Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 3306

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 99-101. 
Постоянно крутящийся и отвлекающийся ученик всегда является источником нарушения дисциплины, и, естественно, эти «вечные двигатели» никогда не бывают любимчиками учителей. Однако за плохим поведением могут скрываться серьезные нарушения развития ребенка. Специалисты призывают быть терпеливыми к этим детям и применять особые методы при их обучении. Обычно такие дети становятся «головной болью» не только для родителей, но и для учителей. На уроках гиперактивный ребенок часто вскакивает с места, что-то выкрикивает, постоянно болтает, старается ответить, не дослушав до конца. А тетради такого школьника пестреют от помарок и исправлений. Действительно, эти «вечные двигатели» являются постоянными нарушителями дисциплины, отвлекают своих сверстников и тем самым вызывают немалое и вполне справедливое раздражение педагогов.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 33-36. 
Создавая управленческую команду, руководитель надеется, что она будет достаточно сильной, чтобы привести школу к нужному результату. В статье рассматриваются условия, при которых такая команда действительно сформируется.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Елена Валентиновна Меттус Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 40-44. 
Был просто коллегой, а стал руководителем — ситуация довольно обычная. Только вот справиться с ней от этого не легче, потому как связана она с сопротивлением подчиненных новому начальнику. Чтобы повернуть ее в позитивное русло, надо выбрать правильный тон, манеру поведения и не упустить еще множество мелочей — очень важных для руководителя. Психолог рекомендует, как это лучше сделать. Материал адресован прежде всего начинающим директорам, но и умудренных опытом он наверняка тоже заинтересует. Каждый, наверное, хоть однажды сталкивался с такой ситуацией: вчерашний коллега становится руководителем. В данном случае — повышение досталось вам, а ваши вчерашние «товарищи по цеху» оказались по другую сторону баррикады. Обязательно ли последует противостояние? А может, сохранить добрые, но не мешающие общему делу отношения все-таки удастся? Попробуем разобраться.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 17-22. 
Задайтесь вопросом: кого выпускает наша современная школа? Данная статья — довольно жесткий ответ школьного учителя на этот вопрос. Однако критика в адрес чиновников и самой системы, приведенная в материале, порождает не менее важную проблему: каким быть учителю и школе в условиях все возрастающих требований времени? Какие слова сегодня часто произносятся на школьных педсоветах? Качество знаний, компетенции, социализация, информатизация, толерантность и пр. Что это? Веяние времени? Или искренняя вера в то, что, оперируя этими словами, мы становимся лучше как учителя?Какие мы учителя, могут оценить только дети (только дети!), и то не сейчас, а после последнего звонка, после всех экзаменов. А то и через год, два, три после окончания школы, когда, с одной стороны, от нас и наших оценок они уже не зависят, с другой стороны, имеют уже достаточно жизненного опыта. И им совершенно все равно, какие мы слова произносим на педагогических советах. Мне можно возразить, что профессионала могут оценить только профессионалы. Может быть, где-то и так, но не в школе. Главную оценку тому, какие мы, могут дать только дети, прошедшие через нас. И не сейчас, а только завтра. Вот только эти их оценки не влияют на нашу с вами аттестацию, а следовательно, на то, какую зарплату мы получаем сегодня.Вообще задумываемся ли мы с вами — те, кто учит детей в школе, и те, кто причастен к этому самому школьному образованию, — над смыслом двух глаголов, которые сегодня весьма редко ставят рядом: быть и казаться? Делаем ли мы дело или имитируем деятельность?

