Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 493

Опубликовано на портале: 23-05-2006
Александр Николаевич Назайкин
Москва: Альпина, 2005, 304 с.
В книге рассмотрены основные аспекты медиапланирования. На основе отечественного и зарубежного опыта автор подробно и популярно объясняет, каким образом создаются эффективные планы размещения рекламы на различных современных носителях. Книга рассчитана на читателей, по роду своей деятельности занимающихся рекламой в специальных отделах компаний, средствах массовой информации и рекламных агентствах. Также книга представляет интерес для студентов и преподавателей дисциплин, связанных с рекламной деятельностью.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 23-05-2006
Э. Мицкевич, Charles Firestone
Москва: Галерия, 1999, 80 с.
Брошюра предлагает сравнительный анализ практики правового и неформального регулирования разных аспектов деятельности телевидения во время выборов в разных странах. Рассматриваются такие явления как освещение выборов в информационных программах, платная политическая реклама, дебаты и др.; все способы их регулирования анализируются с точки зрения их способности приближать функционирование телевидения и политической системы в целом к демократическому идеалу.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-05-2006
Игорь Серафимович Мелюхин
Москва: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 1999, cерия "21 век: информация и общество", 208 с.
В книге рассмотрены проблемы становления мирового информационного общества как очередной ступени общественного и научно - технологического развития. Проанализированы теоретические, экономические, правовые и технологические основания информационного общества, роль государства в его становлении. Выявлены наиболее типичные закономерности перехода к информационному типу общества в различных странах. Для специалистов в области философии, экономики, права, социальной информатики и студентов, специализирующихся по этим дисциплинам.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 22-05-2006
Ред.: Вера Константиновна Малькова
Москва: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2002, 352 с.
Книга представляет собой сборник статей, написанных в рамках проекта "Разработка методов диагностики толерантности в СМИ" и посвящена различным аспектам проблемы освещения межэтнических отношений в российских СМИ. Цель сборника - обобщить некоторые результаты работ и подготовить их для дальнейшего более глубокого осмысления. Сборник предназначен для представителей различных научных дисциплин - этнологов, этносоциологов, этнопсихологов, философов, языковедов и филологов, историков, культорологов, политологов.

Опубликовано на портале: 22-05-2006
Вера Константиновна Малькова, Валерий Александрович Тишков
Москва: Институт этнологии и антропологии РАН, 2002, 348 с.
В книге, написанной этнологами, содержится анализ разных сторон деятельности российских СМИ, освещающих этнические аспекты жизни народов. Авторы критически рассматривают этнополитическую направленность информации, ее толерантный или интолерантный потенциал, формы и методы ее трансляции в массовое сознание. По форме книга представляет собой сборник статей, первые три из которых – теоретические, а остальные – эмпирические тексты, посвященные отдельным проблемам и насыщенные примерами из прессы. Книга предназначена для исследователей современных межэтнических отношений и журналистов-практиков.

Опубликовано на портале: 22-05-2006
Маршалл Маклюэн
Москва: Канон-Пресс /Кучково поле, 2003, cерия "Публикации Центра Фундаментальной Социологии", 464 с.
Книга известного канадского представителя техницизма в философии культуры Маршалла Маклюэна состоит из двух частей. В первой он развивает теорию, известную по метафорически выражающему ее лозунгу автора «средство (канал) коммуникации есть сообщение» (the medium is the message), в которой подчеркивает влияние доминирующего в данном обществе способа коммуникации на все устройство общества в целом. Там же он вводит свое деление средств коммуникации на горячие и прохладные. Основная часть книги представляет собой сборник эссе, иллюстрирующих эти положения автора на примерах таких разных средств коммуникации как комикс, фотография, одежда, часы, автомобиль, игры, телефон, телевидение, оружие и др.

Опубликовано на портале: 22-05-2006
Маршалл Маклюэн
Киев: Ника-Центр, 2003, cерия "Сдвиг парадигмы", 432 с.
В книге известного канадского представителя техницизма в философии культуры Маршалла Маклюэна представлен мозаический подход к истории книгопечатания и других средств массовой коммуникации. Книга написана как социально-философский очерк, ярким, простым языком и насыщена массой интересных примеров. Хотя доказательность концепций автора не раз подвергалась критике, многие из его идей нашли свое применение в социальной теории. Согласно автору, на смену синкретической эпохи трайбализма, где коммуникация была ограничена пределами традиционной деревни, пришла эра печатного слова, способствовавшего индивидуализму и рационализации. С развитием электронных СМИ общество отчасти возвращается к трайбализму, но во всемирном масштабе; общество, связанное сетями электронной коммуникации, автор называет «глобальной деревней», указывая на важные, с его точки зрения, сходства коммуникации в новом обществе, с коммуникацией традиционной.

