Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 596

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Л. В. Фомченкова, Ирина А. Жужгина Менеджмент в России и за рубежом. 2000.  № 3.
В России в настоящее время наиболее распространенным видом конкуренции является ценовая. В условиях, когда рынок нестабилен, возрастает важность цены товара. Это положение было не раз подтверждено на практике, в том числе и в период обострения кризиса в России в августе 1998 года. По результатам исследований российских экономистов спрос на 80-90% товаров является эластичным по цене, т.е. чутко реагирует на любые ее изменения. Следовательно, выигрыш или проигрыш в конкурентной борьбе российских предприятий за ограниченный платежеспособный спрос зависит от того, насколько конкурентоспособны цены и издержки.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Олег Иванович Подоляка
В статье под названием «Строим народную КИС» рассматриваются проблемы создания «народной» КИС и делается попытка найти ответ на вопрос: а почему существующие отечественные (автор имеет в виду Украину) системы автоматизации нельзя считать «народными»? Автор приводит ряд важных тенденций на рынке систем автоматизации, совпавших с началом экономического роста в Украине. Автор считает,что сегодня важной проблемой является отсутствие на украинском рынке современной качественной недорогой КИС (желательно отечественной). Поэтому нужно найти ответ на вопрос: что это должна быть за система. Как известно реализация любого проекта автоматизации начинается с анализа требований заказчика. В рамках данной публикации проведена попытка рассмотреть проблему с позиции разработчика, «нарисовать портрет» народной КИС, рассмотреть некоторые теоретические и практические аспекты ее реализации, а также привлечь специалистов к обсуждению данной проблемы. В статье проанализированы потребительские свойства народной КИС, кратко перечислены наиболее важные потребительские свойства «народной» КИС. С учетом этого сформулирован более подробный список требований к «народной» КИС. Автором рассмотрены проблемы практической реализации «народной» КИС.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Гюли Мухтарова Директор-инфо. 2003.  № 36.
Информационные системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) превратились в привычный инструмент крупного и среднего бизнеса. Но только правильно спроектированная и настроенная ERP-система действительно «помогает» сделать бизнес более управляемым и «прозрачным» для руководства компании. Основные ошибки, допускаемые при внедрении ERP-систем, рассмотрены в данной статье. Зачастую после внедрения корпоративной информационной системы руководство по-прежнему не довольно качеством информационного обеспечения. Автор статьи видит в этом несколько причин: проектирование системы ERP осуществляется без учета стратегии развития компании; проектирование системы ERP «снизу-вверх»; избыточный реинжиниринг бизнес-процессов; неверная оценка экономической эффективности внедрения ERP-системы. Рассмотрев основные ошибки, в последнем разделе статьи автором приводится «правильная» технология и практика проектирования ERP-систем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2005
Дмитрий Андреевич Гаврилов Директор ИС. 2003.  № 3.
Данная статья посвящена истории появления и современному развитию стандарта MRP II. Автор отмечает, что на первом этапе развития стандарта решалась задача формирования календарной программы потребности в комплектующих изделиях, сырье и материалах на основе зарегистрированной потребности в готовой продукции, с учетом наличного складского запаса, и приводит пример ее решения. Следующим шагом стала реализация возможности анализировать загрузку производственных мощностей и учитывать ресурсные ограничения производства – технология CRP (Capacity Requirements Planning), представленная на рис. 2. Автор также рассматривает массивы исходных данных, необходимые для работы механизма CRP. Следующим после MRP/CRP шагом по пути развития стандарта MRP стало создание технологии Замкнутый цикл MRP (Closed-loop MRP). Автор анализирует отличия MRP I/CRP от Closed-loop MRP и поясняет их схемой на рис. 3. Позднее появляется стандарт MRP II, важнейшей функцией которого является обеспечение всей необходимой информацией тех, кто принимает решения в сфере управления финансами. В статье на рис. 4 представлена структура планового механизма в стандарте MRP II и характеристика его модулей.Следующий шаг эволюции систем планирования потребности в ресурсах известен под названием Планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP), краткая характеристика которого приведена в статье.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Владимир Викторович Годин Менеджмент в России и за рубежом. 2001.  № 2.
