Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 3306

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Владимир Васильевич Вертиль Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 17-18. 
В статье представлены результаты исследования, в котором на основе оптимизационного подхода впервые предпринята попытка моделирования управления развитием конкурентоспособности учреждений среднего профессионального образования на микро- и макро-уровнях, а также параметризация и алгоритмизация этого процесса в условиях изменчивости спроса на образовательные услуги.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Марина Николаевна Рянжина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 23-24. 
В статье рассматриваются вопросы этимологии и сущности понятия «толерантность». Автор приводит различные подходы к определению понятия «толерантность». Освещено также значение формирования толерантности как качества личности для общества, государства и образовательного учреждения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Любовь Анатольевна Вовси-Тиллье Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 30. 
Автор статьи дает краткое описание компетенции с позиции образования. Статья посвящена компетенции, формируемой при преподавании английского языка. Она затрагивает содержание и технологии. В статье дан обзор основных подходов и характеристик образовательной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Анна Вячеславовна Ходыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 31-32. 
В статье рассматривается статус понятия «методическая компетенция» применительно к обучению бакалавров филологии. Общим для всех определений компетенции является понимание ее как свойства личности, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. При этом наблюдается взаимодействие когнитивных и аффективных навыков, наличие мотивации и соответствующих ценностных установок
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Октревна Ваганова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 33-35. 
В статье рассматривается структура практикоориентированной среды и ее возможности для организации и проведения эффективного процесса формирования профессионально-педагогических компетенций преподавателей средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 26-30. 
Тема сегодняшней беседы: ситуационно-динамическое руководство сотрудниками. «Хотели как лучше, а получили как всегда!» — почему такое случается? Очень часто — из-за недостаточной гибкости руководителя, из-за его неумения оценить так называемый круг готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению задачи.

Опубликовано на портале: 20-10-2011
Илона Владимировна Георге Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 49-50. 
Организация самостоятельной работы студентов должна отражать взаимосвязь данной работы с профессиональной деятельностью. Условием готовности к самостоятельной работе, к саморазвитию, в том числе и к самообразованию, является развитие «Я-концепции», самосознания будущего специалиста. Представляя самостоятельную работу основой формирования профессиональной компетентности будущего специалиста, автор считает важным при разработке программы самостоятельной работы учитывать требования квалификационной характеристики будущего специалиста.
ресурс содержит прикрепленный файл

Обновлено: 01-07-2011

Turkish Online Journal of Educational Technology (TOJET)  covered the  papers from IETC-2011 (International Educational Technology Conference). TOJET is interested in various researches in educational technology.  These researches can help teachers to find out how educational technology can motivate and help students to put the knowledge to their long term memory.  Therefore, editors are pleased to publish the issue which different papers from various fields are shared with professionals.


Опубликовано на портале: 07-02-2011
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 32-34. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 38-41. 
Самая большая беда школы — когда ее возглавляет неумелый, плохо владеющий азами управления директор. Но если говорить о начинающем директоре, то сегодня быть иным он просто не может. Начнем с того, что контракт с ним заключают на год, гораздо реже — на пять лет. Чувствуя себя немного временщиком, будет ли он заботиться о стратегическом развитии школы? Разумеется, нет, ведь через год, глядишь, его возьмут и уволят — без объяснения причин. Таков закон.Набирают директорский корпус из учителей с пятилетним педагогическим стажем. Сначала наберут, а потом учат, как работать. Но серьезной, планомерной и целенаправленной подготовки все еще пока нет. Фактически на руководителя школы не учатся, им просто становятся. Так что молодому директору приходится начинать свою жизнь заново. Впервые вступивший в эту должность подчас не знает, как ему написать приказ или какой-либо другой документ, регулирующий работу школы. А за все, что не так, спрашивают с него. Молодые директора крайне уязвимы: приняв школу, они оказываются перед огромным количеством проблем, решение которых требует тех навыков, которых у них нет и быть не может. И что еще хуже — подчас нет и наставника, к которому можно обратиться за помощью. Ситуация полной неопределенности усугубляется тем, что нет ориентиров деятельности, не поставлены стратегические цели развития школьного образования. Чаще всего управление образования молодому специалисту не помогает, зато проверяет, и проверки сыплются одна за другой. Понятно, почему мало кто рвется сегодня в директора, а многие из тех, кто  стали ими, не дожидаясь увольнения за несоответствие занимаемой должности, уходят сами — заблаговременно и добровольно. Вот тебе и текучка кадров. Огромная: больше половины начинающих директоров еще до истечения трехлетнего срока, в течение которого они считаются молодыми руководителями, покидают вверенный им пост. 

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Ольга Владимировна Хухлаева Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 51-54. 
Согласно общепринятому представлению, конкуренция — это стремление продемонстрировать свои сильные стороны так, чтобы выглядеть лучше своего окружения. Встречаемся ли мы в школе со стремлением педагогов казаться лучше других, иметь более высокие результаты обученности своих учеников, с острым переживанием неудач, в особенности публичных? Да, и довольно часто. Тогда имеет смысл обсудить это явление. Итак, нужна ли школе конкуренция? Безусловно, да. Прошло время, когда демонстрировать свои высокие результаты окружающим казалось нескромным. «Не хвали себя сам, жди, когда другие похвалят». Эти слова многие из нас слышали в детстве. Более того, когда другие замечают твои достижения, было принято принижать свои усилия, труды, которые были приложены. Один из результатов такой ситуации — широко распространенная проблема сниженной самооценки. Сегодня мы прекрасно знаем, что человеку важно иметь высокую самооценку, или, другими словами, самооотношение. Знаем, что ситуации, вызывающие повышение самооценки, позитивно влияют на эмоциональный настрой человека, его здоровье, профессиональную активность. Поэтому важно предоставлять педагогам возможность публичного предъявления результатов своей деятельности в разных сферах: в обучении, воспитании, работе с родителями и т.п. так, чтобы они имели возможность опять же публичного позитивного оценивания своего педагогического труда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Любовь Борисовна Малыхина Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 65-71. 
Обеспечение качества дополнительного образования осуществляется с помощью разных методов и средств и на разных уровнях. Однако самым первым уровнем обеспечения качества в рамках образовательного процесса является уровень учебного занятия. В статье представлен ряд методик оценки качества учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Анализ учебного занятия — это важная составляющая самостоятельной аналитической деятельности педагога, процедура совместной деятельности эксперта и педагога в условиях административного контроля, аттестации. Подобная деятельность направлена на изучение и оценку результатов занятия, поиск причин его успехов и недостатков, выработку рекомендаций по совершенствованию работы данного педагога.

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 77-83. 
Вы стали руководителем общеобразовательного учреждения. Управленческого опыта у вас нет, но это не освобождает вас от принятия грамотных, компетентных и взвешенных решений, прежде всего в вопросах регулирования трудовых отношений. Только это позволит вам избежать столкновения основополагающих интересов в коллективе.

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Евгения Михайловна Лепешова Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 42-45. 
Результаты проведенного автором, психологом, консультантом в сфере образования совместно с группой коллег исследования показывают, кто сегодня на самом деле управляет школой — организует учебный процесс, воспитывает детей, взаимодействует с их родителями, занимается вопросами повышения квалификации и создания других условий, препятствующих профессиональному выгоранию педагогов. Этот материал, на наш взгляд, представляет своего рода исходную информацию для начинающего школьного руководителя. Впрочем, не только для него.

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Н.Н. Матушкин, С.И. Пахомов, И.Д. Столбова Университетское управление. 2011.  № 1. С. 58-63. 
Рассматривается процессный подход к проектированию и реализации вузовских образовательных программ в компетентностном формате. Структура компетентностной модели выпускника должна отражать иерархию целеполагания и достигаемые результаты на каждом этапе образовательного процесса. Предложена процессная модель обучения, состоящая из совокупности взаимосвязанных процессов формирования заявленных компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011
Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 116-136. 
Темой статьи являются тенденции образовательных неравенств в Украине среди людей разного классового происхождения и разных возрастных когорт. Репрезентативные данные опросов подтверждают предположения об углублении неравенства образовательных возможностей на уровне среднего и третичного образования для представителей класса служащих и рабочего класса в постсоветской Украине.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Михаил Валентинович Молоканов Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 33-39. 

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 71-74. 
В наш век развития и внедрения информационных технологий постоянно появляются новые и совершенствуются старые механизмы по улучшению общественной и частной жизни во всех сферах деятельности. Школы не стали исключением. Во многих из них уже есть и интерактивные доски, и электронные журналы, и электронные школьные дневники. Но почему же тогда власти не сделают все эти достижения обязательными и повсеместными? Чем плох, например, электронный школьный дневник? С одной стороны, электронный дневник — это система для взаимодействия учеников, их родителей, учителей и администрации школы посредством Интернета. Выгоды от системы очевидны. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании, а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Кроме этого, многие родители сталкивались с ситуациями, когда на просьбу посмотреть дневник (обычный, бумажный) их ребенок придумывал кучу отговорок от «потерял» до «в школе забыл». Учителя же получат удобный и быстрый способ общения с родителями. Казалось бы, все должны быть «за» обеими руками, но, как известно, у медали есть и другая сторона.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 45-50. 
Создание единого информационного пространства школы на сегодня уже вполне привычное, но все еще довольно сложное дело. Но есть технологии, которые помогают в освоении этого процесса. Например, разработки компании Microsoft, которые внедрили в одной из московских школ. О том, как решались и продолжают решаться вопросы информатизации в Центре образования «Царицыно» № 548 Москвы, нам рассказала заместитель директора по информационным технологиям Елена Николаевна Шимутина.