Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 493

Опубликовано на портале: 18-05-2006
А. В. Дмитриев, В.В. Латынов
Москва, 1999, 112 с.
В книге освещается ряд вопросов влияния информации на политическую сферу общества, в частности в национальных регионах. Все эти вопросы раскрываются преимущественно на материалах российского обществ. Авторы исследуют как структуру влияния, т.е. его субъектов и объектов, таки последствия такого влияния (эффективность влияния). В частности, анализируются такой феномен как политические скандалы, а также связь освещения институтов власти к уровня доверия к ним. Основанная на собственном исследовании, книга снабжена таблицами и схемами. Книга ориентирована на широкий круг читателей – руководителей и специалистов государственных органов, научных сотрудников, преподавателей общественных наук, аспирантов, студентов.

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Ред.: Иосиф Михайлович Дзялошинский
Москва: Независимый Институт Коммуникативистики, 2003, 220 с.
Данная книга представляет собой итог проекта "Региональные СМИ и демократия в России (на примере Вологодской области)", выполненного Центром русских и восточно-европейских исследований при Университете Торонто, Центром сравнительных социально-политических и социально-экономических исследований Российской академии наук и Независимым Институтом Коммуникативистики при финансовой поддержке Канадского агентства по международному развитию (CIDA), предоставленной через Программу "Университет Калгари - Горбачев-Фонд". Книга состоит из двух разделов. В первом собраны аналитические материалы, в которых с различных сторон рассмотрены проблемы региональной прессы. Во втором разделе представлены выступления участников конференции "Региональная пресса России: поиск нового лица". В приложениях даны статистичекие данные, описывающие ситуацию в вологодских СМИ, и другие материалы проведенного исследования. Книга предназначена для журналистов, специалистов в области массовых информационных процессов, юристов, представителей правозащитных организаций, а также всех, кто интересуется информационными проблемами гражданского общества.

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Борис Андреевич Грушин, Л.А. Оников
Москва: Издательство политической литературы, 1980, 446 с.
Эта книга – классика советской социологии массовой коммуникации – основана на обширном исследовании деятельности средств массовой информации и устной пропаганды и участия населения в информационных процессах, проведенном группой социологов под руководством Б.А.Грушина в 1967-1974 годах в г. Таганроге. В книге подробно изложена методология исследования, теоретические выкладки иллюстрируются обширным эмпирическим материалом. Отдельно рассмотрены: процессы производства и распространения массовой информации и пропаганды и их эффективность, процессы потребления информации населением (т.е. состав и предпочтения аудиторий), деятельность населения по производству массовой информации и передаче ее «в органы социального управления» (т.е. обратная связь с собственником советских СМИ), а также взаимосвязь передаваемой информации и информированности населения (т.е. медиа-эффекты). Книга – одна из немногих монографий в истории исследований массовой коммуникации, соединяющих изучение как производства, так и потребления медиа-продукции.

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Григорий Давидович Гольденцвайг
Москва: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2005, cерия "21 век: информация и общество", 176 с.
Книга посвящена исследованию медиа-системы малой языковой группы - финских шведов. Проблема рассматривается в контексте развития общеевропейской и государственной медиаполитики, роста конкурентной борьбы на медиарынке, роста диспропорции между большой и малой языковыми группами. Анализируются стратегии отдельных изданий и каналов с учетом экономических и этнополитических факторов. Для специалистов в области масс-медиа, межэтнических отношений языкового планирования, а также для студентов и преподавателей факультетов журналистики.

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Ред.: Александр Евгеньевич Войскунский
Москва: Можайск-терра, 2000, 432 с.
Первый на русском языке сборник научных статей, в которых представлен широкий спектр исследований деятельности людей в Интернете. Эта деятельность рассматривается с позиций психологии, социологии, теории коммуникативных процессов, политологии, теории и практики рекламы, педагогики, культурологии. Сборник включает статьи российских и зарубежных авторов. Среди тем – Интернет-зависимость, публичное конструирование «Я» в Интернете, мотивация пользователей, их политические предпочтения, гендерные различия в применении технологий, вопросы дистанционного обучения.

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Всеволод Вильчек
Москва: Права человека, 1996, 152 с.
Книга - отчет об исследовании «Мониторинг социологических публикаций в СМИ», проведенного Фондом защиты гласности. В первой главе приведены результаты опросов журналистов и аудитории СМИ по поводу их отношения к социологическим публикациям в СМИ. Остальные главы – тематически организованный комментированный сборник статей из прессы, выявленных в ходе мониторинга. Темы, в рамках которых сгруппированы статьи, отражают такие вопросы как влияние публикуемых опросов общественного мнения на выборы, фальшивые опросы и рейтинги СМИ, проблемы интерпретации социологических данных журналистами, организация опросов самими СМИ и др.

