электронной социальной среде, чаще всего посредством вербальных средств коммуникации (текстов, графики, аудио-, видео-файлов оцифрованной речи и изображения), инициирующего формирование Интернет-сообществ и особую форму самопрезентации.Маловероятно, что современные телекоммуникации в ближайшем будущем смогут заменить собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательной или деловой коммуникации, тем не менее, они решают определенный круг задач, таких как, например, высвобождение времени, осуществление межличностной коммуникации, содействие самостоятельной и творческой работе, поддержка коллективной работы. Кроме того, в высокоинформативной электронной среде пользователи равны в доступе к информации. Обучение навыкам компьютерно-опосредованной коммуникации уже сегодня востребовано обществом. Среди таких навыков грамотная письменная речь, эффективная работа с технологиями, критическая оценка информационных ресурсов, коллективная работа, презентация и самопроезентация, нетикет, которые позволят создавать эффективную коммуникацию в современной деловой среде общения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Ирина Николаевна Розина Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 5-7. 
Компьютерно-опосредованная коммуникация становится объектом интенсивных исследований специалистов из различных областей. Многие исследования проводятся в рамках таких научных дисциплин, как информационные и компьютерные технологии (information & computer science), социология, психология, педагогика, менеджмент, философия, коммуникация (communication science). Наиболее продуктивны интегративные междисциплинарные исследования, объединяющие специалистов из различных областей. Примерами могут служить совместные исследования психологов и социологов (факультет психологии Московского государственного университета и региональная общественная организация "Центр Интернет-технологий", РОЦИТ), а также форум специалистов по искусственному интеллекту и педагогике (Восточно-европейская подгруппа Института инженеров по электронике и электротехнике, East-European Subgroup of Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Алексей Владимирович Матвеев Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 2. С. 79-88. 
В данной статье говорится об исследовании процесса межкультурной коммуникации, а так же о том, что обычно используется два метода. При этом в статье рассматриваются преимущества каждого из методов. Первый – это количественный метод. Второй метод – качественный. Данные методы позволяют специалисту по межкультурной коммуникации использовать, а также перепроверять правильность теоретических и практических разработок в данной области. При этом количественные исследования обеспечивают высокую точность статистических показателей. Качественные же методы позволяют глубоко проникнуть в природу коммуникативного процесса, описать их изнутри, исходя из специфики конкретного коммуникативного акта.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 26-06-2006
Галия Жунусовна Ибраева, Светлана Юрьевна Петренко, Юрий Очирович Булуктаев Социологические исследования. 2004.  № 6. С. 106-111. 
Исследование проведено в 2003 г. методом экспертного опроса. Основная его цель - изучение параметров и текущего состояния медиапространства Казахстана. В качестве экспертов выступили руководящие работники масс-медиа, журналисты, редакторы, ведущие сотрудники СМИ, преподаватели факультета журналистики КазНУ. Были выдвинуты две гипотезы: современное состояние национального медиапространства определяется степенью интегрированности в региональное и мировое медиапространство, а также темпами развития информационно-компьютерных технологий; отношение к проблемам развития медиапространства Казахстана у казахскоязычных и русскоязычных журналистов должно быть существенно различным.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2006
Александр Тарасович Хлопьев Социологические исследования. 1995.  № 1. С. 21-33. 
Слухи или, по терминологии автора, кривотолки – это не только отражение радикальных трансформаций в общественном укладе нашей страны и показатель кардинальных изменений в ее информационном пространстве, но и форма оценок и прогнозов людей, вербальная массовая реакция группового/индивидуального сознания на события, не получившие исчерпывающей официальной интерпретации. В тексте на материалах нескольких общероссийских опросов (1991–1994 гг.) рассматривается «технологическая цепочка» циркуляции неподтвержденных сведений в обществе, их происхождение, распространение как с помощью технических средств, так и в процессе межличностного общения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2006
Борис Владимирович Дубин, Антон Владимирович Толстых Социологические исследования. 1995.  № 1. С. 17-20. 
Обыкновенный слух – это частица «теневого мира» или «черного рынка» информации со всеми его минусами и издержками. Однако, по мнению авторов, с учетом склонности российского протообщественного мнения к морализаторству и неоправданно жесткому контролю над индивидуальной лояльностью волеизъявление в форме слухов может иметь определенный гуманистический потенциал. Неформальные коммуникации отчасти согласуют интересы людей на основе практического здравого смысла. Но переоценивать это обстоятельство и тем более идеализировать его – не нужно.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2006
В.В. Латынов Социологические исследования. 1995.  № 1. С. 12-17. 
В тексте анализируются наиболее общие механизмы функционирования слухов; выделяются основные факторы-детерминанты, способствующие устойчивой потребности людей в подобных недостаточно проверенных сведеньях неизвестного происхождения, передаваемых в процессе межличностного общения. Таковыми выступают: а) наличие у индивида субъективного ощущения нехватки информации по волнующему его вопросу; б) значимость темы для данной аудитории; в) уровень тревожности субъекта (отдельного человека, малой группы, социума); г) целенаправленное, дезорганизующее воздействие СМИ, публикующих с той или иной целью неверифицированные сведения.
ресурс содержит прикрепленный файл