Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 493

Опубликовано на портале: 23-06-2006
А. В. Дмитриев Социологические исследования. 1995.  № 1. С. 5-11. 
Автор комментария рассматривает вопрос об изучении системы неформальных коммуникаций (слухов) в теоретическом аспекте. Отталкиваясь от философских, психологических, политологических и коммуникативных определений данного феномена, он предлагает социологическую его типологию, основанную на изучении структуры слухов: источник происхождения – адресат – носитель (посредник) – пространственно-временные ограничители. Такой монодисциплинарный анализ, хотя отчасти и упрощает объект исследования, но дает адекватное представление о социальной роли подобного рода межличностного и межгруппового взаимодействия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-06-2006
Виктор Щербина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 158-171. 
В статье анализируется понятие информационного общества, его социальные основы. Автор приходит к выводу о коммунитарной природе информационного общества, определяющей возможные пути его развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 127-139. 
Учитывая повсеместное распространение консалтинговой деятельности в течение последних лет, в том числе в Украине, авторы пытаются проанализировать уникальные вызовы, с которыми сталкиваются исследователи рынка и коммуникаций. Они подчеркивают необходимость стратегического, интегрированного подхода к исследованию рынка и PR.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-06-2006
Серегй Коноплицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 167-178. 
Статья посвящена социологическим аспектам изучения феномена сетевых сообществ и представляет обзор литературы по сетевым сообществам. Излагается авторская идея смысла и содержания cyber-культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-06-2006
Марк Владимирович Дьячков Социологические исследования. 1995.  № 7. С. 88-92. 
Наилучшим путем для обеспечения мирного сожительства различных этносов в полиэтническом обществе автор считает путь создания дружественной среды межэтнического общения без изменения полиэтничности социума. Для ответа на вопрос о том, можно ли достичь такой цели на практике, автор рассматривает два процесса в полиэтнических социумах: ассимиляцию и интеграцию. Основное внимание уделено современной России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-06-2006
Наталия Кирилловна Иконникова Социологические исследования. 1995.  № 7. С. 116-121. 
Курс предполагает знакомство слушателей с необходимыми навыками поведения в ситуации контакта с "иной" культурой, а также некоторыми теоретическими аспектами коммуникации. Автор опирается, главным образом, на работы западных ученых. Освещается содержание следующих тем курса: 1) межкультурное общение: особенности и типичные трудности, 2) механизм межкультурной коммуникации, 3) две стратегии межкультурного общения: инструментальная и развивающая, 4) различия культур и связанные с ними трудности в межкультурном общении, 5) культурный шок и возможности его преодоления, 6) возможности достижения взаимопонимания в межкультурном общении; личность-посредник.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-06-2006
Н.В. Панченко Социологические исследования. 1995.  № 10. С. 129-130. 
Представлены результаты анкетного опроса жителей Омска (265 человек) на тему «Определение степени влияния различных рекламных средств на потребителя и поиск путей повышения эффективности рекламы», проведенного весной 1994 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-06-2006
Галина Георгиевна Силласте Социологические исследования. 2004.  № 12. С. 95-102. 
Современные сельские школьники выступают в качестве первого поколения рыночной формации, отличаются локализованной средой межкоммуникативных связей, в которой роль СМИ многократно выше, чем в городской среде, а влияние традиций, обычаев, микросоциума значительно сильнее, чем в городской семье. Для ответа на вопрос, в какой мере телевидение способствует реализации жизненных планов сельской учащейся молодежи, автор обращается к анализу моделей поведения и жизненных стратегий, которые выбирают учащиеся после окончания сельской школы. Использовалась многоступенчатая выборка, районированная по методу квот, с применением гнездовой при опросах в сельских школах. Объем выборочной совокупности 2467 респондентов, из которых 106 экспертов и 2361 учащийся из двадцати регионов семи федеральных округов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-06-2006
Валентина Николаевна Ярская, Олег Николаевич Ежов, Виталий Владимирович Печенкин, Лев Сергеевич Яковлев
Саратов, 2003
Учебник посвящен рассмотрению основных концептуальных и практических вопросов современной теории социального пространства и социального времени, среди которых теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; социальная политика в переходной экономике; социальные последствия экономических решений; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики и др. Необходимость изучения социальной политики в высших учебных заведениях России обусловлена многими причинами, среди которых особенности социально-экономической ситуации в стране, характер развития современного российского общества, его институциональной структуры, специфика социальных процессов и многое другое, что определяет современную общественную ситуацию.

Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей социально-экономических, гуманитарных, политико-правовых дисциплин. Издание подготовлено при содействии НФПК - Национального фонда подготовки кадров в рамках Программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Ред.: Искандер Габдрахманович Ясавеев
Казань: Изд-во Казанского университета, 2000, 224 с.
В хрестоматии собраны переведенные с английского языка статьи, посвященные роли масс медиа в формировании и бытовании представлений общества о социальных проблемах. Часть статей посвящена концептуализации понятия социальной проблемы и основным теориям их функционирования, другая – конкретным примерам их «взаимодействия» с масс медиа. Книга предназначена для широкого округа читателей может быть с большой эффективностью использована как готовое пособие для учебного курса.

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Искандер Габдрахманович Ясавеев
Казань: Изд-во Казанского университета, 2004, 200 с.
В книге рассматриваются процессы конструирования социальных проблем средствами массовой коммуникации. Особое внимание уделяется конкуренции между социальными проблемами за место в «повестке дня», устанавливаемой средствами массовой коммуникации, конструированию социальных проблем преступности и ВИЧ/СПИДа российскими региональными телекомпаниями, и газетами, а также непреднамеренным последствиям медиа-конструирования социальных проблем, таким, как «эмоциональное выгорание» аудитории. Вводная часть книги посвящена подробному рассмотрению основных социологических подходов к социальным проблемам: направлений социальной патологии, социальной дезорганизации, функционалистского полхода, критического, интеракционистского и консрукционистского.

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Thomas Hylland Eriksen
Москва: Весь мир, 2003, 208 с.
Факс, электронная почта, мобильные телефоны, казалось бы, должны беречь наше время. Однако его становится все меньше. Почему? Этим вопросом задается автор книги, профессор социальной антропологии Университета Осло Т.Х.Эриксен. Он стремится найти решение труднейшей задачи: как подчинить себе бег времени, ускоряющийся по мере развития информационных технологий. Издание предназначено всем интересующимся проблемой того, как человек ощущает время, а это не только профессиональные социологи, политологи, психологи, но и самые широкие круги читателей, которые свыклись с мыслью: "Никогда ничего не успеваю".

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Константин Владимирович Щепилов
Москва: РИП-холдинг, 2005, cерия "Академия рекламы", 224 с.
В книге автор ищет ответы на множество практических вопросов медиа-исследований: как получаются данные, на основании которых проводится медиапланирование рекламных кампаний? Какие ограничения накладывают методы и методики получения исследовательской информации на процедуры медиапланирования? Какое место занимает медиапланирование в структуре рекламной кампании? Какие виды анализа предваряют этап медиапланирования? Что должно содержать задание на проведение и размещение рекламной кампании? Что относится к стратегической части медиапланирования и какие действия предпринимаются на уровне тактики медиапланирования? В чем разница между медиа-эффектами и эффективностью рекламной кампании и как они оцениваются? Книга основана как на иностранном, так и на отечественном опыте.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Herbert Schiller
Москва: Мысль, 1980, 328 с.
В книге опубликованы две монографии известного американского социолога Герберта Шиллера: «Манипуляторы сознанием» (“The Mind Managers”, 1973) и «Коммуникация и культурное господство» (“Communication and Cultural Domination”, 1976). В обеих книгах автор выступает с резкой критикой американских СМИ с позиций политэкономии. В первой описываются механизмы, с помощью которых внешне «свободные» СМИ выполняют манипулятивные функции, служа интересам доминирующих групп в обществе. В второй делается акцент на ту же функцию СМИ, но в глобальном масштабе. Книги написаны в резкой, разоблачительной манере и изобилуют примерами.