Опубликовано на портале: 22-05-2006
М.М. Лукина, Ирина Дмитриевна Фомичева
Москва: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2005, cерия "Интернет-журналистика", 89 с.
В этом пособии интернет-СМИ рассматриваются как один из сегментов медиа-системы (системы средств массовой информации), в которую до недавнего времени входили три вида традиционных СМИ – периодическая печать, телевидение и радиовещание. Новые медиа описаны в контексте как признаков, свойственных всем СМИ, так и ряда специфических признаков (гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность), выделяющих их в отдельный вид медиа. Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов.

Опубликовано на портале: 22-05-2006
Ред.: Андрей Лактионов
Москва: АСТ, 2004, cерия "Philosophy", 512 с.
С середины 90-х годов XX века - с той самой поры, когда Интернет из специализированной военной сети превратился в глобальную Сеть, - представление об информационном обществе прошло путь от становления до полного развития. Настоящий сборник научных статей представляет читателю этапы становления теории информационного общества - от теоретических выкладок К.Шеннона и Н.Винера по поводу передачи информации до гипотез по поводу возникновения искусственного интеллекта, от деклараций о всемогуществе Сети и зарождении "сетевого божества" до практического анализа последствий информатизации общества. В сборник включены работы известных зарубежных и российских авторов.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-05-2006
Анастасия Вадимовна Кочеткова
Москва: РИП-холдинг, 2003, cерия "Академия рекламы", 176 с.
Книга посвящена актуальным проблемам организации и планирования работы со средствами массовой информации. Медиапланирование рассматривается как отрасль научного знания, синтезирующая маркетинговый и социологический опыт в процессе формирования отношений со СМИ. Планирование работы со СМИ позволяет компании обеспечить соответствие ожидаемых и реальных результатов, разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами. В книге говорится о том, каким образом медиапланирование позволяет организовывать, структурировать и корректировать работу со СМИ в зависимости от изменений внешней среды, наиболее четко и в соответствии с поставленными целями обеспечивать распределение финансов для осуществления максимально результативной коммуникационной деятельности. Дается характеристика различным информационным носителям с точки зрения эффективности их использования, анализируется опыт американских маркетологов и социологов.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 22-05-2006
В.П. Конецкая
Москва: Международный университет Бизнеса и Управления, 1997, 304 с.
Первый отечественный учебник по социологии коммуникации рассматривает общие социально-философские основания явления коммуникации, выделенные автором уровни коммуникации (семиотический, лингвистический мета- и паралингвистический), некоторые типы коммуникации (межличностная и массовая), и общие вопросы методов исследования коммуникации.

Опубликовано на портале: 22-05-2006
Илья Вадимович Кирия
Москва: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2005, cерия "21 век: информация и общество", 224 с.
Работа посвящена процессу формирования информационного общества во Франции, в основе которого - внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в различные сферы общественной жизни. На примере конкретной страны делается попытка соотнести известные философские и социальные концепции с реальной практикой изменений в традиционных и онлайновых СМИ. Для журналистов, политологов, преподавателей и студентов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами информационного общества.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 22-05-2006
Н.Б. Кириллова
Москва: Академический проект, 2005, cерия "Технологии культуры", 400 с.
Книга является второй частью дилогии о развитии медиакультуры как феномена информационной эпохи. Первая книга "Медиакультура: от модерна к постмодерну" вышла в начале 2005 года. Объектом исследования в данной монографии стала медиасреда российской модернизации на рубеже XX - XXI веков как своеобразного "транзита" в демократию. Автор рассматривает медиасреду как совокупность социальных, экономических и духовных условий, в контексте которых функционирует медиакультура. Медиасреда - это сфера, которая через посредничество массовых коммуникаций (печать, радио, ТВ, видео, кино, компьютерные каналы, сеть Интернет и т.д.) связывает человека с окружающим миром, информирует, развлекает, пропагандирует те или иные нравственно-эстетические ценности, оказывает идеологическое или организационное воздействие на мировоззрение и социальное поведение людей. Словом, влияет на общественное сознание, являясь интегратором социальной модернизации России. Книга представляет особый интерес для специалистов в сфере культурологии и социологии, журналистики и политологии, философии и педагогики, а также для студентов гуманитарных вузов.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-05-2006
Мануэль Кастельс
Москва: У-фактория, 2004, cерия "Академический бестселлер", 328 с.
Интернет стал обычной частью нашей жизни и привычным рабочим инструментом. Как он появился? Кто создал его? Как сказался Интернет на сфере коммуникаций, на экономике? К каким изменениям в культуре приводит распространение Интернета? Как меняются под его влиянием отношения между людьми? Как изменилась структура нашей повседневной жизни? Книга известного социолога Мануэля Кастельса (Калифорнийский университет в Беркли, США) отвечает на эти и многие другие вопросы на основе фундаментального и всестороннего анализа. Книга предназначена для широкого круга читателей.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-05-2006
Л.М. Землянова
Москва: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004, cерия "21 век: информация и общество", 416 с.
Словарь знакомит с многообразием теоретических концепций и терминов, характерных для современной зарубежной коммуникативистики - науки, изучающей гуманитарные функции СМИ и их воздействие на различные сферы социально-культурной жизни мира. Основными источниками явились фундаментальные исследования ученых США, Канады и стран Западной Европы, опубликованные во второй половине ХХ века. Словарь содержит практически всю связанную с исследованиями проблем коммуникаций, журналистики, паблик рилейшнз, рекламы лексику на английском языке. В предлагаемом словаре в алфавитном порядке идут термины на английском языке, которые затем переводятся на русский и истолковываются. Термины получают расширенную трактовку, и словарь помогает понять суть тех проблем, о которых идет речь в многочисленных книгах английских, американских, канадских, австралийских исследователей.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-05-2006
Ред.: Ясен Николаевич Засурский, Елена Леонидовна Вартанова, М.В. Шкондин
Москва: Аспект-Пресс, 2005, cерия "Классический университетский учебник", 383 с.
В учебном пособии рассмотрено место средств массовой информации в современной структуре российского общества. Становление правовых основ журналистики и особенности трансформации СМИ России в последнее десятилетие изучены через призму процессов переходного периода и глобализации. Проведен анализ современной российской медиаструктуры и ее экономических особенностей. Подробно рассмотрены системные характеристики российских масс-медиа, их взаимоотношения с аудиторией. Отдельный раздел книги посвящен ключевым секторам рынка периодики — общенациональным и региональным газетам, журналам, книгам. Детально изучено также состояние электронных СМИ — телевидения, радио, Интернет. Книга предназначена для преподавателей и студентов факультетов журналистики, исследователей, работников СМИ.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-05-2006
Иван Иванович Засурский
Москва: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2001, 288 с.
`Реконструкция России`, по сути, - дополненное и переработанное издание книги `Масс-медиа Второй республики`. Книга посвящена истории средств массовой информации России в 90-е годы. Единственный политический институт, сохранившийся после распада СССР, российские СМИ оказали огромное влияние на историю последнего десятилетия. Серьезные изменения претерпела и роль масс-медиа в обществе: из относительно самостоятельной общественной силы, представлявшей себя в качестве четвертой власти, выполняющими функции политических партий. Для политологов, социологов, историков, специалистов в области журналистики, массовых коммуникаций и студентов, а также более широкого круга читателей, интересующихся устройством современной информационной системы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-05-2006
Игорь Вениаминович Задорин, В.В. Кириллов, Денис Олегович Стребков
Салехард-Надым: ИГ ЦИРКОН, 2000, 86 с.
В этом издании приводятся основные результаты цикла социологических исследований средств массовой информации Ямало-Ненецкого округа, проведенных в октябре-декабре 1999 года. В исследованиях проводилась оценка реальной телезрительской аудитории, изучались предпочтения читателей ЯНАО в отношении центральных и местных СМИ, эффективность воздействия окружного телеканала на идеологические и электоральные предпочтения аудитории. В частности, измерялось изменение отношения аудитории к федеральным и местным политикам и партиям под воздействием местных и центральных СМИ.

Опубликовано на портале: 19-05-2006
Елена Григорьевна Дьякова, Анна Давидовна Трахтенберг
Екатеринбург: Издательство гуманитарного университета, 2001, 132 с.
Издание посвящено анализу моделей взаимоотношений массовой коммуникации и власти. Рассматриваются две основные модели этих взаимоотношений: модель доминирования и плюралистическая модель, а также проблемы их применимости с учетом социокультурной специфики отечественных СМИ. Особое внимание уделяется изложению теории установления повестки дня и практических способов использования этой теории.

Опубликовано на портале: 19-05-2006
Д.В. Дубровский, О.В. Карпенко
Санкт-Петербург: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2003, 72 с.
Эта брошюра посвящена «языку вражды» и рассказывает о том, как и кем это явление регулируется, в каких формах оно существует в российском Интернете и как его можно распознавать. Как полагают авторы этой брошюры, общество заинтересовано в том, чтобы препятствовать распространению языка вражды, и что его функционирование в Интернете имеет свои особенности, связанные, прежде всего, с тем, что Интернет превращает каждого пользователя в потенциального издателя. Авторы приходят к выводу о том, что автоматический поиск языка вражды в сети, равно как и составление конечного каталога сайтов ненависти, невозможны: слишком спорны и подвижны границы между социально приемлемым и неприемлемым. Единственный способ противостоять языку вражды состоит в обучении аудитории критическому чтению в целом и конкретным навыкам распознавания текстов ненависти, чему и посвящена вторая часть брошюры.
ресурс содержит прикрепленный файл