Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 551

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Тамара Евгеньевна Кузнецова, Тамара Евгеньевна Кузнецова Форсайт. 2008.  Т. 2. № 3. С. 44-53. 
С начала реформ (а по некоторым оценкам – и в более ранние периоды) в отечественной науке наблюдается обострение кадровых проблем, что проявляется в старении научного персонала, падении престижа соответствующих видов деятельности, ухудшении качества научных результатов и т.д. В связи с этим особый интерес представляют оценки самими учеными ограничений, возможностей и перспектив совершенствования государственной научно-технической политики, а также адекватности и эффективности ее инструментов. В статье представлены предварительные результаты анализа материалов обследования условий работы ученых и привлекательности научной карьеры, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики в 2007 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Лодлин Ориоль Форсайт. 2007.  Т. 1. № 3. С. 34-48. 
Рассматриваются предварительные результаты проекта, инициированного в 2004  году Директоратом науки, технологий и промышленности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) совместно со Статистическим департаментом Еврокомиссии (Евростатом) и Институтом статистики ЮНЕСКО. Цель исследования – создать систему международно-сопоставимых показателей для оценки уровня профессионального развития и мобильности докторов наук. Первый срез информации был произведен в 2005 году по семи странам. Эти данные отразили демографическую и образовательную структуру контингента докторов наук, особенности их занятости, востребованность на рынке труда.

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Тамара Евгеньевна Кузнецова, Тамара Евгеньевна Кузнецова Форсайт. 2007.  Т. 1. № 4. С. 44-51. 
Федеральный закон «Об автономных учреждениях», регулирующий их создание и функционирование в отраслях социальной сферы, был принят в ноябре 2006 года после трехлетнего обсуждения в органах власти и профессиональных сообществах. Сложность практической реализации закона в том, что его положения требуют продуманной и детальной регламентации в ведомственных нормативных актах. В частности, это касается используемой в законе категории «особо ценное имущество», которое передается автономному учреждению для ограниченного хозяйственного оборота и безусловно имеет существенную отраслевую специфику.

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Анатолий Павлович Павлов Экономический журнал ВШЭ. 1998.  Т. 2. № 2. С. 210-226. 
Наукограды - это города (обособленно расположенные части городов, поселки), заложенные специальными постановлениями высших органов власти для решения государственных задач по созданию наукоемкой продукции оборонного или фундаментального назначения, при этом, основная часть инфраструктуры таких городов сформировалась вокруг научных организаций и учреждений, определивших научную или научно-техническую ориентацию производственной структуры города. К настоящему времени на статус наукограда могут претендовать более 60 городов, поселков городского типа и обособленно расположенных частей городов с общей численностью населения более 3 млн. человек. Двадцать девять из них расположены в Московской области, десять - на Урале, тринадцать - в Сибири.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Антонович Курносов Вопросы образования. 2006.  № 4. С. 363-389. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елизавета Викторовна Сивак, Мария Марковна Юдкевич Форсайт. 2008.  Т. 2. № 4. С. 32-41. 
В работе представлен анализ сравнительных характеристик закрытой и открытой академической среды. Обсуждаются возможные последствия закрытости и формирования локальных академических конвенций. На основе данных, полученных в результате опроса представителей 30 факультетов высших учебных заведений Санкт-Петербурга, выпускающих специалистов по специальностям блока «экономические науки», были сделаны оценки ряда параметров академической среды и влияния закрытости на ценностные установки и индивидуальные карьерные траектории преподавателей. Показывается, что рассматриваемая нами среда на опрошенных факультетах характеризуется высокой степенью закрытости, и демонстрируются различия в стратегиях и ценностных установках преподавателей, закончивших данный вуз, и тех, кто получил образование за его пределами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Флориан Грубер, Александр Дегельзеггер Форсайт. 2010.  Т. 4. № 3. С. 56-68. 
В статье представлены предварительные результаты многоэтапного Форсайт-проекта, посвященного оценке перспектив научно-технического сотрудничества стран Европы и Юго-Восточной Азии. Описаны механизм проведения и итоги экспертного семинара, состоявшегося в г. Богор (Индонезия), в ходе которого были выявлены движущие силы и определяющие факторы сотрудничества между рассматриваемыми регионами в ближайшее десятилетие. Проанализированы особенности применения методов Форсайта для оценки перспектив международного сотрудничества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Маркович Эткинд Вопросы образования. 2006.  № 3. С. 68-80. 
