Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 551

Опубликовано на портале: 05-03-2013
Иван Александрович Копылов Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 353-359. 
Когда в середине 1990-х гг. В. И. Уколова выступила на заседании Учѐного совета ИВИ РАН с сообщением, в котором отметила необходимость развития такого направления, как интеллектуальная история, многими еѐ коллегами это предложение было встречено скептически. Ю. Л. Бессмертный даже возразил, что вряд ли нужно особо выделять подобную область знания, если учесть, что уже существует такой предмет исследований, как история ментальности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-02-2013
Константин Сергеевич Дивисенко, Борис Ефимович Винер Журнал социологии и социальной антропологии. 2012.  Т. 15. № 4. С. 144-166. 
В статье изучается когнитивная структура современной российской социологии посредством анализа коцитирований в 156 социологических, этнологических и междисциплинарных журналах и 9 сборниках, изданных в России в 2005–2009 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-03-2013
Татьяна Николавна Иванова, Герман Пантелеймонович Мягков Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 332-352. 
«Уважаю Герье» – эти слова В. В. Розанова из его книги «Опавшие листья. Короб первый» предваряют в качестве эпиграфа новую монографию А. В. Малинова и С. Н. Погодина «Владимир Иванович Герье».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-12-2012
Ирина Максимовна Савельева, Андрей Владимирович Полетаев Диалог со временем. 2010.  № 32. С. 5-21. 
В  статье  анализируются  все  публикации  российских  историков  в  зарубежных исторических  журналах,  включенных  в  базу  данных  Web  of  Science  в  1993-2008 гг.  Наряду  с  количественными  показателями  числа  публикаций  и  числа ссылок  исследуются  качественные  характеристики  статей  российских  историков: распределение по типам журналов, тематика публикаций, а также изменения в составе публикаций на протяжении рассматриваемого периода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-03-2013
Михаил Исаакович Бацер Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 296-211. 
Корректируя установившиеся еще в советской историографии представления о событиях истории Англии XVII в., автор выдвигает на первый план демократическое движение левеллеров, негативно оценивает деятельность Кромвеля в 1649–1658 гг., восстанавливает в целом положительную оценку реставрации Стюартов в 1660 г., считает необходимым полный пересмотр отношения к Славной революции – великому событию мировой истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-07-2011
Elena Bogdanova, Mischa Gabowitsch Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 5-13. 
Introduction to a thematic issue on ethnographic approaches to contemporary Russia  by  foreign  researchers  from  a  variety  of  fields.  The  issue  is  based  on  a conference held in Saint Petersburg in 2009, itself modeled after a similar conference in Germany ten years earlier. Integrating the foreign gaze into one’s own self-image is a straightforwardly useful exercise for social scientists from Germany and Western countries that have a history of colonial or hegemonic control over countries from the Global South. In Russia, whose self-image was shaped by foreign observers from the beginnings of academic study, the experiment is more complicated. Nevertheless, foreign  ethnographers  can  contribute  useful  insights  qua  foreigners.  However, Russia’s  alterity,  obvious  to  an  older  generation  of  Westerners  visiting  the  Soviet Union,  is  no  longer  a  matter  of  course  for  their  younger  colleagues  with  more transnational biographies.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2013
Евгений Евгеньевич Савицкий Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 120-139. 
В статье исследуется, как современное переосмысление опыта интеллектуальных сообществ в историографии повлияло на изучение данной проблема- тики применительно к раннему Новому времени. В качестве центрального примера берутся новоисторицистские исследования английской культуры данного периода. Ряд других исследовательских направлений привлекается для их контекстуализации. Делается вывод, что изменившееся понимание сообществ позволяет иначе трактовать ряд вопросов, и прежде всего вопрос об условиях становления новоевропейского индивида.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-02-2013
Герман Пантелеймонович Мягков Диалог со временем. 2011.  № 34. С. 206-214. 
В статье рассматриваются модели исследований истории исторической науки дореволюционной России: первая, сложившаяся к рубежу 1920–1930-х гг., подходившая к исследуемому научному сообществу с позиций гипертрофированной классовой оценки и усматривавшая в нем «объект репрессии», и вторая, формирующаяся на рубеже XX–XXI вв., ориентирующая изучение научного сообщества в системе координат антропологической парадигмы. Подчеркиваются эвристические возможности «новой» модели.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-10-2011

