Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 22

Последние поступления:

Опубликовано на портале: 28-02-2011
Алексей Владимирович Тихомиров Главный врач: хозяйство и право. 2009.  № 3. С. 50-55. 
В статье анализируются перспективы развития рынков медицинских услуг, так, по-мнению автора, Московский рынок коммерческой медицины в ближайшие годы ожидает серьезный спад.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-04-2011
С.В. Кулагина Экономические науки. 2010.  Т. 73. № 12. С. 97-100. 
Фармацевтический рынок является одним из самых высокодоходных и быстрорастущих рынков мировой  экономики.  Согласно  большинству  исследований,  мировой  фармацевтический  рынок представлен пятью-шестью отдельными региональными сегментами и десятью ведущими национальными рынками. По объему продаж на мировом рынке лидируют США: их доля составляет примерно 45-50%. К особенностям российского фармацевтического рынка можно отнести: высокую контролирующая роль государства; присутствие  на рынке большого количества иностранных фирм, имеющих преимущества перед отечественными; бесконтрольное увеличение числа оптовых и розничных фармацевтических организаций; отсутствие льготных финансово-кредитных систем для нормальной работы фармацевтических организаций. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Николай Владимирович Сергеев, Татьяна Юрьевна Сидорина Мир России. 2001.  Т. 10. № 2. С. 67-92. 
Осенью-весной 2000—2001 гг. авторы статьи принимали участие в исследовании «Обзор бюджетных расходов на здравоохранение» в рамках проекта «Техничес- кое содействие реформированию бюджетной системы на региональном уровне», проводившегося институтом Некоммерческое партнерство — Центр экономико-социальных исследований (ЦЭСИ) (рук. проекта — проф., д.мед.н. Денисенко Б.А.) в шести регионах России: Белгородская обл., Вологодская обл., Самарская обл., Челябинская обл., Хабаровский край, Чувашская республика. Цель проекта — оказать техническую помощь администрациям данных регионов и входящим в их состав муниципальным образованиям в разработке программ реформирования здравоохранения и повышения эффективности системы финансирования отрасли. Авторы статьи выполняли социологическую часть проекта, направленную на анализ затрат домохозяйств на медицинские нужды (рук. социологической части проекта — проф., д.и.н. Шкаратан О.И.).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Владимирович Шишкин Мир России. 2003.  Т. 12. № 3. С. 104-129. 
Публикация посвящена одной из актуальных социальных проблем — обеспечению населения современной России качественным медицинским обслуживанием и расходам домохозяйств по оплате медицинской помощи. Как показывают данные социологических исследований, оплата медицинской помощи, производимая медицинским работникам неформально, получила широкое распространение в российском здравоохранении. Однако достоверные знания о формах и правилах теневой оплаты медицинских услуг пока минимальны. До сих пор не исследованы взаимосвязи между распространенностью и типами неформальных институтов оплаты медицинской помощи, с одной стороны, и экономическими условиями, правилами ее предоставления — с другой. Не изучены также отношения и социально-психологические мотивации среди сотрудников организаций здравоохранения, связанные с теневыми платежами за лечение, а также отношение населения, поставщика медицинских услуг и субъекта социальной политики, к перспективам трансформации таких неформальных институтов. В статье представлены результаты исследования, проведенного под руководством автора в Независимом институте социальной политики (НИСП) в 2002—2003 гг. в рамках исследовательских проектов «Анализ последствий различных стратегий финансового обеспечения государственных гарантий в здравоохранении» и «Анализ взаимосвязи формальных и неформальных правил предоставления социальных услуг населению на примере оплаты медицинской помощи».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-03-2007
Ефим Сергеевич Фидря Экономическая социология. 2004.  Т. 5. № 1. С. 61-80. 