Множество факторов влияют на индивидуальный путь ученого: научная школа и личные взаимоотношения с учителями, «оппонентный круг» и перипетии научной карьеры, изменение парадигм в широком научном сообществе и отношения в первичном научном коллективе, личные пристрастия и общественная атмосфера. Процесс становления творческой индивидуальности загадочен почти во всех этих составляющих. Констатация влияния атмосферы эпохи на научное творчество является, пожалуй, одной из самых тривиальных. Конкретное исследование взаимодействий социальных факторов с самим содержанием науки далеко не всегда, однако, оказывается возможным.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Юльевич Чепуренко, Франц Эдмундович Шереги, Ольга Романовна Шувалова, Татьяна Борисовна Обыденнова Мир России. 2005.  Т. 14. № 4. С. 138-161. 
Как складывается в условиях радикальных перемен в статусе науки и ученого карьера элитных научных кадров в России? Какова мотивация для продолжения исследовательской работы или перехода к иной деятельности, выезда для работы или на постоянное место жительства за рубеж? Как сами представители российской научной элиты относятся к проблеме "утечки мозгов", какие возможности для сохранения и расширенного воспроизводства человеческого потенциала отечественной науки они видят? Эти и другие близкие вопросы рассматриваются в статье, написанной по материалам прикладного проекта, в ходе которого были исследованы профессиональные и жизненные стратегии бывших российских стипендиатов престижного немецкого Фонда им. А. Гумбольдта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Евгений Михайлович Андреев, Дмитрий Александрович Жданов Форсайт. 2007.  Т. 1. № 3. С. 49-53. 
В данной статье анализируется взаимосвязь продолжительности жизни и уровня образования населения. В статье отмечается, что, к сожалению, данные о смертности населения России в зависимости от уровня образования фрагментарны, и ее динамику невозможно проследить на протяжении достаточно длительного периода. В своем исследовании авторы рассматривают наиболее образованную часть населения России, рассматривая динамику смертности, научной элиты.
ресурс содержит прикрепленный файл

Новости ВШЭ [статья]
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Экономический журнал ВШЭ. 1998.  Т. 2. № 1. С. 123-125. 
Компания "Артур Андерсен" учредила стипендии студентам Государственного университета - Высшей школы экономики. Компания "Артур Андерсен", входящая в "большую шестерку" крупнейших аудиторских и консалтинговых фирм мира, вышла с инициативой и заключила соглашение с Высшей школой экономики о сотрудничестве.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Маркус Энтони Форсайт. 2007.  Т. 1. № 4. С. 4-18. 
Общепринятая теория интеллекта развивается преимущественно в рамках рационального критического мировоззрения. Чаще всего обсуждаются психометрическая и системная теории интеллекта. Однако предметом настоящей статьи являются некоторые более перспективные теории, которые, оставаясь в рамках традиционных научных представлений, описывают, в частности, эмоциональный, креативный, внутриличностный интеллект и мудрость. Конечно, возможны и другие представления об интеллекте. Среди них, например, интегральный интеллект – концепция, в которой признается и эффективно используется представление о межличностных потенциалах разума. Это альтернативная теория, и в данной статье общепринятые теории анализируются, сравниваются и противопоставляются именно теории интегрального интеллекта. Рассматривается вопрос о том, как отразится на будущем дискурса по теории интеллекта возможное признание интегрального интеллекта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Генрихович Сергеев, Александр Васильевич Соколов Форсайт. 2007.  Т. 1. № 4. С. 19. 
Комментарий к статье М.Энтони "Рубежи теории интеллекта".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Лев Дмитриевич Гудков Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 123-137. 
