Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 3306

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Аалексей Эмильевич Попович Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 3-6. 
В статье рассмотрена взаимосвязь профессионального самоопределения старшеклассников и профильного обучения. Раскрыто значение внедрения профильного обучения в старших классах и описан опыт формирования системы профильного обучения в общеобразовательныхшколах на современном этапе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Николаевна Травкина, Александр Васильевич Ананьев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 6-9. 
В статье рассматривается рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений и работа, проводимаяв Курской области, по формированию рейтинга образовательных учреждений (РОУ) в начальном и среднем профессиональном образовании. Рейтинговый механизм стимулирует коллективную творческую энергию педагогов, формирует заинтересованность в результатах труда, обеспечивает возможности для саморазвития, проявления инициативы, сотворчества, психолого-педагогического комфорта для каждого участника образовательного процесса, включая обучающихся.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Гузель Ришатовна Валеева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 26-27. 
В статье рассматривается организация самостоятельной работы учащихся младших классов сельской малокомплектной школы. Если правильно использовать особенности такой школы, учитель получает возможность организовать личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс, в основе которого лежит индивидуализация в разновозрастном коллективе. Задача учителя при таком подходе заключаетсяв ежеурочном подборе индивидуальных заданий, вселяющих в ребенка уверенность в своих силах и способностях, постепенно приводящих его к уровню стандартных требований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Эльмира алексеевна Курманова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 28-29. 
В статье раскрывается политика образовательного учреждения в области качества. Основной акцент делается на систему менеджмента качества в условиях модернизации профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ольга Владимировна Хухлаева Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 51-54. 
Согласно общепринятому представлению, конкуренция — это стремление продемонстрировать свои сильные стороны так, чтобы выглядеть лучше своего окружения. Встречаемся ли мы в школе со стремлением педагогов казаться лучше других, иметь более высокие результаты обученности своих учеников, с острым переживанием неудач, в особенности публичных? Да, и довольно часто. Тогда имеет смысл обсудить это явление. Итак, нужна ли школе конкуренция? Безусловно, да. Прошло время, когда демонстрировать свои высокие результаты окружающим казалось нескромным. «Не хвали себя сам, жди, когда другие похвалят». Эти слова многие из нас слышали в детстве. Более того, когда другие замечают твои достижения, было принято принижать свои усилия, труды, которые были приложены. Один из результатов такой ситуации — широко распространенная проблема сниженной самооценки. Сегодня мы прекрасно знаем, что человеку важно иметь высокую самооценку, или, другими словами, самооотношение. Знаем, что ситуации, вызывающие повышение самооценки, позитивно влияют на эмоциональный настрой человека, его здоровье, профессиональную активность. Поэтому важно предоставлять педагогам возможность публичного предъявления результатов своей деятельности в разных сферах: в обучении, воспитании, работе с родителями и т.п. так, чтобы они имели возможность опять же публичного позитивного оценивания своего педагогического труда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 98-101. 
В октябре 2009 года в Москве состоялось совместное заседание Научного совета Минздравсоцразвития РФ и Координационного совета российских академий медицинских наук и образования на тему «Здоровье и образование детей, подростков и молодежи». Целью этого мероприятия было обсуждение проекта новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) для образовательных учреждений. Заседание открыл директор Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, профессор, доктор медицинских наук В.Р. Кучма. В своем докладе он подчеркнул актуальность нового документа: «Новая редакция появилась в связи с уже утвержденным в начале октября 2009 года федеральным стандартом начального образования второго поколения. А, как известно, некоторые положения действующих санитарных правил разрабатывались в начале 80-х годов прошлого века, и на сегодняшний момент многие положения устарели. Основное отличие новых СанПиН — уменьшение требований и сокращение количества запретов.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Марат Александрович Никитченко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 64-65. 