Статья под названием состоит из четырех разделов. В первом разделе («Тенденции развития бизнес-среды») выделяются аспекты развития бизнес-среды в будущем. Вот некоторые из них: появление и развитие новых бизнес-моделей, изменение форм конкуренции, новые витки глобализации и интернационализации, интеграция всех бизнес функций в одну модель. Во втором разделе –«Влияние изменений на представителей общего менеджмента организаций» – отмечается, что среда бизнеса меняется. В связи с чем возникает вопрос: что меняется для общего менеджмента компании в связи с изменением среды бизнеса? Автор указывает ряд аспектов: работа в принципиально новых средах; в области стратегии приходится сталкиваться с трудностями; необходимо вкладывать огромные деньги в развитие информационной системы организации. Так как в заголовке было оговорено обсуждение влияния на менеджера в основном информационных технологий, то автор статьи указывает, в чем состоит ответственность менеджеров в области информационных систем своих организаций. В четвертом разделе («Влияние изменений на представителей IT менеджмента организаций») отмечается констатация роста зависимости бизнеса от ИТ, а также расширение функций директоров информационных служб, высшее звено руководства проявляет растущую заинтересованность в поддержке стандартов или инициатив в сфере информационных технологий. В статье сформулированы четыре идеальные модели директора информационной службы нового тысячелетия. Наиболее предпочтительная модель – «руководитель, имеющий опыт работы с ИТ и опыт управления, способный к формированию деловой стратегии и поддержке ИТ…, который любит свою работу».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Виктор Степанович Ефремов Менеджмент в России и за рубежом. 1998.  № 3.
Автор статьи считает, что исходным пунктом цикла стратегического управления в организации является анализ бизнес-идеи производственно-коммерческой деятельности. Бизнес-идея содержит представления организации о том способе, которым она будет добиваться создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей, о том какие её отличительные способности позволят добиваться коммерческого эффекта. На основе бизнес-идеи разрабатывается сначала миссия организации, а затем параметры её целевого состояния, определяется политика и организационные мероприятия. Поэтому от того, как решены методологические вопросы анализа бизнес-идеи, в сущности, зависят все последующие стратегические решения. В статье отмечается три типа данных, необходимых для формулирования бизнес-идеи: – структура потребностей и спроса; – структура собственного капитала, которым обладает или должна обладать организация; – перпективы развития данного вида бизнеса. Автор подробно рассматривает каждый тип в отдельности. Автором приводятся примеры, подтверждающие приведенный теоретический материал, который также наглядно представлен в виде таблиц.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Светлана Евгеньевна Щепетова, Юрий Павлович Адлер
Для обеспечения эффективной работы по бюджетированию деятельности важно, чтобы были установлены соответствующие административные процедуры разработки и принятия бюджета, которые должны обеспечить менеджерам помощь в его подготовке. Должны быть проработаны вопросы вертикальной и горизонтальной детализации (интеграции) бюджетов и идентифицированы признаки, по которым она будет осуществляться. Должна быть сформирована совокупность центров ответственности и определен механизм распределения ответственности. Так или иначе, но на практике вышеперечисленные моменты нужно четко сформулировать (очертить), а процедуры приспособить к требованиям и особенностям конкретного предприятия. Ибо, несмотря на рутинность и однотипность действий по составлению и анализу бюджета каждое конкретное предприятие имеет ярко выраженную специфику, обусловленную сферой его деятельности, используемыми технологиями, особенностями производственной деятельности и ее учета, а также многими другими факторами. Поэтому процесс бюджетирования индивидуален для каждого предприятия, а бюджетная система уникальна. В статье автором описаны различные способы реализации каждой из перечисленных функций бюджетных систем. Выбор той или иной технологии зависит от перечня управленческих функций, которые руководство надеется реализовать с использованием бюджетных систем, поскольку само появление функций бюджетных систем вызвано потребностью практического менеджмента. Еще один вопрос, который затронут, касается подходов к бюджетированию, поскольку возможны различные схемы этого процесса (сверху-вниз, снизу-вверх, и комплексная). В заключение статьи будут коротко рассмотрены особенности осуществления бюджетного процесса, позволяющие реализовать основные концептуальные положения менеджмента на основе всеобщего качества.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Александр Петрович Челенков
Данная статья посвящена проблемам и вопросам управления качеством сервисных продуктов. Наиболее крупные фирмы регулярно проводят оценку качества обслуживания, как в собственных организациях, так и у своих конкурентов. Учитывая, что воспринимаемое клиентом качество услуги всегда имеет важнейшее значение, руководителям сервисных фирм необходимо стремиться к введению количественных параметров (показателей), помогающих оценивать процесс обслуживания и влиять на него. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Антон Соколов Директор-инфо. 2002.  № 1.
