Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 3306

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Светлана Викторовна Баныкина Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 48-53. 
В статье, рассчитанной на молодых руководителей, предлагается алгоритм анализа конфликта и принятия решения о том, как эффективно выйти из конфликтной ситуации.

Опубликовано на портале: 17-04-2013
Джеймс Пол Джи Вопросы образования. 2013.  № 1. С. 73-106. 
Автор доказывает, что истоки формальных систем оценок нужно искать в повседневной деятельности человека. Оценивание является неотъемлемой частью обучения чему бы то ни было. Оценивание — это естественная среда обучения. Социальные группы выводят оценивание за пределы деятельности и частично формализуют его как способ одновременно наставлять неофитов и участников деятельности и надзирать за ними (нормировать действия). Этот аспект оценки в настоящее время преобладает в связи с популярностью интернет-объединений по интересам. В рамках школьного обучения происходит следующий этап формализации оценивания. Поэтому ключи к совершенствованию оценивания в школьном образовании, а также этические ориентиры в применении оценок содержатся в более естественных и социальных формах оценивания (пер. с англ. Н. Микшиной).

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-07-2012
Вопросы образования. 2012.  № 2. С. 6-62. 
Мы продолжаем публикацию доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. Сегодня вашему вниманию представлены заключительные главы. Текст «Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира» впервые был опубликован ОЭСР на английском языке под названием: Building a high-quality teaching profession. Lessons from around the world.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-09-2012
А.А. Спиридонова, Е.Г. Хомутова Университетское управление. 2012.  № 3. С. 91-96. 
В статье представлена методика исследования удовлетворенности студентов, ориентированная на запросы потребителей. Детально описывается реализация всех этапов методики, акцентируя внимание на применении статистических методов на всех этапах планирования и реализации исследования удовлетворенности студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-02-2012
Инна Витальевна Рыжкова, П.В. Федоров Университетское управление. 2011.  № 5. С. 6-14. 
Обосновывается необходимость и закономерность сотрудничества между университетами в рамках «северного измерения». Рассматривается процесс интернационализации высшей школы в аспекте гуманитаризации и формирования Баренц-идентичности. Описываются некоторые формы  международного сотрудничества вузов Севера на примере Мурманского государственного гуманитарного университета.

Опубликовано на портале: 18-09-2011
И.Д. Столбова Университетское управление. 2011.  № 3. С. 55-61. 
В статье рассматривается концепция предметного обучения в рамках компетентностного подхода. Предложена процессная модель управления качеством предметной подготовки в форме сетевого графика, представляющего собой совокупность индивидуальных образовательных траекторий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Любовь Борисовна Малыхина Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 65-71. 
Обеспечение качества дополнительного образования осуществляется с помощью разных методов и средств и на разных уровнях. Однако самым первым уровнем обеспечения качества в рамках образовательного процесса является уровень учебного занятия. В статье представлен ряд методик оценки качества учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Анализ учебного занятия — это важная составляющая самостоятельной аналитической деятельности педагога, процедура совместной деятельности эксперта и педагога в условиях административного контроля, аттестации. Подобная деятельность направлена на изучение и оценку результатов занятия, поиск причин его успехов и недостатков, выработку рекомендаций по совершенствованию работы данного педагога.

Опубликовано на портале: 29-08-2011
Д.А. Иванченко Университетское управление. 2011.  № 2. С. 40-48. 
В статье представлены концептуальные подходы к построению информационной системы поддержки образовательного процесса и научных исследований. Использование возможностей распределенной, децентрализованной инфраструктуры и облачных вычислений позволяет по-новому подойти к вопросам управления учебным заведением в условиях переориентации образовательной парадигмы на компетентностно-кредитный подход и двухуровневую систему подготовки специалистов.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 77-83. 
Вы стали руководителем общеобразовательного учреждения. Управленческого опыта у вас нет, но это не освобождает вас от принятия грамотных, компетентных и взвешенных решений, прежде всего в вопросах регулирования трудовых отношений. Только это позволит вам избежать столкновения основополагающих интересов в коллективе.

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 54-57. 
Что такое педсовет и как он проходит? Каждый директор и школьный учитель хорошо знает, насколько тоскливым может быть это мероприятие, на которое вынужден собираться педагогический коллектив школы. Но если из «вынужденной необходимости» педсовет становится одним из самых ожидаемых событий школьной жизни, то происходит волшебство… Все знают, что такое школьный педсовет…Учитель литературы нашей школы, человек серьезный и степенный, через два часа, как правило, покидает аудиторию, извиняясь: «Простите, я больше не могу. Я угорел…».Я — директор школы — обычно возвращаюсь после педсовета домой с давлением 180 на 140, на грани гипертонического криза.А сегодня в нашей школе случилось чудо...Никаких «пленарных заседаний» с монологами директора у доски, более того, никаких заседаний «по методическим объединениям», на которых по сотому разу говорятся уже известные вещи, ну и никакой заранее известной «повестки дня».Ну ведь, в конце концов, мы пытаемся сделать для детей другую — нескучную — школу. Без неподвижного сидения за партой, без буквального прохождения программы, без схоластики и зубрежки. Так неужели учителя, взрослые люди, не заслужили права на такое же отношение к себе? В «нескучной школе» и педсовет должен был бы быть нескучным.