В статье рассматриваются возможности использования инновационных средств обучения, в частности Интернета, на уроках иностранного языка. Именно Всемирная паутина позволяет интенсифицировать процесс обучения, мотивировать познавательную деятельность обучающихся, дать каждому из них возможность проявить свою активность и творчество. Но самое главное – с помощью Интернета обучающиеся имеют возможность напрямую общаться с носителями языка, смотреть видеоматериалы, знакомиться с традициями и реалиями страны изучаемого языка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Мария Евгеньевна Лапина Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 319-323. 
Книга, написанная выдающимся пианистом и педагогом, доктором искусствоведения, рассматривается не только как учебник по музыке, но и как руководство для жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Дмитрий Давидович Рубашкин Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 85-100. 
Необходимость информатизации диктуется объективными социальными процессами. Чтобы внедрять инновационные преподавательские практики и сохранить за собой лидирующую роль в учебном процессе, учитель должен сочетать педагогическую компетентность с высокой информационной культурой. Подготовка современного преподавателя должна предусматривать развитие навыка быстро и объективно оценивать цифровые образовательные ресурсы; умения планировать и хронометрировать урок, проводимый с использованием ИКТ; формировать интерактивную учебную среду.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Вера Александровна Смирнова Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 268-279. 
С начала 1990?х годов Республика Казахстан проводит реформу высшей школы. Основные ее направления аналогичны российским: введение единого тестирования при поступлении в вузы, укрупнение университетов, передача части функций по обеспечению страны специалистами с высшим образованием частным учебным заведениям, сокращение бюджетных мест в государственных вузах, внедрение кредитных технологий в учебный процесс. И эти преобразования в республике практически уже завершены. Опыт их осуществления и результаты могут оказаться интересными и полезными для России. С начала 1990?х годов Республика Казахстан проводит реформу высшей школы. Основные ее направления аналогичны российским: введение единого тестирования при поступлении в вузы, укрупнение университетов, передача части функций по обеспечению страны специалистами с высшим образованием частным учебным заведениям, сокращение бюджетных мест в государственных вузах, внедрение кредитных технологий в учебный процесс. И эти преобразования в республике практически уже завершены. Опыт их осуществления и результаты могут оказаться интересными и полезными для России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Елена Анатольевна Пеньковских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 307-318. 
Предлагается периодизация этапов развития метода проектов, анализируется становление данного метода в отечественной и зарубежной педагогике. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-10-2011
Юрий Рудольфович Вишневский, Яна Викторовна Дидковская, Мария Владимировна Певная
Екатеринбург: УрФУ , 2011, 167 с.
В сборнике представлены материалы исследовательского проекта, выполненного в рамках государственного контракта № П 865 Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России 2009-2013гг».
На основе данных опросов студентов и выпускников вузов выявлена динамика влияния внешних факторов и ограничений, определяющих профессиональный выбор и тенденции изменения профессиональных планов потенциальных специалистов в ситуации кризиса. Количественный опрос дополнен материалами неформализованного интервью с выпускниками вузов Анализ статистических данных личных дел студентов позволил выявить динамику и особенности влияния различных социальных факторов на формирование профессиональных стратегий студенческой молодежи.
Издание может быть полезно работникам сферы молодёжной политики, администрации вузов, преподавателям, молодым ученым, студентам и аспирантам, всем тем, кто интересуется молодёжными проблемами. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 6-58. 
Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению Председателя Правительства РФ для разработки предложений Правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г. Предметом рассмотрения в докладе является не только система формального образования, но и вся сфера социализации и образования детей и подростков от младенчества до 18 лет. В первой части доклада приведены результаты анализа текущего состояния дел в системе российского общего образования. В ней предпринята попытка выявить не только проблемы отечественной школы, но и ее достоинства и преимущества, соотнести и те и другие с основными мировыми трендами развития образования. Во второй части кратко описаны возможные сценарии развития сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе, сформулирован перечень необходимых мер на ближайшее время и до 2020 г.

Опубликовано на портале: 23-06-2011
И.А. Иваненко Университетское управление. 2011.  № 1. С. 52-58. 
