Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 764

Опубликовано на портале: 06-10-2010
А. А. Грачёв Психологический журнал. 2009.  Т. 30. № 3. С. 23-38. 
Обсуждаются результаты применения операциональной модели жизненных ориентации работника. Обосновывается трехкомпонентная структура этой модели, включающая в себя дефицитарную ориентацию, ориентацию на самореализацию и духовную ориентацию, каждая из которых предъявляет соответствующие требования к организационной среде. Установлена взаимосвязь степени реализации жизненных ориентации работников (n = 699) и характеристик организационной среды. Определены различия в реализации жизненных ориентации рабочих и служащих.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2010
Елена Леонидовна Вартанова
Москва: Аспект-Пресс, 2003, 335 с.
Учебное пособие обобщает законы и рассматривает национальные особенности зарубежных медиасистем в условиях рынка. В книге дается анализ важнейших концепций медиаэкономики в развитых зарубежных странах, рассматриваются современные бизнес-модели зарубежных медиакомпаний. Пособие содержит статистические данные о ведущих предприятиях СМИ и о медиаиндустрии в США, Великобритании, Франции, Германии, странах Северной Европы. Пособие сопровождено подробными методическими указаниями и справочным аппаратом. Для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов и отделений журналистики, журналистов-практиков, менеджеров предприятий СМИ, экономистов, политологов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2010
Лариса Григорьевна Борисова
Москва: Дело, 2003, 400 с.
Учебно-методическое пособие предлагает комплексный подход к изучению и построению современных организаций. В книге описаны основы организационного дизайна, раскрываются современные концепции управления с позиций их воздействия на управленческие блоки в организации, приводятся инструменты и методы проведения организационных изменений.

Книга адресована студентам и слушателям, изучающим курс «Организационный дизайн» и курс «Общий менеджмент», а также менеджерам, желающим повысить свою квалификацию, приобрести теоретические знания, опыт и навыки управления организацией.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2010
Игорь Решетов
  В эпоху глобализации и обострения кризисных явлений наиболее полное использование внутренних резервов считается особо актуальной задачей. Управление с применением механизмов самоорганизации предложено называть целеполагающимся. Атрибутами такого управления являются: учет  целеполагания объекта управления и активное управление потоком шума. Автором разработан универсальный алгоритм применения механизмов самоорганизации в решении новых и нестандартных управленческих задач – алгоритм решения управленческих задач (АРУЗ). АРУЗ  определен как система правил оптимального сочетания целеполагающегося и административного управления социально-экономическими системами.  
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 168-169. 
В ноябре 2009 г. Государственному университету управления (ГУУ) исполнилось 90 лет. В том же месяце отметила свое 40-летие кафедра экономической кибернетики университета. С момента своего создания в 1919 г. ГУУ (именовавшийся в то время Московским промышленно-экономическим практическим институтом) всегда был ориентирован на решение приоритетных задач экономического развития страны.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 164-167. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 160-163. 
16 декабря 2009 г. в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Проблемные долги в российской экономике. Цивилизованный подход. Эффективные решения», организованная медиахолдингом «РБК» при поддержке аппарата полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном Федеральном Округе. Ее целью являлось широкое обсуждение передовых подходов и решений, сближающих интересы банков, заемщиков и государства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 155-159. 
С 14 по 16 октября 2009 г. впервые в России состоялось ежегодное собрание старейшей в мире Международной Академии менеджмента (International Academy of Management). Собрание прошло в Государственном университете управления (Москва).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 151-154. 
С 7 по 12 декабря 2009 г. в Москве прошел Первый Российский экономический конгресс. Данное представительное мероприятие состоялось под эгидой Новой экономической ассоциации (НЭА) и Секции экономики Отделения общественных наук Российской академии наук (РАН). В Конгрессе приняло участие свыше 2000 экономистов из более чем 250 вузов и 100 научных организаций России, было зарегистрировано более 1300 докладов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 147-150. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 111-146. 
Данная статья представляет результаты исследования «IBM Chief Information Officer (CIO) Study», проведенного IBM Institute for Business Value в рамках серии исследований руководителей высшего звена. Его целью было формирование лучшего понимания проблем и задач, которые стоят перед ИТ-директорами компаний. В ходе анализа были опрошены 2598 ИТ-директоров (самая большая из проводившихся статистических выборок руководителей данного направления), представлявших различные типы предприятий в 78 странах и 19 отраслях промышленности.