Любой инвестиционный проект начинается с бизнес-плана, который подробно описывает технологическую и организационную сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает систему внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эффективности вложений при различных уровнях требуемой инвестором доходности. Проблема планирования бизнеса слишком обширна. Поэтому автор останавливается на одном из аспектов, а именно основных показателях эффективности инвестиционного проекта. Оценка эффективности инвестиционного проекта призвана определить, насколько цена приобретаемого актива (размер вложений) соответствует будущим доходам с учетом рисков проекта.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 22-12-2005
Анатолий А. Кудинов
Данная статья посвящена тому, как успешно реформировать промышленное предприятие. В статье шаг за шагом описаны основные условия реформирования промышленного предприятия. К числу основных условий успешного реформирования следует отнести, прежде всего, желание провести изменения, которые повысят эффективность бизнеса.Не сохранение мощностей и рабочих мест, не увеличение объемов производства и продаж и даже не рост доли на рынке должны быть целью и смыслом реформирования, а способность предприятия производить ценность для потребителей с приемлемым для них уровнем цен, что и есть, в сущности, бизнес или дело. Практика показала на многочисленных примерах, что отступление от этого принципа ведения дела очень редко позволяет сохранить предприятие (предпринимаемое дело). Совершенно необходимо, чтобы это желание имело первое лицо (или, лучше, первые лица) предприятия, имеющие реальные полномочия принятия решений и их реализации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Андрей Владимирович Лусников Директор-инфо. 2002.  № 11.
Несколько лет назад крупный российский бизнес вел обширную экспансию, скупая потенциально привлекательные, но зачастую убыточные и даже лежащие в руинах предприятия. К настоящему моменту этот процесс практически подошел к концу: большинство крупных предприятий находятся в сфере влияния того или иного конгломерата, во главе которого — получившие признание бизнес-группы, известные предприниматели, финансисты. Однако далеко не завершен другой процесс — выстраивание бизнес-схем, позволяющих считать современные российские холдинги не просто собранием разнородных активов, пусть и контролируемых из одного центра, а по-настоящему работоспособным экономическим «организмом».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
В. П. Нестеров
Получаемая предприятием прибыль непосредственно зависит от эффективности организации работы предприятия. Предприятие можно рассматривать как с точки зрения его технологических или производственных процессов, так и с точки зрения бизнес-процессов - логически связанных и взаимозависимых последовательностей действий (бизнес-операций), которые используют ресурсы предприятия для создания полезного выходного результата в виде товара или услуги для внутреннего или внешнего потребителя (покупателя). Именно от того, насколько хорошо организованны бизнес-процессы, зависит себестоимость предлагаемой рынку продукции. Можно предлагать рынку хороший товар, но если его цена будет превышать рыночный уровень предприятие не сможет выдержать конкуренции и будет нести убытки. Такой товар не будет продаваться, даже если предприятие имеет очень хорошую систему сбыта. Поэтому единственно возможный путь обеспечения конкурентоспособности предприятия заключается в построении рациональных и эффективных бизнес-процессов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Владимир Иосифович Либерзон
Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. По американским оценкам применение методологии Управления Проектами обеспечивает высокую надежность достижения целей проекта и на 10-15% сокращает затраты на его реализацию. В мире накоплен огромный опыт применения Управления проектами. В частности, эта методология применяется во всех крупных компаниях мира. Программные средства управления проектами установлены во всем мире на миллионах компьютерах - только пакет Microsoft Project установлен более, чем на двух миллионах компьютеров. Ассоциация управления проектами Project Management Institute (Институт Управления Проектами) объединяет около 40 тысяч членов и имеет отделения на всех континентах кроме Антарктиды. Недавно было образовано его Московское отделение. Теперь и в нашей стране все больше организаций применяет технологию управления проектами и интерес к этой технологии непрерывно возрастает. Рассмотрим основные понятия и методы управления проектами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Евгений Иванович Велесько, Павел Логинов Проблемы теории и практики управления. 2002.  № 5. С. 94-96. 