Автором статьи уточняется содержание понятия «социальное партнёрство», его цели и функции, рассматриваются различные концепции реализации социальной конвенциальной политики. Приводится анализ различных концептуальных подходов в области реализации социального партнерства в образовании зарубежных стран, вызвавший в конечном итогеизменения в подготовке и обучении рабочей силы в развитых странах, в том числе и в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Н.Н. Матушкин, С.И. Пахомов, И.Д. Столбова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 58-63. 
Рассматривается процессный подход к проектированию и реализации вузовских образовательных программ в компетентностном формате. Структура компетентностной модели выпускника должна отражать иерархию целеполагания и достигаемые результаты на каждом этапе образовательного процесса. Предложена процессная модель обучения, состоящая из совокупности взаимосвязанных процессов формирования заявленных компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-10-2011
Любовь Николаевна Цой
В ХХ веке сфера образования  была монополистом в получении знаний.  Однако, к концу  прошлого века  сфера образования начала резко дифференцироваться.  Уже к концу ХХ века и вначале   ХХ1 века, образование  потеряло свою монополию и перестала быть единственной сферой, в  которой человек получает знания.      В современных развитых обществах появляются    образовательные бизнес-технологии, тренинги, игры, интерактивные  вебинары, активные методы обучения, интернет -    то есть появляются  иные источники получения знания, что способствует формированию   системы дополнительного образования, по  объему превышающую устоявшуюся систему образования. Происходит переход от массового образования к элитарному образованию.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-07-2012
Вопросы образования. 2012.  № 2. С. 6-62. 
Мы продолжаем публикацию доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. Сегодня вашему вниманию представлены заключительные главы. Текст «Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира» впервые был опубликован ОЭСР на английском языке под названием: Building a high-quality teaching profession. Lessons from around the world.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Катерина Сергеевна Губа Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 210-225. 
На основе англо-американских исследований академического рынка труда показано, что декларируемый принцип меритократии в науке не имеет приписываемого ему значения. Решающую роль при найме на университетские позиции играет престиж департамента, в котором была получена докторская степень. Роль научных публикаций не является столь значимой и при анализе репутации департамента. Одной только высокой публикационной активности недостаточно ни выпускнику, чтобы получить место в престижном департаменте, ни департаменту, чтобы повысить репутационный рейтинг.

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Ксения Викторовна Павленко Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 90-100. 
В данной статье оценка качества образования рассматривается как организационный процесс, в который включены различные группы интересов в вузе. Для построения теоретической схемы используется неоинституциональный подход, позволяющий рассматривать оценку качества образования как набор институциональных правил, которые базируются на определенной концепции контроля. Взаимодействие между группами интересов в вузе характеризуется борьбой за право навязывать свои правила оценивания и выгодные концепции контроля. Концепции контроля, в соответствии с которыми выстраиваются определенные модели оценивания, связаны с различными представлениями о самом качестве образования. В статье рассматриваются особенности оценки качества в рамках различных моделей, описываются акторы, заинтересованные в их воспроизводстве, рассматриваются противоречия, возникающие между различными моделями оценивания.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Екатерина Николаевна Шарова, Татьяна Валерьевна Мулина Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 50-68. 
В данной статье раскрываются особенности профессионального самоопределения молодежи в контексте проблематики социокультурной трансформации современного российского общества. Предпринята попытка описать основные образовательные и профессиональные стратегии выпускников средних школ на региональном уровне. В ходе анализа противоречий и факторов, определяющих структуру профессиональногосамоопределения молодых людей, были отмечены некоторые тенденции. Среди них, во-первых, универсализация ценности высшего образования, которая выражается в доминирующей ориентации выпускников школ на поступление в вуз; во-вторых, рост неопределенности относительного будущего социально-профессионального статуса; и, в-третьих, подмена профессионального выбора образовательным. В целом в условиях трансформации российского общества отмечается динамика трудовой культуры молодого поколения, в основе которой лежат ценности достиженияматериального благополучия и высокого уровня потребления. При этом меняется отношение не только к труду, но и к проблеме выбора профессии.
ресурс содержит прикрепленный файл