Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 3306

Опубликовано на портале: 20-12-2011
Людмила Викторовна Баль Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 98-101. 
Музыка занимает огромное место в современной молодежной субкультуре, ее влияние на формирование личности детей и подростков и их здоровье вряд ли можно переоценить. Но вместе с тем накапливается все больше доказательств того, что рок и поп-музыка представляют опасность для психического и физического здоровья детей. Для того чтобы в сознании ребенка происходило накопление полезной информации о действии музыки на организм человека, очень важно использовать каждый возможный повод в общении с детьми. Например, при разучивании того или иного произведения Моцарта или другой классической музыки сказать ему: «А ты знаешь, что…» и привести несколько фактов влияния классической музыки на здоровье людей. Полезную и интересную информацию можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для работы с группами (например, это может быть короткая лекция или беседа). 

Опубликовано на портале: 11-09-2012
А.А. Спиридонова, Е.Г. Хомутова Университетское управление. 2012.  № 3. С. 91-96. 
В статье представлена методика исследования удовлетворенности студентов, ориентированная на запросы потребителей. Детально описывается реализация всех этапов методики, акцентируя внимание на применении статистических методов на всех этапах планирования и реализации исследования удовлетворенности студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 45-47. 
Переход на новую систему оплаты труда сопровождается определенными изменениями в составлении штатного расписания. Что нужно учитывать, чтобы не допустить в нем ошибок? Каждый руководитель общеобразовательного учреждения должен помнить, что в соответствии с п. 2 и п. 9 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» вопросы установления организационной структуры управления, штатного расписания относятся к компетенции образовательного учреждения как юридического лица. Штатное расписание отражает имеющиеся у школы финансовые возможности, объем образовательной и иной деятельности с учетом вида, типа учреждения. Школа формирует штаты в пределах выделенных ей по установленным нормам средств. В условиях, с одной стороны, модернизации системы образования в Российской Федерации, а с другой — финансово-экономического кризиса регионы самостоятельно разрабатывают различные модели оптимизации бюджетных расходов. Субъекты Федерации в рамках комплексной модернизации образования переходят на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда с учетом экономических особенностей региона. Школы этих регионов при формировании штатных расписаний ориентируются на примерные штаты, разработанные и рекомендованные к использованию в субъекте Федерации.  

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 6-58. 
Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению Председателя Правительства РФ для разработки предложений Правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г. Предметом рассмотрения в докладе является не только система формального образования, но и вся сфера социализации и образования детей и подростков от младенчества до 18 лет. В первой части доклада приведены результаты анализа текущего состояния дел в системе российского общего образования. В ней предпринята попытка выявить не только проблемы отечественной школы, но и ее достоинства и преимущества, соотнести и те и другие с основными мировыми трендами развития образования. Во второй части кратко описаны возможные сценарии развития сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе, сформулирован перечень необходимых мер на ближайшее время и до 2020 г.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 85-88. 
Как вы думаете, можно ли родительскую общественность, слабо представляющую себе, что такое современная школа, вдруг превратить в действенный управляющий совет? Оказывается, можно, если, разумеется, подойти к этому ответственно и умело. Включение общественности в управление школой — дело новое и еще мало осмысленное большинством российских граждан. Скептики усмехаются: вряд ли некомпетентные в области образования люди могут эффективно решать проблемы школы. Оптимисты уверены: участие общественности позволит и качественное образование обеспечить, и проблемы преодолеть — как материальные, так и стратегические. А в реальности как обстоит дело в конкретной школе? Как приходится действовать ее руководителю? Он-то за роль общественности по крайней мере отвечает. А в идеале — даже заинтересован в том, чтобы люди с разным образованием, разным жизненным опытом и разными представлениями о школе и образовании смогли стать эффективной управляющей командой. С этими вопросами мы обратились к директору гимназии № 33 города Перми Нине Яковлевне Мельчаковой. Ее опыт в организации деятельности управляющего совета школы на сегодняшний день и эффективен, и общественно признан в регионе.

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Марина Валентиновна Ниязова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 20-27. 
В статье исследуются организационно-методические основы оценки результатов модернизации системы образования России. Выявляется роль целевых программ в государственном регулировании отрасли. Анализируется методика оценки результатов модернизации, дается сравнительная характеристика индикаторов и показателей целевых программ. Приводится информационно-аналитическое представление итогов реализации, и выявляются проблемные вопросы оценки результатов Программы Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Алексей Алимович Бабетов Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 7-14. 
Как сделать из обычной школы успешно развивающуюся проектную площадку, объединившую три образовательных учреждения? Как объединить совершенно разные по методам работы и традициям педагогические и ученические коллективы? Опытом управленческих решений делится в своем конкурсном материале призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор МОУ № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Алексей Алимович Бабетов.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Олег Викторович Польдин, Андрей Михайлович Силаев Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 192-209. 
Для сравнения отдельных программ подготовки по качеству приема использованы распределения суммы баллов ЕГЭ зачисленных студентов. На основе анализа распределений предложены качественные и количественные показатели, характеризующие различия между программами. Эффекты расслоения программ по баллам ЕГЭ проиллюстрированы эмпирическим анализом приемных кампаний 2009 и 2010 г. в некоторых вузах.

