Всего публикаций в данном разделе: 279
Опубликовано на портале: 16-03-2013
Роберт Паркин
Диалог со временем.
2011.
№ 37.
С. 326-350.
Да будет известно всем людям, которые обнаружат, увидят это сочинение, услышат о нем или прочитают, что в году нашего Господа 1532, на 24-м году правления короля Генриха VIII дали корень бедствия, проявившиеся позже. По прошествии времени они созрели и проявились на деле в английском королевстве, к великой печали для всех истинных христиан.


Опубликовано на портале: 22-03-2013
Анна Юрьевна Серегина
Диалог со временем.
2012.
№ 40.
С. 51-63.

«Русский народ» – «православный народ»? Графические версии XVIII – первой четверти XIX века [статья]
Опубликовано на портале: 26-03-2013
Елена Анатольевна Вишленкова
Диалог со временем.
2012.
№ 39.
С. 34-58.
В центре внимания автора – соотношение этнического, национального и имперского в пространстве «визуального народоведения» Российской империи XVIII – первой четверти XIX в. Представлены результаты, полученные в ходе деконструкции графических репрезентаций, структурирующих человеческое разнообразие империи.


Опубликовано на портале: 11-04-2013
П.Л. Бляхер
Полития.
2013.
№ 1.
Статья посвящена анализу религиозной ситуации в РФ на примере Дальневосточного федерального округа. На основе эмпирических данных П.Бляхер показывает, что массовые опросы, фиксирующие рост религиозных настроений в стране, отражают скорее реальность СМИ и государственных структур, нежели ту реальность, в которой существуют миллионы россиян. По его заключению, результатом попыток насаждения религиозности в России стало формирование очередного виртуального пространства, находящегося между обществом и властью и в равной степени чужого как для первого, так и для второй. Искусственная актуализация смыслов, не присутствующих в явленных формах в повседневности большинства жителей страны, порождает реальность-симулякр, которая и становится предметом анализа, в то время как сама жизнь людей, верующих и атеистов, оказывается вытесненной за пределы рефлексии.

Опубликовано на портале: 22-04-2013
Т.В. Чумакова, Т.В. Чумакова
Диалог со временем.
2012.
№ 41.
С. 296-316.

Мировоззренческая функция социологии религии. Коллизии в отношениях социологии религии и теологии [статья]
Опубликовано на портале: 11-05-2013
Владимир Николаенко, Леонид Николаенко, Юрий Яковенко
Социология: теория, методы, маркетинг.
2011.
No. 3.
P. 200-223.


Опубликовано на портале: 19-12-2011
Виктор Викторович Сухоруков, А. Денищик
Социологические исследования.
2011.
№ 8.
С. 146-147.
В феврале 2011 г. в Национальном исследовательском университете "Белгородский государственный университет" (НИУ БелГУ) состоялась конференция с международным участием "Социология религии в обществе позднего модерна". Внимание собравших было уделено главным образом христианским религиозным традициям: православию, католичеству, протестантизму, отчасти исламу и "новым религиям". В ходе обсуждения рассматривались вопросы секуляризации, светско-религиозного взаимодействия, веротерпимости, прослеживалась связь религии с образованием, семьей, социальной защитой, киноискусством, социумом в целом.


Опубликовано на портале: 05-06-2013
Екатерина Игоревна Уфимцева
Социологические исследования.
2013.
№ 1.
С. 127-134.
Обсуждаются проблемы религиозной социализации. Описываются особенности процесса воцерковления современной православной молодежи.


Опубликовано на портале: 05-06-2013
Владимир Федорович Анурин
Социологические исследования.
2013.
№ 1.
С. 135-146.
Проведен сравнительный анализ эмпирических данных исследований религиозного поведения граждан России за ряд лет и кластерный анализ проявлений религиозного поведения среди различных категорий верующих и неверующих. Выявлена связь между уровнем религиозности, с одной стороны, и полом, возрастом и образованием - с другой.


Опубликовано на портале: 05-06-2013
Наталья Васильевна Коровицына
Социологические исследования.
2013.
№ 1.
С. 147-155.
На эмпирическом материале в ретроспективе двух десятилетий показаны состояние и динамика религиозности населения секуляризированной Чешской республики. Охарактеризованы традиционная и альтернативная (нецерковная) религиозность, их социодемографическая структура и развитие после 1989 г., связь христианства с оккультизмом, а также место и роль церкви и религии в жизни чешского общества.


Опубликовано на портале: 18-07-2013
Виктория Владимировна Моисеева
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2006.
№ 4(80).
С. 118-124.
Представители всех традиционных религий — христианства, ислама, иудаизма, буддизма — крайне обеспокоены стремительным распространением наркотиков в мире и активно включаются в борьбу с этой проблемой, объединяя свои усилия с государственными и общественными организациями. Какова роль Русской православной церкви (РПЦ) в антинаркотической профилактике?


