Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 6

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 24-01-2005
Ирина Феликсовна Богданова Социологические исследования. 2004.  № 1. С. 103-112. 
Изучая историческое прошлое для выяснения вклада, который внесли в развитие науки женщины, можно отметить: женские дарования в других сферах общественной жизни проявлялись значительно шире, чем в области научного творчества. В науке достижения женщин долгое время оставались скромными. До начала новейшей истории трудно отыскать фундаментальные научные труды и великие открытия женщин, которые положили бы начало принципиальным изменениям в "стиле мышления эпохи".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2004
Татьяна Федоровна Шубина Права женщин в России: законодательство и практика. 2002. 
Изучая природу человеческого общества, исследователи сосредоточивали свое внимание на мужских проблемах, таких, как работа, война, преступность, причем сделанные выводы в равной степени применяли к обоим полам. Представления о том, что экономика определяет форму социальных отношений, а политика выражает интересы класса, не учитывали существование двух полов, имеющих разные социальные пространства. В течение многих веков в политическом, экономическом, социальном и культурном пространствах главенствовал мужчина, а деятельность женщин по освоению пространства была ограничена семейно-бытовой сферой. В настоящее время, сопровождающееся социальной поляризацией, изучение социальных аспектов пола открывает большие возможности для исследования общества как организованной модели социальных отношений между женщиной и мужчиной на уровне социальных групп и общностей. С этой целью был проведен социологический опрос по репрезентативной для населения Архангельской области выборке - 1000 человек.Полученные материалы позволяют охарактеризовать современные идентификационные процессы по нескольким направлениям: региональная и локальная самоидентификации, включающие представления о "малой Родине"; национальный (русский) характер на уровне стереотипов; политические суждения и оценки относительно современного состояния территории области, состояния прав человека и, особенно, женщин.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-08-2004
Альбина Анатольевна Широбокова Права женщин в России: законодательство и практика. 2004. 
Разработанная на IV Международном Форуме «Женщины за выживание планеты» Программа гендерного развития содержит мероприятия социально-экономического и гражданского развития территорий. Программа реализует также установки Целей тысячелетия, разработанные на Саммите тысячелетия (сентябрь 2001 г., Нью-Йорк) и ориентированные на изменение роли женщин в обществе. В данной статье автором проанализированы все аспекты вышеуказанной программы. Общественный прогресс и успешное развитие страны и ее территорий во многом зависят от того, насколько включены женщины в общественно-политические процессы, насколько учтены государством и обществом их интересы и потребности, созданы условия для развития их личности и укрепления статуса. Эту задачу реализует гендерный подход к деятельности органов законодательной и исполнительной власти, организаций и учреждений, общественной и семейной жизни. По определению ООН (из доклада Социального и экономического совета за 1997 год), понятие «гендерный подход» это &3#171-процесс оценки любого планируемого мероприятия с точки зрения его воздействия на женщин и мужчин, в том числе законодательства, стратегий и программ на всех уровнях».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-08-2004
Елена Викторовна Кулагина Права женщин в России: законодательство и практика. 2003. 
В статье рассматриваются вопросы дискриминация по признаку пола, проявляющиеся в недооценке женского труда по уходу за детьми-инвалидами. (На анализе примеров семей с детьми-инвалидами). Проблемы социального обеспечения, сложности совмещения занятости и ухода за детьми, неразрешимые потребности детей-инвалидов в получении посторонней помощи при лечении, а также в процессах воспитания, образования и реабилитации приводят к тому, что ответственность за детей с ограниченными возможностями ложится на женщин. Хотя социальное законодательство предполагает равное участие отцов и матерей в уходе за детьми-инвалидами, нет механизмов и программ для обеспечения такого равенства. Актуальность данной тематики предопределяется, тем, что публикаций об исследовании положения семей с детьми-инвалидами весьма немногочисленны в отечественной литературе, а гендерная тематика в данной области представлена единичными примерами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Вера Эдуардовна Семенова
Студенты факультетов психологии и социологии
Объем курса «Гендерные аспекты научной деятельности» - 24 ч.

Цель данного спецкурса:
ознакомить студентов с основными понятиями, подходами и направлениями современной гендерной теории, а также спецификой и сущностью научной деятельности;
осветить вопросы организации, реализации научной деятельности через призму гендерной методологии и теории.

Автор учебной программы раскрывает следующие задачи:
создать условия для освоения основ гендерной теории и методологии;
способствовать возникновению интереса слушателей к гендерной проблематике;
ознакомить с социокультурными детерминантами женских и мужских ролей;
способствовать преодолению традиционных гендерных стереотипов в сознании будущих специалистов;
дать представление о возможности существования вариативных подходов к организации и реализации научной деятельности;
способствовать развенчиванию мифа о науке как о сфере приложения исключительно мужского потенциала;
способствовать повышению престижа науки и научной деятельности в сознании обучающихся;
ознакомить слушателей с истинным вкладом ученых-женщин, вскрыть причины "невидимости" и "незначимости" их заслуг;
активизировать собственный интеллектуальный и творческий потенциал студентов в плане осуществления гендерных исследований.

К содержанию программы прилагаются:
списки литературы для самостоятельного чтения, сформированного для каждой темы отдельно;
вопросы для обсуждения;
списки тем для практических заданий;
список тем для творческих работ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лидия Анатольевна Тысько
Студенты 4 и 5 курса дневного и заочного отделений историко-филологического факультета; Преподаватели
Спецкурс «Гендерный аспект методики ученических социологических исследований» рассчитан на 28 часов.
Автором спецкурса рассматриваются, прежде всего, такие понятия как:
  • гендерная асимметрия российского общества,
  • методика ученических социологических исследований (на примере 10 - 11 классов средней школы).
  • исследуются различные темы ученических социологических исследований с учетом гендерных различий
К содержанию программы спецкурса прилагается список рекомендованной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию