Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 596

Опубликовано на портале: 30-03-2006
Андрей Александрович Полуэктов Управление компанией. 2004.  Т. 38. № 7. С. 34-38. 
В настоящее время акционеры многих компаний задумываются о повышении эффективности и рентабельности своего бизнеса. Один из путей, широко используемый в международной и российской практике, — консолидация бизнеса в рамках основного направления деятельности. В предлагаемой вашему вниманию статье освещаются некоторые практические аспекты реализации сделок по слияниям и поглощениям на примере реорганизации в форме присоединения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2006
Ирина Васильевна Ивашковская Управление компанией. 2004.  Т. 38. № 7. С. 26-29. 
Слияния и поглощения можно назвать «самыми корпоративными» операциями. В процессе их выполнения кардинально меняется корпоративный контроль над компанией, отстраиваются многоэтажные корпоративные организационные структуры. Несмотря на сложность проведения подобных операций на рынке корпоративного контроля, выглядят они заманчиво, поскольку позволяют менеджменту компании быстро нарастить ее масштабы и изменить расстановку сил в конкуренции по отрасли. Такие серьезные операции требуют тщательного анализа — как заранее, при их планировании и разработке, так и после заключения сделки объединения сторонними аналитиками для обобщения накопленного опыта и развивающихся тенденций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-03-2006
Анастасия Дмитриевна Чанько Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 29-54. 
В статье представлен анализ результатов пилотажного исследования организационной культуры восьми российских компаний. Исследование предусматривало массовые опросы разных категорий персонала организации (топ-менеджмента, линейного менеджмента, сотрудников) по вопроснику OCAI К. Камерона и Р. Куинна. Проведено сравнение данных российских компаний с усредненными культурными профилями, полученными авторами методики при анализе зарубежных компаний. Акцентируется внимание на сведениях, позволяющих определить задачи практических исследований, адекватные диагностическим возможностям вопросника OCAI.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-03-2006
Игорь Борисович Гурков Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 55-66. 
На основе широкомасштабного опроса руководителей российских промышленных предприятий, проведенного в конце 2004 г., была предпринята попытка определения степени вовлеченности предприятий в интегрированные корпоративные структуры, а также уровня различий в интенсивности инновационной деятельности предприятий. Удалось установить, что 2/3 крупных промышленных предприятий зависимы в принятии стратегических решений, а более половины — и в операционных решениях. Предприятия, включенные в «мягкие» корпорации, осуществляющие лишь стратегический контроль, имеют определенные преимущества в виде внутри- и внешнеорганизационной гибкости. «Жесткие» корпорации, реализующие стратегический и операционный контроль, проигрывают как автономным предприятиям, так и иным корпорациям по большинству параметров инновационного развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-03-2006
Дмитрий Леонидович Волков Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 67-76. 
Статья является введением к двум переводным материалам раздела «Хрестоматия», посвященного проблематике управления ценностью (стоимостью) компаний (value-based management, VBM). В ней кратко описывается проблематика управления ценностью компании (ценностно-ориентированного менеджмента), показана неразрывная связь концепции VBM и практики управления современной компанией. Далее рассматриваются основные идеи двух публикуемых переводных статей, анализирующих инструментарий VBM — построение показателей и моделей оценки стоимости компаний, а также их сравнение между собой. Отдельное внимание уделено научной биографии авторов переводных статей Хрестоматии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Революция EVA [статья]
Опубликовано на портале: 17-03-2006
Al Ehrbar, J. Benneth Stewart Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 77-100. 
В статье известных американских консультантов рассматривается то, как показатель добавленной экономической стоимости (EVA) используется, во-первых, для анализа создания ценности для акционеров в компании, и, во-вторых, для построения всей системы управления организацией. Приводятся примеры компаний, успешно использовавших систему управления, основанную на EVA, в своей деятельности, приведена подробная иллюстрация внедрения показателя EVA в систему управления организацией на примере отдельной компании.

Опубликовано на портале: 15-03-2006
Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 4. С. 194–196. 
Подробнее...

Опубликовано на портале: 25-02-2006
Bogdan Nogalski, Petr Walentynowicz Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 149-156. 
В статье приведены данные пилотного исследования применения на малых и средних предприятиях Польши (Поморское воеводство) новых концепций управления: управления комплексным качеством, бенчмаркинга, аутсорсинга, реинжиниринга и др. Рассматривается вопрос об уровне понимания этих концепций менеджерами опрошенных предприятий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-02-2006
Rafael La Porta, Florencio Lopez-de-Silanes, Andrei Shleifer Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 97-148. 
В настоящей статье мы используем данные о структуре собственности крупнейших корпораций из 27 экономически развитых стран для установления конечного контролирующего акционера в этих компаниях. Мы выяснили, что далеко не все из них имеют распыленную собственность (widely held), что противоречит созданному А. Берле и Г. Минзом образу структуры собственности в современной корпорации. Исключение составляют страны с очень высоким уровнем защиты акционеров. Наоборот, эти компании, как правило, контролируются либо семействами, либо государством. Контроль акционерного капитала со стороны финансовых институтов гораздо менее распространен. Типично, что контролирующие акционеры имеют значительно больше власти над корпорацией, чем это вытекает из их прав на управление денежными потоками (cash flow rights). Это достигается, главным образом, посредством использования пирамид и участия в менеджменте.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-02-2006
Александр Васильевич Бухвалов Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 81-96. 
В статье, являющейся введением к публикуемой в том же номере журнала статье «Корпоративное управление как объект научных исследований», рассматриваются основные принципы и проблемы корпоративного управления, направления теоретических и практических исследований в данной области. Показана эволюция исследований по корпоративному управлению в исторической перспективе, с момента выхода в свет монографии Берле и Минза. Обозначены основные проблемы практики корпоративного управления в России.

Опубликовано на портале: 25-02-2006
Ростислав Исаакович Капелюшников, Наталья Владимировна Демина Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 27-42. 
В статье на базе панельных данных «Российского экономического барометра» за 1997-2003 гг. рассматривается влияние характеристик собственности и результатов экономической деятельности на оборот и происхождение директорского корпуса российских промышленных предприятий. Авторы анализируют показатели стажа и темпов ротации высшего управленческого персонала, а также оценивают относительное значение внешних и внутренних каналов его рекрутирования. Результаты эконометрического анализа показывают, что вероятность «окапывания» высших менеджеров на занимаемых постах положительно связана с доминированием собственности инсайдеров и отрицательно - собственности аутсайдеров. Кроме того, на неуспешных предприятиях вероятность смены генерального директора и председателя Совета директоров выше, чем на успешных. Что касается каналов рекрутирования, то «сторонние» назначения наблюдаются чаще на предприятиях, контролируемых аутсайдерами и находящихся в плохом экономическом состоянии. Основной вывод исследования состоит в том, что, несмотря на многочисленные встроенные дефекты, российская система корпоративного управления работает в «правильном направлении», способствуя отбору более компетентных менеджеров и повышению эффективности их труда.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-02-2006
Вадим Валерьевич Радаев Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 3. С. 3-26. 
В секторе розничной торговли с начала 2000-х гг. происходит стремительное изменение конкурентной ситуации, связанное с вторжением на российский рынок глобальных сетевых операторов. Отечественным операторам приходится интенсивно мобилизовывать ресурсы и вырабатывать новые деловые стратегии. При этом они демонстрируют высокие способности к структурному и институциональному изоморфизму, заимствуя организационные формы и технологии продаж у глобальных ритейлеров до того, как они утвердились на российском рынке. Несмотря на фантастические темпы роста российских розничных сетей, по-прежнему не ясно, кто сумеет выжить, а кому придется расстаться со своим бизнесом. Основным источником данных послужили 38 углубленных интервью с руководителями российских компаний. Они были записаны в ходе двух исследовательских проектов, проведенных по заказу ассоциаций РАТЭК и АКОРТ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 178-181. 
Подробнее...

Опубликовано на портале: 22-02-2006
Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 4. С. 173-175. 
Подробнее о конференции...

Опубликовано на портале: 22-02-2006
Александр Васильевич Бухвалов, Валерий Сергеевич Катькало Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 75-84. 
Статья предваряет перевод главы из монографии Э. Фуруботна и Р. Рихтера «Институты и экономическая теория», посвященной новой институциональной теории фирмы. В ней излагается и обосновывается точка зрения, согласно которой понимание методов и логики анализа современной концепции стратегического управления невозможно без использования аппарата новой институциональной экономической теории. В статье показана эволюция теории фирмы, становление взаимосвязей между теорией фирмы и теории стратегического управления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Мария Сергеевна Каменнова
В статье рассматриваются технологии и решения корпоративных информационных систем организации, как совокупности взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Автор формулирует некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации, обсуждает подходы и представление о том, какой должна быть корпоративная информационная система крупной организации, на основе тщательной экспертизы и проверки практикой в проектах, выполненных автором и коллегами за последние несколько лет.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Владимир Николаевич Капустин
2004
В последние годы многие предприятия постсоветского пространства начали обращаться к теме внедрения информационных систем управления ресурсами (ERP-систем). Но автор обращаетвнимание на следующий фактор – не каждая ERP-система подойдет для конкретного предприятия, и не все задачи могут решаться в рамках ERP-системы. Во многом структура информационной системы и требования к ERP-системе определяются отраслевой спецификой предприятия. Именно учету отраслевой специфики при внедрении информационных систем (на опыте реализации проектов в различных отраслях) посвящена данная статья. Автор приводит определение понятия «отраслевая специфика» и примеры проявления отраслевой специфики. Специфика отрасли интернациональна. Она одинакова для всех предприятий, выпускающих одинаковую продукцию, во всем мире. Надо помнить, что организация производства на постсоветских предприятиях не является изобретением «советской» экономической мысли. Игнорирование отраслевой специфики при внедрении информационных систем может повести предприятие по тупиковому пути. Здесь также приведены наглядные примеры. В статье даны рекомендации, как учитывать отраслевую специфику на различных этапах (концептуальное проектирование системы, выбор программных продуктов, реализация внедрения).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-02-2006
Алла Николаевна Стерлигова Прикладная логистика. 2005.  № 19. С. 42-54. 
Статья посвящена обзору результатов сравнительного анализа практики использования различных уровней интеграции управления (операционного, функционального, межфункционального и межорганизационного), проведенного на основе результатов анализа реализации каждого из упомянутых выше уровней интеграции управления. Данная работа написана на основе исследования, проведенного при поддержке Научного Фонда Государственного университета – Высшая школа экономики в рамках индивидуального исследовательского проекта 2005 г. на тему «Механизм интеграции процесса управления в бизнесе на основе организации движения экономических потоков».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-01-2006
Наталья Николаевна Могутнова Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 130-136. 
Отмечается, что в отечественной литературе не сложилось четкого и однозначного определения значения понятия корпоративной культуры. Дается пояснение, что термин "корпоративный" происходит от латинского "corporatio" - объединение, сообщество. Автор, к сожалению, не уточняет, что он позднелатинский и в него входят слова: corpus – составляющая единое целое совокупность, и ratio – расчет, разум, мышление. Корпорация в исходном значении термина — это совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели. Не случайно А. Файоль рассматривал укрепление и поддержание «корпоративного духа» как базовый принцип управления предприятием. С опорой на работы профессора В.В. Щербины проводится систематизация различных направлений, сформировавшихся в изучении организационной культуры. Автор выделяет среди них две большие группы – прагматический и феноменологический подходы «в соответствии с их общим отношением к роли культуры в изменении и развитии организаций и повышении эффективности их деятельности» (с. 131). Особенность прагматического подхода – ориентация на управление корпоративной культурой (это подразумевает, что ее формирование и изменение исходит от руководителей и создателей организации). При феноменологическом подходе корпоративная культура понимается как система ценностей и представлений, задающая рамки индивидуального поведения членов организации. Отмечается, что большинство исследований в настоящее время ведется в русле прагматического направления. Автор обосновывает ту точку зрения, что корпоративная и организационная культура представляют собой самостоятельные феномены и что эти понятия не следует отождествлять. Выделены функции корпоративной культуры и предложено авторское видение ее структуры.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Николай Григорьевич Кобыляцкий Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 64-68. 
Автор полагает, что социология управления в России как научная дисциплина еще только формируется. Она вошла в перечень специальностей, по которым осуществляется защита диссертаций, но «до сих пор не разработаны ее объект, предмет, основные категории и понятия». Чтобы установить, происходит ли формирование научной парадигмы в отечественных исследованиях по данному направлению, автор проанализировал материал учебных пособий и монографий, относящихся к этой области знаний. Книга М.В. Удальцовой «Социология управления» (Новосибирск, 1999) оценена в целом положительно как первая попытка целостного рассмотрения новой дисциплины. Замечание высказано в отношении сведения предмета социологии управления к изучению социальных отношений «в сфере труда, производства и вообще экономической деятельности» (поскольку управление осуществляется также и в областях, не относящихся к сфере экономики). Обсуждается одноименный учебник Е.М. Бабосова (Минск, 2001). Отмечена обстоятельность подхода к описанию объекта, предмета, задач и функций социологии управления. Критика касается трактовки управленческого процесса только как одностороннего «воздействия субъекта управления на социальный объект», но не как целенаправленного процесса взаимодействия субъекта и объекта. Рассмотрен посвященный социологии управления раздел учебника «Социология» авторского коллектива во главе с П.Д. Павленком, где проводится разграничение между данной дисциплиной и менеджментом, ориентированным главным образом на рассмотрение вопросов делового предпринимательства.
ресурс содержит прикрепленный файл