Опубликовано на портале: 18-05-2006

Москва: Британский совет в России, 2001
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Михаил Сергеевич Вершинин
Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2001, 256 с.
В издании предпринята попытка раскрыть влияние Интернета на демократические институты и процессы, проанализировать электронную демократию как новую форму политической коммуникации в информационном обществе. Предназначено для студентов специальностей `Связи с общественностью`, `Журналистика`, `Политология`, `Социология` и всех интересующихся проблемами формирования информационного общества.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Ред.: Александр Маркович Верховский
Москва: Центр "Панорама", 2002, 200 с.
Этот сборник статей посвящен теме этнической и религиозной ксенофобии в российских средствах массовой информации – так называемому языку вражды (hate speech). Сборник – итог пилотного этапа проекта «Язык Вражды в российских СМИ: мониторинг и общественные действия», реализованного четырьмя неправительственными организациями – Информационно-исследовательским Центром «Панорама», Московской Хельсинкской группой, Центром развития демократии и прав человек и Фондом защиты гласности в 2001-2002 гг. Сборник включает анализ проведенного мониторинга прессы, теоретические статьи о проблеме Языка Вражды, обсуждение возможностей правового или иного регулирования, информацию об акциях в рамках проекта, примеры нормативного и прецедентного регулирования в нашей стране и за ее пределами.

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Михаил Алексеевич Василик
Москва: Гардарики, 2005, 615 с.
Рассматриваются вопросы методологии коммуникативных процессов. Содержание учебника включает историю и современные проблемы теории коммуникации; исследуются различные виды и уровни коммуникации. Большое внимание уделяется видам профессионально ориентированной коммуникации. Содержание учебника соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине "Основы теории коммуникации". Для специалистов и студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям "Социология", "Связи с общественностью", "Управление персоналом", "Лингвистика и межкультурная коммуникация", "Психология", "Политология", "Менеджмент", "Журналистика", "Реклама".

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Пьер Бурдье
Москва: Фонд «Прагматика культуры», 2002, 160 с.
В основе книги известного французского социолога Пьера Бурдье – лекции, прочитанные им в Коллеж де Франс и посвященные анализу медийного поля. Первый текст «О телевидении» – это запись двух лекций марта 1996 года, показанных на французском телевидении Критический анализ Бурдье направлен на механизмы работы медийного поля, которое, сего точки зрения, формируется скрытыми властными отношениями и одновременно само «подвергает большой опасности самые различные сферы культурного производства: искусство, литературу, науку, философию, право, политическую жизнь и демократию…» Однако Бурдье полагает, что профессиональные журналисты могут и должны оказаться его союзниками в борьбе с угрозой инструментализации телевидения, и трансляция его лекций без какой-либо «подгонки» их под медийный формат есть один из шагов на этом пути.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Дженнингз Брайант, Сузан Томпсон
Киев: Издательский дом "Вильямс", 2004, 432 с.
Книга посвящена воздействию, которое оказывают средства массовой информации на зрителей и слушателей. Авторы дают краткий исторический обзор темы и рассматривают основные теории и концепции. В частности, читателям предлагается социально-когнитивная теория, теория эффекта прайминга, гипотеза культивации и др. Основную часть книги составляет рассмотрение наиболее важных направлений исследований медиа-воздействия, таких как изучение воздействия рекламы, новостей, сцен насилия, политической пропаганды и т.д. Свою главную цель авторы видят в повышении медиаграмотности потребителя СМИ, которая должна позволить ему контролировать и сводить к минимуму негативное воздействие со стороны масс-медиа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Валерий Матвеевич Березин
Москва: Изд-во РУДН, 2002, 184 с.
Данная монография - комплексное историко-философское исследование коммуникативной деятельности человека, в процессе которой он постигает окружающий мир, социальную действительность. Массовую коммуникацию автор рассматривает как познание, в духе гносеологического подхода к изучению общения и сообщения людей между собой, намеченного философами прошлого и развитого современными отечественными и зарубежными учеными. Новым в исследовании является соотнесение ряда сущностных характеристик МК с явленными нам `образцами` современной журналистики, оценка коммуникации по критерию новизны информации, классификация СМК по степени приращения Нового в философском значении этой категории - как нового качества нравственной ответственности человека за со-бытиеи со-вершение людей. Книга представит интерес для исследователей проблем массовой коммуникации, журналистов печатных и электронных СМК. Она будет полезна студентам в овладении специальностями направлений `Журналистика`, `Массовые коммуникации`.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Мифологии [книги]
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Ролан Барт
Москва: Изд-во им. Сабашниковых, 2004, 320 с.
Издание является первым полным русским переводом книги французского критика и культуролога Ролана Барта (1915-1980). "Мифологии" создавались в середине 50-х годов и представляют собой критический анализ современной массовой культуры как знаковой системы. Кинга состоит из серии эссе, в каждом из которых рассматривается культурно-идеологическое значение таких явлений и продуктов массовой культуры как реклама, туристические гиды, популярные изложения классики, игрушки, моющие средства и даже пластмасса.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 18-05-2006
Сергей Николаевич Егураев
2005
Объектом исследования является федеральный орган законодательной власти – Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как социальная организация, принимающая социальные управленческие решения (законы), а предметом – социально-управленческая деятельность органов управления Государстве
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2006
Татьяна Павловна Рукавишникова Социологические исследования. 1994.  № 12. С. 26-31. 
В тексте приводятся результаты социологического исследования неформальных коммуникаций – тем, наиболее часто обсуждаемых в семейном или дружеском кругу (1994 г.). Показано, что политическая реформа и рыночные трансформации не устранили непонимание и недоверие населения России к действиям властей. Более того, разрыв между ними продолжает расти: все большее количество респондентов (порядка 80%), отторгаемых от процессов реформ, осуждает замкнувшиеся на своих внутренних проблемах властные элиты с позиций морали, этики поведения и обвиняет их в эрозии нравственных устоев жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-05-2006
Ульяна Петровна Мартынова Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 132-134. 
Автор считает, что в нашей стране лишь немногие агентства при планировании и оценке медиа-плана оперируют основными показателями, принятыми в мировой практике. В статье подробно описываются показатели, используемые в практике социологов рекламного агентства «Медиа Артс». Речь идет о показателях, описывающих аудиторию СМИ, показателях, описывающих конкретный медиа-план, а также об индексах эффективности СМИ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-05-2006
Э. Мицкевич Социологические исследования. 1990.  № 11. С. 140-146. 
Автор рассматривает изменения, которые политика в области средств массовой коммуникации претерпела под воздействием перестройки. Автор считает, что СМИ в роли инициатора социальных перемен – это тревожный симптом, свидетельствующий о слабости или неразвитости институтов, выполняющих подобную функцию в других обществах. Соответственно, статья содержит анализ проблем, возникших по причине того, что средства массовых коммуникаций значительно опередили в своем развитии политические и экономические институты.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-05-2006
Григорий Григорьевич Заиграев Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 33-41. 
В статье представлены результаты изучения особенностей российских моделей потребления некоммерческого алкоголя. Приводятся данные исследования 75 типичных российских семей, которое было частью сравнительного исследования, проведенного в 2001 г. под эгидой Международного центра алкогольной политики среди сельского населения 7 стран мира. Наиболее характерными чертами культуры потребления алкоголя в России называются преимущественное потребление крепких спиртных напитков, разовый их прием в больших дозах, пониженное внимание к закуске, изначальное стремление к сильному опьянению, наличие множества питейных традиций и обычаев, превращающих распитие спиртного в неотъемлемой элемент образа жизни. Кроме того, отмечается, что за последние 1,5-2 десятилетия возрастает алкоголизация практически всех групп сельского населения России, что представляет вполне реальную опасность спаивания сельского населения. Среди причин обострения алкогольной ситуации, согласно данным исследования, особое место занимает государственная алкогольная политика.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-05-2006
Ольга Викторовна Бойко Социологические исследования. 2002.  № 8. С. 120-128. 
Автор представляет контент-анализ статей двух центральных («Аргументы и факты» и «Комсомольская правда») и двух региональных газет («Саратов» и «Саратовские вести»). Отбирались статьи, в которых анализировались проблемы, связанные с деятельностью органов социальной защиты и профессиональной социальной работы. На первом этапе проводился количественный анализ. Были выделены проблемы-лидеры (бедность, охрана детства и наркомания), проблемы второй группы (молодежные, жилищные, занятости, инвалидности) и проблемы третьей группы (алкоголизм, гендер, самоубийства, проституция и т.д.). Представлены результаты анализа временной динамики популярности этих проблем в прессе, а также «профиль» анализируемых изданий. Предложена типология самих статей и объектов, представленных в статьях. Представлено краткое резюме количественного анализа. По результатам количественного анализа был проведен качественный анализ наиболее часто встречающихся в статьях социальных проблем: бедности, охраны детства и наркомании.
ресурс содержит прикрепленный файл