Всего публикаций в данном разделе: 61
Опубликовано на портале: 18-12-2006
Kerry Segrave
Москва: Et Cetera Publishing, 2004, 320 с.
Эта книга об истории зарождения союза между рекламой и кинематографом - от появления
рекламных слайдов в 1890-х годах до product placement в начале XXI века. От первых
опытов кинорекламы - короткометражек длиной в одну или две ленты - до более привычных
для нас рекламных роликов. История взлетов и падений product placement как целенаправленного
включения в сюжет развлекательного фильма продукции, ее идентификационных признаков,
устных упоминаний за соответствующую компенсацию от эпохи немого кино до блокбастеров
нашего времени.
Маркетинговые войны и политические интриги, лобби и превращение product placement
в образ жизни для голливудского кино.


Реклама в коммуникационном процессе [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2006
Лариса Николаевна Федотова
В условиях развития социального организма модернизационного характера, находящегося в рыночных координатах, необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни социума становятся рекламные потоки. Они существуют в информационном поле, генерируемом формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой коммуникации, сферой межличностной и специальной коммуникации (в т.ч. и структурами по связям с общественностью). Для профессионалов, работающих в системе "Связи с общественностью", реализующих долгосрочные и краткосрочные цели своих организаций в том числе и с помощью рекламы, необходимо представлять место рекламы в этом информационном поле.
Целью данного курса является изучение студентами реального существования рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками.
Целью данного курса является изучение студентами реального существования рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками.


Бархатная революция в рекламе [книги]
Опубликовано на портале: 14-12-2006
Sergio Zymen, Armin Brott
Москва: ЭКСМО, 2003, 288 с.
Сегодня на потребителя обрушивается мощный поток рекламной информации. Выбрать между "хорошим" и "лучшим" почти невозможно. Наверное, поэтому все рекламисты мира в один голос отмечают спад эффективности традиционных рекламных подходов.
Один из ведущих специалистов по рекламному бизнесу Сержио Зимен предлагает свой революционный взгляд на то, как компании должны строить свою рекламу в XXI веке.


Опубликовано на портале: 14-12-2006
Ануш Арамовна Давтян
Реклама. Теория и практика.
2006.
№ 3.
В статье автор рассматривает коммуникативные связи между персонажем телевизионной
рекламы и телезрителем, а также выделяет и подробно анализирует формы коммуникационного
действия. В публикации раскрывается роль идентификации в коммуникации между рекламным
персонажем и потребителем. Автор анализирует виды идентификации, исследует взаимовлияние
поведения персонажей рекламы и потребителей на примерах всем известных рекламных
роликов.



Опубликовано на портале: 14-12-2006
Юлия Константиновна Пирогова
Маркетинговые коммуникации.
2002.
№ 4.
В статье рассмотрены коммуникативные средства, которые помогают сформировать и поддержать впечатление уникальности марки, ее противопоставленности другим маркам. Они рассмотрены с учетом разных стадий работы с торговой маркой маркетологов и специалистов по маркетинговым коммуникациям.



Опубликовано на портале: 14-12-2006
Асхат Хасянович Кутлалиев
Реклама. Теория и практика.
2005.
№ 5.
В статье рассмотрены некоторые из существующих теорий коммуникаций, которые могут
быть использованы для объяснения способов воздействия рекламы на сознание потребителей.
Затронуты следующие аспекты проблемы: каналы коммуникации, восприятие рекламы адресатом,
"усвоение" рекламного сообщения, влияние рекламы на принятие тех или иных решений,
трансформация рекламного сообщения в потребительское поведение. Однако сегодня единой
модели рекламных коммуникаций, обладающей подтвержденной практикой прогнозной силой,
не существует.



Опубликовано на портале: 14-12-2006
Москва: Международный институт рекламы, 2001, cерия "Мир рекламы", 394 с.
Коллективная монография представляет собой сборник материалов, анализирующих социологические, экономические и технологические аспекты функционирования индустрии телевизионной рекламы. На страницах книги представлено детальное описание практики отечественного телевидения как общественного института, проанализирован процесс перехода от советского к коммерческому телевидению, приведены примеры из практики планирования и проведения телевизионных рекламных кампаний.


Опубликовано на портале: 14-12-2006
Наталья Ивановна Даудрих
Рекламодатель: теория и практика.
2003.
Традиционно в брэндинге используется набор количественных (массовый опрос) и качественных
(фокус-группы, глубинные интервью и т. п.) методов исследования. Однако довольно
перспективными представляются попытки их объединения, то есть выявление глубинных,
неосознаваемых характеристик сознания потребителей с использованием при этом количественных
мер их оценки. Возможность подобного совмещения дает один из проективных методов
исследования – метод семантического дифференциала.


Опубликовано на портале: 14-12-2006
Михаил Михайлович Назаров, Мария Папантиму
Реклама. Теория и практика.
2006.
№ 4.
В статье описываются возможности знаково-семантического анализа визуальных образов
как средства оптимизации рекламного воздействия. На основе семиотических подходов
проведен анализ знаковой структуры 150 рекламных объявлений в товарной категории
"Парфюмерия". Рассмотрено влияние знаковых средств на формируемый в сознании реципиента
семантический образ.

Опубликовано на портале: 14-12-2006
Юлия Константиновна Пирогова
Реклама. Теория и практика.
2006.
№ 4.
В статье анализируются приемы разработки рекламных сообщений, в частности, рекламных
слоганов, которые помогают формировать и поддерживать позитивное отношение потребителей
к торговой марке, а именно приемы создания оценочных суждений в рекламе. Подробно
рассматриваются характерные особенности оценки в рекламе, выявляется их воздействующий
и манипулятивный потенциал.