Религиозны ли молодые россияне? [статья]
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Михаил Петрович Мчедлов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2005.
№ 2(74).
С. 38-45.
Анализируя воздействие религии на сознание и поведение современной молодежи, следует учитывать, что в российском обществе значительную роль во многих сферах жизни неизменно играют традиционные факторы. При любом — монархическом или коллективистском, тоталитарном или либеральном — строе ощутимо проявляется действие ряда констант, определяющих цивилизационный облик России.


Опубликовано на портале: 25-06-2013
А.В. Палицын
Диалог со временем.
2009.
№ 28.
С. 187-195.
Епископ-мученик Климент Римский (91/92–100/101 гг. ), ученик апостола Петра — один из тех немногих святых и отцов Церкви, которые пользуются авторитетом и одинаково почитаются как на Западе, так и на Востоке. Это засвидетельствовано не только древними мозаиками, фресками, иконами и храмами, но и письменными источниками.


Опубликовано на портале: 19-07-2013
Галина Владимировна Мартынова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2007.
№ 3(83).
С. 94-99.
Становление нынешнего поколения двадцатилетних пришлось на 90-е годы прошлого столетия, когда пустота формы поспешно заполнялась содержанием любого пошиба. В то время и появилась мода на церковную тематику, традиционную и нетрадиционную религиозность. Как считает дьякон Андрей Кураев, наиболее специфический феномен религиозной жизни в России конца 80–90-х годов — это не возрождение православия, а бурный рост оккультизма. В статье "Особенности религиозной ситуации в России", опубликованной в сборнике "Культура и религия: линии сопряжения" в 1994 г., он пишет: "По сути, язычество сегодня является самой массовой формой религиозности и едва ли не государственной религией (во всяком случае, выпуски "Вестей" кончаются не сюжетами из жизни православных и мусульманских общин России, а астрологическим прогнозом)…


Опубликовано на портале: 08-07-2013
Ирина Константиновна Мироненко-Маренкова
Диалог со временем.
2009.
№ 26.
С. 5-37.
Почему тело нищего было выставлено на всеобщее обозрение в церкви, а затем захоронено там же? Почему, несмотря на такое бурное почитание, процесс затянулся на целое столетие? И кем же был этот нищий француз? Бенуа-Жозеф Лабр, или по-итальянски Бенедетто Джузеппе Лабре (впрочем, его имя стало известно только после кончины по обнаруженным на теле бумагам), родился на севере Франции в городке Аметт в 1748 г.


Опубликовано на портале: 27-06-2013
Илья Викторович Семененко-Басин
Диалог со временем.
2009.
№ 28.
С. 367-374.
После 2000 г. список святых, включённых в собор новомучеников и исповедников, пополняется решениями Синода РПЦ-МП по представлению Комиссии по канонизации святых. Крупнейшие базы данных о христианах-новомучениках сформированы Православным свято- тихоновским гуманитарным университетом и фондом «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». Обширный материал, обработанный игуменом Дамаскиным для многотомника в соответствии с требованиями агиографического жанра, обращает наше внимание к проблемам, связанным с концептуальным полем термина новомученик.


Опубликовано на портале: 25-06-2013
Юрий Яковлевич Вин
Диалог со временем.
2009.
№ 28.
С. 286-296.
На протяжении долгих столетий вся жизнь многих поколений жителей византийской деревни протекала под сенью православия. Для одних из них церковь с ее неисчислимыми сельскими храмами и монастырями раскрывала свое спасительное лоно, принимая селян в ряды многочисленного духовенства и монашества, для других — стезя спасения начиналась в гуще набожной паствы. И кто бы ни были те обитатели весей — простыми земледельцами или зажиточными собственниками, только искренняя вера всегда была живоначальным источником их благочестия.


Опубликовано на портале: 02-07-2013
И.В. Желвакова
Диалог со временем.
2009.
№ 27.
С. 167-184.
Хью Миллера нельзя назвать очень известным человеком, хотя в его родном городке Кроматри, что на севере Шотландии, об этом бы поспорили. Миллер помог основанию в 1843 г. новой пресвитерианской церкви и дал ей имя — Свободная Церковь Шотландии.


Опубликовано на портале: 04-07-2013
Сергей Евгеньевич Киясов
Диалог со временем.
2009.
№ 27.
С. 353-361.
Генезис масонского движения не может быть представлен в качестве научной проблемы без преодоления устоявшегося мифа о якобы библейском и ремесленном происхождении лож «вольных каменщиков». О недостоверности подобных утверждений свидетельствует и то, что их авторами выступили сами масоны.