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 246-256. 
Охарактеризована ситуация в сфере российского заочного высшего профессионального образования, рассмотрена ее динамика, выделены некоторые значимые факторы, которые влияют на ее изменение. Для этого, во?первых, продемонстрировано изменение общей численности заочных студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, прием студентов и выпуска специалистов по сравнению с другими формами обучения. Во?вторых, прослежена зависимость изменения объема заочного обучения от сдвигов в структуре коммерческого высшего профессионального образования. И в?третьих, описаны половозрастные характеристики студентов-заочников

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Лилия Анатольевна Дитрих Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 15-20. 
«Что, как, когда и кто»… или «Крик души» директора обычной российской школы.Помните у В. Маяковского: «Я радуюсь маршу, которым идем в работу и в сраженья»? Очень актуально и про нас, педагогов, если между «работой» и «сраженьем» знак равенства поставить. Судите сами. Каких только бумаг не приходится нам творить!Паспорт антитеррористической защищенности? Есть! Это без него мы были со всех сторон беззащитны, а теперь. Ну и что, что нет охранника, нет с двух сторон забора, зато есть препятствия: лес и река о крутых берегах и паспорт!Декларация пожарной безопасности? Как же без нее? Не дай бог, пожар, ее, декларацию, первую спасать будем! Может, и она нас от чего-нибудь спасет.Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? Да, целый проект, с приложениями! Создали. И сразу как-то светлее и чище вокруг стало. Экология улучшилась, кажется... Ага, размечталась!

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Лариса Георгиевна Зубова, Елена Владимировна Аржаных Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 62-69. 
Одна из главных задач исследования, прове­денного Центром исследований и статистики науки (ЦИСН), — оценка взаимодействия науки и высшего образования с позиции сотруд­ничества научных организаций с университет­ской наукой, а также участия научных организа­ций в образовательном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 192-219. 
В ходе преобразования сети бюджетных учреждений в различных сферах деятельности на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации создаются автономные учреждения. Полная и исчерпывающая информация о состоянии процесса реформирования в настоящее время отсутствует. Приведены систематизированные сведения из различных информационных источников о результатах и масштабах преобразований. Построены динамические ряды соответствующих показателей по годам в разрезе сфер деятельности по каждому субъекту РФ и на федеральном уровне. Выполнена оценка деятельности органов государственной исполнительной власти и местных администраций по реформированию бюджетных учреждений.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Рустам Иванович Курбатов Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 24-28. 
В тех странах, где приходилось бывать, при случае интересовался: а сколько у вас получают учителя?Турецкий полицейский мне объяснил, что его жена-учительница получает чуть меньше, чем он. Думаю, это не очень плохо. Жена польского таксиста получает небольшие деньги с точки зрения таксиста, но ее зарплату «нищенской» никто назвать не может.Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили сумму написать на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Петр Александрович Сафронов Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 182-196. 
Формирование советской университетской системы рассматривается с точки зрения поддерживавших и воспроизводивших ее языковых практик. Утверждается, что ядром данных практик являлся военно-мобилизационный и плановый дискурс, который обнаруживает значительную устойчивость на всем протяжении 1920?х и 1930?х годов. Широко используются неопубликованные материалы Архива МГУ и печатные издания того времени.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Н.О. Яныкина Университетское управление. 2011.  № 3. С. 37-44. 
Предложена концепция стратегического управления интеллектуальной собственностью научно-образовательного комплекса, основанная на характеристике деятельности университета в области трансфера технологий. Трансфер технологий обоснованно понимается  как одновременно коммерческое и общественно-значимое направление, ориентированное на удовлетворение потребностей общества в знании, с обязательным соблюдением баланса экономических интересов процессов трансфера технологий. Выделены ключевые аспекты интеллектуальной собственности как объекта стратегического управления. Представлены результаты анализа способов правовой охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Приведены ключевые факторы принятия решений при выборе правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности научно-образовательного комплекса университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2013
Наталия Николаевна Алеврас, Наталья Владимировна Грушина Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 221-247. 
В статье анализируются особенности российской диссертационной культуры второй половины XIX – начала XX вв. В сравнительном ключе рассматриваются данные статистики о количестве диссертаций, защищенных в российских и германских университетах. В фокусе внимания оказываются рефлексии современников и мнения историков об особенностях национальных диссертационных систем. Исследуются законодательные инициативы начала XX в. по вопросу изменения системы приобретения ученых степеней.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2013
Оксана Михайловна Беляева Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 198-220. 
В статье рассматривается начальный этап профессиональной карьеры историка Э. Д. Гримма. На его примере показано, как продвижение по карьерной лестнице приводило к конфликтам в академическом сообществе, вызванным нарушением традиций, столкновением взглядов, амбиций, интересов ученых.
ресурс содержит прикрепленный файл