Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 764

Опубликовано на портале: 20-04-2010
Ред.: Л.А. Беляева, М. А. Эскиндаров
Москва: КноРус, 2008
В настоящее время усилилось внимание к проблемам социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии. Компании, чтобы обеспечить конкурентоспособность, поддерживают свой имидж, работают над улучшением деловой репутации, осуществляют свою деятельность на основе принципов социальной ответственности.
Монография подводит итоги важного этапа исследования ученых Финакадемии корпоративной социально ответственности как стратегической цели компании, позиционирующей себя на глобальных рынках, работающей над улучшением своей деловой репутации. В монографии анализируется лучшая международная и российская практика реализации концепции КСО, делается попытка определить роль государства и показать его влияние на распространение принципов социально ответственного поведения, доказывается необходимость взаимодействия бизнеса и властных стукртур для решения социальных проблем в России.
Могорафия может быть полезна специалистам-практикам, представителям властных структур, экспертам, консультантам, аспирантам и исследователям в области управления социальной ответственностью и формирования деловой репутации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-03-2010
К. Грей, Э. Ларсон
Москва: Дело и Сервис, 2007, 608 с.
Учебник является вторым русским изданием самого авторитетного и фундаментального труда из всех, когда-либо изданных на Западе, раскрывающего суть перехода от неформального к формальному и системному подходу к новой профессиональной дисциплине — управлению проектами и представляющего интегрированный взгляд на управление проектами.
Отражены все этапы проектирования, в том числе: интеграция проектной стратегии организации; определение цели проекта; разработка проектного плана; управление риском; сокращение времени исполнения проекта; календарное планирование ресурсов; лидерство и управление проектными командами; партнерство при проектировании; измерение, оценка и аудит состояния проектирования; современные тенденции в проект-менеджменте.
В новом издании более широко рассматриваются изменения в управлении проектами, конфликтные ситуации, коммуникативные планы, необходимость в предложениях (RFP) и завершенность моделей проекта.
Книга адресована управленческому персоналу компаний, а также их заказчикам. Окажет неоценимую помощь изучающим содержание, функции и практические методы, используемые в организации при управлении проектами
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 07-03-2010
Ю.Н. Иванова, В.В. Иванов TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 4. С. 108-117. 
В данной статье западные теории функционирования маркетинговых служб при выходе компании на новые рынки рассматриваются сквозь призму российских практик ведения бизнеса. Анализ действий российских компаний при выходе на региональные рынки показывает, что основной ошибкой корпораций является ориентация на анализ существующего рынка и объемы продаж конкурентов. Необходимо анализировать ошибки конкурентов и потребительские предпочтения, выстраивать ассортиментную, продуктовую и ценовую политику, а также сеть каналов продаж в соответствии с особенностями региона или группы регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-04-2009
Ольга Владимировна Валиева Регион: экономика и социология. 2007.  № 2. С. 196-207. 
В статье проводится анализ стратегий развития инновационных компаний, исследуется феномен инноваций в рамках локальной территории новосибирского Академгородка. Академгородок рассматривается не только как точка инновационного роста в административных границах города и субъекта Федерации, но и как инновационное ядро, сохранившее до настоящего времени ту субкультуру и тот потенциал, которые в дальнейшем могут стать моделью роста инновационной экономики региона. Основная цель исследования - выявление общих и отличительных черт различного типа инновационных компаний, поскольку стратегии развития во многом определяются организационно-правовой формой собственности, обусловливающей тип структурообразующих связей, приоритеты развития и формы контрактации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-01-2009
Николай Дмитриевич Шутенко Социологические исследования. 2008.  № 5. С. 84-90. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-01-2009
Алексей Владимирович Ребров Социологические исследования. 2008.  № 5. С. 74-84. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-12-2008
Д.В. Исаев TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 3. С. 114-119. 
Вопросы информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента тесно связаны между собой, что позволяет рассматривать систему информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента как единый интегрированный комплекс. Требования к такой системе вытекают из кодексов корпоративного управления, требований к корпоративной отчетности, моделей стратегического менеджмента. На этой основе разработана информационно-логическая модель системы информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента, которая содержит четыре основных подсистемы (стратегического анализа и моделирования, управления по ключевым показателям, корпоративного планирования и бюджетирования, консолидированной финансовой отчетности) и соответствующие информационные потоки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов, Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 57-64. 
