Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 3306

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 38-41. 
Самая большая беда школы — когда ее возглавляет неумелый, плохо владеющий азами управления директор. Но если говорить о начинающем директоре, то сегодня быть иным он просто не может. Начнем с того, что контракт с ним заключают на год, гораздо реже — на пять лет. Чувствуя себя немного временщиком, будет ли он заботиться о стратегическом развитии школы? Разумеется, нет, ведь через год, глядишь, его возьмут и уволят — без объяснения причин. Таков закон.Набирают директорский корпус из учителей с пятилетним педагогическим стажем. Сначала наберут, а потом учат, как работать. Но серьезной, планомерной и целенаправленной подготовки все еще пока нет. Фактически на руководителя школы не учатся, им просто становятся. Так что молодому директору приходится начинать свою жизнь заново. Впервые вступивший в эту должность подчас не знает, как ему написать приказ или какой-либо другой документ, регулирующий работу школы. А за все, что не так, спрашивают с него. Молодые директора крайне уязвимы: приняв школу, они оказываются перед огромным количеством проблем, решение которых требует тех навыков, которых у них нет и быть не может. И что еще хуже — подчас нет и наставника, к которому можно обратиться за помощью. Ситуация полной неопределенности усугубляется тем, что нет ориентиров деятельности, не поставлены стратегические цели развития школьного образования. Чаще всего управление образования молодому специалисту не помогает, зато проверяет, и проверки сыплются одна за другой. Понятно, почему мало кто рвется сегодня в директора, а многие из тех, кто  стали ими, не дожидаясь увольнения за несоответствие занимаемой должности, уходят сами — заблаговременно и добровольно. Вот тебе и текучка кадров. Огромная: больше половины начинающих директоров еще до истечения трехлетнего срока, в течение которого они считаются молодыми руководителями, покидают вверенный им пост. 

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 26-30. 
Тема сегодняшней беседы: ситуационно-динамическое руководство сотрудниками. «Хотели как лучше, а получили как всегда!» — почему такое случается? Очень часто — из-за недостаточной гибкости руководителя, из-за его неумения оценить так называемый круг готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению задачи.

Опубликовано на портале: 08-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 1. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Витольд Альбертович Ясвин Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 31-37. 
Около десяти лет назад в журнале «Директор школы» были представлены одни из первых публикаций, посвященных вопросам моделирования и экспертизы школьных образовательных сред*. За эти годы исследовано несколько сотен российских школ, гимназий и лицеев, проводивших экспертизу своих образовательных сред по разработанной методике. В предлагаемой вашему вниманию статье дано описание особенностей восприятия школьной среды администрацией, педагогами, учащимися и родителями. А также отмечены некоторые интересные закономерности выявленных в результате анализа исследовательских данных.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Вячеслав Васильевич Бахтин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 56-59. 
Материал статьи раскрывает сущность эмоциональноценностного компонента в структуре музыкальной деятельности младших школьников; характеризует модель формирования эмоционально-ценностного отношения детей к музыкальной деятельности в целостном образовательном процессе. Автор раскрывает структуру эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности и концептуальные подходы к его формированию.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Марат Александрович Никитченко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 64-65. 
В статье рассматриваются возможности использования инновационных средств обучения, в частности Интернета, на уроках иностранного языка. Именно Всемирная паутина позволяет интенсифицировать процесс обучения, мотивировать познавательную деятельность обучающихся, дать каждому из них возможность проявить свою активность и творчество. Но самое главное – с помощью Интернета обучающиеся имеют возможность напрямую общаться с носителями языка, смотреть видеоматериалы, знакомиться с традициями и реалиями страны изучаемого языка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 99-101. 
Постоянно крутящийся и отвлекающийся ученик всегда является источником нарушения дисциплины, и, естественно, эти «вечные двигатели» никогда не бывают любимчиками учителей. Однако за плохим поведением могут скрываться серьезные нарушения развития ребенка. Специалисты призывают быть терпеливыми к этим детям и применять особые методы при их обучении. Обычно такие дети становятся «головной болью» не только для родителей, но и для учителей. На уроках гиперактивный ребенок часто вскакивает с места, что-то выкрикивает, постоянно болтает, старается ответить, не дослушав до конца. А тетради такого школьника пестреют от помарок и исправлений. Действительно, эти «вечные двигатели» являются постоянными нарушителями дисциплины, отвлекают своих сверстников и тем самым вызывают немалое и вполне справедливое раздражение педагогов.