Цель исследования – изучение социальной укорененности предпринимательского действия на основе анализа стратегии открытия своего дела. Данный вопрос исследуется на примере частной стоматологической клиники г. Магадана. Автор делает вывод о том, что на формирование предпринимательской ориентации действуют социальные факторы: социально-экономический контекст, культурные нормы, ценности, сформированные в период «допредпринимательского» биографического пути и определяющие предпринимательское действие. Открытие своего дела является адаптивной стратегией, позволяющей реализовать значимые жизненные цели, однако выбор именно такого пути также неслучаен и обусловлен личными характеристиками субъекта, сформированными у него в период первичной социализации. В основном автор концентрирует внимание на проблематике предпринимательства, однако исследование проливает свет и на то, как устроена и функционирует частная стоматологическая клиника - один из основных акторов рынка стоматологических услуг.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-03-2007
Catherine Ross, John Mirowsky, Raymond S. Duff Journal of Health and Social Behavior. 1982.  Vol. 23. No. 4. P. 317-329. 
Authors developed and tested a model of client satisfaction with medical care in which sociodemographic characteristics of the physician affect client satisfaction under conditions of unmet expectations and a lack of choice. They hypothesized that in small fee-for-service practices such as solo practice, where the client chooses his or her physician, status characteristics of the doctor would be unrelated to client satisfaction. Conversely, in large prepaid group practices where the client is assigned a physician, nonnormative physician status characteristics would create lower client satisfaction. Because expectations are based on statistical norms, it was hypothesized that clients in large prepaid multispecialty groups would be most satisfied with physicians who fit the norm-middle-aged white males from higher status Protestant or Jewish backgrounds. In a sample of pediatricians and their clients, authors found their hypotheses to be strongly supported, with one modification-the relationship between client satisfaction and the physician's socioeconomic background is parabolic. Furthermore, the negative effect of nonnormative physician religious status on client satisfaction in large prepaid groups is offset by the client-physician match and by experience with the physician.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-03-2007
Catherine Ross, Raymond S. Duff Journal of Health and Social Behavior. 1982.  Vol. 23. No. 2. P. 119-131. 
Although a number of policy-makers have suggested that previous experiences with medical care affect subsequent use of physician services, few researchers have examined the issue empirically. Authors divide the determinants of revisiting the doctor in pediatric practice into three categories: client characteristics, organizational characteristics, and characteristics of the doctor-client interaction; and we develop a causal model. Although race, income, and education have no direct effects on the frequency of returning to the doctor, they have indirect effects through the organization of health care and experiences within the health care system. Clients who are poorly educated tend to have consistently negative experiences with the health care delivery system. These experiences affect subsequent use of services. Positive experiences with the interpersonal, psychosocial aspects of the doctor-client interaction increase a client's proclivity to return to the doctor, while negative doctor-client interactions decrease the probability of returning to the doctor.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-03-2007
Marie R. Haug, Bebe Levin Journal of Health and Social Behavior. 1981.  Vol. 22. No. 3. P. 212-229. 
Traditionally, the sociological concept of the relationship between practitioner and patient has been the sick role, in which the physician as practitioner is in charge, and the patient is obligated to cooperate with the physician's prescribed regimen. More recently, this power relationship has been redefined by some from a consumerist perspective, in which physician and patient bargain over the terms of the relationship. Although each brings different resources to the encounter, neither participant is automatically in charge. Data from a sample of 466 members of the public and 86 physicians are used to assess the extent of reported public attitudes and behaviors that challenge the physician's traditional power, as well as physicians' reported response to such attitudes and events, as evidence of the public's propensity to a consumerist relationship and physicians' willingness to accept it. Among both the public and physicians, substantial minorities express beliefs and report actions congruent with this consumerist perspective. However, different demographic and health belief variables emerge in the two groups as explanatory factors. Doctor-patient power relationships are seen to depend on characteristics of the actors as well as on the illness situation.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-02-2007
Владимир Алексеевич Алексунин, С.А. Митьков Социологические исследования. 2006.  № 5. С. 72-75. 
В статье представлены материалы исследования, целью которого было выяснение степени удовлетворенности населения объемом и уровнем качества платных медицинских услуг, а также определение наиболее значимых критериев выбора медицинского учреждения. Маркетинговое исследование проводилось в 20 наиболее крупных городах Краснодарского края, однако его результаты авторы считают репрезентативными и для ряда других регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-12-2006
Андрей Владимирович Горюнов, Роман Геннадьевич Хлопушин Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. 8. № 1. С. 179-185. 