Представленная статья посвящена современному подходу к анализу взаимосвязи стратегий диверсификации и результатов фирм. Эта проблематика занимает центральное место среди вопросов теории стратегического управления. Авторы рассматривают новые подходы, альтернативные традиционным трактовкам вопроса на основе экономической теории отраслевой организации и которые опираются на организационно-экономическую логику в духе ресурсной концепции и концепции динамических способностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-12-2008
Павел Васильевич Шинкаренко Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 161-166. 
15–16 апреля 2008 г. в Москве прошел Девятый Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий». Рассматривались такие вопросы как теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне, модели и методы разработки стратегии предприятия, опыт стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях, стратегическое планирование на мезоэкономическом (региональном и отраслевом) уровне и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-12-2008
Ольга Константиновна Ойнер Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 27-46. 
Публикация продолжает обсуждение проблем оценки результативности маркетинга, поднятых в «Российском журнале менеджмента» (см.: [Руст и др., 2007; Шет, Сисодиа, 2007]). В статье рассматриваются дискуссионные вопросы терминологии эффективности маркетинга, дается обзор существующих подходов и моделей оценки маркетинговой результативности. Автор аргументирует необходимость рассмотрения маркетинга не как функции, а как совокупности процессов, интегрированных во всю систему бизнеса компании, и, следовательно, применения апробированных на практике управленческих концепций и инструментов. На примере одной компании демонстрируется интеграция методов ССП, процессного подхода и системы оценки маркетинговой результативности.

Опубликовано на портале: 02-12-2008
М.В. Смирнов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 181-186. 
С 9 по 20 июля 2007 г. в Санкт-Петербурге прошла II Летняя школа «Российского журнала менеджмента». В работе II Летней школы приняли участие 32 слушателя из вузов и научных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Екатеринбурга, Иркутска, Йошкар-Олы, Мелеуза, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Хабаровска, Череповца. Проблематику II Летней школы составили следующие тематические блоки: стратегический менеджмент, теория отраслевых рынков, финансовая экономика.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Роман Михайлович Качалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 147–151. 
С 10 по 11 апреля 2007 г. в Москве прошел VIII Всероссийский симпозиум «Стратегическое планирование и развитие предприятий», основным организатором которого традиционно является Центральный экономико-математический институт РАН. Рассматривались теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне, модели и методы разработки стратегии предприятия, вопросы стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях, вопросы стратегического планирования на мезоэкономическом уровне и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 158-159. 
На базе Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ 16 мая 2007 г. состоялся научно-практический семинар РАБО, посвященный роли и организации исследований в рамках бизнес-школы. Проект семинара был разработан деканом ВШМ В. С. Катькало и директором НИИ менеджмента (НИИМ) ВШМ А. В. Бухваловым. Семинар был предназначен для руководителей, администраторов программ и ведущих преподавателей российских школ бизнеса. Рассматривались вопросы по стратегическому менеджменту (теория жизненного цикла компании), маркетингу (теория сетевых структур), финансам и корпоративному управлению, проблемам оценки эффективности проектов в области электроэнергетики, поиску эффективных форм взаимодействия бизнеса и государства в здравоохранении.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Ирина Васильевна Ивашковская Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 164-167. 
28–29 ноября 2007 г. в Москве состоялась Вторая Международная конференция «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль Советов директоров», в которой участвовали специалисты из ведущих университетов и организаций России, Великобритании, США, Канады, Италии, Португалии, Японии. Конференция была организована Лабораторией корпоративных финансов и Центром корпоративного управления Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ–ВШЭ), реализующими задачу консолидации усилий исследователей в проблемном поле корпоративного управления и финансовой архитектуры компании, поставленную в рамках Инновационной образовательной программы ГУ–ВШЭ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 161-163. 
7 декабря 2007 г. в Высшей школе менеджмента (ВШМ) Санкт-Петербургского государственного университета прошла Международная научная конференция «Динамические способности и стратегии фирмы: новые направления исследований». Основной задачей конференции и было привлечение ведущих европейских и американских специалистов для открытой и неформальной дискуссии по вопросам стратегического менеджмента и динамических способностей фирмы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Constantinos C. Markides, Peter J. Williamson Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 1. С. 65-88. 
Несмотря на то что научные исследования выгод связанной диверсификации продолжаются уже почти тридцать лет, по-прежнему нет согласия в вопросе о том, как и когда можно использовать диверсификацию для создания долгосрочного конкурентного преимущества. В данной статье мы утверждаем, что расхождения во мнениях обусловлены двумя основными причинами: а) традиционный метод оценки степени связанности (relatedness) двух бизнес-единиц неполон, поскольку не принимает во внимание «стратегическое значение» («strategic importance») и схожесть базовых активов данных бизнес-единиц; б) применяемая исследователями трактовка связанности ограниченна главным образом потому, что отождествляет выгоды связанности со статической эксплуатацией экономии от разнообразия (economies of scope), тем самым игнорируя основную роль связанной диверсификации для долгосрочного конкурентного преимущества, которая заключается в потенциальных возможностях расширения набора стратегических активов фирмы и создания новых активов более высокими темпами и с более низкими затратами, чем у конкурентов, не применяющих связанную диверсификацию. Эмпирические исследования подтверждают наше утверждение о том, что «стратегическая» связанность позволяет более точно, чем «рыночная», предсказать ситуации, в которых связанные диверсификаторы достигают более высокой эффективности, чем несвязанные.

Опубликовано на портале: 02-12-2008
Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 101-104. 
Рецензия на книгу: Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-12-2008
Кира Викторовна Решетникова Социологические исследования. 2008.  № 10. С. 52-61. 
В статье систематизируются разработанные в конфликтологии подходы к управлению организационными конфликтами: анализируется узкая и широкая трактовка термина "управление конфликтами"; рассматривается классификация различных методов управления конфликтами; описываются наиболее часто встречающиеся стратегии управления конфликтами: игнорирование, устранение, разрешение конфликта и его эскалация; приведены разные способы реализации этих стратегий и примеры их использования в организациях.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-11-2008
Геворк Аветисович Папирян Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 117-136. 
Статья посвящена практике применения современных технологий стратегического менеджмента в глобальной гостиничной отрасли. Рассматриваются происходящие в отрасли процессы консолидации и глобализации на основе анализа применения отдельными представителями отрасли стратегий корпоративного уровня — слияний, поглощений, глобализации, а также мультибрендовой стратегии. На примере высококлассного сектора отрасли анализируются дифференциация продукта и клиентоориентированная стратегия. Также исследуются некоторые уникальные стратегические подходы, применяемые глобальными гостиничными цепями (hotel chain) класса люкс Four Seasons и Ritz-Carlton, которые обеспечивают им лидирующее положение в отрасли. В заключение рассматривается вопрос о долговременности применяемых стратегий на фоне усиливающейся конконкурентной борьбы на мировом гостиничном рынке. Обсуждаются также перспективы развития высококлассного сегмента российского рынка гостиничных услуг.

Опубликовано на портале: 28-11-2008
Branka Nikolic, Milan Nikolic, Elena Vukonyanski Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 29-44. 
Сначала в статье рассматриваются возможности количественного подхода на отдельных (но связанных друг с другом) этапах процесса бенчмаркинга. Затем исследовательская задача становится шире — устанавливаются и определяются конкретные процедуры квантификации на сегментах процесса бенчмаркинга, которые были определены как подходящие. Структура статьи соответствует применяемой методологии, которая включает несколько этапов. На каждом этапе используются соответствующие процедуры и методы. Все расчеты демонстрируются в рамках стилизованного примера. Для квантификации процесса бенчмаркинга предлагаются конкретные процедуры квантификации отдельных сегментов данного процесса. Общий вывод таков: количественный подход вполне соответствует концепции и основным принципам бенчмаркинга. Оригинальность определяется тремя моментами: применением соответствующих мер для определения сходства между компаниями, двухкритериальным отбором подходящего партнера для бенчмаркинга, методом определения и выбора стратегических действий.