Опубликовано на портале: 13-12-2006
Лариса Николаевна Федотова
Москва: Гардарики, 2002, 272 с.
Автор — разработчик утвержденной Министерством образования РФ примерной учебной программы специальности — рассматривает такие направления рекламной деятельности, как политическая, социальная и коммерческая реклама. Особое внимание уделено российской рекламе в ситуации зарождения рыночных отношений. Приведен анализ рекламных сообщений в средствах массовой коммуникации. В приложениях даны буклет Американской ассоциации рекламных агентств, международный кодекс проведения маркетинговых и социологических исследований ЕSОМАR и IСС, вопросы к зачету и экзамену по всему курсу, примерная тематика рефератов и курсовых работ, а также задания для самостоятельной работы.


Система вещей [книги]
Опубликовано на портале: 13-12-2006
Baudrillard Jean
Москва: Рудомино, 2001, 224 с.


Люди против брэндов [книги]
Опубликовано на портале: 13-12-2006
Naomi Klein
Москва: Добрая книга, 2006
Это одновременно экономическое и культурологическое исследование, политический манифест, научная монография и увлекательное журналистское расследование, критикующее глобализацию, неолиберализм и современный экономический порядок, при котором мир, опутанный сетями глобальных брэндов, лишен возможности свободного выбора и не может полноценно развиваться.


Англо-русский словарь по рекламе [книги]
Опубликовано на портале: 07-12-2006
Александр Николаевич Назайкин
Москва: Вершина, 2006, 272 с.
Словарь содержит более 12 000 терминов, понятий, обозначений, сокращений и аббревиатур,
используемых в современном рекламном бизнесе, в том числе пришедших из смежных областей
— из маркетинга и паблик рилейшиз, масс-медиа и интернет-дизайна, из психологии,
социологии, права. В него вошли также выражения из профессионального жаргона рекламистов,
«киношников», журналистов, полиграфистов. Словарь предназначен для специалистов
в сфере рекламы и ПР, представителей средств массовой информации, рекламных агентств
и рекламодателей, а также для переводчиков, студентов и преподавателей дисциплин,
связанных с рекламной деятельностью.


Реальность массмедиа [книги]
Опубликовано на портале: 07-12-2006
Никлас Луман
Москва: Праксис, 2006, cерия "Образ общества", 256 с.
Работа крупнейшего немецкого социолога, создателя концепции социальных систем, посвящена проблеме массмедиа, их места и роли в современном обществе. В своей книге автор развивает оригинальную трактовку массмедиа как обособленной социальной системы, функционирующей на основе двоичного кода "информация/неинформация".


Общество потребления [книги]
Опубликовано на портале: 07-12-2006
Baudrillard Jean
Москва: Культурная Революция, 2006, cерия "Мыслители ХХ века", 272 с.
Книга известного французского социолога и философа Жана Бодрийяра посвящена проблемам
общества потребления, сложившегося в высокоразвитых странах Европы к 70-м годам
XX в. Основываясь на богатом экономическом и социологическом материале, Бодрийяр
на примере Франции дает критический анализ такого общества с философской, социологической,
экономической, политической и культурной точек зрения. Он выявляет его характерные
черты и акцентирует внимание на том влиянии, которое процессы, происходящие в обществе
потребления, оказывают на моральное и интеллектуальное состояние его граждан.


Опубликовано на портале: 01-12-2006
Ольга Олеговна Савельева
Москва: РИП-холдинг, 2006, 284 с.
Реклама - не только важная отрасль экономики, это еще и область социального взаимодействия,
влияющая на нормы, ценности, представления, реальное поведение людей. Социологических
публикаций по рекламе немало, но системных работ по социологии рекламы - единицы.
Данная книга - одна из первых попыток комплексного подхода к социологической интерпретации
этого важного социального феномена. Реклама рассматривается в свете различных парадигм
социологии, особое внимание уделяется анализу рекламы в контексте социологии управления,
рассмотрению ее как социальной технологии. Многие привычные понятия, связанные с
рекламной деятельностью, представлены в этой книге по-новому, как категории не только
рекламной практики, но и социологической науки.


Социология рекламного воздействия [диссертация]
Опубликовано на портале: 01-12-2006
Ольга Олеговна СавельеваНаучный руководитель: Мария Александровна Буданова
Оппоненты: Александр Васильевич Тихонов, Аркадий Львович Маршак, Феликс Изосимович Шарков
Москва, 2006
Проблема исследования обусловлена наличием очевидного противоречия между назревшей необходимостью системной концептуализации рекламного воздействия в поле социологической науки и явно недостаточной разработанностью широкого круга теоретических, методологических проблем системного социологического изучения такого



Реклама в коммуникационном процессе [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-11-2006
Е.А. Терпугова
Цель курса: познакомить студентов с историей развития рекламы в России и за рубежом,
выявить основные особенности, цели и уровни рекламы, дать представление о составляющих
рекламной кампании, определить место рекламы в системе маркетинга, рассмотреть основные
композиции рекламного воздействия.


Опубликовано на портале: 30-11-2006
Михаил Александрович Брюханов
Гуманитарная мысль Юга России.
2006.
№ 1.
С. 158-169.
В статье анализируется социальная реклама в контексте исторического и социально-культурного
развития кубанского общества. Выявляются социально-экономические и политические предпосылки
появления и развития социальной рекламы в обществе, приоритетные тематические направления
социальной рекламы. Осуществляется анализ используемых средств социальной рекламы
и технологий ее производства. Приводится обширный фактологический материал. Хронологически
исследование охватывает период с середины XIX в. по 1917 г.