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Тим Колтман, Кэтрин Брю, Тимоти Дэвиней, Габриэль Р. Дж. Бенито Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 91-110. 
В настоящей статье объединяются подходы организационной теории и неоинституциональной экономической теории с целью исследования эволюции контрактов в цепи по ставок. На основе лонгитюдного кейса «Норвежских государственных железных дорог» (Norwegian State Railways) рассматривается, как фирмы проходят через стадии межорганизационного процесса эволюции контракта в цепи поставок и как они могут кооперироваться для обеспечения эффективности и справедливости контрактных взаимоотношений. Полученные результаты продемонстрировали, что на начальном этапе взаимоотношений, когда доверие и опыт между сторонами еще не накоплены, проявляются когнитивные несовершенства в процессе принятия решений, и стороны могут заключить неэффективный и несправедливый исходный контракт. Кроме того показано, как стороны могут перестраивать существующие договоренности и заключать более справедливые и эффективные контракты в цепи поставок.

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Оливер И. Уильямсон Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 70-90. 
В статье аутсорсинг рассматривается с позиций экономической теории трансакционных издержек (transaction cost economics — TCE). Трансакция выступает в роли основной единицы анализа, а решения о закупке в формате выбора между самостоятельным производством продукта/услуги и покупкой у внешнего поставщика принимаются исходя из принципа экономии трансакционных издержек. В статье в общих чертах указывается, что простота заключения контрактов варьируется в зависимости от характеристик трансакции, при этом особое значение придается тому, является ли источником добавленной ценности сохраняющаяся непрерывность отношений между конкретным покупателем и продавцом. Основная закономерность заключается в том, что по мере усиления двусторонней зависимости контрагентов происходит постепенное развитие эффективного управления договорными отношениями сторон, отправной точкой которого выступает простой рыночный обмен, перерастающий в контракт гибридного типа (с поддержкой достоверности обязательств), завершающийся, в свою очередь, иерархией. Последняя соответствует решению «самостоятельно производить», которое при рассмотрении с позиций TCE выступает в качестве организационной формы последней инстанции. В статье по следовательно излагаются контрактный подход к анализу экономической организации, рассматриваются вопросы операционализации TCE, различные формы аутсорсинга, применимость TCE для анализа указанных выше вопросов, а также основные выводы TCE для исследований в области цепей поставок.

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Юрий Васильевич Федотов, Константин Викторович Кротов Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 66-70. 
В настоящем выпуске «Хрестоматии» вниманию читателей предлагаются две работы, рассматривающие методологические и практические вопросы использования концепций новой институциональной экономики при исследовании проблем управления цепями поставок (supply chain management — SCM). Данные статьи начинают серию публикаций по логистике и SCM, подготавливаемых Центром международной логистики и управления цепями поставок имени АО «Дойче Бан» и ОАО «Российские железные дороги» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Светлана Викторовна Голованова, Светлана Борисовна Авдашева, Сергей Михайлович Кадочников Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 41-66. 
Статья посвящена исследованию межфирменной кооперации как фактора развития кластеров. На основе результатов интервью представителей российского бизнеса, образования и власти проведен анализ масштабов развития двух групп кластеров в трех регионах России и наиболее распространенных форм сотрудничества между их участниками. Результаты исследования свидетельствуют о том, что по сравнению с европейской практикой формы сотрудничества российских предприятий с другими экономическими агентами менее разнообразны. Признаки формирования кластера, основанного на сотрудничестве, найдены в деятельности компаний в сфере ИТ, но не машиностроения, которое выступает объектом целого ряда региональных программ развития кластеров.