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Thomas Schauer
Изд-во: Universitätsverlag Ulm GmbH, 2006, 80 с.
Сегодня таким темам как «Информационные Технологии» (ИТ) и «устойчивое развитие» уделяется все больше и больше внимания Тем не менее, учитывая тот факт, что «устойчивое информационное общество» - это скорее теоретическое понятие, нежели реальность, мы должны задуматься над тем, следуем ли мы адекватной стратегии и правильно ли мы понимаем основные проблемы, характерные для этой области. В этой работе обсуждаются и развиваются представления о том, что же такое устойчивое информационное общество, анализируются его проблемы, а также обозначаются необходимые области будущих исследований. Работа состоит из двух разделов: “Идеи или представления” n “Проблемы” В первом разделе в начале каждой главы излагается идея – представление о том, каким должно быть наше будущее, как устойчивое информационное общество должно соответствовать этому представлению, а также каким образом должны применяться новые средства и технологии. За описанием идей следует раздел, рассматривающий проблемы, из-за которых информационное общество не реализуется в соответствии с высказанными представлениями, и каковы угрозы для создания устойчивого информационного общества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Феликс Изосимович Шарков, Александр Алексеевич Родионов
Москва: Социальные отношения, 2002, 262 с.
Учебное пособие `представляет собой систематизированное изложение широкого курса проблем, связанных со сбором, обработкой и анализом массовой социальной информации, ее использованием в профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и рекламе. Пособие подготовлено в соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта второго поколения по специальности 350400 `Связи с общественностью` и предназначено для студентов и аспирантов факультетов связей с общественностью, рекламы и маркетинга, а также может быть использовано в деятельности рекламных и РR-агентств, социологических, информационных служб организаций.

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Феликс Изосимович Шарков
Москва: Социальные отношения, 2004, 248 с.
Учебник знакомит читателя с узловыми моментами, дающими представление специалистам по связям с общественностью о процессах коммуникации, участниками которых им предстоит быть и на которые они должны оказывать влияние. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350400 `Связи с общественностью` большое внимание уделяется изучению типов, видов коммуникаций, функций, форм, моделей и структурных компонентов коммуникации. Информация о содержании коммуникации, семиотики языка и другие базовые знания, которые почерпнут из этого учебника студенты, аспиранты, специалисты по связям с общественностью, рекламе и коммуникациям, позволит им пополнить свой теоретический багаж и успешно выполнять профессиональные функции.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Андрей Владимирович Чугунов
Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2000, 52 с.
Автор учебного пособия исходит из того, что истоки теории информационного общества лежат в концептуальных положениях постиндустриальной доктрины, которые подчеркивают центральную роль знания и констатируют ускоряющийся сдвиг от производства материальных благ к производству услуг и информации. В пособии рассматривается формирование и развитие концепций постиндустриализма и информационного общества, теории М. Маклюэна, Э. Тоффлера, П. Дракера, М. Кастельса и российских исследователей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Ирина Дмитриевна Фомичева
Москва: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2005, cерия "Интернет-журналистика", 79 с.
В этом пособии определяются предмет и эмпирические объекты исследований новой области социологии – социологии интернет-СМИ. На основе подхода, изложенного в вып. 1 данной серии, СМИ выделяются как особый род ресурсов Интернета, которым присущи определенные социальные функции. Рассматриваются основные социальные проблемы развития интернет-СМИ, направления и методы эмпирических социологических и маркетинговых исследований в этой области. Особое внимание уделяется методам сбора данных об Интернет-аудитории. Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-05-2006
Ирина Дмитриевна Фомичева
Москва: Аспект-Пресс, 2004, 158 с.
Задача пособия состоит в том, чтобы показать, как получают рейтинги и другие показатели в особой области исследований СМИ - медиаметрии. История, содержание и методы таких исследований, надежность и основные сферы использования полученных данных - таковы рассматриваемые темы. Издание адресовано будущим специалистам по журналистике, медиабизнесу, рекламе и связям с общественностью, а также начинающим пользователям, которые приобретают или заказывают медиаметрическую информацию. Той же цели служит глоссарий на русском и английском языках. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений по курсам "Журналистика и социология", "Социология журналистики", "Реклама", "Связи с общественностью".
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)