Статистика утверждает, что чем ниже активы (доходы) компании, тем меньше шансов, что ее руководство использует стратегический менеджмент. С чем это связано? Многим руководителям подобного бизнеса кажется, что работа со стратегиями - удел более богатых и преуспевающих, которые могут себе позволить тратить время и деньги на абстрактные рассуждения о будущем компании, приглашать дорогих специалистов и создавать отдельные подразделения стратегического развития. Подобное отношение мы могли видеть и при развитии маркетинга или логистики, которые прошли непростой путь от красивой сказки для компании из "Тор 100" и стали неотъемлемыми бизнес-функциями не только средних, но и малых компаний. Для повышения практической значимости научных изысканий необходимо формирование методологической базы, которая должна основываться на следующих условиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Борис Владимирович Дука
В статье “Аутсорсинг: критерии естественного отбора” автором на примере одного предприятия рассмотрены такие критерии, как наличие конкурентной среды, дефицит ресурсов, беспечение снижения затрат,обеспечение повышения качества, повышение производительности труда.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Борис Владимирович Дука Конкуренция и рынок. 2001.  № 4(11).
Наблюдая за чередой последних слияний и поглощений в российском бизнесе, иногда создается впечатление, что решения о диверсификации принимаются на уровне арифметики начальной школы. Вот это отнимем, а это добавим. В результате денег станет больше. Однако проблемы взаимодействия бизнесов, вопросы корпоративной стратегии при этом не учитываются. Об этом размышляет в статье специалист исследовательско-консультационной фирмы "Альт" Борис Дука.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Александр Феликсович Кочнев
В данной статье изложены только самые общие положения концепции бюджетного управления. В действительности не существует каких-либо обязательных требований к тому, как нужно использовать бюджеты для управления предприятием. В отличие от бухгалтерского учета, здесь нет утвержденных рекомендаций и правил. Внедрение технологии бюджетного управления – это творческий процесс, в котором следует руководствоваться пониманием «механизмов» управления, знанием собственного бизнеса и здравым смыслом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Ольга Вадимовна Кляшторная Директор ИС. 2003.  № 11.
Снижение эффективности неценовой конкуренции, ограниченность финансовых ресурсов, усложнение управления производством, возникновение проблем со сбытом продукции в конечном счете приводят к уменьшению доходности производства. В свою очередь, это обстоятельство поднимает в глазах руководства значение управленческого учета и, в частности, калькуляции себестоимости. Тема стать “Как оценить себестоимость?” В статье автор описывает задачи, формирование и учет себестоимости. Так же в конце статьи, автор дает несколько полезных советов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
Андрей Дзенгелевский, Дмитрий Маслов Консалтинг.ру. 1998.  № 8.
Когда и почему встает вопрос о построении комплексной информационной системы управления промышленным предприятием? И почему этот вопрос стал столь актуален именно сейчас? Причин здесь несколько, и у каждого предприятия их набор - свой. В данной статье, боясь показаться необъективными, авторы не будут перечислять характеристики конкретных продуктов. Такие материалы нетрудно найти самостоятельно: в прессе, на специализированных выставках, семинарах и т. д. Авторы лишь обазначат круг первоочередных задач, которые необходимо рассмотреть при выборе системы автоматизации управления.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-12-2005
С. А. Волчков, И. В. Балахонова
На многих российских предприятиях в настоящее время происходит крен в сторону коммерческих целей (тогда как ранее крен был в сторону производственных целей). Мировой опыт показывает, что успех достигают те предприятия, которые балансируют производственные, коммерческие и финансовые цели, т.е. работают на повышение своего потенциала (качества предприятия). Потенциал характеризует жизнеспособность предприятия, обеспечивая шанс получения прибыли в будущем. Эти предприятия продвинулись вперед, используя концепцию ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (ERP), которая стала мировым стандартом управления. ERP стандарты поддерживаются с конца 60-х годов Американским Обществом управления производством и запасами (APICS) Внедрение ERP системы можно рассматривать как начало процесса значительного улучшения организации и управления предприятием. Для успешного внедрения ERP-системы необходимо учитывать, что именно ЛЮДИ, работающие на предприятии, могут использовать или не использовать методик MRP II, JIT, CSRP, заложенных в основу ERP системы. Для того, чтобы ЛЮДИ прониклись данными методиками, необходима программа обучения. Закрепление программы обучения и обеспечение регулярного использования методик в рамках ERP системы осуществляется методами Системы Качества (методы обеспечения качества, методы стимулирования качества, методы контроля результатов по качеству).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию