Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 493

Опубликовано на портале: 23-09-2010
Борис Сергеевич Гладарев
Научный руководитель: И.И. Травин
Оппоненты: Галина Иосифовна Саганенко, Дмитрий Павлович Шишкин
Организация: Социологический институт Российской академии наук
Санкт-Петербург, 2006
Объектом исследования являются молодые (16-30) лет жители Петербурга, имеющие опыт пользования мобильными телефонами. Выбор исследуемой группы обусловлен тем, что эта возрастная когорта представляет собой наиболее активную группу пользователей мобильной телефонии.
Предметом исследования являются практики повседневного
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-09-2010
Дмитрий Петрович Гавра, Наталья Александровна Ипатова Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 1. С. 127-135. 
В статье проводится анализ методологии изучения дискурсивных практик, разработанной Т.А. Ван!Дейком, в сравнении с моделью универсаль!ной грамматики Н. Хомского и когнитивной моделью дискурса О. Йокояма. Рассматриваются следующие характеристики предлагаемых подхо!дов: 1) класс задач, для которого предлагается данная модель, 2) законченность модели, ее способность описать действительность в рамкахпредложенной терминологии, 3) уровень формализации модели, 4) возможность проверки эмпирическими данными, 5) эмпирические исследования, построенные на основании данной модели, 6) познавательный статус (представляет ли собой данная модель уровень описательной или объяснительной адекватности). Анализ показывает, что подход Т.А. Ван-Дейка может служить основой для построения социологических моделей дискурсивных практик, так как он показывает социальную обусловленность структур воспроизводства текстов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-09-2010
Ю.В. Ватолина Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 1. С. 117-126. 
Отталкиваясь от описания коммуникации с «теоретической дистанции» (П. Бурдье), автор статьи осуществляет попытку приблизиться копыту проживания современного человека в коммуникативной среде. Интерес в этом смысле представляют художественные и философские произведения М. Виттиг, В. Беньямина, Ж. Бодрийара, анализ которых и осуществляется в работе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-08-2010
Николас Коро, главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (RCB&B) группы компаний «Реланд»: «Бренд-менеджер не должен быть "гуманистом"» Бренд-менеджер — человек, который обязан и имеет возможность поверить в одушевление того продукта, с которым он будет работать, относиться к нему как к живому персонажу. Но при этом не быть стопроцентным «гуманистом» — профессия бренд-менеджера обязывает к бизнес-цинизму в отношении той покупательской среды, для которой будет создаваться бренд.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 18-08-2010
Вероника Щебланова Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 2. С. 41-52. 
Проблема террористического насилия издавна волновала представителей политики и искусства, театра и литературы, социальных наук и, конечно, кинематографа, фиксирующего ситуацию наполнения социального пространства насилием, иногда усиливая, обостряя ее в зависимости от мотивов обращения к данной теме. В предлагаемой статье обозначаются некоторые лейтмотивы кинотекстов, репрезентативные оценки терроризма конца XIX – начала XX в., рассматриваются ключевые модели, образы, представляющие террористов в художественном кино прошлого и настоящего столетий на примере нескольких фильмов. Для анализа использованы фильмы различных художественных концепций, разной степени вовлечения в проблематику, где тема терроризма лишь затрагивается или является основной сюжетной линией.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2010
К.А. Антонов Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 2. С. 33-40. 
Показаны возможности этнографического анализа процесса производства телевизионных новостей. Автором исследуются скрытые механизмы влияния организации и профессиональной традиции на отбор событий для показа в эфире. Материал построен на анализе зарубежных источников и опыта работы российских телекомпаний. Оригинальность авторской позиции заключается в отказе от традиционного подхода, когда за основу анализа берется содержание медиа. Предметной областью исследования является процесс производства медиапосланий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2010
Марк Мазовер Пушкин. 2009.  № 1. С. 12-19. 
Рецензия на книги Брэдли Симпсона "Экономисты с пушками"; Дэвида Милна "Американский Распутин: Уолт Ростоу и вьетнамская война"; Бенджамина Коэна "Международная политическая экономия: интеллектуальная история"; Дэвида Аткинсона "В теории и на практике: Гарвардский центр международных отношений".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2010
Перри Андерсон Пушкин. 2009.  № 1. С. 3-9. 
Перри Андерсон об истории "London Review of Books".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2010
Александр Николаевич Плющ Социологические исследования. 2010.  № 1. С. 77-86. 
В современном обществе политическим силам не приходится надеяться на расширение числа сторонников без присутствия в информационном пространстве социума. В статье рассматривается информационное влияние как процесс организации информационного пространства, в которое погружен индивидуальный субъект. Акцентируется внимание на том, что возможности индивидуальных субъектов противостоять деструктивным информационным воздействиям обусловливаются усилиями социальных институтов, которые обеспечивают конкуренцию и качество заложенных в информации социокультурных дискурсов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2010
Ирина Анатольевна Полуэхтова Социологические исследования. 2010.  № 1. С. 66-77. 
В статье рассматривается динамика российской аудитории телевидения (ТВ), выявляются направленность, основные факторы, характер и тенденции ее изменений в постсоветский период. Анализ состояния и динамики российской телеаудитории базируется на результатах эмпирических исследований, прежде всего, исследования "Телевидение глазами телезрителей ".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2010
Виктор Петрович Коломиец Социологические исследования. 2010.  № 1. С. 58-66. 
Статья посвящена описанию медиасреды и медиапотребления в российском обществе. На основе анализа результатов общероссийского социологического исследования "Телевидение глазами телезрителей " показана динамика и особенность трансформации медиасреды, представлены некоторые тренды медиапотребления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-05-2010
Леонид Александрович Ашкинази, Мария Львовна Гайнер, Алла Кузнецова Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 34-43. 
Язык Интернета частично является обычным письменным языком (выкладывание «бумажных» текстов), а частично – приближенным к устному языком форумов, блогов, гостевых книг и т. п. В Интернете легко реализуются связи между текстом, картинками и мелодиями, и эти связи также могут быть объектом изучения. Но на данном этапе φвторы статьи использовали в качестве материала для анализа только тексты и в одном случае – картинки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Наталья Юрьевна Коробейникова Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 52-69. 
Стратегия бизнеса телекоммуникационных компаний в условиях современного конкурентного рынка влияет на формирование и развитие GR-коммуникаций в коммуникационных моделях рассматриваемых организаций. В данной работе будут рассмотрены основные задачи и функции GR-менеджмента в российских телекоммуникационных компаниях. Приведен анализ текущей деятельности каждой из рассматриваемых компаний и представлены рекомендации по выстраиванию GR-коммуникаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Иосиф Михайлович Дзялошинский Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 2. 
Главный редактор журнала "Бизнес.Общество.Власть" рассказывает о причинах, побуждивших возобновить издание о развитии эффективных коммуникаций между бизнес-сообществом, властью и гражданским обществом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Владимир Иванович Гуваков, Алексей Васильевич Панов Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 28-39. 
Статья представляет собой попытку разобраться в том, в каких отношениях находятся власть и бизнес в пространстве субполитики, на уровне индивидуального стиля жизни человека. Эти плоскости становится крайне важным предметом исследования для понимания характеристик власти и бизнеса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Татьяна Васильевна Карпова Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 70-77. 
Сегодня эффективно управлять современной компанией возможно лишь с помощью моделей бизнеса, основанных на информационных технологиях (IT). Понимание роли и места IT в определении стратегии и конкурентного преимущества российских организаций важно как для бизнес-лидеров, так и для самих IT-компаний, формирующих рынок решений для управления современным предприятием. Поэтому целью данной статьи является анализ возможностей, которые открывает современная информационно-коммуникационная среда для представителей бизнеса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 3-27. 
Одним из самых авторитетных форумов, на котором обсуждаются наиболее актуальные экономические, социальные вопросы, где происходит конструктивный интеллектуальный диалог между теоретиками и практиками, представителями власти, бизнеса и науки, между российскими и зарубежными экспертами, является Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, которую организует Государственный университет - Высшая школа экономики при поддержке Всемирного банка и Международного валютного фонда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Юлия Лукашина Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 78-83. 
Руководство крупнейших российских предприятий автомобилестроения представило свой план по выходу из кризиса, модернизации и повышению конкурентоспособности. Если его реализация будет иметь не менее привлекательный вид, чем сам план, то представители других отраслей смогут воспользоваться опытом автопрома.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Анастасия Ефимова Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 127-138. 
Представленная статья рассматривает одну из ключевых проблем коммуникации в эпоху постмодерна: информационной перегрузки и ее последствий. Автор анализирует трансформации, произошедшие в обществе, раскрывает особенности информационно-технологической парадигмы и причины, вызывающие информационную перезагрузку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Александр Ильич Яровой Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 92-112. 
Статья посвящена анализу тенденции стимулирования институтами власти практики корпоративной социальной ответственности (КСО). Несмотря на противоречивость данной тенденции ввиду того, что КСО является частной инициативой, современные условия и накопленный опыт убедительно доказывают ее неизбежность. В статье даются ответы на вопросы о причинах такого положения вещей и о том, почему данная тенденция, набирая силу последние десять лет и в России и в ЕС, приводит к разным результатам.
ресурс содержит прикрепленный файл