Опубликовано на портале: 12-07-2010
Виталий Леонидович Тамбовцев Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 5-40. 
В статье анализируются возможности формирования стратегической теории фирмы исходя из трансакционного (контрактного) и ресурсного подходов, а также подхода, основанного на знаниях, концепции динамических способностей, предпринимательских теориях фирмы и процессного подхода. Формулируются промежуточные выводы относительно базовых характеристик стратегической теории фирмы, разрабатываемой с позиций методологического индивидуализма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-05-2010
Салли Шерман, Джозеф Сперри, Сэмюель Риз
Москва: Издательский дом Гребенникова, 2005, 192 с.
Стратегические клиенты вашей компании - это наиболее значимые клиенты, а шансы потерять их всегда очень велики.
Данная книга представляет поэтапный подход к построению взаимоотношений с ключевыми клиентами, который позволяет добиться высокой степени их лояльности и, более того, сделать таких клиентов истинными приверженцами компании и бренда. Кроме того, издание снабжено конкретными рекомендациями для практиков, работающих в условиях быстроменяющегося и высококонкурентного рынка. Темы, освещенные в книге: управление ключевыми клиентами как самостоятельный бизнес-процесс; построение организационной структуры, при которой можно эффективно взаимодействовать с ключевыми клиентами, удовлетворять их потребности, отвечать их ожиданиям; выявление ключевых клиентов (разработка критериев оценки клиента); формирование команды поддержки эккаунт-менеджеров (как обеспечить необходимое количество человеческих ресурсов); разработка общекорпоративной модели взаимоотношений с клиентами для всех уровней и подразделений вашей компании. Издание рассчитано на менеджеров по работе с клиентами, а также на всех специалистов в области маркетинга.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 05-05-2010
Джон П. Коттер, Дэн С. Коэн
Москва: Олимп-Бизнес, 2004, 256 с.
Книга профессора Гарвардской школы бизнеса Джона П. Коттера и главы известной компании Deloitte Consulting Дэна С. Коэна посвящена проведению организационных преобразований в условиях внешней нестабильности на примере реформ в более чем 90 компаний из США, Европы, Австралии и Южной Африки. Главное открытие книги состоит в том, что узловым вопросом реформ является не стратегия, структура, корпоративная культура или системы, а изменение поведения людей. Авторы предлагают новый и в чем то неожиданный подход «увидеть—прочувствовать—изменить» в дополнение к традиционному «проанализировать—продумать—действовать». Особый интерес книге придают 34 невыдуманные истории, которые иллюстрируют методы и приемы, предлагаемые лидерам реформ для изменения поведения работников.
Книгу с удовольствием прочтут руководители крупных предприятий, менеджеры, преподаватели и студенты высших учебных заведений.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 05-05-2010
Питер Сенге
Москва: Олимп-Бизнес, 2009, 448 с.
Настоящее издание представляет собой пересмотренную автором редакцию классической работы П. Сенге «Пятая дисциплина», являвшуюся бестселлером деловой литературы в течение многих лет. На примере деятельности ряда компаний и на основе собственных исследований автор раскрывал в ней главные особенности и значение системного мышления и анализировал развитие профессиональных качеств менеджера, методы управления и ошибки, которых можно было избежать, применяя «пятую дисциплину». Изменения и дополнения связаны с 15-летним опытом практического использования изложенных в книге идей, глубоко внедрившихся в сознание людей и практику управления.
Книга предназначена для всех, кого интересуют стратегии лидерства и новые модели мышления.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Ред.: М. Горский, А. Гершун
Москва: Олимп-Бизнес, 2008, 416 с.
Настоящее издание представляет собой собрание примеров эффективного применения сбалансированной системы показателей компаниями, действующими в государственном и частном секторах экономики, а также некоммерческими организациями. Приводимые материалы взяты из выпусков журнала «Balanced Scorecard Report» за разные годы. Книга состоит из пяти разделов в соответствии с пятью принципами организации, ориентированной на стратегию, которые были сформулированы создателями концепции сбалансированной системы показателей Р. Капланом и Д. Нортоном.
Книга предназначена руководителям и менеджерам организаций, преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также всем, кто интересуется проблемами стратегического менеджмента. Журнал «Balanced Scorecard Report», более 10 лет издаваемый в США под редакцией Дейвида Нортона и Роберта Каплана, послужил основой для книги «Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей». Уникальный опыт компаний государственного и частного секторов экономики, которым удалось добиться выдающихся результатов и превратиться в организации, ориентированные на стратегию, теперь доступен и русскоязычной аудитории. Незаменимым помощником для руководителей и специалистов по стратегическому управлению станет журнал «Вестник сбалансированной системы показателей: СНГ» — русскоязычный аналог «Balanced Scorecard Report», выпускаемый совместно издательством «Олимп—Бизнес» и BSCol МАГ КОНСАЛТИНГ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)