Нынешнее положение социальных наук в России двусмысленно и противоречиво. Неясны или неопределенны не только общественные ожидания в отношении социальных наук, но смутно и разнородно и профессиональное самопонимание ученых и преподавателей, их ориентации на разных социальных партнеров. Главная трудность развития социальных наук в России не в низком уровне освоения теоретического потенциала современной социологии, закрытости российских ученых от западного опыта или аморфности, эклектике самих дисциплин, а в слабости российского общества, не испытывающего нужды в соответствующем социальном знании, не высказывающего интереса к работе исследователей или их интерпретациям происходящего. Сегодня, как и в прошлом, студент практически лишен самостоятельности в выборе преподавателей и содержания предмета обучения, он не может следовать собственному интересу, поскольку оставшаяся после советского времени бюрократическая система обучения не допускает в этом отношении какой бы то ни было свободы. Поэтому в целом социологическое образование оказывается крайне неэффективным.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Геннадиевна Дежина Форсайт. 2008.  Т. 2. № 4. С. 42-49. 
В статье представлен обзор четырех современных направлений научной политики в России, на примере которых можно проследить эффекты процессов глобализации – это новые приоритеты в поддержке научных исследований, развитие международных связей, кадровая политика, а также заимствование зарубежных инструментов в области коммерциализации результатов научных исследований и разработок (ИиР).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-04-2010
Румия Кямильевна Тангалычева Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 1. С. 160-178. 
Статья посвящена результатам прикладного исследования, выполненного по конкурсу «РГНФ — СанктПетербург2008». Результатом дан ного исследования стала разработка тренинга повышения межкультурной восприимчивости «Культурный ассимилятор как средство адапта ции иностранных граждан к жизни в российском мегаполисе (на примере СанктПетербурга)». Для подготовки тренинга был проведен подготовительный сбор информации о проблемных ситуациях межкультурного взаимодействия между жителями СанктПетербурга и иностранцами из более 30 стран на основе экспертных интервью и фокусгрупп. Тренинг предназначен для индивидуальной и групповой работы иностранных граждан с брошюрой или компьютерной программой. Он может также быть рекомендован жителям СанктПетербурга, вступающим в деловые и повседневные контакты с зарубежными партнерами. Методика культурного ассимилятора способствует выработке навыков контроля предубеждений и предрассудков и, следовательно, формирует способность к эффективному межкультурному взаимодействию.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-04-2010
Вадим Евгеньевич Семенков Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 1. С. 124-140. 
В работе обсуждается проблема обретения социального признания у современных профессиональных философов. Автор использует концепцию П. Бурдье о двух полях символической продукции в качестве исходной методологии. Через понятия идентичности и аутентичности философского знания рассматриваются модусы признания в современной отечественной философии. Автор приходит к выводу, что философской экспертизы в современной культуре в основном требует религиозная проблематика.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-02-2010
Валентина Валерьевна Полякова Социологические исследования. 2009.  № 10. С. 100-108. 
Представлен широкий круг проблем, возникающих в ходе осуществления экспертиз в отношении новых биотехнологий: на предмет их эффективности и безопасности, соответствия предлагаемых способов лечения, коррекции и улучшения состояния людей как общим требованиям, предъявляемым к новым видам терапии, так и моральным и этическим нормам. Эксперт оказывается в ситуации, когда его статус и компетенция подвергаются сомнению со стороны непрофессиональной аудитории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-02-2010
Константин Сергеевич Фурсов Социологические исследования. 2009.  № 10. С. 90-100. 
Предпринята попытка выяснить перспективность использования в социологии знания понятия интеллектуальных движений. Путем изучения материалов по социологии науки выявлено возрастание интереса к социологическому анализу деятельности и процессов институционализации слабо структурированных интеллектуальных сообществ. В качестве примера, подтверждающего применимость рассматриваемого понятия для конкретных исследований, привлекается случай Московского методологического кружка (ММК).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2009
Елена Сергеевна Гвоздева, Галина Петровна Гвоздева Регион: экономика и социология. 2008.  № 4. С. 155-166. 
В статье анализируется общественное мнение о путях развития новосибирского Академгородка, о роли технопарка в решении его насущных проблем. Рассматриваются наиболее острые проблемы функционирования и развития Академгородка, исследуется информированность жителей об имеющихся проектах развития и отношение к ним, актуальные ожидания, связанные с реализацией проекта технопарка, а также представления населения о необходимых действиях для сохранения уникальности и развития Академгородка.