Эксоцман
на главную поиск contacts
Социология религии – предметная область социологического исследования, изучающая социальный характер религии, в частности, религию как социальный институт, механизмы социального производства религиозных убеждений и практик, соотношение религиозных верований с иными типами знания, взаимовлияние религии и других социальных институтов и подсистем (культуры, экономики и т.п.). (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 279

Опубликовано на портале: 05-06-2013
Екатерина Игоревна Уфимцева Социологические исследования. 2013.  № 1. С. 127-134. 
Обсуждаются проблемы религиозной социализации. Описываются особенности процесса воцерковления современной православной молодежи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Виктор Викторович Сухоруков, А. Денищик Социологические исследования. 2011.  № 8. С. 146-147. 
В феврале 2011 г. в Национальном исследовательском университете "Белгородский государственный университет" (НИУ БелГУ) состоялась конференция с международным участием "Социология религии в обществе позднего модерна". Внимание собравших было уделено главным образом христианским религиозным традициям: православию, католичеству, протестантизму, отчасти исламу и "новым религиям". В ходе обсуждения рассматривались вопросы секуляризации, светско-религиозного взаимодействия, веротерпимости, прослеживалась связь религии с образованием, семьей, социальной защитой, киноискусством, социумом в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2013
А.В. Палицын Диалог со временем. 2009.  № 28. С. 187-195. 
Епископ-мученик Климент Римский (91/92–100/101 гг. ), ученик апостола Петра — один из тех немногих святых и отцов Церкви, которые пользуются авторитетом и одинаково почитаются как на Западе, так и на Востоке. Это засвидетельствовано не только древними мозаиками, фресками, иконами и храмами, но и письменными источниками.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-06-2013
Владимир Федорович Анурин Социологические исследования. 2013.  № 1. С. 135-146. 
Проведен сравнительный анализ эмпирических данных исследований религиозного поведения граждан России за ряд лет и кластерный анализ проявлений религиозного поведения среди различных категорий верующих и неверующих. Выявлена связь между уровнем религиозности, с одной стороны, и полом, возрастом и образованием - с другой.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-05-2013
Владимир Николаенко, Леонид Николаенко, Юрий Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 200-223. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-03-2013
Анна Юрьевна Серегина Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 51-63. 