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Алексей Алексеевич Смирнов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 62-63. 
В статье рассматриваются вопросы терапевтического воздействия музыкального восприятия на студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения. Автор представляет некоторые аспекты индивидуальных адаптированных программ, подробно останавливается на смене доминанты жизнедеятельности обучающихся-инвалидов: от «ухода в болезнь» к активной творческой музыкальной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Маргарита Расимовна Шиверских Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 70-84. 
Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Марина Валентиновна Ниязова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 20-27. 
В статье исследуются организационно-методические основы оценки результатов модернизации системы образования России. Выявляется роль целевых программ в государственном регулировании отрасли. Анализируется методика оценки результатов модернизации, дается сравнительная характеристика индикаторов и показателей целевых программ. Приводится информационно-аналитическое представление итогов реализации, и выявляются проблемные вопросы оценки результатов Программы Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Мария Сергеевна Добрякова, Григорий Викторович Андрущак Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 101-121. 
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Борис Викторович Куприянов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 59-64. 
У школьной администрации, учителей, учащихся, родителей — у каждого из них с ЕГЭ связаны свои интересы. Что это за интересы и как увязать их, чтобы период подготовки и сдачи единого экзамена завершился успешно? Автор предлагает свое видение этой напряженной ситуации и дает несколько простых рекомендаций для ее разрешения. Час истины — последние два класса, десятый и одиннадцатый. За ними — взрослая жизнь с аттестатом зрелости и ЕГЭ-сертификатом. Родители выпускников теряют сон, приобретают хронические заболевания. И крайне нуждаются в совете, а то и просто в возможности проговорить вслух то, как они видят ситуацию, с какими перипетиями сталкиваются. Дети, как правило, переживают все легче, хотя эксцессы и случаются. Исследования показывают, что субъективные картинки одного и того же события очень расходятся у взрослых и детей. То, что значимо для первых, вторыми просто не замечается! Тем не менее значение этого периода для будущей жизни выпускника трудно переоценить.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Галина Викторовна Ластовка Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 48-51. 
Свое напутствие начинающим администраторам ваш коллега из Алтайского края подкрепляет конкретным опытом использования экспресс-методики, дающей возможность молодому директору как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые можно опереться в работе. В коллективе школы, куда я пришла директором, довольно часто менялись руководители, что отражалось на кадровой ситуации: большинство педагогов имели среднее специальное образование; это накладывало свой отпечаток на их ценностные ориентации, интересы, потребности; недостаточно высоким был интеллектуальный фон. Самые расплывчатые представления педагогов о личной жизни друг друга мешали установлению благожелательности и открытости во взаимоотношениях.Работа по повышению профессионального мастерства способствовала позитивным изменениям: три учителя поступили в вузы, улучшились личностные отношения, стало меньше конфликтов с учениками и родителями. Оказалось также, коллектив способен мобилизоваться, сплотиться, что приносило свои результаты: учащиеся школы, учителя неоднократно занимали призовые места в районных мероприятиях. Но все это было позже, а сейчас передо мной, начинающим директором, стояла задача как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые я могла бы опереться в работе. Что предпринять для этого? Решила использовать «Экспресс-методику по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе».

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Л.В. Гридина Университетское управление. 2011.  № 1. С. 64-70. 
В данной статье изложены особенности деятельности образовательного учреждения при внедренной системе менеджмента качества, представлены авторские разработки методологической основы системы управления качеством образовательных услуг, которая включила функции, цели, методы, субъекты, объекты управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную на основе процессного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-05-2011
Ляйсан Анваровна Миниахметова Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 280-290. 
Состояние системы профобразования и положение на рынке труда в Татарстане и Башкортостане имеют много общих черт с ситуацией в других регионах России. Рассматриваются используемые в данных субъектах Федерации меры по согласованию системы профессиональной подготовки с потребностями рынка труда: создание системных образовательных комплексов, инновационных центров, расширение номенклатуры специальностей в учебных заведениях профобразования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-05-2011
Вопросы образования. 2010.  № 4. С. 160-181. 
При Институте истории культур в Москве открылся Центр медиаисследований, созданный с целью активизировать научный обмен между российскими и европейскими специалистами в области медиаобразования. Среди тем первой сессии, которая прошла 22–23 сентября 2010 г., были подготовка специалистов по массмедиа в вузах в соответствии с требованиями отрасли, перспективы участия в Болонском процессе, а также проблемы издания специальной литературы по теории и социологии коммуникаций.  
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 12-17. 
 Чем отличается система образования одного российского округа от другого? Существуют ли единые способы решения насущных проблем для различных регионов? Какой опыт, возможно, стоит перенять у соседей? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Николаевич Майоров.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Марина Ивановна Кузнецова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 52-57. 
Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Совсем недавно стали известны результаты PISA-2009. Они-то и заставили автора напомнить об исследованиях 2006 года, обнаруживших впечатляющий разрыв в грамотности чтения в начальной и в основной школе, и разъяснить причины и следствия этого факта.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Марина Леонидовна Пугачева Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 41-45. 
В наше время стресс стал типичным явлением. Речь уже заходит об опасной и выходящей из-под контроля разрушительной эпидемии.  Знание этой проблемы, по мнению опытных руководителей, помогает формированию здорового микроклимата в педагогическом коллективе.Понятие «стресс» было введено в науку около 70 лет назад канадским ученым Гансом Селье, одним из крупнейших физиологов XX века. Он открыл характерную защитную реакцию организма на любое затруднение или экстраординарное воздействие. По своей сути эта реакция, которую и назвали стрессом (от англ. stress — напряжение, давление, нажим), отражает экстренную мобилизацию внутреннего запаса сил организма для преодоления препятствия, защиты от вредоносного влияния. Это более чем полезная витальная способность, позволяющая выживать в постоянно изменяющейся среде. Но на определенных стадиях своего развития стресс становится опасным для здоровья и жизнедеятельности. Говорят о двух формах стресса. Продуктивный, или эустресс (eustress), позволяет не только справиться с затруднением, но и накопить полезный опыт по преодолению сходных трудных ситуаций. Деструктивный, или дистресс (distress), — это источник многочисленных неприятных переживаний и болезней. Бороться с его проявлениями не только бесперспективно, но и вредно. Дистресс нужно предотвращать или лечить.