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ирина Александровна Волкова Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 66-70. 
В течение 2009 г. при поддержке журнала «Директор школы» компания Panasonic организовала и провела конкурс «Panaboard мастеров» для учителей по использованию интерактивных досок в учебном процессе. Учителя всех федеральных округов России приняли активное участие в конкурсе, прислав более 200 разработок уроков с использованием интерактивных технологий. Конкурс продемонстрировал, что интерактивные доски Panasonic завоевывают всю большую популярность у российских педагогов, так как предоставляют большие и разнообразные возможности для повышения качества взаимодействия учителя и ученика на уроке.Главным призом для победителей конкурса стало организованное компанией Panasonic пятидневное посещение Японии.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анна Владимировна меньшикова Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 9-16. 
Как трудно порой директору школы, преодолевая сопротивление системы, чиновников и даже своих коллег, идти к намеченной цели, будучи абсолютно уверенным в ее необходимости. И сколько гордости за себя и свой коллектив возникает, когда плоды трудов востребованы и оценены самым строгим «жюри» — детьми. Своим опытом реализации задуманного делится в конкурсном эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор средней общеобразовательной школы № 279 Кировского района Санкт-Петербурга Анна Владимировна Меньшикова. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 279 Кировского района Санкт-Петербурга принципиально отличается от других учебных заведений тем, что ориентирована на образование детей с ограниченными возможностями здоровья при наличии справки на надомное обучение по состоянию здоровья. Школа ведет образовательный процесс по трем формам обучения:• обучение в малой группе на базе школы (численность групп определена следующим образом: начальные классы — 4 человека в группе, средняя и старшая школа — 5 человек в группе);• надомное обучение — обучение учащегося на дому в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом и индивидуальным расписанием занятий, согласованных с родителями (законными представителями) учащегося;• индивидуальное обучение на базе школы — обучаются дети, семьи которых не имеют возможности создать условия для организации образовательного процесса дома.Форму и место обучения ребенка определяют работники службы сопровождения школы совместно с родителями (законными представителями учащегося) и закрепляют протоколом решения.В школе обучается 439 учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основании справки на надомное обучение по состоянию здоровья, из них 117 человек являются инвалидами детства.

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 44-45. 
В условиях многообразия организационно-правовых форм собственности появилась потребность у большого числа заказчиков в специалистах финансовой сферы, владеющих нормативно-управленческой культурой. Формирование нормативно управленческой культуры осуществляется на базе специального педагогического инструментария: применение комплекса профессионально ориентированных технологий, адаптированных к процессу формирования нормативно-управленческой культуры; инновационных организационных форм учебных занятий; комплекса информационно-производственной, нормативно-правовой и законодательной документации, регламентирующей выполнение профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Татьяна Игоревна Дуброва Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 51-53. 
В статье рассматривается актуальная проблема конкурентоспособности как ориентир в подготовке специалистов. Раскрыты характерные особенности профессиональной подготовки обучающихся с нарушением интеллекта в контексте общей теории дифференцированного обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Вячеслав Васильевич Бахтин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 56-59. 
Материал статьи раскрывает сущность эмоциональноценностного компонента в структуре музыкальной деятельности младших школьников; характеризует модель формирования эмоционально-ценностного отношения детей к музыкальной деятельности в целостном образовательном процессе. Автор раскрывает структуру эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности и концептуальные подходы к его формированию.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Сергей владимирович Кучерявенко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 36-37. 
В статье с позиций системного подхода осуществлен критический обзор сложившихся в России методик осуществления процедур диагностики в сфере педагогики. Анализ состояния системной диагностики в педагогике необходим для обоснования методологической сущности диагностического анализа во всех сферах человеческой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Рафаэль Рамилевич Хаертдинов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 60-61. 
В статье рассматривается роль здоровьесберегающих образовательных технологий в формировании и развитии валеоконативных стратегий личности. Эмоционально-ценностное отношение к своему здоровью может быть выражено через эмпатическую культуру.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Алексей Алексеевич Смирнов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 62-63. 
В статье рассматриваются вопросы терапевтического воздействия музыкального восприятия на студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения. Автор представляет некоторые аспекты индивидуальных адаптированных программ, подробно останавливается на смене доминанты жизнедеятельности обучающихся-инвалидов: от «ухода в болезнь» к активной творческой музыкальной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Марат Александрович Никитченко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 64-65. 
В статье рассматриваются возможности использования инновационных средств обучения, в частности Интернета, на уроках иностранного языка. Именно Всемирная паутина позволяет интенсифицировать процесс обучения, мотивировать познавательную деятельность обучающихся, дать каждому из них возможность проявить свою активность и творчество. Но самое главное – с помощью Интернета обучающиеся имеют возможность напрямую общаться с носителями языка, смотреть видеоматериалы, знакомиться с традициями и реалиями страны изучаемого языка.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Дмитрий Александрович Занозин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 66-67. 
В статье рассмотрены вопросы использования педагогом учреждения профессионального педагогического образования возможностей сети Интернет для организации самостоятельной учебной работы студентов. Даны некоторые рекомендации на основе результатов педагогического эксперимента по формированию профессиональных аналитических умений будущих педагогов в процессе самостоятельного изучения педагогических дисциплин средствами интернет-технологий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2011
Татьяна Александровна Дмитриева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 68-69. 
В статье поднимаются вопросы, связанные с овладением будущими педагогами методики преподавания специальности (фортепиано, скрипка, аккордеон и т.д.) детям дошкольного возраста, раскрываются недостатки, связанные с работой педагогов на начальном этапе обучения юных музыкантов. Автор предлагает использовать для обучения дошкольников игровые методы преподавания как наиболее доступные детям этой возрастной категории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Т. Шнырёва Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 108-110. 