Опубликовано на портале: 16-03-2013
Роберт Паркин Диалог со временем. 2011.  № 37. С. 326-350. 
Да будет известно всем людям, которые обнаружат, увидят это сочинение, услышат о нем или прочитают, что в году нашего Господа 1532, на 24-м году правления короля Генриха VIII дали корень бедствия, проявившиеся позже. По прошествии времени они созрели и проявились на деле в английском королевстве, к великой печали для всех истинных христиан.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-03-2013
Анна Юрьевна Серегина Диалог со временем. 2011.  № 37. С. 315-325. 
Автор анализирует исторический очерк английской Реформации середины XVI в., созданный католиком Робертом Паркиным. Это сочинение давно известно, но до сих пор не было подробно исследовано. В статье показано, что текст создавался как подготовительный материал для цикла проповедей о триумфе католической веры (при королеве Марии Тюдор), а работа над рукописью была завершена в 1568 г., когда многие англичане ждали реставрации католицизма в стране. К статье прилагается перевод труда Паркина.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-12-2012
Анна Юрьевна Серегина Диалог со временем. 2010.  № 32. С. 22-44. 
В статье анализируются переводы католической литературы XVI–XVII вв., адресованной английским католикам. Предметом исследования является корпус переводившихся текстов, а также персоналии переводчиков и патронов-мирян. Отбор книг для перевода свидетельствует, что английское католической сообщество являло собой ранний пример усвоения идей пост-Тридентского реформированного католицизма духовенством и светской элитой.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-12-2012
Андрей Валентинович Федин Диалог со временем. 2010.  № 32. С. 65-93. 
Статья посвящена проблеме становления и развития одной из важнейших философских концепций Нового времени — идеи «естественного человека», точнее ее историко-этнологической версии — «благородного дикаря». Специально рассматриваются «Иезуитские реляции» из Канады, которые периодически публиковались во Франции в XVII в. и стали для современников и последующих поколений мыслителей важнейшим источником сведений о жизни и обычаях коренных народов Северной Америки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-12-2012
Ирина Юрьевна Николаева, Наиля Галимжановна Харитонова Диалог со временем. 2010.  № 32. С. 174-202. 
В статье рассмотрен феномен Лютера как символ своеобразия исторического развития Западной Европы. Прослежены две основные историографические тенденции в интерпретации образа реформатора: признающая гуманистическое содержание идей Лютера и отказывающая в нем. Сделана попытка проверить на прочность эти разные подходы с помощью оригинальной полидисциплинарной технологии, фокусируемой на бессознательном.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2012
Антон Анатольевич Войтенко Диалог со временем. 2010.  № 33. С. 86-109. 
Статья посвящена изучению развития милленаристских идей в Египте в I-IV в. Автор исследует патристические трактаты, апокрифические и агиографические тексты, а также данные папирусов и приходит к выводу, что милленаристиские идеи были распространены в Египте достаточно широко и не исчезли во второй половине III в., как это ранее предполагалось.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-03-2013
Надежда Андреевна Селунская Диалог со временем. 2011.  № 34. С. 290-310. 
Понятие «кризиса эпохи» подразумевает анализ особых моделей поведения, моральных и религиозных требований, которыми эпоха маркируется не меньше, чем войнами или сменой династий, восстаниями или неурожайными годами, эпидемиями и климатическими аномалиями. Поскольку современники не располагают статистикой, доступной историку, не оперируют экономическими и демографическими показателями, то и опора на «данные» в до-индустриальном историческом сообществе уступает возможностям использования опорных стереотипов или входящих в моду идей и манер поведения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-03-2013
Виталий Геннадьевич Ананьев Диалог со временем. 2011.  № 35. С. 289-295. 
В статье впервые предпринимается попытка проанализировать в рамках семиотического подхода основные вехи строительства и освящения Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. На смену универсальным христианским идеям Александра I, стремившегося очистить религиозный дискурс от национальной составляющей и представлявшего начало строительства храма как возобновление дела, начатого его царственными предшественниками, пришел более «исторический» религиозный дискурс николаевской эпохи и активное использование в программе храма образа Александра Невского. Церемония освящения собора должна была еще больше подчеркнуть эту связь с историческим прошлым России посредством включения в нее торжественного шествия к памятнику Петру Первому. Каждое из царствований, таким образом, включало храм в собственный сценарий власти и придавало ему новое значение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-03-2013
Евгения Юрьевна Ванина Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 35-59. 
В статье анализируется деятельность миссий ордена иезуитов в империи Великих Моголов, при дворе императора Акбара (конец XVI в.). Дискуссии иезуитов с «просвещенными философами» – рационалистами и вольнодумцами, составлявшими окружение государя-реформатора, впервые объявившего в своей империи свободу вероисповедания, представляют интереснейший пример контакта двух интеллектуальных сообществ и опровергают многие стереотипы о «противостоянии Запада и Востока».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2013
Татьяна Георгиевна Чугунова Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 82-99. 
В статье анализируется перевод Библии английского реформатора XVI в. Уильяма Тиндела, в частности, трактовка им ключевых терминов Священного Писания. Переводчик отвергает католическую интерпретацию ряда библейских терминов и предлагает их новое протестантское прочтение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-03-2013
Андрей Николаевич Птицын Диалог со временем. 2011.  № 37. С. 184-197. 
В статье рассматривается проект организации чешской гуситской церкви в России, который был разработан российским правительством с целью раскола католической церкви, а также для сближения чехов с православием. Изучается опыт создания и деятельности гуситской церкви на Волыни в 70–80-е гг. XIX в., где ее прихожанами стали чешские колонисты. Выявлены причины неудачи гуситского проекта, показано его историческое значение.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-03-2013
Лидия Владимировна Софронова Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 161-188. 
В статье представлена модель самоидентификации английского мыслителя ренессансной эпохи Дж. Колета, сделана попытка новой интерпретации образа Колета и верификации имеющихся в историографии идентификаций его личности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-03-2013
Андрей Валентинович Федин Диалог со временем. 2012.  № 40. С. 173-201. 

Опубликовано на портале: 20-07-2013
Ягфар Закирович Гарипов, Роза Вагизовна Нуруллина Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 3(87). С. 102-117. 
Отдел исламоведения Института истории Академии наук Республики Татарстан провел экспертный опрос делегатов II Фестиваля мусульманской молодежи ПФО методом социологического анкетирования. Было распространено 70 формализованных анкет; правильно заполненными вернулись 62 анкеты. Содержащаяся в них информация является полной и качественной и, следовательно, может считаться достоверной. Кроме того, были проинтервьюированы 10 наиболее активных членов молодежного мусульманского движения из различных регионов страны. Это дало возможность соотнести позиции двух групп экспертов и дополнительно проверить устойчивость собранной социологической информации.
ресурс содержит прикрепленный файл