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Людмила Борисовна Зубанова Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 226-236. 
Обобщаются результаты социологического исследования (опрос преподавателей, контент-анализ конкурсных заявок), направленного на изучение участия преподавателей региональных вузов в специализированных конкурсах проектов на соискание грантов в научной и учебно-образовательной деятельности

Опубликовано на портале: 29-08-2011
М.В. Пучков Университетское управление. 2011.  № 2. С. 30-39. 
В статье рассматриваются принципы архитектурно-пространственной организации современных успешных университетских комплексов » (в особенности опыт США, Европы и Азии). Эти комплексы в основном построены по концепциям «кампуса». На основе анализа кампусов университетов из верхних строчек мировых рейтингов формулируются основные требования к созданию комфортной пространственной среды и градостроительной стратегии развития успешного образовательного пространства университета. Принципы этой стратегии могут способствовать повышению активности учащихся и исследователей. В качестве выводов формулируются принципы создания новых типологических объектов для нужд современных образовательных технологий.

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Галина Викторовна Ластовка Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 48-50. 
Совещания при директоре — это форма планирования, организации работы руководства с педагогическим коллективом. Они помогают отслеживать решение важных для школы проблем, контролировать исполнение, делегировать полномочия. Автор рассказывает, что нужно знать, чтобы успешно использовать этот инструмент управления. Для начинающего руководителя представляют сложность следующие вопросы:• как часто проводить совещания?• какие вопросы обсуждать?• кого назначать ответственным?В соответствии с п. 5 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива и единоначалия. Совещание при директоре — одна из форм единоначалия.

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 75-78. 

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Лариса Георгиевна Зубова, Елена Владимировна Аржаных Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 62-69. 
Одна из главных задач исследования, прове­денного Центром исследований и статистики науки (ЦИСН), — оценка взаимодействия науки и высшего образования с позиции сотруд­ничества научных организаций с университет­ской наукой, а также участия научных организа­ций в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Мария Сергеевна Добрякова, Григорий Викторович Андрущак Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 101-121. 
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 101-103. 
Йододефицит сегодня — один из распространенных недугов, который оказывает сильное влияние на развитие ребенка. Что нужно знать директорам школ, учителям, родителям, чтобы избежать неприятностей, связанных с дефицитом йода? Нередко экологическая ситуация, в которой живут наши дети, далека от идеальной, а от нее зависит их здоровье и, как следствие, успешность обучения. Медиками уже давно доказана роль йодного дефицита в развитии болезней щитовидной железы и показателей умственного развития и психического здоровья. По мнению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), недостаточность йода является наиболее частой причиной умственной отсталости. От дефицита этого элемента страдает не только мозг, но и слух, зрительная память и речь. По данным Всероссийского эндокринологического научного центра РАМН, практически все население России живет в условиях дефицита йода, исключение составляют морские побережья. Наиболее ярко ситуация дефицита выражена в предгорьях и горных местностях (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Дальний Восток), а также в Верхнем и Среднем Поволжье, на Севере России и в центральных областях европейской части страны.

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Владимир Игоревич Блинов, Марина Васильевна Артамонова Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 291-300. 
Статья посвящена проблеме становления нового типа образовательных программ, формирующихся на пересечении уровней высшего и среднего образования. Институт образования рассматривается как инструмент социальной стратификации общества, среди основных тенденций развития которого авторы выделяют разделение образовательных программ на академические и собственно профессиональные, а также создание программ производства «человека умелого» — квалифицированного исполнителя. Изменения системы профессионального образования рассматриваются с учетом законодательного введения нового образовательного стандарта в 2011 г

Опубликовано на портале: 13-02-2011
Татьяна Викторовна Суслова Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 86-89. 
Какие направления работы школьной медиатеки позволят школьникам расширить «базовое» образование? Что нужно, чтобы сделать медиатеку не только «хранилищем» знаний, но и «помощницей» в формировании полезных в жизни навыков?Можно смело утверждать, что современная школа является основой развития общества и экономики, именно она обеспечивает условия для развития ребенка как всесторонне развитой личности. Гимназия № 56 Санкт-Петербурга — образовательный комплекс, который соответствует всем современным требованиям и ориентирован на высокий уровень образования учащихся.С момента открытия здания старшей школы была предусмотрена медиатека. Открытие медиатеки было делом новым и малоизвестным. Майя Борисовна Пильдес, директор гимназии, народный учитель России, увидела американскую модель медиатеки и, учитывая «местные» условия, все же решилась на этот шаг. Создание медиатеки требовало помимо материальных затрат еще и творческих ресурсов, интеллектуальной базы и высокого профессионального уровня сотрудников. В гимназии медиатека «заработала» эффективно с первых дней основания, стала своеобразным центром дополнительной подготовки учеников, заинтересованных в углубленном изучении материала, освоении новых навыков работы с информацией.

Опубликовано на портале: 05-02-2013
Вопросы образования. 2012.  № 4. С. 5-10. 

Опубликовано на портале: 19-07-2012
Юрий Велерович Галеев, Альберт Харисович Гильмутдинов, Тимирхан Булатович Алишев Вопросы образования. 2012.  № 2. С. 232-256. 
В Республике Татарстан в 2009 г. началась реализация регио­нальной программы реформирования системы общего образо­вания. На первом этапе остро встал вопрос преодоления инфор­мационного дефицита и определения основных направлений не­обходимых изменений. В целях получения достоверных сведений об образовательном процессе, осуществляемом в школах респуб­лики, от его непосредственных участников был проведен социологический опрос учителей, школьников и их родителей. Результаты исследования, а также основные направления вырабо­танной политики. представлены в статье
ресурс содержит прикрепленный файл