Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 3306

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Людмила Викторовна Баль Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 98-101. 
Музыка занимает огромное место в современной молодежной субкультуре, ее влияние на формирование личности детей и подростков и их здоровье вряд ли можно переоценить. Но вместе с тем накапливается все больше доказательств того, что рок и поп-музыка представляют опасность для психического и физического здоровья детей. Для того чтобы в сознании ребенка происходило накопление полезной информации о действии музыки на организм человека, очень важно использовать каждый возможный повод в общении с детьми. Например, при разучивании того или иного произведения Моцарта или другой классической музыки сказать ему: «А ты знаешь, что…» и привести несколько фактов влияния классической музыки на здоровье людей. Полезную и интересную информацию можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для работы с группами (например, это может быть короткая лекция или беседа).

Опубликовано на портале: 20-12-2011
Людмила Викторовна Баль Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 98-101. 
Музыка занимает огромное место в современной молодежной субкультуре, ее влияние на формирование личности детей и подростков и их здоровье вряд ли можно переоценить. Но вместе с тем накапливается все больше доказательств того, что рок и поп-музыка представляют опасность для психического и физического здоровья детей. Для того чтобы в сознании ребенка происходило накопление полезной информации о действии музыки на организм человека, очень важно использовать каждый возможный повод в общении с детьми. Например, при разучивании того или иного произведения Моцарта или другой классической музыки сказать ему: «А ты знаешь, что…» и привести несколько фактов влияния классической музыки на здоровье людей. Полезную и интересную информацию можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для работы с группами (например, это может быть короткая лекция или беседа). 

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 38-41. 
Самая большая беда школы — когда ее возглавляет неумелый, плохо владеющий азами управления директор. Но если говорить о начинающем директоре, то сегодня быть иным он просто не может. Начнем с того, что контракт с ним заключают на год, гораздо реже — на пять лет. Чувствуя себя немного временщиком, будет ли он заботиться о стратегическом развитии школы? Разумеется, нет, ведь через год, глядишь, его возьмут и уволят — без объяснения причин. Таков закон.Набирают директорский корпус из учителей с пятилетним педагогическим стажем. Сначала наберут, а потом учат, как работать. Но серьезной, планомерной и целенаправленной подготовки все еще пока нет. Фактически на руководителя школы не учатся, им просто становятся. Так что молодому директору приходится начинать свою жизнь заново. Впервые вступивший в эту должность подчас не знает, как ему написать приказ или какой-либо другой документ, регулирующий работу школы. А за все, что не так, спрашивают с него. Молодые директора крайне уязвимы: приняв школу, они оказываются перед огромным количеством проблем, решение которых требует тех навыков, которых у них нет и быть не может. И что еще хуже — подчас нет и наставника, к которому можно обратиться за помощью. Ситуация полной неопределенности усугубляется тем, что нет ориентиров деятельности, не поставлены стратегические цели развития школьного образования. Чаще всего управление образования молодому специалисту не помогает, зато проверяет, и проверки сыплются одна за другой. Понятно, почему мало кто рвется сегодня в директора, а многие из тех, кто  стали ими, не дожидаясь увольнения за несоответствие занимаемой должности, уходят сами — заблаговременно и добровольно. Вот тебе и текучка кадров. Огромная: больше половины начинающих директоров еще до истечения трехлетнего срока, в течение которого они считаются молодыми руководителями, покидают вверенный им пост. 

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 7-11. 
На январской пресс-конференции в пресс-клубе РИА «Новости», посвященной официальному старту Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010», помимо вопросов, связанных с самим конкурсом, обсуждалась роль современного директора школы в современном обществе в целом. Кто такой сегодня средний директор средней школы? Какой он видит миссию современной школы? Директор школы — учитель или менеджер? И насколько независим сегодня от власти человек, который руководит школой? Свое мнение высказывали представители государственных органов власти и педагогического сообщества.

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 33-37. 
Ситуационно-динамическое руководство: круги готовности и стили руководства.

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Татьяна Владимировна Новикова Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 38-41. 
Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО) сопряжена со многими трудностями и опасениями. Особенно остро это проявляется при процессе внедрения новой системы оплаты труда (НСОТ). Как организовать управление процессами в школе таким образом, чтобы свести к минимуму все риски? В 2007–2008 учебном году в Пермском крае началась реализация Комплексного проекта модернизации образования (КПМО). С 2008 года наша гимназия реализует направления в рамках «пилотных» школ города Перми по внедрению новой системы оплаты труда (НСОТ). Хочется отметить, что коллектив гимназии с пониманием и ответственностью относится к работе в новых условиях, проявляет активную субъектную позицию в разработке подходов к нововведениям.

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Наталья Эдуардовна Соболева Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 90-96. 
Дается типология групп обучающихся по программам бизнес-образования. Анализируются особенности их представлений о деловом успехе и его факторах в связи с ожидаемыми результатами обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Оксана Александровна Полюшкевич Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 104-110. 
В статье рассматривается трансформация фрейма "личность" в СМИ с 1984 - 2008 гг. с использованием концепции Гофмана. Выявляется влияние социальных изменений на ключевые позиции личности, анализируется смысловое и контекстное содержание фрейма "личность".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-07-2012
Вопросы образования. 2012.  № 2. С. 6-62. 
Мы продолжаем публикацию доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. Сегодня вашему вниманию представлены заключительные главы. Текст «Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира» впервые был опубликован ОЭСР на английском языке под названием: Building a high-quality teaching profession. Lessons from around the world.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Марина Николаевна Ветчинова, Полина Вагифовна Герасенкова Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 261-278. 
На рубеже XIX–XX вв. была предельно точно обозначена цель преподавания иностранного языка — изучение культуры иного народа. Рассматриваются факторы, способствующие росту профессионального мастерства и педагогической культуры учителей иностранного языка, а также условия совершенствования их знаний и творческих способностей. Приводятся высказывания известных языковедов, передовых учителей иностранного языка, общественных деятелей данного исторического периода о возможных путях повышения квалификации учителя иностранного языка.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Михаил Маркович Эпштейн, Валерий Юрьевич Пузыревский Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 65-71. 
Деловые игры сегодня пользуются популярностью в системе обучения как детей, так и взрослых. А в школе деловая игра может быть еще и формой интенсивного дополнительного образования учеников, и способом коммуникации школы и общества. Опыт проведения такой деловой игры мы предлагаем в качестве успешного примера. Хотя бы изредка смотреться в зеркало важно не только людям, но и городу. И городу, по идее, должно быть интересно и полезно знать, как он видится глазами, скажем, подростков. А ребятам, в свою очередь, важно научиться на привычное смотреть непривычным способом; видеть в, казалось бы, простом и повседневном — необычное, таинственное, удивительное. Вдумчивая журналистика — один из таких способов. Мы предложили подросткам, ученикам 9–11-х классов разных школ, а также заинтересованным студентам приключение: попробовать всего за один рабочий день, за 360 минут сделать газету, отражающую их взгляды и мысли, их ощущение города. Ну для начала не всего города, а лишь некоторых мест одного района.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Евгения Михайловна Лепешова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 42-45. 
Результаты проведенного автором, психологом, консультантом в сфере образования совместно с группой коллег исследования показывают, кто сегодня на самом деле управляет школой — организует учебный процесс, воспитывает детей, взаимодействует с их родителями, занимается вопросами повышения квалификации и создания других условий, препятствующих профессиональному выгоранию педагогов. Этот материал, на наш взгляд, представляет своего рода исходную информацию для начинающего школьного руководителя. Впрочем, не только для него.

Опубликовано на портале: 18-09-2011
И.Д. Столбова Университетское управление. 2011.  № 3. С. 55-61. 
В статье рассматривается концепция предметного обучения в рамках компетентностного подхода. Предложена процессная модель управления качеством предметной подготовки в форме сетевого графика, представляющего собой совокупность индивидуальных образовательных траекторий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Игорь Михайлович Реморенко Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 54-72. 
Статья посвящена анализу понятия инновационной экономики в контексте развития системы образования. С точки зрения автора, при развитии кадрового потенциала инновационной экономики образовательная система не учитывает некоторые современные тенденции ее развития, в частности распределенность бизнес-процессов и социокультурную модернизацию. Рассматриваются направления обновления образовательного уклада — актуальной системы отношений в образовании, задающей будущую систему отношений в обществе.

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 116-136. 
Темой статьи являются тенденции образовательных неравенств в Украине среди людей разного классового происхождения и разных возрастных когорт. Репрезентативные данные опросов подтверждают предположения об углублении неравенства образовательных возможностей на уровне среднего и третичного образования для представителей класса служащих и рабочего класса в постсоветской Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-08-2011
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Роман Григорьевич Стронгин, Е.В. Чупрунов Университетское управление. 2011.  № 3. С. 19-28. 
Рассматриваются роль и формы внутривузовских взаимодействий и интеграции с организациями-партнерами в реализации программ развития национального исследовательского университета. Отмечается формирование многочисленных неструктурных объединений — научно-образовательных центров, которые являются проектами (и проектами проектов) вуза, что ведет к необходимости развития культуры проектного управления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Евгения Андреевна Долгова Вопросы образования. 2011.  № 2. С. 268-281. 
Русская высшая школа общественных наук работала в Париже в 1901–1906 гг. В основе ее образовательной концепции лежали представление о единстве гуманитарного знания, «синтетический» подход к организации высшего образования. В Школе нашли для себя место профессора, которым было фактически запрещено преподавать на родине, а также дисциплины, находившиеся под запретом в российских университетах.

Опубликовано на портале: 18-06-2013
Игорь Юрьевич Cевалкин Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 40-43. 
В статье раскрываются теоретические основы формирования лидерства в разновозрастном коллективе, предлагаются основанные на практическом опыте конкретные приемы развития лидерских качеств, способствующих успешной социализации детей и молодежи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-06-2013
Татьяна Феликсовна Ермакова Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 39. 
Автор рассматривает неформальное образование как неотъемлемую часть подготовки специалиста, способного на практике реализовывать умения и навыки, полученные на факультативных занятиях по иностранным языкам.
ресурс содержит прикрепленный файл