Традиционная медицина представляет собой значительный сектор услуг, к которому, так или иначе, обращаются до 1/4 населения Санкт-Петербурга. С одной стороны, традиционная медицина часто является самой доступной помощью, не требующей больших затрат, что важно для социально незащищенных категорий населения. С другой, высокостатусным слоям населения она представляется альтернативой, лишенной недостатков государственной медицины, т. е. сглаживает противоречия между государственной медициной и культурными традициями поддержания здоровья в общности. Очевидно, что в сегодняшних условиях роста противоречий в системе государственного здравоохранения роль традиционной медицины в обществе будет возрастать, что демонстрирует необходимость выработки надежных научно-методологических оснований ее функционирования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-12-2006
Martin Ruef, W. Richard Scott Administrative Science Quarterly. 1998.  No. 43. P. 877-904. 
Using data on 143 hospital organizations, this article examines the antecedents and effects of two forms of organizational legitimacy (managerial and technical) over a 46-year period. Results show that both the managerial and technical forms provide notable improvements in organizational survival chances but that the strength of each effect varies over time depending on the nature of the institutional environment. Variation also appears in the antecedents of legitimacy - for example, the ability of a hospital to secure approval for its managerial practices depends on the correspondence between its mission and the logic of the surrounding institutional environment. The results suggest that a multidimensional model can reveal nuances of organizational legitimacy that are missed by more unitary conceptions.

Опубликовано на портале: 27-11-2006
Диляра Ханифовна Ибрагимова, Марина Дмитриевна Красильникова, Лилия Николаевна Овчарова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 2 (46). С. 35-44. 
Данная статья посвящена анализу потребительского поведения населения в сфере услуг образования и здравоохранения. За пределами нашего рассмотрения остались стоимостные оценки расходов на образование и здравоохранение. Сбор первичной информации для анализа вовлеченности домохозяйств в оплату услуг в сфере образования и здравоохранения и распространенность случаев отказа от них из-за отсутствия средств для оплаты определяют специфику этого исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2006
Few large institutions have changed as fully and dramatically as the U.S. healthcare system since World War II. Compared to the 1930s, healthcare now incorporates a variety of new technologies, service-delivery arrangements, financing mechanisms, and underlying sets of organizing principles.
This book examines the transformations that have occurred in medical care systems in the San Francisco Bay area since 1945. The authors describe these changes in detail and relate them to both the sociodemographic trends in the Bay Area and to shifts in regulatory systems and policy environments at local, state, and national levels. But this is more than a social history; the authors employ a variety of theoretical perspectives—including strategic management, population ecology, and institutional theory—to examine five types of healthcare organizations through quantitative data analysis and illustrative case studies.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-07-2006
Владимир Николаевич Ермолаев Социологические исследования. 2003.  № 8. С. 130-136. 
Автор рассматривает на примере частного медицинского сектора, - рынка стоматологических услуг, различные теоретические модели, описывающие структурные изменения организаций. В ходе исследования собиралась и анализировалась информация о числе созданных и закрывшихся предприятий в период 1995-2001 гг. По специально составленной анкете был проведен опрос руководителей, чтобы понять их видение истории организационных изменений на их фирмах(размер, структура, способы управления). Отбирались московские фирмы различного размера и возраста.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-03-2006
Андрей Степанович Акопян, Ю.В. Шиленко, Татьяна Владимировна Юрьева
Москва: Дрофа, 2003, 448 с.
В книге рассматриваются функционирование и перспективы развития индустрии здравоохранения как важнейшей отрасли социально ориентированного рыночного хозяйства. Здравоохранение анализируется как подсистема, находящаяся во взаимосвязи и взаимодействии с сопряженными с ней отраслями и сферами деятельности. Междисциплинарный характер книги выражается в том, что она, с одной стороны, отражает основные базовые экономические знания, с другой – прилагает эти понятия к проблемам организации медицинской деятельности. Основная цель авторов – дать целостное представление о закономерностях функционирования организаций индустрии здоровья в современной рыночной экономике, особенностях их становления и развития в российских условиях. Рассматриваются такие аспекты темы, как соотношение проблем здоровья населения и широких общественных проблем и потребностей; индустрия здоровья как синтез рыночных и нерыночных отношений, соотношение коммерческой и некоммерческой медицины; особенности конкуренции в сфере здравоохранения; здравоохранение как системообразующий фактор индустрии здоровья; медицинская промышленность как составной элемент индустрии здоровья; место системы медицинского страхования в функционировании индустрии здоровья; принципы, сущность и правила применения системного подхода к управлению индустрией здоровья; институциональные проблемы здравоохранения стран переходного периода; государственные стратегии реформирования и развития здравоохранения в России.
ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-01-2006
Нина Григорьевна Шамшурина Социологические исследования. 1993.  № 3. С. 40-45. 
Автор задается вопросом: возможен ли бизнес в здравоохранении? На него дается положительный ответ, причем отмечается естественность процесса перераспределения ценностей между производственной и непроизводственной сферами. Отмечаются социальные ограничители, сдерживающие, но отнюдь не подавляющие экономические факторы развития отрасли. Выделяются формы предпринимательства в здравоохранении, рассматриваются проблемы ценообразования в медицине, прибыли лечебных учреждений, повышения их эффективности и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-10-2005
Владимир Эрихович Бойков Социологические исследования. 1999.  № 5. С. 105-106. 
В публикации анализируются результаты исследования, посвященного определению положения частной медицины в системе здравоохранения России. Опрос 3 000 домохозяйств был проведен в 1998 г. Институтом социальных исследований и The BU Center for International Health по общероссийской репрезентативной выборке. Авторы анализируют данные о степени развития и качестве частных медицинских услуг, а также об их доступности для домохозяйств с различными среднедушевыми доходами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-08-2005
В.Д. Вагнер, В.К. Леонтьев, З.С. Астанина Социологические исследования. 1997.  № 12. С. 51-54. 
Авторы опираются на данные социологического исследования, проведенного в Омске в декабре 1996 – феврале 1997 г. для изучения общественного мнения о доступности бесплатной стоматологии. Приводятся данные о половозрастной структуре респондентов и их социальном положении, об отношении разных групп к оплате стоматологической помощи, об их мнении о преимуществах платного лечения, о предпочтительных местах получения стоматологической помощи (в зависимости от пола и возраста, а также социального положения). Полученные авторами данные свидетельствуют о предпосылках широкого внедрения коммерческих видов стоматологической помощи, особенно в специализированных поликлиниках.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-08-2005
Владимир Эдуардович Танковский, Нина Григорьевна Шамшурина Социологические исследования. 1997.  № 5. С. 120-123. 
Отмечая критическую ситуацию в сфере здравоохранения вообще, авторы анализируют сложившуюся социальную ситуацию на конкретном примере офтальмологии. Приводятся таблицы, позволяющие классифицировать офтальмологических больных по возрасту и образованию, особо выделить категории пенсионеров и инвалидов. Рассматриваются цены на эти медицинские услуги по состоянию на декабрь 1994 г. Предлагаются меры по нормализации работы отрасли, в том числе и с применением принципов страховой медицины, обязательного медицинского страхования.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-04-2005
Галина Евгеньевна Бесстремянная, Марина Дмитриевна Красильникова, Лилия Николаевна Овчарова, Владимир Алексеевич Чернец, Алла Евгеньевна Чирикова, Людмила Сергеевна Шилова
Руководитель: Сергей Владимирович Шишкин
Москва: ГУ ВШЭ, 2004, 248 с.
В монографии представлены результаты исследования форм оплаты медицинской помощи населением, проведенного Независимым институтом социальной политики в 2002-2003 гг. На основе данных опросов работников здравоохранения и домохозяйств в двух типичных регионах России получены ответы на следующие вопросы. Кто, как, сколько и почему платит медицинскому персоналу в обычных больницах и поликлиниках? Существуют ли правила теневой оплаты? Готовы ли пациенты и дальше платить в руки медикам? Довольны ли происходящим врачи? Какие возможны перемены? Имеет ли смысл легализовать часть этих платежей, и как к этому отнесутся обе стороны?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)