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Анна Вячеславовна Ходыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 31-32. 
В статье рассматривается статус понятия «методическая компетенция» применительно к обучению бакалавров филологии. Общим для всех определений компетенции является понимание ее как свойства личности, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. При этом наблюдается взаимодействие когнитивных и аффективных навыков, наличие мотивации и соответствующих ценностных установок
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Анатолий Альбертович Шперх Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 96-101. 
К вам еще не приходила прокурорская проверка? Ждите. Ибо начата настоящая охота. Прокуратура с изрядным постоянством посещает школы в разных регионах страны, выискивая, а нет ли где щелочки, в которую можно пролезть на экстремистские сайты.Сделать это нетрудно, так как всем известно, что система контентной фильтрации (СКФ), разработанная по заказу Рособразования и распространенная в 2008 году по школам России, не справляется с возложенной на нее задачей. Известно это и прокуратуре. Но крайними назначены директора и учителя школ. 

Опубликовано на портале: 20-12-2011
Людмила Викторовна Баль Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 98-101. 
Музыка занимает огромное место в современной молодежной субкультуре, ее влияние на формирование личности детей и подростков и их здоровье вряд ли можно переоценить. Но вместе с тем накапливается все больше доказательств того, что рок и поп-музыка представляют опасность для психического и физического здоровья детей. Для того чтобы в сознании ребенка происходило накопление полезной информации о действии музыки на организм человека, очень важно использовать каждый возможный повод в общении с детьми. Например, при разучивании того или иного произведения Моцарта или другой классической музыки сказать ему: «А ты знаешь, что…» и привести несколько фактов влияния классической музыки на здоровье людей. Полезную и интересную информацию можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для работы с группами (например, это может быть короткая лекция или беседа). 

Опубликовано на портале: 19-12-2011
Людмила Викторовна Баль Директор школы. 2010.  № 3 (146). С. 98-101. 
Музыка занимает огромное место в современной молодежной субкультуре, ее влияние на формирование личности детей и подростков и их здоровье вряд ли можно переоценить. Но вместе с тем накапливается все больше доказательств того, что рок и поп-музыка представляют опасность для психического и физического здоровья детей. Для того чтобы в сознании ребенка происходило накопление полезной информации о действии музыки на организм человека, очень важно использовать каждый возможный повод в общении с детьми. Например, при разучивании того или иного произведения Моцарта или другой классической музыки сказать ему: «А ты знаешь, что…» и привести несколько фактов влияния классической музыки на здоровье людей. Полезную и интересную информацию можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для работы с группами (например, это может быть короткая лекция или беседа).