Москва: Институт социологии РАН, 2011, 276 с.
Сборник посвящен интерпретации теоретического и теоретико-социологического наследия выдающегося советского и российского историка социологии и философа профессора Ю.Н. Давыдова в контексте актуального состояния социальной теории. Также в материалах сборника обсуждаются перспективы развития социологической теории и истории социологии в постсоветский период. Среди авторов сборника известные российские социологи В.А. Ядов, И.Ф. Девятко, А.Б. Гофман, В.Л. Каплун, М.В. Масловский, Д.Г. Подвойский, и др. Издание предназначено для социологов, студентов и аспирантов социологических специальностей, а также для тех, кто интересуется историей и современным состоянием теоретической социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-03-2013
Ирина Павловна Кулакова Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 90-119. 
Автор рассматривает место российской дворянской элиты в процессе развития новых культурных практик XVIII века – дилетантизм и художественность как метод репрезентации знания; воображение как фактор познания и способ освоения «новой культуры», а также новые формы интеллектуальной деятельности и способы самопрезентации дворянства (социальные, гносеологические, психологические и эстетические аспекты).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-03-2013
Александр Васильевич Хряков Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 175-194. 
Статья посвящена жизни и творчеству крупнейшего немецкого медиевиста Г. Геймпеля (1901–1988). Приняв с воодушевлением приход к власти в Германии нацистов, он посвятил свое творчество изучению истории средневекового рейха, рассматривая его как прообраз для нацистского «третьего рейха». После окончания Второй мировой войны Геймпель стал единственным историком, который признал ошибочность немецкого пути и собственного поведения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-03-2013
Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 374-381. 
Учебное пособие Л. Н. Мазур представляет собой оригинальный вариант комплексной разработки проблемы методического инструментария историка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2012
Инна Феликсовна Девятко Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 2. С. 139-164. 
В статье показано, что социологический анализ феноменов восприятия дистрибутивной справедливости требует изучения их гипотетических взаимосвязей с имеющимся у социальных акторов обыденным дескриптивным знанием. Представлены результаты экспериментальногоисследования взаимосвязи между выносимыми индивидами суждениями о справедливости распределения централизованных доплат различнымгруппам населения и собственным обыденным знанием испытуемых о существующем положении дел, т. е. о релевантных социальных и экономических фактах. Полученные результаты показывают, что для суждений о справедливом распределении доплат, направленных на выравнивание доходов и доступа к цифровым коммуникациям, в большинстве случаев не наблюдается прямой взаимосвязи с индивидуальными интуитивными оценками фактического положения дел в соответствующих областях. Эта взаимосвязь может быть обнаружена лишь для отдельных групп потенциальных получателей перераспределяемых благ и иногда иметь противоположное ожидаемому направление (при фиксированном инструкцией к заданию компенсирующем эгалитаристском принципе распределения). Результаты эксперимента косвенно свидетельствуют в пользу когнитивистской теории моральных чувств (Р. Будон) и ставят под сомнение расширительные трактовки «теоремы Томаса».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-03-2013
Евгения Юрьевна Ванина Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 35-59. 
В статье анализируется деятельность миссий ордена иезуитов в империи Великих Моголов, при дворе императора Акбара (конец XVI в.). Дискуссии иезуитов с «просвещенными философами» – рационалистами и вольнодумцами, составлявшими окружение государя-реформатора, впервые объявившего в своей империи свободу вероисповедания, представляют интереснейший пример контакта двух интеллектуальных сообществ и опровергают многие стереотипы о «противостоянии Запада и Востока».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Владимир Дмитриевич Плахов Социологические исследования. 2011.  № 6. С. 60-65. 
Дискурс в науке - это представленность научного знания в языке, свойственном данной науке. Он имеет социальную природу. Анализ социологии как дискурса предполагает ее науковедческое - демонстративное и эпистемологическое - исследование. Есть дискурсы отдельной социологической школы, социологической концепции. Дискурсы бывают социальные и эпистемологические, "инновационные" и "традиционные". Их особенности связаны с временем, местом, мировоззрением, методологией, личностью автора и т.д. Дискурс - средство, стимул и интенция социологической коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-03-2013
И.В. Будцын Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 317-331. 

Опубликовано на портале: 15-12-2012
Вера Сергеевна Дубина Диалог со временем. 2010.  № 32. С. 203-212. 
Отличия научных культур происходят из многих, в том числе ненаучных источников. Так формирование направления «истории повседневности» в Германии и России, несмотря на непосредственное влияние немецких авторов на развитие этого метода в России, приобрело различный формат. Здесь сыграли роль и различные стереотипы, господствовавшие в этих обществах, и различное происхождение интереса к повседневному, и различная функция этого направления в исторической науке обеих стран. Рассмотрению этих специфических влияний на развитие метода в России и Германии посвящена эта статья.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-03-2013
Н.П. Егорова Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 345-352. 

Опубликовано на портале: 25-06-2013
А.П. Беликов, А.А. Елагина Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 274-285. 
Изучение творчества Тацита в отечественной историографии тесно связано с этапами развития отечественного антиковедения вообще. Можно выделить три важных периода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
Андрей Сергеевич Усачев Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 224-239. 
Ранее, исследовав методы, с помощью которых оформлялся текст Книги Степенной царского родословия, мы установили, что на всем ее протяжении фиксируется «одна рука». Кому же эта рука принадлежала: «автору», «редактору», «составителю» или «руководителю работ»? Поиску ответа на этот вопрос и посвящена настоящая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл